Сервис заказа уборки Qlean привлёк 250 млн рублей от фонда AddVenture Статьи редакции

Российский венчурный фонд AddVenture инвестировал 250 млн рублей в онлайн-сервис по заказу уборки квартиры Qlean, рассказали «Коммерсанту» представитель Qlean Злата Николаева и управляющий партнёр фонда Максим Медведев.

Полученные средства сервис потратит на региональную экспансию в города-миллионники в том числе за счет франшизы и приобретения местных клининговых компаний, рассказал директор по маркетингу и развитию бизнеса Qlean Роман Кумар Виас. Также стартап планирует расширить линейку услуг и добавить, например, химчистку.

AddVenture уже инвестировал в Qlean в 2015 году: тогда сервис получил от фонда 70 млн рублей. Доля AddVenture в компании не раскрывается, но Николаева утверждает, что контроль остаётся у основателей Qlean.

В ходе сделки оценка компании не превысила 1 млрд рублей, подсчитали аналитики фонда «Система масс-медиа». Представитель фонда Анна Янчевская в разговоре с «Коммерсантом» заявила, что модель маркетплейсов в сегменте сервисов для дома хороша тем, что не требует больших инвестиций на старте.

Среди рисков — низкий контроль качества услуг, особенно в нашей стране, где нет лицензирования такой профессии, высокая текучка кадров, копируемость модели и низкий порог входа для других игроков. Как правило, при появлении большого количества конкурентов такие маркетплейсы начинают требовать существенных затрат на маркетинг, что сильно сказывается на их экономике.

— Анна Янчевская, представитель фонда «Система масс-медиа»

Управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев говорит, что Qlean — грамотно выстроенный сервис, но найти рациональное объяснение его популярности сложно.

«У популярности Qlean нет технологических предпосылок, поэтому я бы оценил его шансы как 50 на 50 — может прорваться в российские единороги, а может повторить судьбу купонных сервисов», — сказал Соловьев.

Qlean создан в 2014 году дизайнерами Александром Коровиным и Никитой Павловым и бывшим руководителем банковского отделения «Мой банк» Никитой Репешко. Сейчас сервис проводит более 500 уборок в день силами 600 исполнителей. Оборот компании составляет около 50 млн рублей в месяц при среднем чеке 2,5 тысячи рублей. Компания зарабатывает за счет комиссии с заказа, которая, по данным «Коммерсанта», составляет 20%.

0
49 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Кто в теме, как они (и любые другие подобные компании) борются с кражами?

3

Одного решения у этого вопроса нет - только комплексное. На этапе набора мы очень жестко подходим к проверке и собеседованию каждого кандидата, не случайно каждое собеседование проводится нами в формате 1 на 1. Контролируем каждую из первых n-уборок несколькими способами. В результате лишь 3-4 из 100 кандидатов проходят все стадии отбора и получают инвентарь и доступ к заказам. Имеем внутренний страховой фонд и договор страхования с Ингосстрахом на 5 миллионов рублей.

2

А как этот вопрос будет решаться в купленных региональных компаниях, не говоря уже о франчайзи? Уверены, что формат проверки «1 на 1» при такой взрывной экспансии будет реально реализовываться? Резкое масштабирование за счет M&A и франшизы без отработанных бизнес-процессов и кадровых технологий... Где-то я это уже видел...

0

Так же, как и сейчас. Форматом проверки 1 на 1, который стал результатом годового оттачивания бизнес-процессов и технологий на десятках тысяч кандидатов и постоянно продолжает совершенствоваться с помощью специалистов, которые такой процесс сделали и масштабировали в мировом масштабе:).

0

В пользовательском соглашении не говориться ни о каких 5 млн. рублей, дважды перечитал раздел с ответственностью сторон, все что я вижу это отказ от ответственности со стороны qlean.ru

0

Пользовательское соглашение предусматривает порядок решения ситуаций, в которых третье лицо, страховая компания, не участвует. Если требуется копия страхового полиса, мы готовы направить ее в любой момент.

0

Мне просто интересно где же на самом деле можно узнать о страховании? Вот мне кажется, в случае чего, в суде не примут комментарии представителей компании на третьих сайтах.
А надпись "Страхуем на 5 000 000 рублей" - звучит не более чем рекламный лозунг + встречается только на главной, я как пользователь, не вижу где вы берете на себя обязательства по страхованию каждой уборки в моей квартире. И ни разу не видел за те ~20 раз когда вы были у меня.
p.s. но стоит отдать должное когда уборку сделали откровенно паршиво, следующую провели бесплатно.

0

В страховом договоре, который, как я написал в посте выше, мы готовы предоставить по первому требованию. Для этого не потребуется принимать комментарии на третьих сайтах. Именно там мы и берем на себя обязательства.

0

хороший вопрос, на самом деле.

0

Утверждается, мол, все застраховано на 5 что ли миллионов.

0

Воспользовался сервисом впервые на этой неделе, оценить, но видимо, я не ЦА до расширения перечня услуг, отзыв оставил.

Если вкратце, то пропылесосить/помыть пол и сантехнику, отмыть поверхности - это конечно можно поручить сервису, но именно эта часть порядка все равно поддерживается в течение недели супругой.
Куда более ценнно, имхо: аккуратно сложенные вещи в шкафу , детские игрушки, красиво расставленые по стеллажу, детская одежда разложенная в комод, убранные бумаги на столе.
Т.е то, что обычно делается собственноручно по принципу "закрыл дверь шкафа и вроде как не видно беспорядок". А подобного в перечне услуг нет

2

Да, скорее всего. Если супруга готова тратить на это, а не на что то более полезное/нужное/востребованное 4-8 часов в неделю и не имеет ничего против - это бесплатно. По мере увеличения комнатности и жилых зон (при появлении ребенка, например) время, которое тратится на уборку, так же увеличивается.

Более личные штуки, которые вы привели как дополнительную ценность, сложно исполнить именно как сервис, в котором во главу угла ставится чистота. Функциональный порядок, о котором вы говорите, это более персонализированная штука, около которой мы пляшем примерно полгода и никак не найдем вариант решения в рамках своей модели. Он есть, и это факт.

1

Ни разу не пользовался, к сожалению. Но очень за вас рад.
Как считаете, в других странах ваш сервис будет востребован?
Удачи вам!

2

Скажу больше - он уже востребован, причем не только в ближайших странах. Мы изучаем возможности выхода, и очевидные перспективы видны невооруженным взглядом.

0

Мои поздравления. Отличный сервис и качество уборки на высоте.

1

Будем теперь и то, и другое масштабировать. Надеемся, что прогноз "50/50" будет интересным ошибочным мнением:).

1

Artem Ishonin, скажите, что для вас/qlean важнее, клиент или клинер?

1

Дмитрий, сложно разделять эти понятия - это наши клиенты, просто одни внешние, а другие внутренние. Для удобства и сохранения мы стараемся сделать все возможное в обоих направлениях.

0

мне, как клиенту, платящему за услугу, довольно странно ощущать себя "на витрине" и переживать за свой рейтинг среди клинеров. Что бы там ни было, но у человека в природе заложено персонифицировать все что его окружает. Одно дело, когда ты садишься в машину такси, проезжаешь несколько км и всё. Другое, когда пускаешь незнакомого человека (каждый раз нового?) в своё жилье.

0

Эмм, не совсем понял о каком рейтинге среди клинеров идет речь. Его в принципе нет, клинеры никак не рейтингуют клиентов и не оценивают ни квартиру, ни клиента.

Персонификация в смысле персонализации и закрепления конкретного клинера за той или иной квартирой, на наш взгляд сейчас, является не совсем верным путем развития.

И пример с такси это подтверждает - вы доверяете водителю такси свою жизнь и здоровье, вообще ничего о нем не зная и понимая, что проверку проходит не столько он, сколько арендованная им за 1500 рублей в день машина. Если вы посмотрите на статистику количества квартирных краж и ДТП с различными последствиями для здоровья, то картинка будет еще красочнее. При этом мы защищаем каждую уборку - чуть выше писал о внутреннем страховом фонде и полисе на 5 миллионов рублей.

Поведенчески мы привыкли к тому, что такси это "ОК", как "ОК" рестораны (300 лет назад доверить кому-то приготовление еды было нонсенсом), общественный транспорт (его подвижной состав, мягко говоря, достаточно часто не в лучшем состоянии). Мы привыкли доверять детей реально посторонним людям на время, которое больше чем то, что мы проводим с ними (привет воспитателям детских садов и учителям). Мы просто привыкли к этому и воспринимаем этот аутсорс быта посторонними людьми как должное - потому что ему уже не одна сотня лет.

2

Я не пытаюсь давать советы, у меня просто проблема, как объяснить жене, что из 3х "избранных" клинеров ни один не приходит на еженедельную уборку )) Рад, что ошибся насчет рейтингов

0

Можно вот мои аргументы рассказать:).

И да, вы правы - списки "Избранное" мы будем существенно перерабатывать в ближайшее время, такого, как вы описали, быть точно не должно.

2

Все равно недобросовестный клинер во время уборки может прихватить с собой пачку денег из тумбочки клиента, какие-то драгоценности и т.д. Да даже добросовестный клинер, увидев пачку купюр облизнется и задумается "а может не увидят, если я пару купюр вытащу".

Насчет сравнений с другими услугами:
Все что вы перечислили (дтп и прочее) скорее дело случая, и мы пользуемся этими услугами не задумываясь, так как происшествия происходят больше как случайное исключение из правил. Если и найдется дурак, который специально совершит дтп, то он будет 1 на 1000000. А вот кража клинером - это уже жадность и соблазн. И практически каждый при виде стопки денег захочет взять оттуда сколько-нибудь. Это уже не случайное происшествие, а намеренное действие. И будь человек хоть трижды святым, у него просто может сорвать башню от ВДРУГ проснувшейся жадности/чувства несправедливости/прочих эмоций. Это чисто мое мнение, возможно не совсем понятно изложил.

И возникла еще одна сторона. Клинер может быть и добросовестным, но клиенты не всегда. Что если клиент скажет, что у него пропали деньги? Вот лежало в ящике 20к рублей, после уборки пересчитал - в ящике 18к. Клинер украл, верните деньги. (при этом, даже если клиент не пытается вас намеренно обмануть, он мог просто забыть что уже потратил из той суммы эти 2 тысячи). Эта сторона вопроса тоже интересна, как вы с ней справляетесь?

0

Конечно может. Классная цитата на эту тему есть в фильме JFK - "Ваши физики могут доказать вероятность всего, даже того, что падающий с обрыва слон зацепится хвостом за травинку и, подкинув себя, забросит обратно" (с.). И то, что такого не было более чем за 100 000 уборок, мало кого волнует - ну есть же такая вероятность:).

ДТП - это случайность? Да ну! В 95% случаев причинами ДТП являются нарушение ПДД, то есть, в нашем случае, регламента уборки, который запрещает любые использования вещей клиента. ДТП - это не случайность, это совокупность факторов нарушений, достаточно часто с обоих сторон, которые приводят к плачевным последствиям. И будь человек хоть трижды святым, у него может просто сорвать башню от внезапно проснувшегося желания положить тапку в пол и случайно, конечно, блин, случайно убить 2-3 сограждан и покалечить еще пару. Это не мое мнение - это статистика.

Справляемся успешно. Никаких сложностей с этим нет - достаточно посмотреть наши соцсети. Рецепт, сорри, не расскажу - это своеобразное know-how на грани мощной аналитики клиента и клинера, социальной инженерии, 15-ти летнего опыта работы с клиентом и 22-летнего - с рядовым персоналом.

0

А таксист вас куда впускает?

0

В машину. А вас?

0

И не страшно им? А сантехника не боитесь вызывать?

0

Я не знаю, страшно ли им. А вы знаете? Сантехника не боюсь вызывать. А вы?

1

И я не боюсь. Уборщиц тоже.

0

Поздравляю! Очень нужный и полезный сервис для большого города!

1

Спасибо:) Вот и попробуем в результате поступательного движения найти ту границу больших городов, где мы будем нужны и полезны.

0

Поздравляю с привлечением инвестиций. Только не потратьте всё на мороженное и сникерсы!

0

В радиусе километра от БЦ ни того, ни другого нет, да и зарплаты мы получаем исправно, можем себе мороженку с шоколадками позволить:).

1

Интересно а как вы боретесь с тем что клинер может работать напрямую с клиентом обходя ваш сервис. Оставив свои личные контакты.

1

Жестко и непримиримо. Аналитика позволяет делать почти безошибочные выводы о том, кто пытается работать напрямую, и, конечно, клиентский краудсорсинг помогает.

0

Артем, где-то можно увидеть "предложение для клининговых компаний по M&A и франшизе? Как понять выражение "консолидация рынка уборки"?

0

По запросу - так же, как и раньше.

Вот что говорит Wiki как ответ на вопрос о консолидации:

Консолидация (от лат. con — вместе, solido — укрепляю) — укрепление чего-либо, объединение, сплочение отдельных лиц, групп, организаций для усиления борьбы за общие цели, слияние двух или нескольких фирм, компаний.

0

Как-то не судьба работать по запросам «как и раньше» - не получается внятного диалога. Даже ваш новый пиарщик Злата и та молчит в глухой «несознанке» и вне зоны доступа. Поэтому и приходится тиранить Вас здесь, чтобы получать хоть какие-то ответы.
Что такое "консолидация" я знаю и без Вики ;) Меня и моих читателей интересует, что конкретно Qlean понимает под конкретным определением «консолидация рынка уборки России».

0

Возможно, потому, что внятных предложений о диалоге не слышно, отсюда и несознанка и не зоны доступа. Тираньте, ваше право.

Мы под консолидацией понимаем ровно то же самое, что и Wiki. Слово в слово, определение в определение.

1

ОК. Дайте человечка для прямого контакта с правом предоставления оф.комментариев, которого можно завалить вопросами для диалога. То, что транслируется для обывателя, читателям из проф.среды малоинтересно и бесполезно.

–5

Все вопросы транслируются на feedback@qlean.ru, и те, что требуют официальных комментариев, комментируются нами. Ответы на вопросы профессиональной среды в большинстве своем малоинтересны и бесполезны.

3

Это официальный комментарий? ;)

–1

Посмотрите немного выше - официальные комментарии можно получить, направив вопрос на feedback@qlean.ru.

1

ОК. как скажете :)

0

хороший вопрос, на самом деле.

0

500*2500*30=37500000
Откуда ~50 млн?

0

В расчетах "Ъ" учитывалось только количество и чек "больших" уборок, и не учитывались сезонные и акционные предложения, плюс тестирование новых вертикалей в рамках уборок. А там цифры сильно добавляют и того, и другого.

0

Самое трудоемкое и как раз еженедельное это пыль на всех поверхностях, требующая аккуратной уборки. Вплоть до книг. У вас как там технически осуществляется? Пылесосом? Каждая"открытая" вещь.

Не думали добавить закупку продуктов в "избёнке", там фиксированный выбор, ошибиться нельзя. Остальное народ берет в гиперах.

Короче, то чего нет в гиперах, вам в тему.

0

Это выполняется специальными микрофибрами, задача которых в сборе пыли. Более "тяжелые" фракции пыли, к примеру, на уборках после ремонта, поднимаются с поверхности уже другими способами.

Думали - вертикалей, куда можно применить наши навыки и уже имеющиеся системы и аналитику, много. Сейчас вот маникюр развивается.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 49 комментариев
Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

9 декабря банк «Открытие» и Яндекс.Бизнес проводят очередное бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса»

Тема шоу — как компаниям малого и среднего бизнеса продвигать продажи и завоевывать новую аудиторию покупателей через онлайн-каналы

«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

Webmoney на полгода приостановила переводы по рублёвым кошелькам Статьи редакции

Владельцы кошельков смогут только оплачивать покупки и штрафы, а также выводить деньги на собственную карту.

«У одного человека — половина спутников в мире»: Европейское космическое агенство обвинило SpaceX в монополии в космосе Статьи редакции

Илон Маск устанавливает собственные правила — это может мешать конкуренции, считает глава исследовательской организации.

«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

Pinterest купила белорусский сервис для редактирования видео Vochi Статьи редакции

Покупка поможет Pinterest развивать видеонаправление.

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

null