{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Almamat: карьерный акселератор для ИТ-специалистов от основателя Zillion

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Грин, я сооснователь и CEO карьерного ИТ-акселератора Almamat. Главная идея проекта состоит в том, что человеческий капитал — это самый перспективный и доходный актив. Но расскажу обо всем по порядку.

Проблематика

Я хорошо знаком с рынком образования — работаю в этой сфере почти 18 лет. Руководил внедрением проектов «Школьная карта» и «Электронные дневники» задолго до появления других известных сервисов, занимался поставками учебного оборудования, популяризировал в России культуру вебинаров и обучающих онлайн-трансляций, в 2013 году основал онлайн-академию для развития гибких навыков Zillion. Мне всегда нравилось помогать людям найти свое место в мире.

На мой взгляд, у современной системы образования есть ряд недостатков. И главный — это отсутствие понятного результата. Люди вкладывают огромное количество времени, денег и сил на обучение в ВУЗах и курсы повышения квалификации, не получая никаких гарантий трудоустройства. Кто-то теряет мотивацию еще на середине пути, кто-то — ошибается в выборе и годами ходит на нелюбимую работу. При этом многие действительно хотят учиться — почти половина россиян готовы сменить профессию при наличии такой возможности.

С другой стороны, есть развивающийся рынок ИТ, который не первый год испытывает кадровый голод. Год от года растут зарплаты, увеличивается количество вакансий для начинающих специалистов, а эффективных инструментов для их подготовки все еще недостаточно.

119 290 рублей в месяц
Средняя зарплата в ИТ в первом полугодии 2020 года на основании 7218 анкет, по данным калькулятора зарплат «Моего круга»

Решение

Мы создали экосистему, которая дает людям, которые раньше никогда не работали в ИТ, возможность быстро и без финансовых затрат на начальном этапе погрузиться в профессию и помогает им трудоустроиться.

Компании, в свою очередь, получают новых специалистов с высоким уровнем мотивации, обладающих всеми необходимыми hard и soft скиллами. А еще, это отличный способ заработать — и не только для нас.

Как это работает

Мы не просто так назвали проект акселератором — это действительно очень похоже на программы для стартапов. Здесь также есть наставники, консультации, митапы. А вот преподавателей и учебников — нет. Мы имитируем рабочую среду, в которой студент с первого дня как будто начинает трудиться в ИТ-компании. Он учится программировать на реальных кейсах под руководством менторов, пробует себя в разных ролях, работает в команде. За все время обучения каждый студент меняет около 20 таких «мест работы». Так можно в кратчайшие сроки понять, насколько человеку вообще подходит эта сфера.

За участие в акселераторе не нужно платить сразу. Каждый ученик здесь — это актив. В его обучение вкладывается акселератор и/или третья сторона — это может быть как компания, так и частные инвесторы. Ученик возвращает вложенные в него деньги исключительно по факту трудоустройства. Постепенно, в течение нескольких лет и в том размере, который не будет бить по карману — обычно это примерно 10-12% от зарплаты.

В случае с ИТ рынком инвестиции в человеческий капитал несут за собой минимальные риски. Высокие зарплаты и стабильность в этой отрасли позволяют трудоустроенным кандидатам гарантировано вернуть вложения. Сумма каждой внешней инвестиции делится на 10 студентов — благодаря такому решению даже если кто-то из них не принесет результатов, вкладчик все равно получит свой доход.

Для попадания в программу нужно пройти строгий отбор. В интересах акселератора работать только с перспективными учениками, которые не только быстро усваивают материал, но и проявляют высокую степень самоорганизованности, умеют искать информацию и доказывают свою мотивированность. Мы находим лучших и даем им самое необходимое. В программах задействованы эксперты из крупнейших российских и международных ИТ-компаний, в частности из Google, Microsoft. Все процессы происходят онлайн.

Конкуренты

Проектов с такой моделью работы в России мы не видели. Похожие программы есть за рубежом. Например, в США — это компания Modern Labor. Создатели так же как и мы берут плату за обучение из будущей зарплаты. Однако между нами есть несколько отличий. К примеру, процент ежемесячных выплат после окончания обучающего курса у них чуть выше — 15%, но при этом во время учебы компания регулярно выплачивает стипендию. Надо сказать, что об этом мы тоже давно задумываемся и очень надеемся реализовать в ближайшее время за счет внешних инвестиций.

К тому же, у Modern Labor обучению нужно посвящать не менее 30 часов в неделю, тогда как у нас условия чуть более щадящие. Еще одно важное отличие Almamat — нашу программу могут дорабатывать крутые разработчики и инженеры со всего мира по принципу OpenSource.

В России ближе всего по формату к нам обучающие буткемпы, но все они в основном офлайновые и не гарантируют трудоустройства. В тоже время с натяжкой можно назвать конкурентами онлайн-курсы и университеты, но, опять же, гарантии трудоустройства они не дают, плюс — за них нужно платить на входе.

Какие изменения претерпел проект

Нам удалось довольно быстро запустить акселератор, однако еще год мы занимались доработками — корректировали бизнес-модель и образовательную программу. Экспертов нашли легко — с помощью личных связей, первых студентов привлекли через рекламу у блогеров.

Изначально, мы хотели сделать всю программу онлайн, чтобы она была доступна большему количеству студентов. Но, в конце концов, пошли на поводу у рынка и встроили в бизнес-модель офлайн-кампусы на последнем этапе обучения — было проще сделать так, чем объяснять всем, что без них можно спокойно обойтись. Вскоре пришла пандемия и доказала, что можно все делать в онлайне, за нас. Так что, думаю, к практикам кампусов мы больше возвращаться не будем.

Дальнейшие планы

В обозримом будущем мы собираемся:

  • привлечь больше международных участников к написанию программы
  • выйти на рынки Латинской Америки и Европы
  • организовать первые трудоустройства в американские ИТ-компании

В перспективе ближайших лет также выход на самоокупаемость, первая 1000 трудоустроенных студентов и первый миллион долларов от микро-инвесторов.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Майк Бутчер позвонит

Люди – новая нефть;) 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Я вот никак не могу понять россистему образования. Она каждый год выпускает под 500К инженеров (для сравнения, США в 2 раза меньше, Франция в 6 раз), что для не самого экспортно ориентированного и большого рынка овердофига. При этом, Греф и Тинькофф постоянно ноют о нехватке квалифицированных кадров

Ответить
Развернуть ветку
Denis Krivonosov

Тэкс. Постараюсь ответить вкратце, хотя все и так все знают. Я выпускался как инженер из МАИ (Московский Авиационный Институт) в 2015 году. Специальность "Средства связи с подвижными объектами". Вплоть до 4 курса нам, в лучшем случае, преподавали аналоговою схемотехнику, которая устарела лет на 20. Это в лучшем. Поять эти схемы,  естественно, никто и не собирался учить. Большинство преподавательского состава было, как говорится, с сединой в висках. Только после 4 курса преподаватели с выпускающей кафедры (на удивление сильный состав, состоящий по большей части из практикующих/совмещающих специалистов), стали давать нам материал по сотовой связи, так как, по их словами, "с самолетостроением в стране сами знаете как". И за это им огромное спасибо. По большей части это была внутренняя инициатива, чтоб дать хоть какую-то полезную информацию студентам. И поменять программу, утвержденную министерством образования, для них, насколько я помню, тоже было крайне непросто. Примерно в это же время за год количество учащихся в нашей группе сократилось более чем в два раза. Также благодаря преподавателям с выпускающей кафедры. Их ждал сюрпирз в виде кучи четверокурсников, большая часть из которых была с нулем математических/инженерных навыков. Были отчисления, разговоры о несправедливости, но я не буду врать, если скажу, что часть из этих отчисленных к 4 курсу в радиовузе не могла решить квадратного уравнения и не понимала что такое иррациональное число. И даже среди выпустившихся было много тех, кто дуб дубом, но взял свое напором. Например, люди по несколько раз сдавали дипломную работу, с перерывом в год, так как не могли ответить на простейшие вопросы по физике/передаче сигналов. И это ситуация в не самом плохом московском вузе, да еще и с инициативными преподавателями с кафедры. В других случаях бывает все еще хуже.

Ответить
Развернуть ветку
34567

Просто вы все распиздяи, которые считают что они самые умные. Без "аналоговой" схемотехники вам нечего делать в "цифровой". Вы не уникальны со своим мнением "нас учат одни старперы", ничего со временем поймете, если повезет поработать по специальности, будете повторно ночами учить то что вам давали эти "старперы". 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Krivonosov

Как скажешь

Ответить
Развернуть ветку
Max Yankov

А вы видели этих «инженеров», смотрели, что они умеют?

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Если совсем коротко, то дают часто неактуальные знания.
А много где даже и те бессистемно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

что мешает крупным компаниям направить часть прибыли на создание корпоративных университетов и получить таки себе постоянный поток нужных специалистов?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

без понятия. Логики в РФ все меньше. Зачем-то создают Сколково вместо того, чтобы выстраивать экосистему вокруг уже имеющихся университетов. Крупный бизнес ноет, что нет кадров, но при этом активно не сотрудничает с ВУЗами (есть только локальные примеры в паре крупных городов)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Когда станете монополией, берите 70% от зарплаты. Можно ребрендинг ещё будет сделать Krepostnoymat ))

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

А Zillion взлетел? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Bob Sinclar

Каждый раз читая статьи такого плана, что в айти не хватает кадров, и зп растёт, вам не кажется что вы не так сводите концы с концами?

ЗП растёт, и не хватает кадров как раз из-за таких как вы! Да, вот такой вот наброс. Сейчас объясню. 

Видели сколько людей откликается на джун вакансию? Их сотни. HR что только не придумывают чтобы их хоть как-то отсеить. 

То есть, из-за того что на рынке, кучу самоучек, откровенно слабые специалисты, от того растёт и спрос и зп у нормальных средних форма шлеперов! 

И моё сугубо личное мнение, если разработчик/инженер идёт на курсы, а не сам изучает материал, то плохой он инженер... Потому что быть инженером, это учиться всегда, а не один раз на курсах и на всю жизнь. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Shagin

Контора собирает лиды . Зарегестрируйтесь, оставьте Контакты а дальше ошибка 404 )))))

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда