Трибуна Лена Очкова
5 169

Jobofon — сервис для полевого аудита в сетевых супермаркетах

Сегодня в рубрике «Стартапы» — компания FieldAgent с приложением Jobofon, которое позволяет покупателям сетевых магазинов за вознаграждение выступать в роли аудиторов, проверяя выкладку товаров. Передаем микрофон.

Меня зовут Рашид Кусембаев, мне 39 лет. Я серийный предприниматель, совладелец сети пекарен «Татарские пироги», бизнес-ангел. Специализируюсь на инвестициях в ритейле и сфере услуг.

Идея полевых аудитов с помощью мобильного приложения появилась в ноябре 2013 года. Я проводил аудиторские кампании для нескольких заказчиков и постоянно сталкивался с одной и той же проблемой.

Компания поставляет продукт в десятки тысяч магазинов по всей России, для повышения продаж или за маркетинговые услуги перечисляет сетям определенную сумму денег в виде ретро-бонусов. Сети, в свою очередь, обязуются выставить товар в срок, в конкретном ассортименте и с определенным ценником. В теории все прекрасно — а в реальности невозможно своими силами проверить все 7000 «Пятерочек» или 7500 «Магнитов» в России. А как потом доказать представителям сети, что продажи были низкими из-за того, что товара просто не было на полке?

В феврале 2014 года я собрал команду разработчиков и проектных менеджеров, которые проводили профессиональные исследования в крупнейших компаниях по производству товаров первой необходимости. Добавил модный тренд краудсорсинга, когда для решения проблемы привлекается группа людей в онлайн-режиме. Вместе с Евгением Докучаевым мы приступили к разработке приложения Jobofon. Сразу же попробовали его на одном из своих клиентов — компании Mondelez. Код писали прямо на ходу, но продукт получился действительно классным.

Мы поняли, что для решения многих аудиторских задач нет смысла нанимать и командировать десятки или даже сотни тайных покупателей. В любом городе России найдется студент, пенсионер, женщина в декрете и любой другой человек, заинтересованный в дополнительном доходе. Ему не составит труда зайти в соседний магазин и за денежное вознаграждение сделать снимок ценника, полки или рекламного паллета. Мы не просим посетителей находиться в торговой точке часами, но добиваемся высокой информативности отчетов.

Таким образом, мы сформировали новый подход в работе с сетями — армию полевых агентов, которые становятся глазами и ушами компаний на территории всей страны. Теперь бренд может оперативно отреагировать и моментально решить вопрос в свою пользу.

Jobofon признано самым удобным приложением для аудиторов, мерчендайзеров и торговых представителей. Более 1000 человек уже скачали в Play Market базу задач и ежедневно выполняют аудиторские задания компаний. Получают от 150 рублей за серию фотографий.

Наши клиенты четко прописывает требования по поводу выкладки товаров в ритейловых сетях. Представители магазинов понимают, что выполнение этих условий обязательно, так как их могут проверить. Если что-то идет не так, запускаем систему депремирования — к примеру, продлеваем срок рекламной кампании на месяц без дополнительных денежных вложений.

Компания FieldAgent — пример того, как в России набирает популярность уже известный в Европе подход к ведению бизнеса pay for performance. «Плата за исполнение» — это прозрачная система получения сетями бонусов.

С помощью приложения бренд может наблюдать не только за работой сетей, но и за действиями своих же торговых представителей или промоутеров. Если товар не появился на полке, причина не всегда во внутренних проблемах магазина — это может быть производственная ошибка, проблема с логистикой или бюрократическая система «разморозки» артикула в системе ритейлера.

Сейчас мы работаем с представителями Danone, Hennessy, Indesit и «Яндекса». Именно компании-великаны проторят дорогу в этом подходе более мелким предпринимателям. С помощью армии полевых аудиторов FieldAgent они научатся проверять работу всех магазинов, в которые поставляют свою продукцию. В итоге представители сети и компании-производители смогут вести цивилизованный диалог, опираясь на факты. Благодаря этому значительно повысится результативность маркетинговых рычагов в крупных городах и в регионах России.

#Стартапы #FieldAgent #Jobofon

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","jobofon","fieldagent"], "comments": 18, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 14584, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 31 Mar 2016 13:11:28 +0300" }
{ "id": 14584, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14584\/get","add":"\/comments\/14584\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14584"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Ёбофон. Серьезно?

Ответить
0

Я тоже хотел написать про эту очевидную штуку, но сдержался. Нейм такой получился, ага...

Ответить
3

Был такой сервис, достаточно старый, не помню как называется, буду вспоминать. Чуть ли не с 2009го года существует, если не раньше. Люди выполняли (может и выполняют) за денежку точно такие же задания.

Ответить
0

Это само собой, я о наших говорю, что-то вроде воркзиллы

Ответить
1

ни разу в магните не видел вашей продукции так что идея стоящая

Ответить
4

Чьей, вашей? Читали тексто то?

Ответить
0

татарские пироги

Ответить
1

Звучит отлично. Желаю удачи.

Ответить
0

Идея хорошая, но головняка с ней будет, что проще и не браться

Ответить
1

Неплохо. Но куда денут стационарных мерчей, торгпредов,суперов и агентства в этом сегменте?
Вам надо на топ сетей выходить, проще в регионах, а затем на производителей товаров с охватов 2 и более федеральных округа, у них головняк как отследить выкладку, ценник и вообще наличие.
Сам кого только не нанимал для этих задач.

Ответить
0

Вся работа по этому приложению заключается в аудите, мерчандайзинговые, как и торгового представителя, функции выполнять не требуется. Эти люди продалжат работать как и работали

Ответить
1

Идея совсем не нова. Наиболее успешные, развитые и интересные игроки в этой сфере это -
https://topmission.ru/
http://www.millionagents.com/ru/
https://www.streetbee.ru/ (хотя эти тоже достаточно новенькие, и зачастую сыроватые )
А про этих чуваков с job-o-fon вообще ни разу не слышал, хотя постоянно сижу на подобных сервисах.

Ответить
0

а сколько стоит для компании нанять агента? интересна маржа

Ответить
0

Ребят, у вас буквы в отзывах вышли погулять и не вернулись.

Ответить

0

Сделайте Приложение для айфона, пожалуйста:)

Ответить
0

Я не понял, как сервис обрабатывает данные от пользователей - т.е. выполнена задача или нет? Как вы следите за актуальность данных? А вообще идея хорошая!

Ответить
0

Такие сервисы уже существуют не первый год. Идея конечно хорошая, но её уже давно придумали и реализовали. Причём очень даже неплохо реализовали. И увы, никакого нового подхода вы не сформировали)

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }