STEER: iOS приложение для водителей. Стартап на коленке
Привет, меня зовут Никита, мне не так уж и много лет от роду, но я уже водитель с большим опытом за спиной (около 5-и лет) и ещё больше я разбираюсь в iOS разработке (3 года опыта) 👨🦳.
Но все вокруг твердят, что размер не важен, поэтому доверимся.
Давайте, ближе к делу.
Если кратко: я написал офигенное (так сказала мама) приложение для водителей.
Чуть более детально расскажу ниже. Но сейчас нужно вставить хоть какое-то изображение дабы разбавить немного текст
Предыстория
На самом деле это тот проект, на котором учился iOS разработке и по совместительству моя дипломная работа в универе.
Но в корне он назывался "Gas Manager" и был создан с более узконаправленным функционалом (статистика расхода топлива).
Летело время и я всё больше понимал что я хочу родить что то своё, а не разрабатывать приложения для " чужих дядек".
Не долго думая, я решил что было бы круто сделать полезный инструмент для водителей, который будет принимать на себя некоторую головную боль и помочь с контролем и оптимизацией расходов на авто.
И взялся за полный редизайн и переписывание проекта с 0-я, переосмыслив своё приложение заново.
Основные отличия
Естественно, есть похожие приложения. И к сожалению, у меня не было достаточно времени что бы выделиться среди всех функционалом.
Главное отличие, на данный момент, моего приложения от других - это удобство использования и интерфейс.
Видимо, разработчики приложений для водителей обходят стороной всеми любимый UI/UX и делают всё, что бы перегнать друг друга в неудобстве, предполагаю, даже, что они участвуют в соревнованиях.
Идея
В идеале - создать сообщество. Для этого частично и нужна была серверная часть. Вскоре буду пополнять приложение интересными функциями, где пользователи смогут взаимодействовать и помогать друг другу. Но это другая история уже.
Сейчас это сервис для учёта расходов на автомобиль, расчёта расхода топлива по месяцам и и среднего расхода топлива транспортного средства. Так же приложение даёт возможность не думать об обслуживании и не запоминать когда и что менялось в автомобиле. Сейчас все эти данные хранятся в приложение, а уведомления помогут своевременно пройти ТО.
STEER: Зарождение
В приоритете для меня было создание качественного MVP. Максимально простого в использовании и полезного для пользователей.
Я начал создавать план действий, набросал тикетов и понял что я могу справиться по сути со всем один.
Прототип, дизайн, разработка, саппорт, маркетинг, ASO вроде бы не создавали для меня сложностей.
Но кое-чего мне, естественно, не хватало. Я понял, что мне очень нужен сервак.
Конечно же, я мог обойти это каким-нибудь костылём в виде с Firebase Storage или просто хранить данные в iCloud. Но ведь не такую задачу я себе ставил изначально. Я понял, что здесь мне не обойтись без бэк-энд разработчика.
Мне повезло, и оказалось, что мой друг, который как раз занимается серваками, был не против разделить со мной этот проект и взяться за сервак. Это было чудо, ведь больше ни в чём нужды не было. Оставалось только начать
Мы обсудили функционал ещё раз вместе, скорректировали некоторые моменты и в начале апреля принялись за работу. Поставили себе дедлайн - средину июня (спойлер: ну естественно мы не вложились, чего вы ожидали?)
STEER: Релиз
То, что между зарождением и релизом нет никакого пункта - не значит что там ничего не происходило. Всё что там было - строго засекречено, что бы никто не уснул от скуки, читая какие архитектурные решения мы принимали и с какими проблемами сталкивались. Поэтому давайте сразу к релизу
На разработку с нуля и до релиза у нас ушёл ровно 101 день. Вот так совпадение.
Перед релизом мы провели бету, в чём мне очень помогли ребята из Твиттера За что им очень благодарен, ведь без них мне бы не удалось выйти в релиз с такими минимальным количеством проблем
20 Июля мы уже были в сторе и очень активно получали первые регистрации в обновлении. К счастью, всё прошло очень гладко с минимальными проблемами, несмотря на то, что был очень большой риск проблемного перехода на новую версию старых пользователей (мы добавили сервак, нужно было синхронизировать все старые данные + нужно было мигрировать все данные в новую базу + ничего случайно не удалить и не изменить + новое название и оформление приложения). Но об этих трудностях возможно расскажу как-то в отдельной статье.
Зерно посажено. По плану - наращивание мощности и возможностей приложения, увеличение количества пользователей, ASO.
Отзывы
Один из тех пунктов, на который не стоит "забивать". Очень важно уделить время и внимание каждому, кто столкнулся с проблемой или наткнулся на баг. Некоторые вещи, которые для меня были очевидными (так как я их придумал), составили сложности и непонимание некоторым пользователям. Общаясь с такими пользователями я всегда прихожу к одному из вариантов развития событий. Либо пользователь говорит "ааа, вот оно как! так это же круто!" или же я принимаю меры упрощения интерфейса. Оба варианта приводят к тому, что пользователь точно останется, возможно даже станет лояльнее, ведь его мнение было учтено, он повлиял на приложение которым пользуются тысячи.
Для саппорта добавил все самые удобные варианты для связи: телеграм, почта, инстаграм и конечно же отзывы в сторе.
Сложнее всего работать с отзывами из Китая. Многие отзывы переводчик переводит очень необычно и порой найти смысл составляет огромный труд.
В Китае на данный момент самый низкий рейтинг по странам. Если во всех странах средняя оценка - 4.65-5, в то же время в Чайне - 2.44.
Многие пишут "раньше было лучше" 1 звезда, "верни китайский язык" 1 звезда и т.п. Так же в Китае какие-то проблемы с Sign In With Apple, с помощью которого происходит вход в приложение, многие не могут просто авторизоваться, ради них пришлось даже быстро релизить возможность пропуска авторизации. Ну и как вы угадали, каждый такой Китаец отправил отзыв с 1 звездой и больше его не изменил после того, как его проблема решилась.
Итог: с китайцами шутки плохи. Они никаких оплошностей не прощают.
Аналитика
Для детальной аналитике я использую Firebase, Google Analytics, Facebook Analytics, AppMetrica. В основном использую Facebook и Google.
AppMetrica - не трекает ребят из Украины. Яндекс сервисы заблочены. Подкупило только приложение для iOS. Оно хотя бы есть)
Facebook Analytics - удобно для создания воронок, разбивок и т.д.
Google Analytics - слежу за конверсией, лайв картой и главными показателями
Firebase - сейчас, в основном только для крэшлитики
Продолжение, возможно, следует
Сейчас приложение абсолютно бесплатное, и с учётом расходов на рекламу, сервер и App Store мы очень успешно уходим в минус. Это и есть наша бизнес идея.
Но если серьёзно, сейчас планируем всё идеально настроить, подчистить, добавить бесплатного функционала и после этого начнём заниматься платными фишками и добавим монетизацию.
Спасибо, что прочитали мою первую статью, строго не судите, я не копирайтер и никак не журналист. Если увижу положительную реакцию, буду продолжать рассказывать как у нас идут дела с точными цифрами, что "заходит", а что "провалилось".
Буду очень благодарен, если попробуете моё приложение, поставите оценку и возможно даже оставите отзыв.
Никита, 👍 оценить не могу, ибо другая ось в сматфоне, но у меня есть несколько вопросов:
1. зачем учёт расходов на топливо, если средний расход (и не только все зависит от бортового компьютера) можно посмотреть даже на FeКалине, а расходы в денежном эквиваленте в любом мобильном банкинге, щёлкнув по категории (ну ессно если НЕ покупать на АЗС только ГСМ, а не за бургерами/пончиками/кофе туда ездить.?
2. нативное приложение- хорошо, но не кажется ли вам, что кросплатформеность лучше (если не не брать во внимание п.1 -цели приложения и его ценность )?
Durt (flutter ) сразу на две оси компилировать можно (да они больше, чуть медленные, но сразу на 2 оси!?
Спасибо за ответ, Ярослав.
Я написал, что моя цель в создании комьюнити. Это будет не просто калькулятор расчета. Полтзователи смогут коммуницировать между собой. Много полезных фишек можно сделать, которые не увидишь ни в одном бортовом компьютере или АЗС.
Не хочу рассказывать обо всём, что есть в планах из функционала, так как всё может ещё несколько раз измениться.
Но даже на данный момент многие предпочитают именно данные в телефоне. Это намного удобнее, постоянно обновляется функционал, можно сравнить свой расход топлива на разных заправках, более детальная статистика и всегда под рукой.
По поводу кроссплатформы готов поспорить. Не очень нравится сама идея жертвовать качеством, ux-ом, скоростью работы, но пытаться усидеть на двух стульях одновременно. Поэтому я выбрал нейтив. Если будет возможность и нужда, обязательно сделаю нативно для Android.
Спасибо
1. БК часто врёт, БК не показывает статистику, оплата за бензин и ТО могут быть с разных карт, а то и вовсе топливными картами или налом.
Другой вопрос, что, например, есть Drivvo, который делает всё тоже самое, но ещё и кроссплатформенный.
Спасибо
Я стараюсь сделать более удобный интеофейс и активно работаю над уникальным функционалом.
Спасибо за статью! Сам iOS разработчик, порадовал глаз UI. Правда, нашел пару косячков на SE первом, могу скинуть скрины, если интересно)
А по теме:
1: Честно говоря, никогда не понимал тех, кто считает каждую копейку на содержание авто. Никогда не считал сколько уходит на содержание и топливо.
2: Сложно сказать получится ли сделать авто комьюнити. И что оно в итоге может дать? Мне кажется, что условное "прикурить" зимой или что-то подобное можно получить, набрав такой запрос в поисковике и заказав услугу. А так есть всякие авто клубы/собрания, где люди и общаются друг с другом.
Но посмотрим, что будет дальше, успехов) Жду дальнейшие статьи.
Спасибо за отзыв. Скрины будут очень полезными. Нужно будет всё исправить.
Я делал приложение не для того, что бы люди считали расходы по копейкам. Я вижу его как инструмент для напоминаний, подсчета денег и топлива, которое нужно будет потратить на длинную поездку к примеру.
Надеюсь, получится сделать полезное приложение, которое сможет помочь некоторым.
Конечно, всем угодить никогда не получится, ведь что для одного важно - другой не поймёт. Это в любом проекте наблюдается, к примеру даже инстаграм. Очень много людей просто не понимают смысла публиковать свои фото и показывать себя общественности, другая часть людей видит эту сеть очень полезной для себя.
Приложение хорошее, но если хочется получать себе новых пользователей - нужен импорт старой информации.
Сам сейчас меняю приложение, поставил Steer удобно, но у меня в другом уже 2 года статистики - как быть?)