{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

STEER: iOS приложение для водителей. Стартап на коленке

Привет, меня зовут Никита, мне не так уж и много лет от роду, но я уже водитель с большим опытом за спиной (около 5-и лет) и ещё больше я разбираюсь в iOS разработке (3 года опыта) 👨‍🦳.

Но все вокруг твердят, что размер не важен, поэтому доверимся.

Давайте, ближе к делу.

Если кратко: я написал офигенное (так сказала мама) приложение для водителей.

Чуть более детально расскажу ниже. Но сейчас нужно вставить хоть какое-то изображение дабы разбавить немного текст

Скриншот страницы iOS приложения Steer в App Store uikitka

Предыстория

На самом деле это тот проект, на котором учился iOS разработке и по совместительству моя дипломная работа в универе.

Но в корне он назывался "Gas Manager" и был создан с более узконаправленным функционалом (статистика расхода топлива).

Летело время и я всё больше понимал что я хочу родить что то своё, а не разрабатывать приложения для " чужих дядек".

Не долго думая, я решил что было бы круто сделать полезный инструмент для водителей, который будет принимать на себя некоторую головную боль и помочь с контролем и оптимизацией расходов на авто.

И взялся за полный редизайн и переписывание проекта с 0-я, переосмыслив своё приложение заново.

Основные отличия

Естественно, есть похожие приложения. И к сожалению, у меня не было достаточно времени что бы выделиться среди всех функционалом.

Главное отличие, на данный момент, моего приложения от других - это удобство использования и интерфейс.

Видимо, разработчики приложений для водителей обходят стороной всеми любимый UI/UX и делают всё, что бы перегнать друг друга в неудобстве, предполагаю, даже, что они участвуют в соревнованиях.

Идея

В идеале - создать сообщество. Для этого частично и нужна была серверная часть. Вскоре буду пополнять приложение интересными функциями, где пользователи смогут взаимодействовать и помогать друг другу. Но это другая история уже.

Сейчас это сервис для учёта расходов на автомобиль, расчёта расхода топлива по месяцам и и среднего расхода топлива транспортного средства. Так же приложение даёт возможность не думать об обслуживании и не запоминать когда и что менялось в автомобиле. Сейчас все эти данные хранятся в приложение, а уведомления помогут своевременно пройти ТО.

STEER: Зарождение

В приоритете для меня было создание качественного MVP. Максимально простого в использовании и полезного для пользователей.

Я начал создавать план действий, набросал тикетов и понял что я могу справиться по сути со всем один.

Прототип, дизайн, разработка, саппорт, маркетинг, ASO вроде бы не создавали для меня сложностей.

Но кое-чего мне, естественно, не хватало. Я понял, что мне очень нужен сервак.

Конечно же, я мог обойти это каким-нибудь костылём в виде с Firebase Storage или просто хранить данные в iCloud. Но ведь не такую задачу я себе ставил изначально. Я понял, что здесь мне не обойтись без бэк-энд разработчика.

Мне повезло, и оказалось, что мой друг, который как раз занимается серваками, был не против разделить со мной этот проект и взяться за сервак. Это было чудо, ведь больше ни в чём нужды не было. Оставалось только начать

Мы обсудили функционал ещё раз вместе, скорректировали некоторые моменты и в начале апреля принялись за работу. Поставили себе дедлайн - средину июня (спойлер: ну естественно мы не вложились, чего вы ожидали?)

STEER: Релиз

То, что между зарождением и релизом нет никакого пункта - не значит что там ничего не происходило. Всё что там было - строго засекречено, что бы никто не уснул от скуки, читая какие архитектурные решения мы принимали и с какими проблемами сталкивались. Поэтому давайте сразу к релизу

На разработку с нуля и до релиза у нас ушёл ровно 101 день. Вот так совпадение.

Перед релизом мы провели бету, в чём мне очень помогли ребята из Твиттера За что им очень благодарен, ведь без них мне бы не удалось выйти в релиз с такими минимальным количеством проблем

20 Июля мы уже были в сторе и очень активно получали первые регистрации в обновлении. К счастью, всё прошло очень гладко с минимальными проблемами, несмотря на то, что был очень большой риск проблемного перехода на новую версию старых пользователей (мы добавили сервак, нужно было синхронизировать все старые данные + нужно было мигрировать все данные в новую базу + ничего случайно не удалить и не изменить + новое название и оформление приложения). Но об этих трудностях возможно расскажу как-то в отдельной статье.

Зерно посажено. По плану - наращивание мощности и возможностей приложения, увеличение количества пользователей, ASO.

Отзывы

Один из тех пунктов, на который не стоит "забивать". Очень важно уделить время и внимание каждому, кто столкнулся с проблемой или наткнулся на баг. Некоторые вещи, которые для меня были очевидными (так как я их придумал), составили сложности и непонимание некоторым пользователям. Общаясь с такими пользователями я всегда прихожу к одному из вариантов развития событий. Либо пользователь говорит "ааа, вот оно как! так это же круто!" или же я принимаю меры упрощения интерфейса. Оба варианта приводят к тому, что пользователь точно останется, возможно даже станет лояльнее, ведь его мнение было учтено, он повлиял на приложение которым пользуются тысячи.

Для саппорта добавил все самые удобные варианты для связи: телеграм, почта, инстаграм и конечно же отзывы в сторе.

Сложнее всего работать с отзывами из Китая. Многие отзывы переводчик переводит очень необычно и порой найти смысл составляет огромный труд.

В Китае на данный момент самый низкий рейтинг по странам. Если во всех странах средняя оценка - 4.65-5, в то же время в Чайне - 2.44.

Многие пишут "раньше было лучше" 1 звезда, "верни китайский язык" 1 звезда и т.п. Так же в Китае какие-то проблемы с Sign In With Apple, с помощью которого происходит вход в приложение, многие не могут просто авторизоваться, ради них пришлось даже быстро релизить возможность пропуска авторизации. Ну и как вы угадали, каждый такой Китаец отправил отзыв с 1 звездой и больше его не изменил после того, как его проблема решилась.

Итог: с китайцами шутки плохи. Они никаких оплошностей не прощают.

Аналитика

Для детальной аналитике я использую Firebase, Google Analytics, Facebook Analytics, AppMetrica. В основном использую Facebook и Google.

AppMetrica - не трекает ребят из Украины. Яндекс сервисы заблочены. Подкупило только приложение для iOS. Оно хотя бы есть)

uikitka

Facebook Analytics - удобно для создания воронок, разбивок и т.д.

Google Analytics - слежу за конверсией, лайв картой и главными показателями

Firebase - сейчас, в основном только для крэшлитики

Продолжение, возможно, следует

Сейчас приложение абсолютно бесплатное, и с учётом расходов на рекламу, сервер и App Store мы очень успешно уходим в минус. Это и есть наша бизнес идея.

Но если серьёзно, сейчас планируем всё идеально настроить, подчистить, добавить бесплатного функционала и после этого начнём заниматься платными фишками и добавим монетизацию.

Спасибо, что прочитали мою первую статью, строго не судите, я не копирайтер и никак не журналист. Если увижу положительную реакцию, буду продолжать рассказывать как у нас идут дела с точными цифрами, что "заходит", а что "провалилось".

Буду очень благодарен, если попробуете моё приложение, поставите оценку и возможно даже оставите отзыв.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Asf

Никита, 👍  оценить не могу, ибо другая ось в сматфоне,  но у меня есть несколько  вопросов:
1. зачем учёт расходов на топливо, если средний расход (и не только все зависит от бортового компьютера) можно посмотреть даже на FeКалине, а расходы в денежном эквиваленте в любом мобильном банкинге, щёлкнув по категории (ну ессно если НЕ покупать на АЗС только ГСМ, а не за бургерами/пончиками/кофе туда ездить.?
2. нативное приложение- хорошо, но не кажется ли вам, что кросплатформеность лучше (если не не брать во внимание п.1 -цели приложения и его ценность )?
Durt (flutter ) сразу на две оси компилировать можно (да они больше, чуть медленные,  но сразу на 2 оси!?

Ответить
Развернуть ветку
Nikitka Marchenko
Автор

Спасибо за ответ, Ярослав.

Я написал, что моя цель в создании комьюнити. Это будет не просто калькулятор расчета. Полтзователи смогут коммуницировать между собой. Много полезных фишек можно сделать, которые не увидишь ни в одном бортовом компьютере или АЗС.
Не хочу рассказывать обо всём, что есть в планах из функционала, так как всё может ещё несколько раз измениться.
Но даже на данный момент многие предпочитают именно данные в телефоне. Это намного удобнее, постоянно обновляется функционал, можно сравнить свой расход топлива на разных заправках, более детальная статистика и всегда под рукой.

По поводу кроссплатформы готов поспорить. Не очень нравится сама идея жертвовать качеством, ux-ом, скоростью работы, но пытаться усидеть на двух стульях одновременно. Поэтому я выбрал нейтив. Если будет возможность и нужда, обязательно сделаю нативно для Android.

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

1. БК часто врёт, БК не показывает статистику, оплата за бензин и ТО могут быть с разных карт, а то и вовсе топливными картами или налом.

Другой вопрос, что, например, есть Drivvo, который делает всё тоже самое, но ещё и кроссплатформенный.

Ответить
Развернуть ветку
Nikitka Marchenko
Автор

Спасибо
Я стараюсь сделать более удобный интеофейс и активно работаю над уникальным функционалом.

Ответить
Развернуть ветку
Eduardo Sinyakov

Спасибо за статью! Сам iOS разработчик, порадовал глаз UI. Правда, нашел пару косячков на SE первом, могу скинуть скрины, если интересно)

А по теме:
1: Честно говоря, никогда не понимал тех, кто считает каждую копейку на содержание авто. Никогда не считал сколько уходит на содержание и топливо. 
2: Сложно сказать получится ли сделать авто комьюнити. И что оно в итоге может дать? Мне кажется, что условное "прикурить" зимой или что-то подобное можно получить, набрав такой запрос в поисковике и заказав услугу. А так есть всякие авто клубы/собрания, где люди и общаются друг с другом.

Но посмотрим, что будет дальше, успехов) Жду дальнейшие статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Nikitka Marchenko
Автор

Спасибо за отзыв. Скрины будут очень полезными. Нужно будет всё исправить.
Я делал приложение не для того, что бы люди считали расходы по копейкам. Я вижу его как инструмент для напоминаний, подсчета денег и топлива, которое нужно будет потратить на длинную поездку к примеру.
Надеюсь, получится сделать полезное приложение, которое сможет помочь некоторым.

Конечно, всем угодить никогда не получится, ведь что для одного важно - другой не поймёт. Это в любом проекте наблюдается, к примеру даже инстаграм. Очень много людей просто не понимают смысла публиковать свои фото и показывать себя общественности, другая часть людей видит эту сеть очень полезной для себя.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Новиков

Приложение хорошее, но если хочется получать себе новых пользователей - нужен импорт старой информации.

Сам сейчас меняю приложение, поставил Steer удобно, но у меня в другом уже 2 года статистики - как быть?)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда