{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Собственная CRM-система с сопровождением клиентов и встроенной логистикой

Меня зовут Павел Ковтун, я совладелец сервиса по аренде сменных ковров в Санкт-Петербурге и Ленобласти — Virginia. С 2011 года мы ведем активную деятельность и входим в ТОП-5 компаний-лидеров отрасли в нашем регионе. В прошлой статье я рассказал о том, как нам удалось справиться с кризисом во время президентских каникул. В этом материале речь пойдет об it-инструментах, которые нас спасли.

Сейчас мы используем собственное программное обеспечение, которое регулярно самостоятельно дорабатываем и дополняем. Еще на старте в 2011 году мы поняли, что необходимо идти по пути автоматизации процессов для создания устойчивой бизнес модели. Проанализировали рынок и пришли к выводу, что специального ПО для ниши грязезащитных ковров в открытом доступе не существует. Слышали о таком ПО в некоторых компаниях, но в продаже их не было. Поэтому и решили разработать свое. И спустя 9 лет нисколько об этом не жалеем :).

Общий вид системы

Разработка, разработка и... разработка

Принять решение - это только часть дела, дальше нужно все задуманное реализовать. Это куда сложнее. Вообще я бы выделил два больших важных этапа в жизни нашего ПО:

  • старт - мы учились писать технические задания программистам, когда нужно расписать все максимально подробно (они ребята такие, как написано, так и сделают); тяжело было выделять средства на подобные разработки, но мы сразу понимали, что они себя окупят;
  • постоянное развитие - тут мы вошли во вкус и ежемесячно у нас появляются доработки, нововведения, которые делают работу еще комфортнее и эффективнее, а в офисе появилась доска идей, которая постоянно дополняется.

Неудачи случаются

И правда, случаются. Сложнее всего было подобрать опытных программистов, которые были бы с нами на одной волне. Бывало, что в тех задании было одно, а на выходе мы получали совсем другое. Приходилось тратить много времени на внесение правок. Иногда разработчики просто пропадали. Но в итоге мы нашли ведущего разработчика.

А что на выходе?

Сейчас наше ПО решает четыре ключевые задачи по оптимизации бизнеса: сопровождение клиента, контроль менеджеров, собственная система логистики и отчетность.

Блок клиента - программа сопровождает клиента от первого его обращения к нам - заявки, комментарии, отказы, жалобы, все контактные данные.

Учетная карточка по клиенту

Блок менеджеров - в программе отражаются задачи сотрудников, видно их исполнение, что позволяет оперативно реагировать на те или иные ситуации и перенаправлять задачи. Кроме того, наше ПО облегчает работу менеджеров тем, что позволяет выставлять счета автоматически. Представьте, сколько потребуется времени и персонала, чтобы вручную выставить 3000 счетов. У нас же при нажатии двух кнопок создаются и выпускаются все счета разом.

Блок логистики - аналитика по маршрутам, подбор оптимального маршрута для нового клиента, создание маршрутных листов. Рабочее поле диспетчера позволяет отображать состояние маршрута в режиме реального времени. К слову, на одном маршруте в среднем 65 точек - это достаточно серьезная нагрузка на экипаж, диспетчера и логиста, поэтому все процессы должны быть проработаны и прописаны до мелочей.

Карточка смены диспетчера

Блок отчетности - отчеты по дебиторской задолженности, способу и варианту оплаты, выручке по маршрутам, отбор по стоимости, о качестве стирки и сборке маршрутов - все это позволяет видеть проблемы бизнеса и достаточно оперативно на них реагировать.

Работая в этой программе, сотрудники и руководители находятся в едином информационном поле, видят свои задачи. Это сокращает время на выполнение многих процессов.

Нужно делиться

Общаясь с руководителями аналогичных компаний, я удивлялся, что никто из них не занимается разработкой подобных программ, тратя при этом огромное количество времени на операционную деятельность. В этот момент появилась идея выхода на рынок специализированного ПО. Начали с командой проработку юридических и технических вопросов для предоставления такой услуги - и именно в этот момент первый клиент нашел нас сам. Это был руководитель компании из другого региона, он буквально заставил нас как можно быстрее дать ему возможность пользоваться нашим ПО. Так мы поняли, что приняли верное решение. С этого момента VIRGINIA стала не только сервисом по аренде сменных ковров, но и поставщиком специализированного ПО.

Результаты клиентов

По началу клиентам приходилось тяжело - необходимо было корректировать бизнес-процессы и обучать персонал работать в программе. Мы открывали им глаза на то, какие потери они несут и какая в действительности у них рентабельность бизнеса. Давайте рассмотрим на примере одного из наших клиентов.

  • обнаружили 7 клиентов, о которых в компании просто забыли и перестали к ним приезжать, оставив у них ковровых покрытий на сумму 93 000 рублей
  • обнаружили, что 31 клиенту счета выставлялись не за фактическое обслуживание, а методом копирования предыдущего счета, сумма потерь составила 21200 руб. в месяц
  • оптимизировали штат сотрудников, оставив на 400 клиентов 1 менеджера вместо 3, сократив ФОТ на 115000 руб. в месяц вместе с налогами
  • за первые два месяца за счет умной рассылки и алгоритма работы с просроченной дебиторской задолженностью сократили ее процент с 35% до 7%

В целом, программа достаточно гибкая и позволяет прописать индивидуальные особенности бизнес процессов для каждого клиента.

Нашли имущество у клиентов на 93 000 руб, сократили расходы и потери на 136 200 руб в месяц и снизили процент дебиторки с 35% до 7%

Что дальше

На будущее огромное количество планов - доска для идей в офисе исписана и постоянно пополняется новыми задумками. Уже сейчас вижу активную работу по внедрению новых фишек в наше ПО на ближайшие 2 года. В данный момент активно тестируем искусственный интеллект для приема машины - это важный аспект для учета материальных ценностей и для оптимизации рабочего времени и количества персонала. Запуск планируем в сентябре. Более подробно с нашим ПО можно познакомиться по ссылке.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Anna Petrova

Задумка классная! А вот с платформой вы ошиблись заранее.
Большой плюс за энергию!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ковтун
Автор

Спасибо. В чем же ошибка с платформой?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Как раз смотрел массу современных CRM - большинство заточено под классическое "впаривание" и или продажи.
Для  более менее сложных услуг они подходят мало.

Потому кастомизируют и дописывают почти все , кто имеет возможность

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ковтун
Автор

Именно так

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ковтун
Автор

Каждому свое. Нас вполне устраивает наша платформа и самое главное, что ее можно достаточно легко перестраивать и подстраивать под современные реалии...

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанов

Пиу...отраслевое решение на базе УНФ.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Yusov

Ковровое покрытие CRMом? И во что сей 1С-велосипед вам вышел?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ковтун
Автор

Система постоянно развивается, так что цены окончательной  у него нет.
В чем сомнения по CRM для ниши сервиса грязезащитных ковров?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Yusov

На текущий момент сколько затраты составили?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ковтун
Автор

Не в 1 млн руб., точную цифру раскрыть не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Yusov

Больше или меньше 1 млн? Просто есть подозрение, что вы, пытаясь отбить неадекватные затраты, идёте неверным путём, полагая, что это поможет. Анна писала ниже, что с платформой вы ошиблись. Это решение точно для для СМБ. Никто не будет покупать 1С + наколенную CRM. Можно просто взять любую другую базовую. В чём уникальность вашего бизнеса? Каков рынок в данной нише?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ковтун
Автор

1. Больше 1 млн
2. Могут взять любую другую базовую и начать прописывать все бизнес-процессы с 0, потеряв уйму времени, денег и возможно не достигнув результата. Наша уникальность в том, что мы знаем все процессы изнутри и именно под них писали ПО. А про уникальность бизнеса или не уникальность бизнеса каждый смотрит со своей колокольни, это просто узкопрофильное направление совмещающее прачечное производство и логистику (ежедневно на одну машину грузится 65 точек), машин n (ое) количество. Тут важна слаженность всех процессов (стирка, сборка, погрузках, доставка, работа с дебиторской задолженностью, учет материальных ценностей, выставление счетов за все фактические оказанные услуги).
Идем неверным путем? В чем? За наколенную CRM спасибо, но Вы ее даже не видели. Всегда делаете выводы не ознакомившись с продуктом?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Yusov

Всё придумано давно. И цены у вас неслабые. А любая облачная CRM будет дешевле, и интеграция с 1С всегда практически из коробки. 15 000 руб. за 3 места без учёта стоимости 1С - это дороговато

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ковтун
Автор

Любая облачная система не заточена под решение отраслевых задач.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда