{"id":9454,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0442\u043e\u043b\u044f\u0440\u044b \u0438\u0437 \u0420\u044f\u0437\u0430\u043d\u0438 \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u044f\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0438\u043d\u043e\u0437\u0430\u0432\u0440\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=9454&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/328045-kak-stolyarnaya-masterskaya-iz-ryazani-nachala-prodavat-tovary-po-vsemu-miru&placeBit=1&hash=2a5fe1185750debf6eff79c9510d5a82ba810f16be799f12f89083789a4f685f","isPaidAndBannersEnabled":false}

getLocus.io — онлайн-комнаты для групповых встреч

Сервис, который мы сделали, когда не смогли играть в офлайне по известным весенним причинам.

Всем привет! Наша команда до марта 2020 проектировала, тестировала и проводила деловые игры (иногда больше похожие на хакатоны), и разумеется с началом самоизоляции мы столкнулись с невозможностью проведения наших мероприятий.

Мы пробовали в Zoom, Slack, Discord с параллельными чатами в Telegram, но проблема была в том, что играющие не могли оперативно собираться вместе, расходиться по небольшим группам, потом опять собираться вместе, потом расходиться чуть в другом составе и так несколько раз.

То есть нам была нужна имитация физической комнаты, в которой ведущий свободно «тасует» участников. Готового сервиса мы не нашли и достаточно быстро решили, что будем делать свой.

Как мы работали

Нас вдохновили истории, когда школьные уроки и рабочие встречи начали проводить в Minecraft или Half-Life. Мы хотели сделать что-то подобное, только более доступное и простое. Посмотрев решения, которые так или иначе нам могут подходить, мы остановились на сервисе Tokbox: он обеспечивал потоковое видео и позволял регулировать громкость звука.

На базе сервиса Tokbox были сделаны spatial.chat, miro.com, remo.co, и нам показалось, что это показатель качества (спойлер: чуть позже мы поняли, что это не совсем так).

В самом начале нам было важно проверить, что:

  • мы сможем сделать комнату, в которую зайдет несколько участников;
  • они будут слышать друг друга, если они рядом, и не будут слышать, если далеко;
  • пользователи смогут выкладывать картинки.

За три недели разработки у нас получилось реализовать задуманное, прототип мы собрали легко и быстро, а вот настоящие трудности начались потом.

Сначала мы боролись с ограничениями сервиса Tokbox

Во-первых, не удавалось настроить громкость звука на устройствах с iOS, что для нас было очень критично. Во-вторых, не было возможности отслеживать, сколько человек в онлайне в том или ином пространстве.

В-третьих, почему-то Tokbox не позаботился об организации полноценного механизма администрирования и стать админом в пространстве можно было любому желающему, немного покопавшись в исходном коде клиента.

В-четвертых, и так очень недешевый сервис tokbox’а openTok почему-то насчитывал нам лишние минуты использования, причем настолько ощутимо, что мы приняли решение разрабатывать еще и свой собственный сервис для передачи видеопотока и полностью отказаться от Tokbox.

В начале мая стало понятно, что кажется у нас получается сделать сервис, в котором мы нуждаемся, и мы увеличили количество задач.

В мае мы занимались

  • разработкой сервиса для передачи видеопотока;
  • оптимизацией существующей системы: рефакторинг, снижение нагрузки на клиента;
  • добавлением новых фич: расширить список того, что пользователь может выложить (картинки, PDF, ссылки, видео), добавить «микрофон» и “mute” для Ведущего;
  • кастомным дизайном интерфейсов.

На этом пути нас тоже ожидало много сюрпризов, но в итоге у нас получилось оптимизировать нагрузку на девайс пользователя, добавить новые фичи и задизайнить основное пространство и страницы личного кабинета, и всё это на базе собственного сервиса передачи видеопотока.

На текущий момент мы добавили чат, сделали возможность входа по билетам (вход в комнату в определенное время на конкретное событие), тестируем функцию «переход» для соединения нескольких комнат между собой, доделываем работу с презентациями.

Итого, как выглядит работа в getLocus сейчас

  • ‎Под онлайн-встречу, через личный кабинет, организатор встречи создает пространство и рассылает ссылку-приглашение участникам.
  • ‎Для подключения к пространству достаточно ссылки-приглашения, она одинакова для всех гостей. Далее все как в обычных текстовых чатах — придумываешь себе ник и нажимаешь «войти», никаких лишних действий.
  • ‎К пространству можно подключиться с любого устройства, на котором есть браузер. Но, конечно, на планшетах и десктопах работать с пространством куда удобнее.
  • ‎Пространства реализованы как white board, на котором можно свободно размещать медиа-объекты, в том числе доступно свободное перемещение своего аватара с видеосвязью. При этом, чем дальше вы находитесь от других участников, тем меньше вы их слышите, а они вас.
  • Если вы являетесь создателем пространства, у вас есть возможность выдавать/забирать микрофоны всем участникам — эта функция позволяет обойти звуковой барьер, если вам важно, чтобы вас слышали на любом расстоянии.
  • ‎В пространство можно выкладывать изображения размером до 2 МБ, свободно их трансформировать и размещать по пространству. Картинки можно использовать просто как фон или же выкладывать важный контент. Например, размещение скриншотов с текстом для нас оказалось более удобным, чем просто выкладывание текстовых файлов в текстовый чат.
  • ‎Можно синхронно смотреть ролики/трансляции с YouTube — паузой и воспроизведением управляет выложивший ссылку на видео.
  • ‎Можно расшаривать экран, причем не только весь или конкретного приложения, но и даже отдельные вкладки браузера.
  • ‎В пространстве действует ограничение на число активных посетителей, до 50 человек единовременно, для организации более крупных мероприятий мы сделали инструмент для переходов между пространствами, по аналогии с комнатами в чатах. Чтобы перейти в другое пространство, надо «встать» на «переход». Помимо этого, тестируем увеличение лимита до 100 участников на одну комнату.
  • В пространстве также действует чат, в котором можно общаться и скидывать материалы, а также он может быть полезен, если у участников нет микрофона/камеры или слабое соединение с интернетом.

Итого

За четыре месяца нам удалось сделать рабочий сервис для разных форматов коммуникации в онлайне: ивенты, тимбилдинги, совместные просмотры, виртуальные офисы, тусовки и нетворкинг. В планах улучшение пользовательского опыта (очень много тестирования) и работа с постоянно увеличивающимся бэклогом.

Спасибо команде за вовлеченность, а пользователям за фидбек, обратная связь помогает нам стать лучше.

0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Pavel Guzenko

Подскажите Владимир, вы гуглить не умеете, или специально решили делать дубль сервиса https://spatial.chat/ ? Это штука еще в апреле появилась, и на волне стала известна в ивент кругах.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Владислав Капицын

Иван,
во-первых мы spatial упомянули в статье и явно указали на него, как на образец.
Во-вторых он нам не подошел по ряду причин:
1. на момент создания не было поддержки мобильных устройств
2. некоторым удалось зайти с ipad, но у них не работл звук
3. не было текстового чата
4. нет возможности отключать звуковой барьер
5. не было административных функций
6. мы ориентированы на другой формат работы, нам нужны шаринг презентаций, белый лист и пр.
В-третьих, один из наших коллег связывался с разработчиком spatial в конце апреля, на предмет возможности сотрудничества - в сотрудничестве нам отказали, сказали сделайте свой чат. Собственно сделали 🤷‍♂️

Ответить
15
Развернуть ветку
Cody Dismal

Первый раз в жизни об этом сыпале чате слышу, "ивент круги" это типо ты и ты? Или вас там трое?

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Guzenko

:) 

Мы тоже разрабатываем продукты для ивентов, достаточно давно, еще до пандемии.
И как раз в курсе что кто и где делает, как в России, так и в мире. Отсюда и стало интересно, зачем создавать еще 1 чат аналог спатиал. 

То что вы 1 раз слышите, ну так это ваша ошибка. Про него даже рассказывали вот тут http://online.eventologia.ru/, получается даже в марте, или вы про такое тоже 1 раз слышите? Ну тогда печаль, печаль, с каким рынком вы работаете...

Ответить
0
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Что скажете про вот этот точно такой же сервис? https://spatial.chat/

И вот про этот, в котором тот же концепт чатов? https://connect.club/

Ответить
1
Развернуть ветку
Владислав Капицын

Спасибо за вопрос, мы их конечно же рассматривали
Spatical - не совсем такой же, чуть выше, в комментариях уже отвечал почему.
А Connect.club еще дальше от наших задач и концепции, во-первых он только для мобильных устройств, во-вторых ориентирован на неформальную коммуникацию, а не на групповую работу.

Ответить
2
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Спасибо!
А думаете ли вы о каких-то интеграциях через api? Например, другому сервису встроить в себя вашу платформу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Капицын

Да, мы готовы встраиваться в другие сервисы, сейчас рассматриваем все варианты сотрудничества.
По поводу интеграции в нас - планируем в сентябре открыть API для внешних чат-ботов

Ответить
1
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

Давайте пообщаемся. У нас saas для поп-культурых развлекательных мероприятий. fanself.app
Есть идея встроить виртуальное пространство для каждого запускающегося мероприятия, где посетители могут ходить между стендов, общаться и все такое с вытекающими

Ответить
1
Развернуть ветку
Владислав Капицын

Да, конечно
Отправил свои контакты в лс

Ответить
2
Развернуть ветку
Ivan Filippov

Зачем на мобилке кнопки + и - если можно использовать жесты?
Кнопка «на весь экран» тоже вроде не нужна?
Или я не понял как оно работает?

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Капицын

Кнопка «на весь экран» - экономит место и по сути превращает сайт из вкладки в полноценное приложение.
А кнопки "+" и "-", думаю да, на мобильных стоит убрать - спасибо за рекомендацию

Ответить
2
Развернуть ветку
Ivan Filippov

Еще вопрос по регистрации: были причины не делать быструю регу (почта+пароль) и делать поля телефон, фио, никнейм обязательными?
Вроде россияне не любят сообщать такое в интернетах. Ну и я не стал регаться из-за этого тоже )

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Капицын

Регистрация обязательна только для тех, кто хочет создать свое пространство и провести какое-то мероприятие. Тоже про это думали, но нам пока кажутся все поля важными, поскольку это позволяет проводить custdev существующих пользователей.
Исходя из собранной статистики, пока конверсию это не портит - вроде всего пара человек закрыли вкладу регистрации увидев количество полей))

А для того чтобы подключиться к уже созданному пространству, не нужно регаться и ничего вводить (только ник, по желанию) и далее нажать "подключиться".

Ответить
1
Развернуть ветку
Derek Mongatter

Скорее всего это просто один и тот же сайт. Никто не переделывал интерфейс под конкретный тип устройств. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Григорян Вачаган

Какие-то реальные мероприятия проходили уже проходили через вас? Можно увидеть как это было?

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Крамар

Мы свои внутренние встречи проводим практически ежедневно. Ивент тимбилдеров прошел. Игроделы собираются и что-то брейнштормят. Ростовский мед универ делает неофициальную часть своих видеоконференций.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ольга Кадочникова

Пользуемся сервисом для проведения пар в МФТИ, очень удобно. И возможность перетаскивать аватары - создает иногда забавные ситуации, и повышает внимание студентов

Ответить
1
Развернуть ветку
Derek Mongatter

Сделайте клиент под ПК, добавьте возможность делать кастомный задний фон, что бы пользователи/владельцы сервера могли сделать из приложения подобие игры, и пробуйте конкурировать с дискордом. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Капицын

Спасибо за предложение!
Под ПК действительно планируем, в дальнейшем, сделать клиент. Но только мы ориентируемся больше на групповую работу, нежели на аудио/видео связь, поэтому dicscord'у мы точно конкуренцию составить не сможем

Ответить
0
Развернуть ветку
Derek Mongatter

Так а в чем отличие? У вас элемент геймификации. Чем ближе в комнате стоит аватар, тем лучше слышно. Просто как вариант, когда у стримеров есть свой сервер со своими комнатами, то можно уже и дизайны продавать и как-то брендировать.

У вас  в принципе все уже готово для этого, нужно лишь нарисовать один хороший фон, для теста.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Sizov

Крутая задумка, но крайне странная тарификация 5/20/по запросу. За 20 участников 2999р, в месяц или год не указано, как понять итоговую стоимость? Почему именно 5/20 участников, вы сразу теряете вариант проведения совещаний и образовательных организаций где по 30 учеников.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alexandr Kulebyakin

Молодцы, а сколько людей в команде, которые делали этот сервис 4 месяца?

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Крамар

Около 8 чел, иногда кого-то временно привлекаем, например когда свой сервис для передачи видеопотока делали

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Кривич

Интересное решение, звучит как то, что гораздо лучше подходит для всяких онлайн питчей среди аудитории, нежели Zoom и тд. 

Ответить
0
Развернуть ветку
ПекинПок

Чего круто... жаль только потрогать никого нельзя
Сделайте плиз фичу "удар в морду" - запрет на приближение

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье

Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для…

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

null