Трибуна Лена Очкова
6 013

REST.RUN — приложение для бронирования стола, заказа и оплаты счёта

Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение REST.RUN, в котором клиенты ресторана могут забронировать столик, сделать заказ и оплатить его, разделив счёт. Заведение получает статистику по использованию приложения в своём районе и возможность сообщать об акциях. Передаём микрофон.

Меня зовут Антон, мне 25 лет, в сфере ИТ работаю около семи лет. Платформа REST.RUN — это мой второй стартап, работаю над ним уже год.

Идея этого проекта — избавить гостей ресторанов от ненужного ожидания, когда они бронируют столик и ищут официанта, чтобы сделать заказ или рассчитаться. На фоне тотальной автоматизации внутренних процессов ресторана (R-Keeper и прочие системы) взаимодействие с гостями не сильно продвинулось вперёд. Есть сайты и приложения для чтения обзоров, звонки или email для бронирования столов, поздравительные письма и приглашения, рекламные баннеры в социальных сетях и пиар-акции в офлайновых медиа.

Как все звонки и сайты такси-компаний заменило, по сути, одно приложение, так и ресторанной сфере явно нужен современный инструмент с унифицированным доступом для гостей и ресторанов. Эти идеи витают в воздухе, что привело к появлению нескольких приложений для бронирования, заказа и онлайн-оплаты счёта.

Нельзя сказать, что проекты неудачные, — некоторые даже привлекли хорошие инвестиции. Но Uber и подобные ему сервисы не пишут в регулярной рассылке о подключении трёх-четырёх новых машин в городе. А эти проекты сообщают о трёх-четырёх новых ресторанах в городе N — для меня показатель, что это они убеждают рестораны в необходимости внедрения своего решения, а не сами рестораны интересуются подключением к их системе.

Во время обсуждения бизнес-процессов с профессиональными рестораторами стало понятно, почему попытки перевести эту консервативную сферу на современные методы коммуникации не удаются. Нужна критическая масса заинтересованных друг в друге участников. Если пользователей приложений легко заинтересовать различными фишками, то ресторан — это чистый бизнес. Модные имиджевые решения находятся для него даже не на втором после прибыльности месте, потому что не приводят новых гостей.

Чтобы построить систему, в которую будет интересно вступить и тем, и другим, мы с командой проработали концепцию, в которой выгоду получают обе стороны. Наша идея предполагает, что в приложении для гостей будут три основные функции:

  • Поиск заведения по критериям: мероприятия, которые там проходят, акции, скидки, обновление меню, онлайн-бронирование столов.
  • Отображение меню ресторана в смартфоне, отправка заказа официанту и онлайн-оплата счёта.
  • Уведомления о новых событиях в ресторанной жизни города, примерно как новости в каналах Telegram. Принцип — либо явный выбор того или иного ресторана (пользователь добавил его в любимые, лайкнул блюдо, забронировал стол или оплатил счёт), либо трекинг проявленного или возможного интереса: пользователь загрузил меню, но не стал заходить внутрь, заведение расположено близко к его маршрутам. При авторизации через Facebook можно найти друзей пользователя с высокой ресторанной активностью.

Если привлекательность приложения для гостей определяют в основном эти фишки, то ресторанам интересно не само приложение, а последствия того, что его будут использовать гости:

  • Точечный таргетинг высокорелевантных гостей и реализация условных скидок для привлечения новых.
  • Повышение среднего чека за счёт профилирования гостей.
  • Доступ к анонимной статистике по использованию приложения в своём районе.
  • Экономия на оборудовании и его обслуживании с электронным меню.
  • Устранение посредников при бронировании столов.
  • Предотвращение финансовых махинаций персонала при использовании дисконтных или накопительных карт.

Первая версия приложения была UI-прототипом, который позволил проверить правильность выбранного пути. Мы показали его целевым группам — профессиональным рестораторам и потенциальным пользователям. В процессе обкатки в конце 2015 года мы получили ценные критические замечания и учли их — в начале 2016 года было уже множество положительных отзывов в формате «Когда можно будет начать пользоваться?».

Сейчас почти закончена жизнеспособная версия, которую предполагается запустить в ближайшее время: это мобильное приложение, приложение для официанта на планшете и серверная часть в «облаке». Монетизация предполагается за счёт комиссии с проведения платежей и продажи доступа к премиальным функциям.

Команда: я как Android- и бэкенд-разработчик, второй разработчик, а также дизайнер, он же менеджер проекта. Кроме этого, в проекте участвуют квалифицированные эксперты из других областей: есть опытный профильный консультант из ресторанного бизнеса, специалист по PR и по автоматизации бизнес-процессов. Затраты на проект покрываются из личных сбережений.

В ближайших планах — запустить систему в тестовую эксплуатацию на базе нескольких дружественных ресторанов в Москве. После этого будем выходить на привлечение инвестиций для широкомасштабного внедрения.

#Стартапы #Rest_Run

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","rest_run"], "comments": 44, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 14760, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 08 Apr 2016 14:56:32 +0300" }
{ "id": 14760, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14760\/get","add":"\/comments\/14760\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14760"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

общение с официантом выгодно как клиенту так и ресторану(сомневаюсь, что приложение сможет меня уговорить купить фирменный чизкейк). Приятное общение с официантом настраивает тебя на благоприятный лад.
Плюс проблемы, а что делать если блюдо в меню есть, а ну кухне его приготовить не могут и т.д.
Я бы наверно если бы и установил приложение, то скорее всего не пользовался, так как со временем приложуха стала бы надоедать "Горячими Спецпредложениями" и т.д.
Ну а так удачи, расписали ВЫ всё хорошо, вот только превратиться ли это в заработанные деньги, мне лично мало верится

Ответить
0

Общение с официантом никто не отменял. Мы нисколько не меняем те процессы, которые веками устоялись в сфере ресторанного бизнеса. Задача приложения - привести гостя, еще не находящегося в заведении, дав для этого необходимый функционал для навигации гостю и публикации предложений ресторатору. Если гость находится в заведении, то это уже его право, работать с меню классическим способом, или же использовать такую небольшую инновацию, позволяющую решить насущные проблемы (ожидания счета, заказа, неудобство оплаты, разделения счета и т.п) и никаких уговоров со стороны приложения на этом этапе использования нет. Касательно "Горячих спецпредложений": надоедать не получится, поскольку в первую очередь именно гостю дается право найти подходящее место, используя инструменты и просматривая, при желании, спецпредложения. Назойливых нотификаций не будет.

Ответить
3

в общем надо пробовать, но для продвижения бабла вагон надо будет

Ответить
1

Будем пробовать! Спасибо! :)

Ответить
0

Апсейл вполне можно делать через приложение. Вы когда-нибудь делали заказ через терминалы в Макдональдс?

Ответить
0

Никогда не делал. В идеале бы знать у кого продажи выше, у терминала или продавца-кассира. Куча книг написано как в макдаке продают за счет общения с клиентом. Было бы интересно как с этим справляется терминал.

Ответить
0

Ну на самом деле, алгоритм продавца в Маке довольно просто реализуется в терминале - перед окончательным оформлением заказа терминал предлагает добавить в него пирожок. :)
Действительно, интересно было бы сравнить конверсию апсейла человека и автомата. Опять же, по идее автомат может лучше просчитывать, что ещё клиент, может захотеть в силу возможностей обучающихся алгоритмов (об этом в применении к данному приложению я написал ниже).

Ответить
5

лол! "Устранение посредников при бронировании столов."
так вы же и есть еще одни посредники

Ответить
0

Вы молодец - заметили факт, который постоянно всплывал в наших разговорах с рестораторами ! Мы признаем, что тоже будем являться посредниками. Не вижу ничего предосудительного в попытке подвинуть конкурентов. А в рекламных материалах для рестораторов и инвесторов у нас есть аргументы по переходу к нам.

Ответить
1

Тут вы пишите одно, а там другое. Почему вышла статья, а смотреть нечего. Когда в аппсторе будет?

Ответить
0

Вадим, Вы тот самый дизайнер, он же менеджер?

Ответить
5

Барабанная дробь!!!

Парни держитесь, сейчас только пробьет на часа - пора домой, и народ засядет писать вам коменты что это было уже 159 млн раз сделано и похоронено на кладбище стартапов.

Сложность в синхронизации времени прихода посетителя и готовности блюд.

Я бы лично пользовался - успехов!

Ответить
0

Полностью согласен с вами насчет синхронизации. Это и является одной из причин краха многих стартапов со схожей тематикой, выставляющих эту функцию за основное ценностное предложение. "Заказ из дома заранее" по этой причине в первой версии приложения пока не предусматривается.
Спасибо!

Ответить
4

Такое ощущение, что люди перед тем как делать стартап не анализируют ни конкурентов, ни рынок.

Тезис 1: Столики никому не нужны.

Тезис 2: рестораны уже работают через rkeeper и iiko у которых есть многое, что вы хотите и проникнуть в свою систему вам вряд ли дадут

Тезис 3: официант это ваш гид в ресторане. Он может вас операции на деньги, помочь вам, принести цезарь с телятиной вместо курицы и отрубями вместо сухарей. Вам не заменить официанта как не заменить человека на выдаче в макдоналдсе.

Тезис 4: Вы очередной стартап в этой нише. У всех одни и те же задачи и один и тот же функционал(да и интерфейс). Они, будучи даже ребятами с опытом, командами и деньгами, проиграли битву с рынком. Проиграете и вы. И дело не в крутости яиц. Дело в рынке. Вам его не взять. Так что займитесь с вашим энтузиазмом чем-нибудь другим. Иначе rip или сервис для пары ресторанов и невозможность масштабирования. Не думаю, что вы мечтали об этом(мир же хотели захватить, не так ли?)

Ответить
1

ну наконец!!!!!

Ответить
0

Мало того, что Ркипер сам пилит такую штуку, так и доступ к API у них получить не просто — могут нахрен послать. С Айко все проще, но и пользователей у них меньше.

Продвинутые ребята, типа Додо пиццы, разрабатывают свои системы и гораздо круче, чем бронирование стола.

Вообще, со стороны кажется, что фастфуды гораздо сильнее заточены под всякую автоматизацию. У них всё-таки конвейер — Макдональдс вон электронные очереди сооружает.

Ответить
2

В сложный сегмент идете, нужен крепкий спонсор для раскрутки.
Вот, если бы Вы зашли в "банкетную тему", то цены бы Вам не было!

Ответить
0

Спасибо ! "Банкетная тема" представляется нам более маргинальной ввиду плохой ситуации с банкетами. Известные нам специализирующиеся на банкетах рестораны выходят сейчас "в ноль" и то при отсутствии аренды. И я говорю о Москве. Хотя... свой же собственный опыт показал, что загадывать - дело бесполезное и часто выстреливают идеи, которые вначале выглядели, как абсолютно бесперспективные. Положим ваш совет в копилку на случай успеха нынешнего предприятия ))

Ответить
2

Разрабатывали по заказу аналогичный сервис (сайт) лет 8 назад, даже не запустились толком.
Успехов!

Ответить
2

Да в любом случае молодцы. Хаить каждый может ни рубля не вложив сам. По мне так,официанты всегда будут и должны быть. Обслуживание и есть элемент сервиса. Но
1. Чек увеличить не сможете-только официант
2. Оптимизация на системе нет. На ней завязано много других бух.программ.
3. Будет много отказов от блюд. Типа прога глючит. А официант фильтрует.
Найдите способ ловить тех кто убегает не заплатив. В заведениях категории с и б их много. Не знаю, пин какой-нить на задницу гостю или альтернативу. Вот это нужно. Или оповещение всех рестораторов о планинге проверяющих служб. Типа сегодня к вам трудовая,пожарники и прочее. Нет, честно.

Ответить
0

Становится совершенно очевидно, что на нашей landing page не хватает "объяснятельного" видео.
1. Официант и будет увеличивать - мы даём ему hints из профиля гостя.
2. Не понял, про что вы.
3. Если вы про "стопы" блюд, отказы гостей или переносы блюд на спецстолы, то этот момент учтён в логике работы.
4. Про мошенничество тоже много думали. Если вы связаны с ресторанным бизнесом, то можем рассказать вам об этом приватно. Никто ведь не афиширует методов противодействия мошенничеству ;-)
5. Про проверки - улыбнуло :-))

Ответить
0

Приложение, имеющее историю заказов пользователя, сможет делать лучший персонализированный апсейл, че.м официант, который видит человека первый и последний раз в жизни.
В сторону внедрения рекомендательной фичи (не просто по заведениям, а по конкретным блюдам из меню) ребятам можно покопать.

Ответить
0

Почитала о сервисе повнимательнее. Вы сейчас как мне кажется, говорите о заведениях класса С и В все-таки. Они может и будут этим пользоваться. И вообще этим могут пользоваться не искушенные в гастрономии люди.
Ситуация: Вал народу, официанты и все (.опа в мыле), обслуживать не успевают. Приходят с приложением и давай заказывать. → Ваш заказ покроется льдом. Официанты не успевают.
Махинации? Программы учета многие их уже присекли, воровать и так будут, просто грамотно.
Вадим, можно Вам в личку написать. Хочу дать идею, может грошь ей цена, но платформа у Вас под нее отличная. А я как тетка всегда страдала и страдаю без этого.
По приложению - Я так никогда не буду этим пользоваться. Я люблю поговорить с официантами, напрячь поваров, вкусно выпить, отличная атмосфера. О том, что это - я вижу с первого шага внутрь. В этом и кайф ресторанов.

Ответить
0

С удовольствием пообщаюсь ! Пишите мне здесь, на странице приложения facebook.com/restrunapp или через контакты на www.megapix.pro
Ну, и на facebook'e я под своим именем ))

Ответить
0

У каждого свой кайф - я не особо разговорчив с официантами. ;)

Ответить
1

Ещё одни. Пора отдельное кладбище для сервисов бронирования делать, вы там будете ~15ми.

Ответить
0

Прошу прощения, а вы 16ми?)
P.S. Сервис не для бронирования.

Ответить
1

Мы не делаем автоматизацию на стороне ресторана. Она никому не нужна.

Ответить
0

Кирилл, прошу прощения за слишком эмоциональный ответ моего коллеги - ваше едкое замечание (вполне объяснимое :) достигло своей цели. По сути же могу добавить, что было нелогично НЕ делать бронирование, сделав всё остальное. Поэтому история в том числе и про бронирование, но процентов на 5. Остальные 95% - про другие вещи, по большей части back-office'ные, нежели видимые пользователю приложения.

Ответить
1

Вадим, я отлично понимаю, что вы пытаетесь сделать, мы уже 20 раз смотрели в эту сторону. Российским ресторанам это не нужно, там правит черный нал, тройная бухгалтерия (третья - в карман лично бухгалтеру) и повальное воровство (да, даже в ведущих холдингах). Они выручку то свою точно посчитать не могут и запасы спланировать - до автоматизации чего-либо еще очень далеко, им бы банальный управленческий учет освоить (он более-менее есть в rkeeper/iiko, они просто не умеют/не хотят). Делать продукт, которым будут пользоваться 20-30 ресторанов - бессмысленно. Есть банальный процесс эволюции бизнеса, в РФ он еще не дошел до стадии, когда в принципе надо бороться за клиента и каждый % выручки.

Ответить
0

Классный стартап!
Ребята, давайте я вам бота для Телеграм сделаю?
Как раз готовлю логику по похожему сервису =)

Ответить
0

что за похожий сервис?

Ответить
1

Заказ доставки еды из ресторанов. Бот коннектится к базе, возвращает юзеру меню, принимает заказ рассчитывает, но ещё и берет адрес, куда доставить.
Название стартапа могу озвучить в личке.

Ответить
0

круто, да давай

Ответить
0

Дмитрий, спасибо ! У нас была мысль об использовании бот-технологии и в частности, в разделе "Уведомления". Но скорее всего только после того, как Телеграм разрешит имплементировать себя в стороннее приложение, потому что нам не хочется вымывать своих клиентов в Телеграм. Тема интересная, горячая - давайте как-нибудь это обсудим.

Ответить
0

Да, тут нужно подумать, как сделать Телеграм каналом привлечения новых пользователей, а не размытием старых. Скорее всего, что среди пользователей Телеграма конверсия будет гораздо больше именно на бота, чем на приложение. Так что тут дело в маркетинге, а точнее таргетинге, как по мне.

Ответить
0

maxkholod@mail.ru - Напиши мне, есть предложение.

Ответить
0

У нас в школе обучают Ит? Все смотрю с 18 лет работают, вы вообще учитесь где нибудь?

Ответить
0

А что обучаясь в универе нельзя подрабатывать?

Ответить
0

В школе много чему обучают. Лично у меня программирование было с 1 класса, а введение в веб-технологии получил уже в старших классах. В университете, как раз, начались подработка и погружение в сферу ИТ.

Ответить
0

Пожалуйста, скажите что тот интерфейс на картинке это не то что будет в Google Play или App Store.

Ответить
0

Не то

Ответить
0

Не анализирую Ваш "старт-ап", хотел бы заметить, что время для старта проекта выбрано очень не верно.
Т.к. лето приближается, на улице становится все теплее и люди уже стараются меньше времени уделять кафе и рестораном, а больше проводить на природе.
Ваш же старт, нужно как минимум отложить до сентября.
Но все равно, удачи."Маленькому кораблю - большое плаванье!"

Ответить
0

Poster (joinposter.com)? Клон?
Учет для ресторана, кафе и магазина на планшете

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления