{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Я мучился со съемом и хотел создать сервис по поиску соседей, а в результате сделал полноценный сервис аренды

Расскажу, как я регулярно проваливался, к чему в итоге пришел и за счет чего сервис экономит клиентам деньги и нервы.

Привет! Меня зовут Дима Сидоркин, и я сделал сервис, который помогает сдать или снять квартиру без обычных проблем — страха проверок от налоговой, внезапного побега жильцов с долгами или потери депозита, который собственник решил не возвращать.

Я много лет снимаю жилье. Однажды нашел классную квартиру. Мы подписали договор, я внес депозит и переехал. Собственники сдавали ее нелегально — поэтому соседям я представлялся их дальним родственником, как понимаете, уже не первым по счету. Каждый раз врать об этом мне не очень нравилось, но квартира того стоила.

Спустя 4 месяца меня раскрыли — старшая по подъезду узнала о съеме и стала шантажировать собственников, что заложит их в налоговую. Взамен она требовала 6000 рублей в месяц за молчание. Платить такую сумму было странно — проще зарегистрировать ИП и платить официально налог, который будет в 3 раза ниже.

В итоге собственники решили продать квартиру, а меня попросили съехать. Мне нужно было за несколько недель найти новую квартиру и подготовить приличную сумму — в размере 2–3 сумм месячной аренды: предоплата за месяц, депозит и комиссия, если понадобятся услуги риелтора.

Все это сопровождалось упаковкой и перевозкой вещей. На время переезда остальная жизнь замерла. Тогда я в очередной раз подумал, что аренда в том виде, в котором она есть у нас, — еще тот адок.

Тогда у меня и появилось жгучее желание сделать сервис, который будет решать все эти проблемы. И при этом сделать так, чтобы пользоваться им было выгодно всем.

У каждого нашелся свой «скелет в шкафу»

Я начал с полноценного исследования: рекрутировал собственников в группах в фейсбуке, платил за их время, встречался лично или созванивался. Я регулярно проводил исследования, общаясь с собственниками и жильцами.

Интервью я анонсировал в группах по поиску жилья в Фейсбуке. Народ откликался активно — чувствовалось, что у всех «наболело»

Жильцы жаловались, что собственники творят все, что хотят: забирают депозит себе, выбирают по национальности, по полу, без детей или домашних животных.

Собственники рассказывали свои истории.

  • Одинокая женщина отремонтировала квартиру на совесть, но так сложились обстоятельства, что ей пришлось эту квартиру сдать. С первыми жильцами она входила в положение и все понимала. Но когда с арендаторами постоянно что-то происходило, и они съезжали, то она устала искать новых. Так появился пункт в договоре об удержании депозита, если жильцы съехали раньше 6 месяцев.
  • Кирилл однажды после выезда арендаторов нашел засохшую какашку котика под ванной. Так легко и просто в его договоре появился пункт о жильцах без животных.
  • Виталий спросил: «Что за пятно на стене?» И получил ответ, что это ребенок бросил еду. Так появился пункт «без детей».

Таких причин я нашел десятки. Чаще всего люди сдают свои квартиры. У них не отель, и не бизнес, поэтому все воспринимается близко к сердцу. И даже если депозит компенсирует ущерб, возиться с этим — большая задача.

Чувствуется, как в собственнике борется сострадание к женщине и страх за свое жилье. В моем сервисе я это предусмотрел — он гарантирует оплату трех месяцев аренды и повреждения детьми на сумму 105 000 рублей

С депозитом тоже все непросто. Обычно его отдают собственнику. Для него это страховка, которой можно воспользоваться, если жилец что-то сломает или вовремя не заплатит. Собственники охотно берут депозит и крайне неохотно с ним расстаются.

Как минимум, потому что мало кто его хранит. Обычно его тратят в первый месяц, а жильцам предлагают пожить в счет него последний месяц. Итог — если что-то ломают, крадут или оставляют долги, собственник остается беззащитным.

Жильцы тоже не жаждут отдавать депозит. Сперва это высокая финансовая нагрузка, а в день выезда они могут услышать, что за три года пластик пожелтел, поэтому депозит им не вернут. И ничего не сделаешь. Поэтому жильцам нравится, когда депозита нет.

Получалось, что нужно разрубить целый узел проблем до самого основания:

  • снять с собственника поиск, показ и заселение жильцов, чтобы в это время он мог заниматься своими делами;
  • контролировать съем и чистоту квартиры, чтобы засохшая какашка была обнаружена и ликвидирована вовремя, а не стала стигмой, передаваемой из уст в уста;
  • если жильцы что-то повредили — все можно было быстро восстановить, а собственник не терял доход на время ремонта;
  • придумать, что делать с депозитом, чтобы исключить соблазн его потратить и сохранить чувство безопасности.

Это все нужно было сделать комфортно по деньгам для обеих сторон. Потому что платить за доверительное управление 10% и дороже или любую подобную услугу, которую предлагает рынок, собственники не готовы. А арендаторам тоже любая копейка не лишняя.

Я поставил цель — сделать не «умный» поиск, а дать чувство безопасности

Дом — это укрытие, место, в котором человек защищается от внешнего мира. И нужно было придумать что-то, что освободит участников отношений от неопределенности, сделает их отношения приятнее и возьмет на себя все неприятные и сложные моменты.

Самое простое в такой ситуации — добавить страхование. Депозит, по сути, и так является маленьким страховым фондом. А что, если заменить депозит страховкой? Собственникам она бы многократно компенсировала потерю денег при поломках, если жильцы съедут или перестанут платить. А жильцам нравилось отсутствие депозита. Казалось, что это идеальное решение проблемы.

Первый блин комом

Почти сразу я попал в тупик. Основными пользователями моего сервиса должны были быть собственники. А они не шли, потому что такая страховка не покрывала все риски в нужном объеме. Каждый думал, как ему в случае чего придется бодаться со страховой. А это — время и нервы. В итоге, брать депозит было проще.

Зато жильцам идея со страховкой стоимостью 2% за все и отсутствием депозита нравилась, и я собрал сотню желающих пользоваться сервисом. Правда, позже оказалось, что страховка с полным покрытием рисков будет в 2–3 раза дороже, и я сам бы не стал своим сервисом пользоваться.

Без собственников сервис терял смысл. Бросать начатое я не был готов, да и мало кто с первого раза попадает в яблочко. Я верил, что есть ответ, который я еще не нашел.

По психотипу я человек-борец. Я мог бы купить простенькую квартиру и найти новую работу, а не вкладывать деньги в сложный сервис на пересечении двух сложных рынков. Но мне не хотелось жить на автомате работа—ипотека—пенсия, и я видел в подушке безопасности, которую использовал на создание сервиса, другое предназначение.

Спустя время отчаянной борьбы я пришел к мысли, что зачем бороться против депозита и ломать то, что работает. А что если улучшить, сделать круче и удобнее?

Раз одни не хотят платить за дорогую страховку, а другие хотят сохранить депозит, значит, надо все так и оставить, но улучшить. Страховку сделать дешевле, а депозит хранить так, чтобы и собственнику, и жильцу было спокойно.

Что оказалось светом в конце тоннеля

Любое улучшение, даже небольшое, стоит денег. Можно ли создать экономическую выгоду здесь и сейчас, чтобы еще и в плюсе остаться? Я обратил внимание на новый налоговый режим — налог на профессиональный доход или самозанятых.

Я запустил рекламу в Фейсбуке, чтобы проверить отклик на налоговую оптимизацию. За 4600 рублей я получил 90 переходов и 36 заявок

По статистике налоговой более 240 000 собственников сдают квартиры и платят НДФЛ или оформлены как ИП. Я изучил 422-ФЗ «О самозанятых», Налоговый кодекс и предположил, что буду всех переводить на самозанятость, снижая налоговую нагрузку, и продавая услуги своего сервиса. Я так поднаторел, что даже написал статью в Тинькофф–журнале.

Предварительно идеи перехода я проверил на горячей линии налоговой и электронными запросами.

Люди и сами могут перейти на самозанятость. Но всегда есть миф, что совершать какие-то телодвижения в налоговой системе — это дремучая бюрократия с риском попасть на штраф или пеню. Зачастую собственники предпочитают оставить все как есть, даже теряя в выгоде. Я сделал так, что сервис берет всю бюрократию на себя.

Не самозанятостью единой

С первыми продажами оказалось, что никто не сдает квартиру в вакууме, и аренда встраивается в жизнь человека, даже если квартира сдается впервые.

  • Одни собственники сдают через ИП как дополнительный доход, потому что ведут основную деятельность, и не готовы переходить на самозанятость.
  • У других доход в году более 2,4 млн рублей, а это больше предела для самозанятых.
  • Третьи не хотят заморачиваться и менять налоговый режим, даже если экономия более 200 000 рублей в течение 3 лет.
  • Четвертые платят 3-НДФЛ из-за ограничений в контракте с работодателем.
  • Пятые просто хотят мощной защиты и сервиса.

Так получились три тарифа.

На тарифе «Самостоятельно» депозит хранится в системе, договор заключается онлайн, а платежи между жильцом и собственником проводятся самостоятельно без участия системы, в отличие от других тарифов

Безопасности оказалось недостаточно, чтобы заинтересовать собственников

Есть еще один неочевидный момент — это стоимость аренды. Сложно определить цену на квартиру и не прогадать. Если цену занизить — теряешь деньги на ежемесячных платежах, завысить — теряешь на простое. Я заметил, что собственники периодически размещают объявления и спустя время делают перепосты с ценой ниже, если квартиру не снимают.

Решение простое — отдать ценообразование на откуп привлекательности квартиры и спросу на рынке. Это особенно удобно в кризис. Поэтому я добавил систему торгов и одно важное условие — собственник может попробовать найти жильцов через систему бесплатно.

Если будет не доволен, то все бесплатно и никаких обязательств. Если собственник доволен, то работаем через систему. Такой подход вызывает чувство легкости — верный признак хорошего решения.

Что получилось в итоге

Я решил своим сервисом снизить итоговую сумму всеми доступными легальными способами. Вот какие способы я использовал.

Сервис и страховка на жильцах. Тесты прежнего решения показали, что жильцы готовы доплачивать за безопасность и гарантии. Я оттолкнулся от этих результатов. Жильцы оказались не против, поскольку им не нужно таиться от соседей или бояться, что их выселят по любой причине и заберут депозит. При этом собственники тоже получали мощную защиту и сервис.

Привлек в дело страховую. Мне нужна была честная, современная, гибкая и технологичная страховая, которая предложит собственнику нормальные условия по страховке и покроет его риски в том случае, если жилец съедет или что-то испортит.

Изначально я пробовал наладить контакт со страховым отделом в одном крупном банке. Мне разрешили аккуратно использовать бренд, но дальше у нас не сложилось. Потом, еще пару лет назад, я познакомился с другой страховой компанией, которая только-только осваивала рынок — «Манго Страхование».

Они, как и я, хотят изменить рынок, поэтому у нас завязались теплые отношения. И они настолько взаимные, что мы создали уникальную для России страховку специально для долгосрочной аренды с хорошими выплатами и низкой стоимостью. Компания настолько поверила в моей проект, что дала 300 000 рублей для старта ❤

Сделал комфортный процесс работы с самозанятыми. Комфорт — это автоматическая регистрация без скачивания приложения, оплата налога, выставление счета, снятие без комиссии. Для этого мне нужен был гибкий и технологичный банк, в котором отдел развития бизнеса важнее отдела безопасности. Под эти критерии подошел Рокетбанк.

Я нашел в фейсбуке контакт директора и написал напрямую. Конечно, Рокет в 2020 сильно трясет, но я верю, что все стабилизируется. Сейчас это банк для самозанятых, что только увеличило взаимный интерес.

Кроме Рокетбанка я общался с двумя крупными банками, но обычно никому не интересны проекты на ранней стадии. Зато все готовы к партнерству и давать деньги на рост, когда все проверено и работает.

Использовал приветственный бонус государства. Государство дает каждому новому самозанятому бонус в 10 000 рублей, который по чуть-чуть вычитается, пока не закончится.

Использовал бонусы государства из-за коронавируса. Каждый самозанятый получает вычет размером с 1 МРОТ (12 130 рублей) с 1 июля до 31 декабря 2020 года.

Переложил депозит на хранение в банке. Сервис хранит депозит на банковском счете и возмездно дает пользоваться им банку. И это решало еще одну проблему — за счет чего будет развиваться сервис. Брать деньги с пользователей я хотел как можно меньше.

Принимает оплату от жильца в начале месяца, а собственнику отправляет в конце. Эти деньги сервис также дает пользоваться банку и предлагает жильца отсрочку оплаты за небольшой процент.

Сдавая квартиру через сервис, такие вещи уже не будут касаться собственника. Сервис гарантирует оплату трех месяцев аренды, а скорее всего, здесь еще до подписания договора выяснились бы финансовые сложности

Добавил мелкие услуги. Например, отсрочку платежа. Бывает, что у жильца на день оплаты нет нужной суммы. Обычно задержка платежа воспринимается сторонами крайне тревожно. С сервисом можно за небольшую дополнительную стоимость внести сумму без последствий позже. Или другой пример — вносить депозит с рассрочкой до 6 месяцев.

Убрал лишние платежи. Собственники платят массу ненужных платежей — 245 рублей за общедомовую антенну, которой в век цифрового телевидения мало кто пользуется, 117 рублей за ненужную радиоточку, от 70 до 150 рублей за добровольное страхование квартиры. Помимо этого есть комиссии при оплате коммуналки, например, тот же Сбербанк берет 1%.

Если все это убрать, то можно сэкономить 400–500 рублей и потратить эту сумму на сервис для квартиры за 35–45 тысяч рублей. Самостоятельно ничего не придется делать — сервис сам все отключит. Получится, что им можно пользоваться практически бесплатно.

Все обговаривается с собственником до мелочей

Ввел компенсацию мелких расходов. Это не вознаграждение и не заработок, а покрытие расходов, которые возникают, как правило, при офлайн деятельности: показы или минимальная подготовка квартиры вроде замены розеток или смесителя. Если сервис делал что-то в офлайне, то появляется комиссия. Это может быть, например, 3–5 тысяч рублей. И понятно, на что эти деньги потрачены. Можно запросить, что входит в эту сумму, и сервис расскажет. Это в любом случае дешевле, чем комиссия риелторов. Сервис заинтересован в меньших расходах, чтобы квартиру легче сняли.

Сделал сервис максимально дешевым для обеих сторон. Страховка стоит 1% от суммы депозита, который равен сумме месячного платежа. Это уникальная для России страховка, которая привязана к размеру аренды. Риски неоплаты дорогие, поэтому невозможно в этом случае сделать одну комфортную сумму для всех квартир. А так защита однокомнатной квартиры в 35 тысяч рублей и трешки за 100 тысяч рублей стоит справедливо по отношению к их цене.

Если делать такую же страховку без депозита, она будет стоит примерно 4–5% от суммы аренды. Это дорого. В год это половина депозита, которая не вернется. Поэтому я использую депозит как франшизу, чтобы снизить стоимость страховки. Так получилось снизить ее стоимость до 1%.

Франшиза — это предохранитель, разделяющий ответственность между страховой и застрахованной стороной. Тем самым сохраняется бережное отношение к имуществу и одновременно снижается финансовый риск для страховой.

В итоге у меня получился сервис, где собственник и жильцы защищены на 100%. В случае, если жильцы съедут или повредят квартиру, страховая возместит ему потери. Жильцу тоже спокойно — ему вернутся все деньги, если все в порядке и по правилам.

Как работает сервис

Например, вы собственник и хотите сдать квартиру. Вот живой запрос.

Есть 2-х комнатная квартира. Хочу безопасно сдать. Звонят одни риелторы, нет сил и времени с этим потоком общаться.

Валентина, собственник

Консультация. Я отвечаю на вопросы, и клиенты решают, готовы попробовать или нет. Никаких обязательств нет, пока не найден жилец и не подписан договор найма.

Поиск жильца. Мы ищем его вместе или только через сервис. Параллельно сервис отправляет запрос на выписку в Росреестр и, если собственник намерен стать самозанятым, регистрирует его через сервис. Собственник может зарегистрироваться самостоятельно в любой другой момент, когда ему удобно.

Выбор кандидатов на просмотр. Сервис присылает собственнику анкеты кандидатов на выбор. Я сделал сервис так, чтобы каждый человек независимо от расы, вероисповедания, пола или возраста имел равные шансы снять квартиру. Для этого и создана страховка с фоновой проверкой.

Фоновая проверка. Выбранные кандидаты проверяются на платежеспособность через кредитные бюро и на благонадежность через открытые базы типа ФССП и МВД. Если у человека низкий кредитный рейтинг — значит, были просрочки с оплатой кредитов, и как следствие — могут быть проблемы с оплатой квартиры. К сожалению, такой кандидат не сможет снять квартиру через систему.

Просмотры. Квартира показывается собственником, семьей, родственниками или сервисом.

Договор и опись имущества. После того, как собственник выбрал жильца, подписываются документы, и жилец заезжает. Теперь в течение трех дней после переезда нужно описать имущество.

Арендатор делает видеотур по квартире, по которому сервис ориентируется и просит что-то доснять. Параллельно арендатор делает фотографии и видеозаписи того, что на фотографии не показать, например, скрипящий диван и пр. Оператор со стороны сервиса помогает пройти по процессу описи.

После этого опись прикладывается к договору. Это снимет много головной боли в будущем, когда спустя два года нужно будет вспомнить первоначальное состояние имущества. Кроме того это ускорит выплату страховки, если произойдет страховой случай.

Оценка ущерба будет сделана по видео и фото, сопоставленным с описью, так что ждать оценщика и договариваться с ним не придется. В среднем деньги от «Манго» приходят на карту за 1 день с момента обращения, и чем полнее информация, тем быстрее. Самая быстрая выплата была за 40 минут.

Подписание любых документов происходит в чате на специальной странице

Сопровождение. Сервис работает как обычный человек. Обычно собственник или жилец пишут в чат в воцапе или телеграме риелтору или жильцу. Тут то же самое. Сервис периодически просит арендаторов делать обзорную опись имущества, чтобы контролировать износ имущества, чтобы в конце срока аренды не возникло большой проблемы. Еще сервис контролирует подачу показания счетчиков, оплачивает коммунальные платежи, оплачивает налоги, если собственник самозанятый.

Выезд жильцов. По договору рекомендуется предупреждать сервис за 1 месяц, чтобы сохранить всю сумму депозита. Но жильцы могут предупредить, что выезжают, хоть за 1 день — это их право. В таком случае депозит будет использоваться в дни простоя. Как только заедет новый жилец, оставшаяся сумма депозита вернется. Например, новый жилец заселился через 7 дней после выезда, тогда вернется 75% депозита. Это честно.

Как работает защита

Посчитаем на примере квартиры за 35 тысяч рублей в месяц.

Обычно была бы защита депозитом 35 000 рублей В системе сервиса за счет страхования депозит увеличен в 22 раза — до 770 000 рублей, и сумма разделена на части в зависимости от происшествий.

Если жильцы неожиданно съехали — х2 депозита = 70 000 рублей. Собственник получает эти деньги в течение 2 месяцев с моменты последней оплаты жильцом, пока ищутся жильцы на замену.

Если жильцы перестали платить — х3 депозита = 105 000 рублей. Собственник получает оплату в течение 3 месяцев с момента последней оплаты жильцом, а также консультативную помощь с выселением и поиск новых жильцов после выселения.

Если ущерб нанесли дети и домашние животные жильцов — х3 депозита = 105 000 рублей. Этого хватит на средний ремонт. Например:

1. Поклейка обоев в небольшой комнате стоит примерно 20 000 руб.

2. Перестелить в комнате 15 м2 ламинат 33–34 класса стоит примерно 20 000 руб.

3. Перетяжка обивки дивана стоит примерно 15 000–20 000 рублей.

Если от жильцов пострадали соседи — х4 депозита = 140 000 рублей. Тут все понятно, допустим, если лопнула труба и испортила обои у соседей этажом ниже.

Другие обычные случайности х10 депозитов = 350 000 рублей. Например: протек змеевик, разбили зеркало, украли имущество, сгорела техника из-за скачка напряжения и пр.

Примеры сумм из выплат страховой «Манго» по нанесенному ущербу:

1. Воздействие жидкости 38 400 рублей, 217 888 рублей, 20 000 рублей.

2. Перепад напряжения 50 980 рублей, 7 270 рублей.

3. Вас затопили соседи 61 400 рублей, 35 600 рублей, 15 750 рублей.

У нас есть шанс сделать аренду безопасной

Я сделал этот сервис и пока у меня небольшая база — 7 собственников и 118 ищущих жилье людей. Я честно раскрываю цифры, чтобы вы поняли, что я еще только в самом начале пути. После этой статьи потенциальных арендаторов станет еще больше.

Мне катастрофически не хватает собственников, которые поверят в сервис и помогут сделать переворот. За свои деньги они могут получить спокойствие и кучу мелких бонусов, о которых я писал выше. Но пока я не знаю, как до них достучаться, потому что все выглядит слишком хорошо и многие не верят.

Поделитесь, что вас как собственников смущало бы в сервисе или останавливало от подключения? А если вы уже снимаете и готовы подключиться, спросите у собственников, готовы ли они переоформить ваши отношения через сервис и получить столько плюшек? Есть идеи, что еще можно попробовать?

0
321 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Спасибо 👋🏻 присоединяйтесь

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Егоров

А кроме Москвы разве где-то еще пользуются Интернетом?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Алексей Щербаков
Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Сергей, да, что-то не подумал. Дело скорее в том, что я нахожусь в инфополе (чатики, группы, сайты, ленты и пр.), люди в которых также как и я живут в том же городе, что и я. Живя в другом городе я бы по умолчанию считал основной локацией тот город и также пропустил бы. Публикация на широкую публикую с разнообразной географией это вскрыло. Спасибо, что подметили

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mika

Это потому что те, кто город на сайтах не указывают обычно из Москвы. Вот все и привыкли. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Utehin

Сервис интересный. Давно пора приводить в цивилизованный вид рынок аренды жилья в РФ.

А как будете бороться с мошенниками? 

На ум приходит самая простая схема - регистрируемся. Сдаем жилье через сервис, заезжает туда "друг". "Друг" перестает платить и портит квартиру. Страховка пилится. 

Вариации могут быть разными. Вплоть до полностью подставных лиц. 

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Есть пара моментов.
1) В страховании существует суброгация, когда к страховщику переходит право на возмещение ущерба. Если наниматель и наймодатель сговорились, то ответственность останется на жильце и страховая к ней может обратиться, а это судебный процесс. Частнику в это не пойдет, а страховая может.
2) Что будет после того, как ребята попилят ту небольшую сумму, ради которой нарушили закон? Повторить такое будет уже нельзя. Каждая квартира проверяется в Росреестре и договор можно заключать только с собственником. Подставного собственника не сделаешь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bulat Ziganshin

а в чём выгода схемы кроме того что страховая потратится?? если украсть мебель - то это уже уголовка, а попортить только ради того чтобы в прежнее состояние вернуть....

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Сделайте сервис где жители домов будут писать на каких этажах и в каких парадных живут неадекваты\алкаши\наркоманы\прочий-сброд, потому что благополучная покупка квартиры это на 50% адекватные соседи, потому что сосед алкаш может превратить в ад жизнь даже в самой охеренной квартире.

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Для чего это нужно жителям домов?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Яровенко

Уже есть такой сервис, Яндекс соседи

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Яровенко

Яндекс район*

Ответить
Развернуть ветку
Vadim K

Ну, начнем с того, что угроза пожаловаться в налоговую, мягко говоря, не актуальна. На что пожалуются? Сдавать квартиру законом не запрещено. Да и  мои доходы это мое дело. Я, так-то, доход должен задекларировать только в конце года, а не до его получения. Так что проблемы с налоговой это вообще не проблемы. Я не знаю каких вы фильмов насмотрелись, честно, но так это не работает.
А по факту сервиса, вы по-сути усложнили процесс. А работает то, что просто, а не то что сложно. Вот, например яндекс такси работает потому что проще вызвать такси через приложение, чем звонить. А чтобы воспользоваться вашим сервисом, надо конкретно заморочиться как собственнику, а в особенности арендатору. По факту, то аредатору им пользоваться не выгодно, нет никаких плюсов. А есть только сплошные минусы в виде проверок через мвд, БКИ и прочее. Чтобы потом еще заплатить дороже рынка, так как у вас за квартиру еще и торговаться надо с собственником.
Что касается настоящей проблемы - это комиссия риэлтора за сдачу. Вот ее то действительно не хочется платить. И она больше всего напрягает арендаторов, а не депозит.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

'начнем с того, что угроза пожаловаться в налоговую, мягко говоря, не актуальна'
Это не через налоговую происходит а через участкового - любой конфликт с соседями ( кто владелец ) и встанет вопрос о том кто и почему проживает на вашей жилплощади.
Дальше это шанс получить статью за 'незаконное предпринимательство' , это было у одного знакомого, но он по-правде говоря сдавал квартир 10-15, не меньше. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
WD
Автор

Вадим, привет. Сдавать квартиру законом не запрещено, а платить налог закон обязывает. Вот пример судебного дела https://journal.tinkoff.ru/media/opredelenie-ot-8-avgusta-2011-g-po-delu-n-33-24830.pdf Жилец может отправить в налоговую документы, налоговая может провести выездную проверку, чтобы удостовериться, действительно ли квартира сдается, проверить, платил ли собственник налоги, и взыскать деньги. Суммарно (налог, штрафы и пени) собственник потеряет около 20% дохода за последние 3 года.

Плюсы арендатора:
1. Отсутствие мошенничества и юридически чистая сделка.
2. Депозит сохранится во всех случаях, кроме проблем с оплатой.
3. Рассрочка депозита.
4. Отсрочка платежей внутри месяца, обычно это вызывает напряжение со стороны собственника.
5. Ущерб, причиненный детьми и питомцами, покрывается тройным размером депозита. При этом депозит сохранится целым.
6. Жильца просто так не выселят, завтрашним днем.

Считаете, это усложнение процесса?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Егор Егоров

Ну видно что пока не все идеально на сайте, если подходить критически, но ваша работа конечно действительно колоссальна, вы большой молодец. Желаю вам поэтому большой удачи.

Насчет поиска собственника, мне кажется, что обычная таргетированная реклама в данном случае это тупой, но рабочий вариант, который сделает свое дело. Ведь звонить вам, как риелторы, не вариант)

Также действительно любопытно, что вы везде пишете "сделал", а не "сделали".
Отсюда вопрос - сами ли писали бэкэнд ресурса, или просто не обозначили такую интересную тему как стоимость разработки? Если не секрет, вы могли бы поделиться: фрилансеры, работающие попроектно, либо выход в виде оформления человека с фиксированной зарплатой это два разных способа со своими подводными камнями.

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Егор, спасибо. Да, много над чем можно поработать, но даже передержал уже сервис, надо было раньше каминг аут делать )
Я умею проводить исследования, делать дизайн, кодить на уровне джуна, поэтому сервис технически сделан мной одним с ухищрениями. Я привлекал юристов на разработку пакета документов, бухглатера и редактора для подготовки статей. Практически все идеи можно проверить без кода. Если что, пишите

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin T

Бэк на Тильде

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Егоров
 поэтому соседям я представлялся их дальним родственником, как понимаете, уже не первым по счету.

Какая-то странная проблема. Зачем вообще что-то рассказывать соседям, какое их дело? За много лет жизни в разных арендованных квартирах я подавляющее число соседей вообще никогда не видел, а со всеми остальными диалог никогда не выходил за пределы "Добрый день" у лифта. Быть зашантажированным бабулей это какой-то запредельный уровень, честно.

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Павел, я заехал и соседи напротив просто начали со мной общаться, знакомиться. Я спросил собственника, как мне лучше представляться (доверяет или не доверяет?). Я полную историю не знаю, но эта старшая с ором приходила тогда ко мне, давила, и квартиру действительно продали, я проверил )

Наше общество атомизировано. Мы нелюдимы и наше пространство заканчивается на входной двери (даже коврик у двери снаружи уже не совсем наш) — наследие советского союза, когда поощрялись доносы друг на други и вокруг враги. С одним человеком справиться легко, с коллективом сложнее. До сих пор это живо.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сидор

Подкажите насколько законна вот такая услуга, которую вы оказываете собственнику:
"Проверка личности нанимателя (проверка паспорта:
действительность, был ли утерян; наличие уголовного или
административного преследования; нахождение в розыске; наличие
исполнительных производств; проверка платежеспособности)." (пункт 1.3.2 Договора оказания услуг наймодателю) 

На каком этапе наниматель предоставляет вам право на подобного рода проверки его гражданского статуса? И разве перечень организаций и ведомств имеющий в определенных случаях, запрашивать эту информацию, не ограничен законодательно?

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Пользователи дают свое согласие на обработку персональных данных при отправке заявки. Есть сервисы KYC типа idx и sumsub. Они не хранят данные у себя, а сверяют через запросы в разные источники. Вполне законно. Масса сервисов пользуются этими услугами, просто вы не знаете об этом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Sergeychik

тяжело было осилить столько текста :) прочитал  по диагонали,
косвенно наблюдаю за становлением, т.к. подписан на фб-акк автора,

а с крупняком не пробовал запартнёрится ? - условный циан или любая контора, которая делает софт с базами для риэлторов и тд

лезть в такую непростую тему в одного, без особых денег - респект :)

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Серег, привет. Планирую попробовать партнериться, это действительно хорошая идея. Текста действительно многовато получилось. Спасибо 🙏

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Bender Rodriguez

Взлетит!

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

🚀🚀🚀

Ответить
Развернуть ветку
Николай Харитонов

То есть, я правильно понимаю, что сервис завязывает все на себя? А что будет, если сервис рухнет, по тем или иным причинам? Допустим, проверка с приостановлением деятельности и арестом техники. Что, в этой ситуации, делать собственникам и арендаторам? Риски существующего положения на рынке существуют на уровне депозита/ремонта/времени поиска новых клиентов/арендаторов. И рискует только один договор. В Вашем случае, реализовав амбиции, рискует много людей на куда большие проблемы. Как этот момент реализован/планируется?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

никто из них не надеется, что все рухнет, а автор проэкта вообще не считает, что это его пробелмы - создаст другой сайт, сайчас участники платят за удобство и сервис, но в любом бизнесе и едле есть риски, не хотят рисковать - могут подавать обьявления где-то еще)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
WD
Автор

Николай, прекрасный вопрос. Оглядываясь вокруг, я понимаю, в какой среде создается компания. Я понимаю, что от всего не защититься и не защищена ни одна компания, но давайте помыслим вслух. Например, приостановка деятельности. Это означает, что компания не сможет оказывать услуги. Депозитные деньги будут в сохранности. Платежи компания принимать не сможет. Договор найма между жильцом и собственником будет действовать, с ним никаких проблем. Договоры оказания услуг перестают работать. Вероятно, в документах стоит предусмотреть запасной процесс на случай таких проблем, что платежи начинают ходить р2р, страховка оплачивается жильцами напрямую в страховую, стоимость сервиса в такое время равна нулю. Я бы еще додумал детали. В будущем точно следует этим озадачиться. Николай, у вас есть соображения, как еще можно обезопасить себя и клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ако Чавчавадзе

Рокетбанк же закрывается, не?

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

С одной стороны — есть официальное заявление от Киви. С другой стороны — с начала года ведутся работы, банк сфокусировали на самозанятых. То есть ресурсы продолжают вкладываться. На мой взгляд, это выглядит продолжающейся игрой. Если бы хотели однозначно закрыть, то сделали бы это мгновенно. В любом случае со стороны сервиса может появиться другой банк-партнер. Пока это Рокет.

Ответить
Развернуть ветку
sheshotov

Круто, но ссылку на проект подними в начало поста. Я устал ее искать. 

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Тогда ты не дочитаешь мой прекрасный текст ( Спасибо 🤗

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Борис Васильев

1.Я - собственник. Много лет назад были разработаны шаблоны Договоров и описи имущества. При сдаче - подписываются два экземпляра, проблем в 99% случаев не было.
2.Тут были интересные стартапы, с видеокамерами на входе, с электронными замками, в том числе, для краткосрочной аренды. Полагаю, полезно ваш сервис дополнить их идеями.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

и в туалет камеру, и в душ, чё уж там.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
WD
Автор

1) Знали ли вы 10 лет назад, что в течение следующих 10 лет все будет хорошо? Договор лишь очертит границы ответственности, а вот в случае финансового риска больше размера депозита — скорее всего гиблое дело.
2) Были, да. Это можно в будущем при масштабировании, и то не точно. Вопрос исключительно экономический.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

Крутая идея, надеюсь все получится и вы ворветесь в регионы:)

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Спасибо. Присоединяйтесь 💪🏻

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Дмитрий, хороший вопрос. Пока целюсь в Москву, потому что тут больше всего арендных квартир и просто легче находить клиентов. Процесс с иностранцами выглядит пока как дополнительная проработка, на которую сейчас нет ресурсов и времени. Вокруг недвижимого имущества много страхов, можно понять. Это хороший вопрос, но вопрос будущего.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванов

Спасибо за статью, прочитал полностью в надежде увидеть свежий взгляд. К сожалению, не нашел. Но рынок недвижимости интересный, да - рано или поздно кто-то изобретет на нем что-то интересное, многие пытаются)

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Как ни крути, все приходит к целостному решению.

Ответить
Развернуть ветку
Диванный Аналитик

Сейчас одна квартира достраивается, и если не разоритесь через полгода, то протестирую ваш сервис.

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Буду ждать вас )

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Sa

Прокомментирую как собственник квартиры под сдачу. Мне такой сервис интересен, все описанные проблемы близки. Когда ты приходишь принимать ключи от съезжающих жильцов, заходишь в туалет, нажимаешь на кнопку слива, а тебе прямо на тапочки из отвалившейся гофры снизу выливается ведро воды. При этом дверь туалета выглядит так, как будто лев точил об нее когти и зубы. А запах в квартире стоит такой, что ты понимаешь, что здесь не только точили когти, но и регулярно размечали территорию. Депозит не всегда покрывает затраты на восстановление квартиры.

По тарифам, опубликованным на сайте - честно говоря, немного сумбурно, стоит как-то понятнее их описать. И может быть стоит сделать что-то типа личного кабинета собственника (возможность зарегистрироваться). Кнопка "Бесплатная консультация"... ммм... как-то отпугивает что ли ) Лучше сделать кнопку "Зарегистрироваться как собственник", и собрать данные для обратной связи - телефон, емейл. Ну это мое имхо.

Вопросы:
1) Есть ли возможность на сервисе все же определить условия сдачи? Я бы не хотел видеть жильцов с животными, вы тут правы - сказывается предыдущий опыт. Страховка это хорошо, но я не уверен, насколько адекватно страховая оценит и компенсирует, к примеру, невообразимую вонь после котов при отсутствии внешних повреждений.
2) Регистрацию в налоговой в качестве самозанятого проводите сами и сами перечисляете налоги?
3) Как часто проверяется состояние квартиры, как это происходит на практике? 
4) Берете квартиры ближнего Подмосковья или только Москва? У меня квартира в 3 км от МКАД.

Плата в 5,5% (насколько я понял именно такой базовый тариф с налогом по самозанятости) не кажется большой, к тому же - вы абсолютно правы, радиоточка и антенна не отключены, как-то руки не доходили ))

Удачи и быстрого взлета бизнесу!

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Николай, спасибо за рекомендации и вопросы. Отвечаю на них:
1. Да, можно определить собственные условия. Страховка призвана защищать и со временем сглаживать острый опыт. Постепенно у нас появятся истории, когда что-то происходило в квартире и как сервис вместе со страховой справились с этим. Это будет показателем.
2. Сейчас делаем это через банк с выпуском карты. Спустя время напрямую будем работать.
3. Базово раз в квартал. Это онлайн опись через видеозвонок. Сверяем состояние до и после.
4. Давайте попробуем.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

1. Сейчас в чём проблема? Кого не хватает для работы: наймодателей или нанимателей? Почему?
2. Не слишком ли много ручной работы (начиная от консультаций и заканчивая проверками) требует сервис при низкой комиссии? Он способен адекватно масштабироваться без раздутия штата? Есть понятие, с какого числа квартир "в обороте" начнется безубыточность?
3. Сайт - ёбаное говнище, уж простите. Если он один в таком виде генерит клиентов - я сильно буду этим удивлён))

С точки зрения наймододателя
4. Я могу исключить найм квартиры людьми с детьми, с животными, с неприятной для меня наружностью и прочими угодными мне критериями (ну, например, сигаретный или алкогольный перегар)?
5. О чём написано в FAQ в разделе "Какие льготы я потеряю, сдавая официально?" для пенсов?

С точки зрения нанимателя:
6. На какой срок возможен съём? Что будет при досрочном съезде?
7. Изменение ежемесячного платежа в период действия договора возможно? На каких условиях?
8. Я могу сменить замки в квартире? Что будет, если наймодатель или экстренные службы вломятся в моё отсутствие и я не досчитаюсь _своего_ имущества?

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

1. Наниматели активно оставляют заявки, когда попадают на сайт. Сложнее с наймодателями: 1) потому что всегда есть устоявшаяся система и пробовать новое — это стресс, неизвестность, и чем старше человек, тем активней удерживается статус кво; 2) потому что квартира для человека в России высоко ценится в силу нестабильной экономики и кризисов. И еще ряд причин, почему привлекать собственников сложно.
2. Все автоматизируется.
3. Ок
4. Можете. Сервис предлагает смягчать критерии за счет страховки и объективной оценки.
5. Какой вопрос?
6. Договор заключается на 11 месяцев, затем пролонгация на 11, на 11, на 11 и так далее. При досрочном выезде жильцов собственник получает финансовую компенсацию в течение 2 месяцев и подбор новых жильцов.
7. В конце каждого периода в 11 месяцев стоимость можно пересмотреть в пределах 10%. При неожиданных ситуациях, как пандемия и кризис, можно обсуждать изменение цены.
8. Можете. Что значит вломятся? Наймодатель не может вломиться, это незаконное проникновение. По какой причине экстренные службы могут вломиться? Если произошло ЧП, то этого основания достаточно, чтобы получить выплату при утрате имущества, которое описано при заезде и периодически во время проживания. Задайте вопрос точнее, слишком общий.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Anton Reut

Очередной сервис-прокладка среди сотен таких же сервисов, которые якобы делают добро но по сути все тоже самое что и остальные, может чуточку дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Подскажете хотя бы 3 подобных сервиса?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dmitry

Я устал скрипты искать на codepen и тд, запилил как-то сайт именно себе что бы было площе мне. Сперва на локалхосте, а потом уже и в интернет, Дима, советую не бросай есть есть желание этим заниматься, а вот дурак забросил и еще один сайт продал, щас очень жалею

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

У меня тоже есть истории даже 15-летней давности, когда я не довел свой классифайд до продакшена. Органически бы сам вырос за эти годы и стоил бы хороших денег. Теперь у меня правило — доводить до прода, завершать историю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Харитонов

Указанный сервис для идеальных арендодателей с арендаторами. Проверки, проценты, проплаты и т.д. По факту, для тех, кто не хочет вообще заморачиваться с наследованным жильем и для студентов, кто не успел засрать скорринг. Такие есть, их процентов 3-5 по рынку, на вскидку. Остальные собы ни в жисть не позволят залезть в свою мошну кому бы то ни было, а тем более налоговой. Один раз покажи, что платить готов, то назад пути нет. А со стороны арендаторов... в 95% прекрасно справляется авито с цианом, ибо кому нужно заморачиваться, когда можно обо всем договориться?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
WD
Автор

Что вы предлагаете?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Умарали Бустанов

Нужно запустить мобильное приложение .

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Почему так думаете?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ware Wow

Да нет смысла уже продукт оттачивать имхо. Они уперлись в дистрибуцию, и на этом все и спотыкаются. Тем более в такой нише. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Кравченко

Отличная работа и статья. Попробуйте найти собственников через контакты на циане и в группах сдачи жилья - это достаточно муторно и сложно масштабировать, но может найти первых пользователей. Скидывайте им ссылку на эту статью после первичного общения. Попробуйте размещение на дзен и лайфхакер(бесплатное\платное). Такие лонгриды не все смогут прочитать - поэтому нужны картинки в формате платите столько - получаете  такие-то услуги, особенно хорошо должен зайти в картинки ваш блок "Как работает защита"

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Лайфхакер хорошо работает? Я начал с ними договариваться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
p0st

Довериться Рокету в 2020м году - это прям успех успешный!
И конечно же не раскрыта тема аренды без налогов (80-90% рынка) и репутации в нашей многонациональной. За 15 лет аренды квартир в обеих столицах и сдачи недвиги ещё в течение 5 лет, печально признавать, что хороший арендатор находится постоянно на одной ступени с плохим и отличить одного от другого искусство, а не монотонный процесс.

В фоновой проверке, которая описана в статье сильно не хватает банковского скоринга и доступа до кредитных историй. При этом это направление видится перспективным с точки зрения долгосрочного развития сервиса - институт репутации (а это ключевая метрика), это базовый продукт любого внятного банка и интересная тема для общения, например для Тинькофф. При этом логичным выглядит обоюдная проверка по разным профилям и стороны арендодателя.

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

В аренде без налогов собственнику оказывается набор услуг, не связанных с наймом. Договор найма заключается между жильцом и собственником без участия сервиса, как и платежи между ними — без участия сервиса. Главное — чтобы любым образом фиксировалась оплата за квартиру: банковские переводы или расписки.

В фоновой проверке как раз используется финансовый скоринг на основе кредитной истории — это цифра на шкале ок—неок, показывающая финансовую ответственность человека. Полноценная кредитна история избыточна. Как это может быть интересно банку, у которого этот процесс более объемный и сложный и уже отлажен?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anna Dorofeeva

Сама статья понравилась, очень подробно и понятно всё расписано. Респект Дмитрию за огромный труд. Но, рука не поднялась поставить плюс. Мы сдаём квартиру не в Москве и снимаем в Москве, поэтому я могу посмотреть на проблему с обеих сторон. И Вашим сервисом пользоваться бы на данном этапе не стала. Выгоды не увидела, увидела усложнение процесса. Нет ни малейшего желания в принципе регистрироваться как самозанятый. Будучи арендатором, очень бы не хотелось подвергаться каким-то проверкам и регулярному мониторингу, по сути слежке. Также абсолютно непонятно, кто именно со стороны сервиса выступает и на показе кварты, и как гарант чистоты сделки, раз сервис по сути сейчас это один единственный человек. В общем, с точки зрения обычного обывателя, я увидела только один положительный момент - манго страхование. Но я и так о них знаю, их реклама меня преследует на фб.
В любом случае, удачи Вам, Дмитрий. Уверена, Вы найдете свою небольшую нишу. 

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Анна, спасибо за подробный комментарий. Возможно, я не смог донеси выгоду. Собственник получает финансовые гарантии суммой в 22 раза больше, чем 1 депозит, и сервис по сдаче квартиры.

В чем вы видите усложнение процесса? Действий тут меньше, если самостоятельно сдать квартиру. В статье подробно описаны внутренние механизмы. Если смотреть с таким же приближением любой сервис, он будет казаться усложнением. Например, банковская карточка. Банк вас проверяет, нужно идти в отделение, пользоваться банкоматами, носить пластик с собой или иметь телефон с nfc, платить за обслуживание, за смс информирование, за некоторые переводы. Не проще ли наличными отдать?

Собственнику не обязательно регистрироваться как самозанятому. Можно остаться просто физиком. Это опция.

Слежка — это одностороннее получение информации без ведома лица, за которым наблюдают. Периодическая проверка состояния квартиры — это добровольная совместная фиксация имущества. По сути это разные действия. У вас, как у арендатора, всегда есть выбор — потерять свои деньги или сохранить их.

Да, есть дискомфорт, когда знаешь, что проверяют. Вопрос в том, откуда этот дискомфорт? В аэропортах вас проверяют. При трудоустройстве вас проверяют. Когда вы пользуетесь любой финансовой услугой, вас проверяют. Когда вы пользуетесь арендой чего угодно, вас проверяют. Иначе за счет каких объективных факторов вам, незнакомому человеку, будут доверять авто, деньги, имущество?

Какую вы видите связь между показами, гарантом чистоты сделки и одним человеком? В команде есть еще люди и появляются новые. Чистота сделки — это совпадение фотографии в паспорте собственника, паспортных данных с данными в выписке из Росреестра и банковских реквизитов.

Страховой механизм, который используется в сервисе, вы не сможете купить отдельно, а если он и появится отдельно, то стоить будет в 4–5 раз дороже. Все между собой связано.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Timur Yusupov

1) Насколько я знаю, потом при продаже квартиры, которая сдавалась в аренду через ИП могут быть проблемы с получением налогового вычета, вы с этим вопросом разбирались?

2) Как обстоят дела с налогами при продаже квартиры, которая сдавалась самозанятым собственником?

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

ИП и самозанятые, которые сдают одну или несколько квартир в аренду, могут избежать начисления НДФЛ при продаже. Для этого квартиру нужно продавать после минимального срока владения:

1. Если это единственное жилье, с января 2020 года срок три года.
2. Те же три года, даже если жилье не единственное, но квартира досталась в наследство, подарили близкие родственники или через приватизацию.
3. Пять лет — если у продавца больше одной квартиры или эта оформлена как нежилое помещение.

https://journal.tinkoff.ru/news/prodai-kvartiru-bez-naloga/

Ответить
Развернуть ветку
Константин Коснырев

Идея хорошая, и при заключении  договора аренды, можно использовать подпись исполнительную нотариуса, в случае не оплаты аренды или коммунальных. Поиск собственников? На самом то деле они сами вас ищут, и желают без головных болей получать стабильность,  платежи и видимость страхования. 

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Константин, спасибо. Можете подробнее рассказать, для чего нужна подпись нотариуса?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Старков

Извините, а разве Рокетбанк не все?

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

С одной стороны — есть официальное заявление от Киви. С другой стороны — с начала года ведутся работы, банк сфокусировали на самозанятых. То есть ресурсы продолжают вкладываться. На мой взгляд, это выглядит продолжающейся игрой. Если бы хотели однозначно закрыть, то сделали бы это мгновенно. В любом случае со стороны сервиса может появиться другой банк-партнер. Пока это Рокет.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Вы заново изобрели велосипед, Дмитрий.
Та система, которая сложилась годамами на рынке длительной аренды пока что самая устойчивая. Депозит на 1 месяц, иногда штраф за досрочный съезд, учет национального вопроса, личная беседа с кандидатом в жильцы.

П.С.  Кстати, в вашем случае можно было слать "старшую по подъезду" с ее шантажом на 6тыс подальше. Об этом бы вам рассказал любой толковый риэлтор. 

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Согласен, что работает то, что работает. Я предполагаю, что изобрел следующую модель велосипеда ) если нет, то спустя время это будет понятно. Опыт других стран показывает, что такая модель велосипеда существует.

С шантажом, я думаю, собственники колебались продавать квартиру или нет. И эта история просто тригернула

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lesov

Очень крутой проект, молодцы, что пытаетесь трансформировать столь дикий рынок аренды!

Пару вопросов:
1. Вы берете только комиссию размером в 1% или же пускаете через себя все арендные платежи? Если вся аренда, то вижу тут проблему в том, что при росте пользовательской базы возникнут проблемы с пропусканием большого потока денег через себя. Если только платежи, то что является удерживающим фактором от ухода в простую оплату через Сбер и налом?
2. В чем ваши конкурентные преимущества перед ПИК Арендой?

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Илья, спасибо.
1. Пропускаем через себя все платежи и храним депозит. Буду рад такой проблеме 😂 Мой цель — не бороться с людьми, а помогать. Если сервисе не дает ценности, тогда в нем нет смысла. Физики могут платить через Сбер или налом. В этом случае сервис лишается заработка на краткосрочном хранении денег и контроля оплаты. Тогда это может стоить небольших дополнительных денег как отдельная услуга, и жилец должен иметь подтверждение факта оплаты (выписка из банка при переводах или расписки при нале), иначе страховка не будет работать.
2. Во-первых, экономическая. Пик берет комиссию на входе 50% с жильцов и вот пару часов назад они анонсировали запуск в Питере, там еще и с собственников берут. Также снимая без депозита жилец заплатит около 50% депозита страховыми выплатами в год (их страховка стоит около 4%). Я придумал и сделал схему усиления депозита, которая снижает цену для арендатора. И разовая комиссия у меня по расходам, а не фикс. Но на экономике далеко не уедешь ) Во-вторых, визионерская. Моя цель — процессная помощь участникам. Я верю, что за счет низкой цены и высокой ценности сервисом будет легко начать пользоваться, и в итоге за счет большого массива данных исчезнет проблема с поиском и простоем квартир, исчезнут доски объявлений, а страхование станет более точным и технологичным и еще дешевле. Сейчас ведь никто не удивляется платить 500 рублей за мобильную связь и интернет, 350 рублей за аудиостриминг и пр. Хочу, чтобы мой сервис стал такой же нормой.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Evstratova

Спасибо за рассказ! А как сервис помогает, если съемщики перестали платить, но съезжать не хотят? 

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo
Собственник получает оплату в течение 3 месяцев с момента последней оплаты жильцом, а также консультативную помощь с выселением и поиск новых жильцов после выселения.
Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Alex Chernyshev

Ох автор, зря вы в эту тему ввязались:  в РФ весь рынок аренды недвиги это адская дичь, дикий запад натуральный.
Люди тут такие.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

ну так это и есть его business opportunity

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

строго говоря, не весь. При перешагивании в типа премиум сегмент, рынок аренды становится чудовищно прямолинейным, откровенным и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
WD
Автор

Если ввязываться туда, где все хорошо, то какой смысл туда ввязываться?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Крюков

Очень интересно, автор молодец! Есть смысл ждать подобной статьи, только со всеми затратами и "бизнесовыми" затыками при развитии этого проекта? Очень интересно как поднимали такой проект, во сколько обошелся, с чем сталкивались и какая маржа. 

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Михаил, спасибо. Да, есть смысл ждать )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Постоянно держу в уме ребят 😂

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Синяшин

Сильно! в Ташкенте бы такую историю запустить! Цены бы не было вам!

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

А что там в Ташкенте? Расскажете?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Леонид Барышников

Кажется нечто подобное есть у ПИК аренда. Хотя внятно проконсультировать по страховым случаям и гарантиям они не смогли.

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Снимая квартиру через них жилец платит примерно 50% депозита за год. Эти деньги не вернутся. Я снизил эту стоимость и повысил качество страховки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вера Гагарина

Круто, успехов и пряников по жизни!

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Вера, спасибо 👋🏻 присоединяйтесь

Ответить
Развернуть ветку
lubsan banteev

Сайт на тильде собрали что ли?)

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Да. На качество сервиса это не влияет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Самсонов

Дмитрий, кто сервису платит? Собственник 10% за проперти менеджмент? То есть сервис удерживает свои 10% с арендных платежей и перечисляет собственнику причитающееся ему? Платит ли наниматель что-либо сервису кроме страховки и арендной платы? 

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Алексей, откуда 10%?) Платить 10% — на мой взгляд, не жизнеспособная модель. Это раз в 10 месяцев отдавать 1 месяц дохода — очень дорого. Платятся только впрямую 1,9% собственником или жильцом, смотря в какой момент была подключена квартира. Если квартира сдалась через сервис, то это заложено сверху. Если собственник подключился во время проживания с жильцом, то разумнее платить из арендной суммы, и увеличить стоимость со следующим жильцом. Сервис зарабатывает на разных мелких услугах типа рассрочки депозита, отсрочки платежа и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Valya Serg

Рынок аренды – средневековье. И вы молодец, что пошли на него со своим крусейдом.

Вижу такие проблемы со стороны собственника:
1. Оценка данных арендаторов на этапе объявления. Чтобы не тратить время, отвечая каждому в личку или, что ещё страшнее, по телефону. Чтобы сразу знать, кто этот человек, а не слушать неловкий рассказ «о себе». Лучше всего было бы иметь базу с отзывами по аренде, чтобы была история с обеих сторон. В flat for friends на фб каждый день публикуются десятки таких рассказов о себе, и это все надо просматривать вручную.
2. Депозит. Использовать депозит в последний месяц оплаты – многие делают это, не думая о рисках.
3. Заключение и продление договора – все перевести в онлайн.
4. Трудности с ценообразованием. Особенно актуально, когда рынок штормит.
5. Верификация документов собственника. Есть очень въедливые люди, которые не умеют читать документы. А вот галочка верифицировано – было бы очень кстати.

НО. Не понимаю, насколько это выгодно для тех физиков, кто всё-таки не платит налог со сдачи и при этом в целом неплохо спит? Стоит ли для них игра свеч, если это одна квартира, а не целый бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Валя, спасибо. Да, средневековье.
1. Да, система рейтингов и рекомендаций. Просто она будет копиться долго, годами.
2. Да, точно.
3. Так и есть.
4. Да.
5. Так и есть.
Объем услуг одинаков. Рисков не больше, чем при получении оплаты за квартиру банковским переводом.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Пролистал немного ниже ленту и наткнулся на сервис пик-аренда. Как я понял практически тоже самое, присутствует страховка. Отличие наверное только в том что не нашел про самозанятость.
(Наверное уже кто нибудь писал про это в комментариях)

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Отличия в деталях. Это вроде как все банки одинаковые, но разные.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

"Договор и опись имущества. После того, как собственник выбрал жильца, подписываются документы, и жилец заезжает. Теперь в течение трех дней после переезда нужно описать имущество. "

Это шутка такая? опись должна быть готова на момент заезда и сверяется жильцем.
Кстати как сработает "защита" если жильцы сьехали и испортили квартиру?

Со стороны арендодателя тоже непонятно что делать если завтра владелец придет и скажет сьезжать. Или например отключат комунлку за неуплату

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

1. Это не шутка.
2. Если жильцы съехали и испортили — есть опись для сверки для выплат и заявление собственника.
3. В условиях договора есть пункт, что при необходимости освободить квартиру раньше срока по желанию собственника, то собственник компенсирует поиск равноценной квартиры и расходы на переезд.
4. Сервис контролирует оплату коммунальных платежей, оплачивая либо самостоятельно, либо проверяя по номерам квитанций задолженность.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Пудж Дотович

карту бы побольше 

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Я пока не знаю, как люди на самом деле пользуются картой в описании квартиры. Предполагаю, что просто обзорно смотрят локацию, а потом детально могут по адресу изучить в я картах. Возможно, нужна кнопка — открыть в я.картах. Для чего вам карта нужна побольше? Как пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikita Kuzmin

Добрейший вечерок. Зашел на сайт, выбрал один из вариантов квартир, которые сдаются и увидел следующие записи: "Комиссия посреднику. Можно вносить частями до 3 месяцев.(30000 рублей)". Т.е. на сайт выкладывают квартиры риелторы и просят свои проценты? Или за ваши услуги вы берете 50% от арендной платы? Кажется, что для многих арендаторов, как раз суммы в 50% от стоимости аренды кажутся просто огромными, при таких то процентах хочется послать любого риелтора....p.s. правда риелторы еще те п....ра..ы, приходишь смотреть квартиру,а там риелтор и собственник, и ты отдаешь риелтору деньги за то что он там был

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Никита, добрейший. Понимаю вас, самому как арендатору не по душе, но мы экспериментируем. Риелторы существуют и их много, но они совершенно не технологичны и работают по-старинке. Люди ведь недовольны не потому, что риелторы берут комиссию 50%, а низким качеством оказываемых услуг на рынке, где ожидания выросли, а предлагаемый уровень качества нет. Я подумал, а что если можно как-то сочетать? Со временем это может стать чем-то новым.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
А К

Супер! Этого очень не хватает на рынке. Появляются квартиры от Дом.рф, Пик продвигает страховку вместо депозита, но это пока еще капля в море.
Даже страховку вместо депозита готовы использовать немногие. Видимо это следствие того, что среди собственников много людей в возрасте, и они неохотно отказываются даже от привычного депозита, не говоря о классических агентах. Хотя видели бы они, как эти агенты распугивают нанимателей..
Мне кажется, в продвижении на эту аудиторию может помочь какое-н. партнерство с гос.банками и др. упоминания "государства" там, где это поможет собственникам увидеть и ощутить надежность. А также и соответствующие этой аудитории каналы продвижения.

Кстати, мы сейчас для ресурса одного из крупных банков ищем предпринимателей, которые готовы поделиться своими историями. Если вам это интересно - напишите, уточню у наших сотрудников, хотя лично я с удовольствием добавил бы вам пиара в этом полезном деле)

P.S. Записывал когда-то похожую идею в бэклог, одной из фич была система рейтинга жильцов и собственников. Собственнику спокойнее с нанимателем с хорошей историей, а наниматель может при этом получить более низкую цену аренды и также выбрать арендодателя с хорошими отзывами. Хотя по сути это уже реализовано в Airbnb)

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Да, у меня тоже мысли витают о партнерстве с крупным игроком. Я за все хорошее, уже пишу вам в личку 💘 спасибо, что поделились.
Знаете, я встречаю на своем пути людей, которые как и вы писали в беклог идеи об аренде или даже пробовали что-то сделать. Получаю предложения присоединится к проекту. Здорово, когда есть общее глубоко внутри, рожденное самостоятельно, свободно )

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Карл

прочитал за головок про "мучился со съемом" и не мог въехать, зачем автор при этом решил искать соседей

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Я какое-то время снимал комнаты, и было достаточно факапов. А потом понял, что на начальном этапе затрачиваемый объем усилий на создание сервиса для маленького рынка и для большого — одинаков. Лучше уж на большой сразу пойти

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
Самостоятельно ничего не придется делать — сервис сам все отключит

Каким образом сервис сможет отключить например антенну или радиоточку?

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

По доверенности.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Prokopenko

шикарный продукт, больше фишек и будет топ 1

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Спасибо. Есть фишки на примете?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Верхоломчук

Хорошая статья!

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Денис, спасибо. Есть что-то, что понравилось больше остального?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

"Тогда я в очередной раз подумал, что аренда в том виде, в котором она есть у нас, — еще тот адок."
Может это люди, которые есть в этой стране - адок или даже Адище? Вот эти собственники, которым проще продать квартиру, чем платить налоги, а "старшей по подъезду" (боже, какой совок) организовать "приёмку" во время дачи взятки?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

организовать "приёмку" во время дачи взятки?
Старшая = старейшина=аксакал между бабушками на скамеечке =НЕ должностное лицо.
О какой ВЗЯТКЕ речь?
Рэкет ещё напишите(((

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Коснырев

Еще думаю самозанятые ИП или просто физики, это не выход) я бы заключал все договора на свое юр лицо или самозанятых так- же, Но с правом субаренды, и распределение риска по страхованию с маннго, взыскание на ФССП и дальше по списку проблем. 

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Константин, чем предлагаемая вами схема лучше?

Ответить
Развернуть ветку
DMN

Пока листал до ссылки, чтобы понять суть сервиса, а не читать сначала историю - чуть не ушел. 

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Рад, что нашли ссылку и вернулись.

Ответить
Развернуть ветку
Ден З

Колоссальная работа! Респект.
Если хотите дальше сами, то вот пара идей:
- напарсить телефонов, контактов не агентств. Сложно, но можно
Ну или что-нить такое  как на скрине.
Если не сами и считали рынок, то имеет смысл искать инвестирование. Да-да, уже сейчас

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Денис, спасибо 🙏
Точно поэкспериментирую с парсингом. Инвестирование уже начинаем искать ) да-да )

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Proshinsky

охуенно!

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

огненное спасибо 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борцов

У меня стабильный поток и сдающих и снимающих. Могу отдать даром, при условии что если всплывешь (еще никто не всплыл из нескольких таких проектов)- отплатишь рекламой моему тревел проекту

Я задонерил этот же трафик на тревел и вполне раскрутился

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Огонь 🔥 давай обсудим в личке

Ответить
Развернуть ветку
Мария Воронович

Очень крутая идея и реализация! Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Мария, спасибо. Присоединяйтесь к проекту 👋🏻

Ответить
Развернуть ветку
Elena Frolova

Привет Дима, я арендодатель/собственник нескольких квартир бизнес класса в Москве. Конечна такая платформа нужна, но есть причины почему лично я не буду early-adopters. 
1) Если я сама выбираю жильцов и определяю цену/скидку, то как я буду застрахована от такой ситуации, когда мою квартиру полностью прокурили. Это означает ремонт и замену мебели, а если квартира большая. Если вдруг жило животное и запах остался. 
2) Подготовка большой квартиры к новой сдаче может занять долгое время,  поэтому в схему мгновенно сьъема я не верю. Только вывести черную плесень с ванне от старых жильцов может занять несколько дней, а если еще мелкий ремонт, химчистка штор и ковров, отдельный вопрос понорманые окны, которые моют только специальные альпенисты. В этом случае, эти все работы делаются за счет депозита. В вашей схеме, кто платит за эти работы?
3) Как на счет конкурентов? Похожая платформа есть у ПИК, я как раз хота с ней познакомится для того чтобы рассмотреть для себя, но пока времение не было. Сами понимаете, что ПИК мог бы экономить на объемах, предоставляя такие сервисы.
В любом случае, услуга важная и конечно найдутся пользователи, ксатит в эту нишу лезет Сбербанк, со своим ДОМ.РФ

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Елена, привет. Спасибо за отличные вопросы.
1) Я верно понимаю, что вопрос о том, как сервис решает проблему с запахами табака и животных? Если так, то это хороший вопрос.

Запах не является страховым случаем, потому что это постепенные и регулярные действия или бездействие человека. Это ближе к естественному износу, при этом больше моральному, чем физическому. В настоящий момент ни одна страховая компания с такими рисками не работает. И это крайний случай. Достаточно примеров, когда запаха не остается. Поэтому цель страховки — сделать из принципиального нет в да при определенных условиях. Например, можно с маленькой кошкой, приученной к лотку. Можно с маленьким ребенком.

Приземляя на сервис в текущем виде можно как и прежде подбирать не курящих арендаторов и без животных, ограничений нет, и, при необходимости, добавлять специальные условия в договор найма.

Запах понятие субъективное и юридически это сложно зафиксировать. В будущем я бы с интересом решил эту задачу. Вы как это сейчас решаете? Был опыт с запахами?

2) Я тоже не верю в мгновенную сдачу. Арендатор обязуется вернуть квартиру в том же виде минус естественный износ. Если панорамные окна были чистыми при заезде, должны быть чистыми и при выезде. То же про шторы. Грязные вещи — это не страховой случай. Для этого может использоваться депозит, хранящийся в системе, или жилец может отдельно оплатить. Сервис организует работы с подрядчиками. А вот если случайно арендаторами было разбито окно или повреждено при капитальном ремонте — страховка это покрывает.

Чёрная плесень — страшный грибок и вреден для здоровья. Не факт, что это следствие действий арендаторов. И за несколько дней не факт, что она выведется.

3) Раз есть конкуренты, значит есть спрос, значит есть рынок. Конечно, познакомьтесь с их решением. Перед принятием такого решения я бы тоже изучил все доступные варианты.

Сбербанк и Дом.рф, насколько я знаю, это разные организации.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Афонский

Дмитрий,  много вопросов.
Во-первых, деньги для владельца всегда лучше, чем страховка, надо просто тыкать пальцем арендатору, а не обсуждать выплату со страховой. 
Собственники в принципе не заинтересованы в существовании системы "сегодня сообщил - завтра съехал". Это способствует образованию целого пласта арендаторов, которым интересно сидеть в инете и менять квартиры по нескольку раз в месяц, для собственника это отжирание личного времени. Если хотят съехать завтра, пусть снимают гостиницу или "квартиру на сутки", там этот гемор компенсируется двукратной ценой аренды.
Неужели же еще есть люди, которые платят 13%, а не 4/6% ?  Зарегистрироваться в качестве самозанятого это же самое простое дело.
И т.д. и т.п................ Дальше писать лень. Хотя, Вы молодец и активно смотрите на жизнь. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Сложно и не понятно зачем. Есть агрегатор аренда-без-посредников, и Авито)) для рейтинга и гостеприимства Airbnb , но там дороже. А малыми силами утопия)

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Вы сдавали квартиру когда-нибудь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksey Kuzin

Ну или можно довериться проверенной годами компании у которой уже десятки квартир и сотни кейсов https://promo.maroom.ru/ ;-)

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Если готовы заплатить в 5 раз больше ;-)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Екатерина Калинина

С электронной подписью не все так просто... предусмотренный Вами механизм ее формирования (а точнее идентификации личности) не дает такой подписи правого статуса, юридически ваша подпись не имеет силы... 

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Катерина, спасибо за пожелания и за ссылку на статью. Если вы считаете, что мой механизм ПЭП не работает, то каким образом работают каршейринги?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Екатерина Калинина

https://habr.com/ru/post/313982/
«Подводные камни» простой электронной подписи...
В остальном сервис интересный, желаю вам успехов в развитии

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tyufyakin

А не думали купить базу недвижимости для риэлторов? Они же когда сдают к одной и той же базе подключаются. А далее - рассылка по собственникам

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

К сожалению, не существует такой базы собственников, к которой подключаются риелторы. Из похоже есть база Виннер, но в ней в основном одни риелторы. Контакты собственников хранят как самое дорогое в жизни и никому не показывают.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Григорий Фомин

ну хз

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Ок. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шаталов

Очень много непрозрачных моментов. 
Человеку приятно самому выставлять цену. Он понимает, из чего она сформирована.
Человек хочет сам влиять на то, сколько он будет получать денег.

Я например сейчас захотел с имеющейся квартирой подключиться к сервису. Меня отпугнуло то, что я почему-то должен общаться с кем-то в ватсаппе для этого. Всё это можно сделать без участия третьих лиц, полностью автоматизировано. 

Я ведь просто мог вместе со своим собственником сесть и заполнить форму на сайте, она бы выплюнула нам готовый договор, который мы бы или распечатали и подписали, или заверили с помощью ЭЦП, там же добавить страховку опционально.

Из пожеланий - нужно хотя бы присылать на почту уведомления о том, чтобы они  снимали показания счётчиков или оплатили квартиру (опять же, все автоматизировано, с формами оплаты и прочими радостями). А в идеале - иметь приложение, чтобы уведомление падало в пуш.

В общем, у меня тоже не вызывает восторга текущая ситуация с арендой, я давно думаю над тем, как бы это улучшить. Ваш сервис хорош, и намерение тоже благородное, однако кейсы просто необходимо сделать более дружественными, человеку проще самому оформить договор и страховку.

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Дмитрий, каждый хочет получать максимально возможный доход. Выставлять цену приятно самому, чувство контроля и прогноз дохода, но цена должна быть в рынке. Можно выставить по высокой цене и понести в итоге бОльшие потери из-за простоя, а можно снизить и получить в итоге больше.

Страховка — неотъемлемая часть сервиса, и отдельно ее купить или невозможно или она будет оч дорогая.

Да, все можно сделать без участия третьих лиц. Со временем так и будет, когда сервис созреет и полностью автоматизируется. Пока много ручных процессов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander O

Интересная идея. Спасибо за подробный разбор.
Арендую жилье Москве и разных странах уже больше 10 лет. Потенциально, для следующей квартиры в Москве мог бы рассмотреть. Тут выше писали - смущает действительно долгосрочность и надежность самого сервиса. Идея, что в случае закрытия сервиса отношения с собственником переходят в P2P отличная, но остается вопрос надежности депозита. Тут надо или партнерится с каким-то брендом, или может подумать над страховкой депозита для арендатора? :) 
А вообще – чего очень сильно не хватает на этом рынке – так это как на AirBnB системы отзывов двусторонних. Это правда скорее для циана идея. Просто мысли вслух

Ответить
Развернуть ветку
WD
Автор

Ребята, кто хочет присоединиться к проекту полностью, частично или хотя бы вращаться на орбите? Кайф же работать вместе с теми, у кого откликается аренда. Напишите комментами или в личку. Я с удовольствием пообщаюсь с каждым

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
318 комментариев
Раскрывать всегда