Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));

VOLTS Battery: этот рынок настолько молод, что для него еще не успели придумать название

Идея

В закладки

Наш продукт, накопитель электроэнергии VOLTS, появился как материальное воплощение идей распределенной энергетики и умного потребления, которые носятся в воздухе последние десять лет.

В мире развивается зеленая энергетика, возобновляемые источники энергии: рынки растут на Западе огромными темпами. Трансформируются технологии; благодаря эволюции электротранспорта снизилась стоимость аккумуляторных ячеек, и технология накопления стала доступной не только для промышленности или крупных государственных проектов, но и для потребительского рынка.

Мы увидели, что накопление электроэнергии решает множество проблем: это не только резервирование и замена топливных генераторов. Накопитель в доме играет роль полноценного узла потребления, стабилизирует напряжение. В будущем накопители смогут играть роль узлов балансировки перетоков мощности и управления не только домашних электроэнергетических систем, но и всей энергосистемы в целом.

Так идея VOLTS синтезировалась из очевидных потребностей рынка. Мы взглянули на это со стороны потребителя и решили создать удобный, понятный и эффективный продукт. Если говорить простым языком, то накопитель – это своеобразный пауэр-банк для дома. Мы же таскаем с собой портативные зарядки для смартфонов, так почему же у нас нет ничего подобного для всего дома или квартиры? Устройства, которым можно было бы управлять через приложение по принципу plug and play.

Мы решили сделать ставку на сегмент частного домовладения. Накопление сегодня используется в самых разных сферах: в промышленности, например, функционируют большие накопители. А вот для дома накопители в России пока никто не делает. Мы увидели, что ниша свободна, и приступили к созданию VOLTS.

Разработка

Разрыв между инженерной мечтой и суровой реальностью потребовал сотен решений, исследований и собственных лайфхаков

Александр Кияница
Генеральный директор компании VOLTS Battery

Сама по себе задумка создать накопитель электроэнергии – всего лишь слова. Между ними и конечным продуктом, который сегодня можно установить в доме или даже просто физически прикоснуться к нему, лежит уйма труда. Вначале нам казалось, что всё просто: нужно лишь найти комплектующие, соединить их проводами (грубо говоря), и всё заработает. На деле оказалось гораздо сложнее. Разрыв между инженерной мечтой и суровой реальностью потребовал сотен решений, исследований и собственных лайфхаков. Работа была и есть крайне разноплановой, порой рискованной и тяжелой.

Производство началось в 2017 году с самостоятельных сборок. Мы решили как можно скорее закупить компоненты, создать прототип, чтобы проверить гипотезу о том, что наш продукт будет востребован среди российских потребителей как таковой. Поэтому с октября 2017-го, когда мы стартовали, до февраля 2018-го, когда мы установили первому фокус-клиенту накопитель, прошло всего четыре месяца. Мы собрали богатейшую обратную связь, продолжили доработку и через несколько месяцев получили первые заказы. В начале 2019 года нашли подходящую производственную площадку и перешли уже к серийному производству.

Над созданием продукта трудилась команда российских разработчиков, которые спроектировали накопитель, основанный на литий-ионных аккумуляторах (именно тех, за которые только что вручили Нобелевскую премию по химии). Помимо него, VOLTS – это система контроля, которая представляет собой мобильное приложение. Синтез IT-приложением, через которое можно управлять устройством с любого гаджета, делает накопитель суперпростым в эксплуатации, а технологичный дизайн (который можно выбрать) вписывает накопитель в пространство любого дома. Управление геймифицировано. То есть сидя на пляже в отпуске, можешь смотреть, как обстоят дела в домашней сети, и контролировать его.

VOLTS представляет собой прямоугольную консоль, которая вмещает в себя аккумуляторы (емкость от 2 до 12 кВтч). Количество модулей варьируется в зависимости от энергетических нужд заказчика. Накопитель может питаться от сети, от солнечных батарей.

Что дает накопитель в доме?

  • Гарантированное электроснабжение в случае отключений энергии в доме.
  • Экономия средств (можно копить электроэнергию, добытую с помощью солнечных панелей, а еще всем известно, что ночью электроэнергия дешевле в два раза, пользователи могут накапливать энергию ночью, а тратить её днем, тем самым снижая свои затраты).
  • Увеличение мощности дома (накопитель может значительно расширить мощность домашнего хозяйства без необходимости получать её у сетевиков).
  • Экологичность (в отличие от генераторов, VOLTS не производит никаких вредных выбросов). Тишина (накопитель работает бесшумно).
  • Эргономичность (накопитель легко вписывается в интерьер дома, для него не нужно отдельное помещение).

Продвижение и выход на рынок

Так как рынок возобновляемых источников энергии в России все еще является довольно экзотичным, перед нами сразу несколько вызовов. Помимо обычного маркетинга и продвижения, мы должны заниматься генерацией информационного поля и информационно-просветительской деятельностью. Люди всё еще слабо верят в распределенную энергетику, с подозрением смотрят на электромобили, не знают, что в облачную погоду солнечные батареи продолжают работу, и прочее и прочее. Но хотя, с одной стороны, люди в России консервативны, с другой – любознательны и готовы к технологичным экспериментам. Мы понимаем, что просто так разметить везде информацию о накопителе и ждать клиентских откликов не получится. Нужна комплексная информационная работа. Вначале необходимо подготовить аудиторию, рассказать о возможностях, которые дает накопление, завоевать доверие покупателя, познакомить его с самой футуристичной идеей резервирования, развеять всё стереотипы и страхи, а потом уже что-то предлагать.

И хотя в России у нас почти нет прямых конкурентов, подобный продукт сегодня еще не начали производить массово, как в Европе (по данным Bloomberg New Energy Finance, за последние два года в мире было установлено более 200 тыс. домашних накопителей), у нас существует множество аналогичных типов конкуренции. Это и топливные генераторы, которые есть у огромного числа домовладельцев (с которыми люди не спешат расставаться), и свечи, которые зажигают в случае отключения электричества, и даже бездействие потребителей – всё это разные сценарии развития событий в условной отправной точке «в доме отключили свет». Наша задача – обеспечить дома накопителями, которые будут проблему автоматически решать так, что большинство потребителей не будет даже замечать её.

Наше продвижение строится на развитии собственного бренда (непростая задача на сложном рынке энергетики и электротехники) и из обогащения самого рынка, информирования аудитории, раскрытия новой терминологии, знакомства с решениями, которые предлагаем.

Для продвижения мы используем многие виды онлайн-маркетинга: собственный сайт, контекстная реклама, таргет в социальных сетях (где боремся со скептиками), ведем блоги. Физически мы размещаем накопители в шоу-румах и на выставках, сейчас экспериментируем даже с наружной рекламой.

Неплохой канал продаж, как ни странно, – сарафанное радио. Человек в коттеджном поселке ставит накопитель и солнечные панели, потом месяц водит соседей на экскурсии, хвастая, как добывает солнечное электричество и какой он новатор, а мы сразу же имеем несколько потенциальных клиентов.

Помимо этого, мы принимаем активное участие в различных отраслевых и деловых мероприятиях, много публично выступаем, питчимся на конкурсах. Всё это дает дополнительный интерес аудитории, публикации в СМИ и расширяет наш круг контактов не только в плане клиентов, но и в плане инвесторов и партнеров.

Что касается дистрибьюторских сетей, то этим вопросом мы как раз вплотную заняты. Продажа накопителя состоит из таких этапов:

  1. сделка;
  2. монтаж;
  3. сервисное обслуживание.

Так как Volts – технически сложный продукт, необходимо работать с клиентом на локальном уровне, находиться рядом с ним. То есть важнее и сложнее всего – донести все наши маркетинговые и технические ценности до дилеров. Пока не очень понятно, каким образом это можно всецело отдать на аутсорс. С другой стороны, создавать собственную сервисную компанию так же трудоемко.

Мы стараемся работать по всем возможным направлениям. Вера в наши идеи и положительные тенденции развития мировой электроэнергетики помогают нам трудиться с энтузиазмом и не бояться экспериментировать.

{ "author_name": "Александр Кияница", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 147830, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Aug 2020 13:05:20 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Взрывной кейс «тех самых духов» от biblioteka aromatov + SRSLY
Разбор кейса про трехкратный рост SRSLY и бум продаж ароматов-воспоминаний, реализованного за одну неделю.
Объявление на vc.ru
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Всегда забавляет, что когда говорят про все эти "зеленые технологии" скромно умалчивают про изготовление этого всего.
Насколько экологична добыча и переработка лития? А его последующая утилизация? А остальные электронные компоненты?

Ответить
0

К сожалению вы правы... Вопрос утилизации ( и не только лития в накопителях - а глобальный, всей прочей продукции человечества) стоит крайне остро. Я знаю, ввиду резкого развития электромобилей, сейчас идет очень много исследований в направлении утилизации аккумуляторов - расщепление на отдельные хим.компоненты для последующего использования. Вроде как добились того, что стоимость утилизации сравнялась со стоимость производства новых аккумуляторов. Радует, что есть движение)

Ответить
1

Успехов вам.
А чем ваш настенный аккумулятор лучше, чем Tesla Powerwall?

Ответить
1

Tesla бесспорно крутые, они и двигают рынок накопителей электроэнергии!) Мы пользуемся их фишками, такими как масштабируемость емкость и коробочное решение, но пока что их нет в России, а мы есть)

Ответить
1

Что будете делать, когда они придут?

Ответить
1

Александр, расскажите, пожалуйста, кто вам нужен (кроме конечных покупателей)

Ответить
1

Работы и предложений много)) Диллеры, дистрибьюторы, девелоперы, монтажники, экспорт, инветиции

Ответить
1

А почему не рассказал, что до 2017 года работал в WattsBattery, Техническим директором ?:)

Ответить
1

Отличная статья Сань! Но нужно больше шума )

Ответить
0

Есть мысли как?) 

Ответить
0

Хорошо, но дорого

Ответить
1

Стоимость обусловлена тем, что мы предлагаем высокотехнологичный качественный продукт, который включает сложные компоненты, а также интегрирован с IT-системой, специальным приложением, которое позволяет контролировать электроснабжение дома. Если сравнить стоимость VOLTS с аналогами на мировом рынке, то вы увидите, что она не превышает средней цены подобных систем!)

Ответить
2

Вы (и конечно Тесла)  предлагаете мне, как мелкому потребителю-домохозяйству за мои же деньги путем мелкооптовой покупки электроэнергии, фактически псевдоконкурировать с большими электросетевыми кампаниями. 
Если опроститься до аналогий, то вы продаёте большой дорогой холодильник, аргументируя тем, что там я буду, якобы выгодно))) хранить купленные по скидочным акциям продукты из сетевых магазинов и не останусь голодным при перебоях с продовольствием. Всё это конечно ерунда. Конечно ниша для подобных устройств существует, везде разные условия по мощности и стабильности. Только сделать из этого массовый рынок это хайп на экотренде не имеющий никакого отношения к реальным потребностям домохозяйств у нас. 

Ответить
3

Не совсем. Конечно, можно попытаться заряжать накопитель ночью, по ночному тарифу - и потреблять днём. Но экономика процесса - так себе: экономия на разнице дневного и ночного тарифа - около 3 рублей. Ёмкость накопителя - 2-12 квтч, что в рублях составит от 6 до 36 рублей экономии в сутки - копейки же!

Очевидно, что схема работы аппарата требует хотя бы солнечных панелей для окупаемости - но и с ними окупаемость - незначительная, очень долго.

Поэтому сейчас такая штука - они скорее имиджевая для любителей. Ну и немного тише будет (не будет шума генератора)

Ответить
2

Локально, пока стоимость накопителей не дешевая, в России это действительно точечный продукт.
Концептуально - возможность накопления (тоесть временной разрыв между генерацией и потреблением) для любой энергосистемы - инструмент крайне важный. Позволяет на порядки увеличить гибкость, устойчивость и эффективность энергосистем.
Кстати стоимость литиевых ячеек с 2010 года упала в 5 раз, что дает понимание возможностей массового внедрения. 

Ответить
2

Да я не в качестве претензии - но просто как ощущение от потенциального пользователя. И ваш конкурент - не аналоги на мировом рынке, а газовый котёл в подсобке. 

Ответить
1

Да, так и есть) Обычно клиенты из России сравнивают с газовыми/дизельными генераторами)

Ответить
0

Генератор конечно же, да))

Ответить
0

Михаил Кияница из Красноярска Вам не родственник? 

Ответить
1

Фамилия редкая, но все же однофамилец)

Ответить
0

Наш ответ Грэтте Тумберг !!!!!!

Ответить
0

Я брал у мужиков года полтора назад энергонакопитель volts на 270кв. Дом здоровый, жрет энергии дай бог. Продавать его не планирую, работаю над ним и хочу на долгосрок. В итоге посовещались с отцом и решили взять накопитель, и цена приятная помню была. В итоге полтора года тарабанит хоть бы что. Управление легкое с приложения, не глючит, собирает всю статистику. Занимает немного места, не надо менять никакие расходники

Ответить
0

Кто-нибудь посчитал экономику этого СНЭ - это ж ни в какие ворота не лезет! И будущее у всей этой мышиной возни около "зеленой" энергетики до тех пор, пока нефтемагнаты это подкармливают - не дай бог кто-то пойдет по пути Никола Теслы.... А тут рай - производство всякой дорогостоящей и экологически "грязной" продукции, вроде аккумуляторов, элементов солнечных батарей, светодиодной ерунды и пр. И на многие годы ребятишки балуются развитием ЭНЕРГЕТИКИ!

Ответить

Комментарии

null