Бывший сотрудник «Яндекса» и обзорщик сайтов на vc.ru открывают рекламное агентство за 1500 рублей

Краткое содержание: за неделю сделали лендинг на Тильде, потратили на рекламу 1500 рублей, получили 2 лида и 1 клиента и оборот 100к. Еще 2 клиента пришли, потому что мы котики. Дальше подробнее.

Всем привет! Меня зовут Егор, в интернетах я Евстигней. До середины июля я работал в центральном маркетинге Яндекса в прекрасной команде с отличными людьми. Но обстоятельства сложились так, что пришлось покинуть компанию.

Как родилась идея

Я хорош, даже неплох в трафике, юнит-экономике и прочей стартапской терминологии. Мой товарищ-партнер-друг-брат делает сайты и рекламу с 2011 года. Еще у него есть ИП.

Мы пробовали мутить совместные проекты, например, оффлайн мероприятия для маркетологов. Получалось средне, т.к. у меня никогда не было времени заняться нормальным продвижением. А тут такой джек-пот.

Решили, что попробуем сделать свой лунапарк. Просто потому что это можно сделать быстро.

Как выбирали целевую аудиторию

С помощью маркерной доски, асап провели небойльшой брейншторминг, мастермаинд под подкаст. Простите.

На самом деле, мне близка аудитория стартаперов, было несколько своих проектов, даже оффлайн магазин. Поэтому, проще начинать с того, в чем ориентируешься.

Долго ли коротко, решили сосредоточиться на диджитал-маркетинге для стартапов с чуть более глубоким погружением в продукт. Почему?

Прикинули, почему компании могут искать рекламное агентство и как мы можем в это вписаться:

  • Меняют подрядчиков раз в полгода. Ищут тех, кто приведет им тысячи клиентов по 100 рублей. Таких много в стандартных нишах, типа окон, инфобиза, услуги и всякого такого. Много нервов.
  • Ищут субподрядчиков. Стандартная тема, мы продали сайт за лям, найдем тех, кто сделает за 300К. Мало денег.
  • Не могут позволить себе штатного маркетолога. Либо микро-бизнес с низким чеком и сплошным микроменеджментом, либо стартапы. Здесь уже интереснее.

Копаем в сторону стартаперов. Как же мы их разделили:

  • Хотят протестировать гипотезы. Есть MVP или действующий бизнес, знают, что хотят. Но платить денежки за всякие туннели продаж и «комплексный маркетинг», пока, не могут. Долго не могут найти подходящих исполнителей, а им нужно быстро.
  • Хотят продвигаться, но не знают как. Обычно, команды талантливых программистов с MVP. Часто попадаются на удочку медийных маркетологов, которые не могут разобраться в их продукте. Чаще всего в этом случае происходит разочарование в маркетинге.
  • Есть идея проекта и деньги. И всё. Хотят просто посмотреть, пойдет ли очередной Убер для чего-нибудь и сколько можно на этом заработать.

Данная классификация была придумана за один вечер экспертами в отрасли и может не совпадать с вашим внутренним мироощущением.

С целевой аудиторией разобрались. Теперь нужен атрибут настоящего мамкиного стартапера — лендинг.

Лендинг

Выбираем Тильду, т.к. это быстро и бесплатно. 2 недели можно пользоваться полным функционалом. Этого времени более чем достаточно.

Дизайн для богачей, обойдемся стандартными блоками и одной гифкой. Тем более к дизайну всегда придираются, зачем нам эти сложности.

Нейминг. Если без дизайна нельзя, то без названия не солидно. «Эй, стартапер!» родилось за 5 минут, так и осталось.

Дальше просто переносим наши знания из ЦА на лендинг, разбавляем юмором и словечками из IT тусовки. Добавляем гифку и готово. https://forstartup.ru/ — гневные комментарии только приветствуются.

Системы аналитики. Стоит отдельно сказать, что системы аналитики очень важны и без них никуда. Но мы справились. Поставили только пиксели, чтобы собирать аудиторию.

Выбираем канал продвижения и бюджет

У нас было 5000, 2 из которых потратили на доставку еды.

Тут выбор очевиден — контекстная реклама. Шутка. В контексте сейчас очень дорого.

Нам нужно было понимать, что мы максимально попадаем в нашу целевую аудиторию бюджетно. Деды уже догадались, что мы выбрали продвижение Вконтакте с таргетингом на группы стартаперов.

Готовим креатив-ы-

Да, креатив был всего один. Понятное дело, что в комментах будут сотни людей, которые за 3К смогут протестировать 10 креативов и 20 аудиторий. Но, это не наш вариант. Мы бъем точно в цель. С первого выстрела.

Собственно, вот этот замечательный креатив.

Запускаемся и получаем лиды

Детальные настройки — наша коммерческая тайна, а то мы останемся без лидов:)

А статистикой можем поделиться. Никаких сотен переходов с CTR 9% (хотя, такой кейс тоже есть). Главное — конверсия. 2 лида / 62 перехода = 3,22%. Даже здесь никакой магии!

Статистика здорового человека
Вот они - эти 2 лида! Как видите, utm метки тоже не везде :)

Внимательные читатели спросят, почему в заголовке 1500 р., а в статистике 1023? Отвечаю: на остальные купили пару постов в пабликах вк. Крайне неудачно: (

Продаем услуги

Т.к. мы подготовили лучший креатив, собрали лендинг на основе глубокого анализа ЦА и профессионально настроили рекламу, все лиды оказались отличными людьми, заполнили бриф, созвонились и вообще вели себя как в учебнике по продажам.

Я плохой продавец, поэтому об этом напишет мой товарищ в какой-нибудь другой статье, когда-нибудь потом.

Краткий итог — 1 сделка, оплата и отличное сотрудничество с технологичным стартапом.

Это же не рассказ о создании агентства, а какая-то фигня! Вам просто повезло!

Любой пользователь VC, Эксперт

Так и есть — нам просто повезло. Мы сделали отличный лендинг и рекламу и удача не обошла нас стороной.

А теперь кратко о том, чего не хватает в статье.

  • Процессы. Т.к. давно в теме, понимаем, как всё происходит и здесь сильных проблем не возникло.
  • Персонал. «Ну это же стартап, я пока один». А вообще, много знакомых талантливых людей, готовых работать проектно.
  • Инструменты. Кроме стандартных гуглдоков, каледарей и планировщиков используем Яндекс.Трекер. Он достоин отдельной статьи. Посоветуйте удобный и не дорогой таск-менеджер, пожалуйста.
  • Стратегия. Писать про маркетинг и не упомянуть слово «Стратегия» хотя бы два раза — признак некомпетентности.
  • Планы. Кратный рост и всё такое. Оставаться в этой нише.

Сократили статью, т.к. лонгриды читают не так активно. Лучше сделаем еще одну, когда уже настроим Яндекс.Трекер нормально (наверное, никогда).

Всем спасибо! Подписывайтесь на наш Телеграм канал.

P.S. Бонус, для тех, кто дочитал до конца — вторая часть. Рассказываем, как получали лиды с отрицательной стоимостью.

0
119 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Rumyantsev

“У нас было 5000, 2 из которых потратили на доставку еды.” 😂👍🏻 жизненно!

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов
Автор

Это всё купоны Деливери!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Фролов

Компенсирую один пост в паблике, хорошо пишете

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Natalia Skrynnik

еее!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Valentin Dombrovsky

Запускаем краудфандинг на следующую рекламную кампанию. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Наиль Гафуров

Обстановка в статье покайфу ! Красавчики успехов вам и роста. Не скатитесь в Директологов, надеюсь рассчет на стартапы про долю и игру в долгую, денег там как вы понимаете нет)

Ответить
Развернуть ветку
Petr

Это огромная статья про то, как вы нашли первого клиенты?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евстигней Иванов
Автор

Это огромная статья? 😂

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gregory Shevchenko

Тигры!

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Dubovoy

Удачи вам!
Еще немного посомневаюсь и оставлю заяку:)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров

Давайте, я Вам тогда позвоню и мы пообщаемся) 

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Статья бред, но спасибо за подсказку. Я теперь тоже бывший сотрудник "Яндекса"!!! 

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов
Автор

Толокеры не считаются 😸

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
passer2003

Разводить стартаперов на бабло - это охуительнейшая идея!
Они же как малые дети, верят во всякие сказки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Viktor Mann

"используем Яндекс.Трекер. Он достоин отдельной статьи. " - сочувствую.

"Посоветуйте удобный и не дорогой таск-менеджер, пожалуйста." - Asana, Yougile.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров

Ягли пробовал, не зашла че то. А Асана дорогая же не? 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Кошелев

ПланФикс?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дмитрий Сатаров

Кстати по заказу самих Yougile делал видео почему она не очень дружелюбна на данный момент для нового пользователя на 40 минут) 
Я там так и не разобрался, хотя после трекера она выглядит уже проще.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Третьяков

я выбрал clickup, вот даже пост про это делал у себя 

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов
Автор

Yougile выглядит отлично, спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евстигней Иванов
Автор

Он хороший, если его настроить. Но когда для настройки тебе нужно изучить собственный язык запросов, становится совсем грустно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Силаев

Попробуй планфикс. Осень гибкий и глубокий планировщик с кучей всевозможных настроек. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров

Я вот на нем с 2012 года и либо я не разобрался либо он не то)
Там же каскадно задачи строятся, а как сделать типа как в трелло доски и колонки с ними? 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladimir Chigak

Красавчики, чо. Статья продукт продала, приду к вам. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров

У нас нет заявки от Владимира) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yakov Sychev

C FB пикселем вы не оч справились) поставь, чтобы и эту аудиторию собирать.
Но статья норм, плюсанул. Ты даже Яндекс Трекер прорекламировал)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров

Да это скорее анти реклама Трекера)

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов
Автор

Там оказалось, что и метрика стоит :) Правда, без целей

Ответить
Развернуть ветку
Art

статья огонь! спасибо, что сделали мой день))
успехов вашему стартапу для стартаперов!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смутин

Классная статья! У вас еще и сторителлинг отлично работает и прям по ЦА бьет которая на VC сидит :)  И если вы реально качественно делаете то о чем пишите, вы реально крутые ребята! Потом можно отзывы в лендинг добавить! 

Ответить
Развернуть ветку
Заира Залова
Ответить
Развернуть ветку
Сабир Исаев

Статья понравилась, просто. Просто :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Писарев

Ребят, данные формы прилетают в Телеграм в соответствии с функционалом платной подписки Тильды? Или как вы сделали такую магию?

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов
Автор

Да, стандартный функционал :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров

Да, в тильде такая фишка есть в подписке

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Бердинский

А возможен индивидуальный подход? мы по вейп тематике, а там все сложно из-за ограничений на рекламу табака.

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов
Автор

У меня как раз вейп-шоп был:) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров

Оставляйте заявку, пообщаемся и решим)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т

Классная история, но что-то пошло не так: с утра оставил заявку и до сих пор тишина :(

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров

Еще не дошёл до Вас. Но обязательно всем позвоню. Просто заявок очень много) 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Невмержицкий

Понравилась ваша идея и креатив ))))
http://joxi.ru/bmoL16BtyQMRG2 - улыбнулся два раза =)))
сайт ваш заскринил себе  есть текста которые я обдумаю для себя))

Такой вопрос: а что входит собственно в каждый из тарифов? я понимаю, что для каждого индивидуально, но все равно интересно..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров

Тарифы просто так написаны для понимания порядка цен. Там все зависит от того что у вас есть. У кого то, например, только идея. Им надо все с нуля: 1) маркетинговый анализ, лендинг реклама. А кто то уже начал работать и нужно масштабироваться, там уже делаем удит и правим рекламу и тд. А кому то вообще отдел маркетинга надо под ключ нанять)

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Skrynnik

добрый комментарий:)

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Классно)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Buzko

Прикольно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Синицын

Я уже начал сотрудничество.

Ответить
Развернуть ветку
FunnyTasty

Знатно покекал) приятная статья от профи)) Ленд почитал: тариф тигра заслуживает отдельной похвалы)))

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Вот уж действительно, чем проще, тем лучше. Любопытный кейс, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Consult Service

Да, кстати, а в чем продукто-то? Что именно вы делаете для стартаперов?

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Избавляют от лишних денег, тормозящих развитие

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Balashova

Все прекрасно, но все-таки не понимаю, как такие волшебные специалисты чихать хотели на рекламные политики своего канала продвижения. Пункт 12 о персонализации. https://www.facebook.com/policies/ads/prohibited_content/personal_attributes  

Креативно, конечно. Но при ручной проверке (или паре жалоб на объявление) ваш рекламный аккаунт был бы забанен. 

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов
Автор

Добрый день, fb != vk

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Егор Шипанов

Бывший сотрудник звучит:)
Попробуйте трелло по задачам не трекер, но я думаю оцените.

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов
Автор

Спасибо, раньше работал. Но казалось, что слишком просто и долго настраивать. Я ошибался :))

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Rodionov

.

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов
Автор

я дополню: ".."

Ответить
Развернуть ветку
KSA
 До середины июля я работал в центральном маркетинге Яндекса в прекрасной команде с отличными людьми. Но обстоятельства сложились так, что пришлось покинуть компанию.

Шок! Яндекс на грани банкротства и заставляет сотрудников увольняться без компенсаций!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Consult Service

Написано отлично, но...что содержание имеет общего с созданием агентства?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Садовая

Вы не против вроде комментов по сайту? Он будет ещё привлекательнее, если исправите опечатки и ошибки: "подсчёта", "нескучные", "тоннели". Это на первый взгляд, можно пройтись внимательнее. Если, конечно, это не фишка какая-нибудь среди стартаперов, и я просто чего-то не поняла...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров

Спасибо. Проверим 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Агеев

Ребята, здОрово! Хочу к вам на стажировку! Может быть, две дополнительные кривые руки вам не помешают? Ничего не понял, но энергией заразился))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров

А что ты умеете.? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergio Silvi

Раскиньте эту статью по проф группам в фб ;)
к примеру сюда - оценят и , может, закидают заказами 

https://www.facebook.com/groups/smmjob/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров

Возможно позже. Сейчас заявок много пришло. Пока их не отработали даже. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пеленев

За что его из Яндекса-то попёрли?
("обстоятельства сложились так, что...")

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сатаров

Выше уже обсудили. Из-за того что еду в деливери клабе покупал (а это мейл - конкуренты)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vsevolod Vinogradov

Спасибо, ничего не знаю про маркетинг, прочитал с удовольствием, все понял и посмеялся 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Бугаков

«Дизайн для богачей, обойдемся...» 🔥🔥🔥

А вообще спасибо за текст, пойду сделаю ка свое бюро, только в 2.5 раз лучже 😈

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

ае, ёу, мазафака, шит, мы тип крутые, да я там вообще из яндекса, но меня поперли, но не об этом, запах зумеров

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Так а делае-то что?

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда