{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как мы запустили приложение «Республики»

Рассказывает Ксения Дроздова, CEO & Product Owner Imshop.io, совместно с Леонидом Гладилиным, CDTO «Республики».

IMSHOP.IO

“Республика” – это сеть книжных магазинов нового формата: рядом с бестселлерами продаются подарки для праздников, гаджеты и beauty-средства. Магазины сети открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске, а также существует онлайн-магазин respublica.ru

Резюме кейса

До 2019 года у “Республики” существовал только сайт и онлайн-магазин. С помощью мобильного приложения IMSHOP.IO компания увеличила процент мобильного трафика и конверсию в сжатые сроки: в марте 2019 года мы начали разработку – и в конце апреля уже выпустили пилот. Сейчас мы продолжаем поддерживать и улучшать сервис в рамках ежемесячной подписки.

С помощью приложения бренду удалось:

  1. Повысить конверсию покупок через мобильных трафик.
  2. Сформировать в приложении лояльную базу.
  3. Повысить количество повторных покупок клиентов.
IMSHOP.IO
IMSHOP.IO

Метрики роста бизнеса

10% конверсия в приложении

50% пользователей совершили повторные покупки в приложении

21% удержание клиентов за первую неделю

Открытые метрики "Республики"

Задача

“Республика” активно развивалась в офлайне, и вместе с офлайном рос мобильный трафик: на него приходится половина всех заказов компании. Поэтому у команды “Республики” возникла идея эффективнее взаимодействовать с клиентами в онлайне. Кроме того, компания планировала перевести розничную программу лояльности в онлайн-формат, который был бы удобен пользователям: с простой регистрацией, отслеживанием накопленных баллов и т. д.

В марте 2019 года вместе с генеральным директором “Республики” Ильей Криворотом и CDTO Дмитрием Малевым мы сформулировали задачу проекта: расширить существующие каналы “Республики” и увеличить конверсию, при этом не снижая мобильный трафик на сайте компании. Мы проанализировали мобильный трафик “Республики” – его доля составляла 45-50%. При такой высокой доле трафика конверсия оставалась низкой, как и средний чек. Поэтому вложения в мобильное развитие плохо отбивались.

В «Республике» c помощью приложения мы за четыре месяца увеличили товарооборот интернет-магазина на 10%. Канибализации трафика сайта на наших проектов не происходило.Приложению гораздо проще, чем сайту, удается удержать внимание пользователя, из приложения чаще выкупают товары, добавленные в корзины.Интервью для журнала «Секрет фирмы»

Дмитрий Малев, Диджитал-директор Sinteza, ex. Eком директор "Республики"

У IMSHOP.IO есть большой опыт по созданию мобильных приложений: мы увеличиваем конверсию сервисов и повышаем лояльность клиентов. Перед нами стояла задача не только повысить количество покупок, но также сформировать привычку регулярных покупок и улучшить покупательский опыт – через удобное и простое приложение магазина, которое будет интуитивно понятным пользователю.

Для развития бренда компании был нужен мобильный сервис, который позволит

  • Увеличить конверсию покупок через мобильный трафик.
  • Получить лояльную базу клиентов в приложении.
  • Увеличить количество повторных покупок через розницу и онлайн.

Решение

Для решения этих задач “Республика” обратилась к IMSHOP.IO – мы создали мобильное приложение для компании. В середине марта 2019 года мы начали работу и в конце апреля уже запустили сервис, то есть за месяц мы успели выпустить первый пилот. Вопреки опасениям, мобильный трафик не просел ни по показателям конверсии, ни по общему обороту, а приложение начало привлекать дополнительных клиентов и повышать доход.

Как мы этого добились?

Разработали мобильное приложение

  • Добавили каталог с фильтрами – он позволяет быстро выбрать нужный товар.

  • Создали витрину – на ней пользователь видит маркетинговые акции и подборки топ книг.

  • Триггерные пуш-уведомления отсылают клиента на брошенную корзину и виш-лист
  • Разработали личный кабинет с картой лояльности. В карте лояльности отображаются бонусы и штрихкод, который можно показывать на карте
  • Добавили корзину – она отображает товары, отмеченные пользователем в каталоге.
  • Выделили избранное – в разделе отображены понравившиеся клиенту модели.

Повысили конверсию мобильных покупок

С начала запуска приложения им воспользовались 30 тысяч покупателей “Республики”. При этом конверсия через мобильный трафик составила 10%. Удержание за первую неделю – 21%. За счет того, что конверсия в мобильном приложении оказалась выше, даже несмотря на относительно низкий средний чек – вложения отбились.

Получили новых лояльных клиентов

С помощью программы лояльности Manzana над удалось сформировать базу лояльных клиентов. Приложение стало удобным для пользователей, привыкших к офлайну: к примеру, теперь им не нужно диктовать номер и получать смс на карте – достаточно показать штрихкод с картой магазина. Также мы сделали удобный инструмент для отслеживания акций – во время распродаж конверсия повысилась в 2 раза.

Увеличили количество повторных покупок

Благодаря удобству и простоте сервиса 50% пользователей совершили повторные покупки. Мобильное приложение заняло третье место вслед за розницей и сайтом компании. При этом средний чек стал больше по сравнению с остальными каналами.

Процент повторных покупок Открытые метрики "Республики"

Упростили коммуникацию между клиентом и продавцом

Приложение помогло клиентам и сотрудникам “Республики” оперативнее решать свои вопросы. Теперь сотрудники могут посмотреть наличие товара в конкретном магазине или сверить цены с онлайн-базой при помощи поиска по штрих-коду. Вместе с “Республикой” мы работаем над тем, чтобы приложение полноценно вошло в экосистему компании.

Продвижение приложения

Во время пандемии коронавируса Apple поместило наше приложение в свои рекомендации AppStore в разделе лайфстайл – это привело новых клиентов и повысило мобильный трафик. Эффективным инструментом продвижения стали уведомления в приложении. Click-rate по уведомлениям составил от 1.92% до 3.16%.

Click-rate пуш-уведомлений Открытые метрики "Республики"

Поддержка приложения

Поддержку и продвижение приложения мы взяли на себя – таким образом ритейлеру не нужен свой персонал для обслуживания сервиса и штат собственных программистов. В стоимость поддержки IMSHOP.IO уже включены развитие и обновление приложения в App Store и Google Play Store. Наши клиенты получают всю необходимую статистику и аналитику: количество конверсий, процент возвращаемости клиентов и т. д.

Запуск приложения не занимает больше 3 месяцев, а продажи начинаются уже через 3 недели после начала разработки. Клиенты IMSHOP.IO могут выбрать оптимальный тариф с необходимым набором инструментов: для каждого партнера мы создаем индивидуальный интерфейс приложения и всегда на связи для его улучшения.

“Республика” выбрала продвинутый тариф. В него входит:

  1. Интеграция с сайтом, эквайрингом и программой лояльности
  2. Аккаунт-менеджер, который помогает развивать и продвигать приложение
  3. Доработка и кастомизация функционала под требования клиента
IMSHOP.IO

Приложение для “Республики” – это дополнительный канал, который генерирует большую долю мобильного трафика. В планах компании дальнейшая оптимизация лояльности и персонализации сервиса.“Секрет успешного старта в онлайне – это быстрый запуск и оперативная работа над устранением ошибок. Для этого необходимы надежные партнеры, которые смогут быстро отреагировать и выполнить задачи в сжатые сроки. Не пытайтесь растить один канал за счет остальных – модель ценообразования и коммуникации нужно стараться делать омниканальной. Опыт клиента при этом должен быть бесшовным. Покупатель голосует рублем за тот канал, который ему удобен, не стоит ограничивать его выбор”.

Леонид Гладилин, CDTO “Республики”

UPD: добавили комментарий Дмитрия Малева ex. Eком директора "Республики"

0
22 комментария
Написать комментарий...
Alexandr Negrutsa

А ещё у них с регулярностью покупок все ок

Ответить
Развернуть ветку
Никита Полин

да, согласен. да и вообще, кстати, кейс отличный

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Конечно, блять. Он же ваш, да Никита? https://imshop.io/contacts

Ответить
Развернуть ветку
Никита Полин

привет, а вы точно платформы не перепутали? звучите как огрызки с двача))
и что? я не могу поддержать своих коллег, которые проделали большую работу и написали удачный кейс? 

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

У вас там явно одни мозги на всех. Кейс без кейса и куча ботов в комментариях. Наплюсовали друг друга дюжиной аккаунтов и делаете вид, что не причем. А отдувается за все бедный Леонид, которого вы сделали фронтменом всей кампании. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Negrutsa

А вы кейс читали Иван?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Да, но он не совсем кейс, простите уж. Вы в основном описываете, что клиент у вас купил. А какие боли-задачи закрыл вашим решением — об этом очень вскользь и без пруфов. 
Это во-первых.

Во-вторых, интеграция с сайтом не работает или работает не всегда. Не синхронизируются профили, история покупок. Даже база товаров на сайте больше. У меня так на двух разных устройствах с разными системами.
Также есть некая проблема с оплатой, которая возникает хаотично. Бывает пару заказов можно оплатить, а потом при переводе из чекаута просто пустой экран. Тоже замечено на нескольких устройствах.

Ну и с самовывозом какой-то просто праздник. Он не всегда доступен. И пару раз было, что купленной книги в магазине не оказывалось, или она оказывалась в резерве. 

Как вы могли уже понять, я постоянный покупатель, потому что в Республике один из лучших ассортиментов книг. Но есть некие моменты, которые мешают покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Negrutsa

В кейсе есть цифры и скриншоты из аналитики, этого достаточно для специалистов из отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Полин

У вас, я вижу, тоже мозга не в избытке. Может, стоит плотнее заняться работой в кокосе, чем тратить время на высеры в комментариях партнеров?  Если вам, конечно, бонусы не приваливают за это. В обоих случаях: вас жалко, а у меня есть номер хорошего терапевта. Fyi

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Дайте пять, партнер, я не работаю в Кокосе.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Чикишев

Круто сделано, удобное приложение — сам пользуюсь 👍

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Kuzmin

Через сайт очень тяжко всё смотреть с телефона, поэтому тренд на удобство оч радует) спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

Республике долгое время не хватало стабильно работающего сайта, в мобильной версии все работало ну очень коряво. Спасибо, ребята

Ответить
Развернуть ветку
Кинес Кизиитов

Да не, реально приятный кейс. Кроме первой картинке все в посте замечательно. :) 

Ответить
Развернуть ветку
No Xplode

Нормально свежерегнутыми ботами сразу комментарии накручиваите, сам себя не позвалишь-никто не похвалит.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Полин

лол, это называется «расшарить пост в фэйсбуке»
все люди в комментах реальны

Ответить
Развернуть ветку
Александр Баурсак

Настолько реальны, что они до этого они вообще не были зарегистрированы.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Полин

...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

так мож цену набивают. Чтобы не так дешево пролететь :)
А то, что тут одними ботами свои благодарности нашлепали, так тоже говорит об уровне заказчика и исполнителя.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Резцов

Недавно столкнулся с выбором подарка для подруги, надо было что-то найти быстро и купить - приложение топ! Был приятно удивлен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда