Трибуна Лена Очкова
4 308

Corkly — сервис с персональными рекомендациями алкогольных напитков

Сегодня в рубрике «Стартапы» — проект Corkly, который позволяет подбирать вино, пиво, виски, бренди и другие алкогольные напитки с помощью оценок других пользователей и персональных рекомендаций. С мобильным приложением можно получить информацию о напитке, отсканировав штрих-код бутылки. Передаем микрофон.

Добрый день, меня зовут Алексей Григорькин, мне 29 лет, и 11 из них так или иначе связаны с разработкой социальных сервисов. Сегодня я хотел бы представить «Коркли» — персональные рекомендации алкогольных напитков.

Еще в 2010 году я обратил внимание на то, что есть крупный сегмент людей, которые покупают вино, но мало в нём разбираются. Незнание простейшей винной грамоты, как правило, приводит к разочарованию от покупки, к необоснованной переплате или просто отбивает желание пробовать новое.

Как хобби я сделал сайт для обмена отзывами о винах. Вскоре увидел, что интерес есть не только к вину, но и к крепкому алкоголю и даже к пиву, что стало особенно заметно в разгар крафтовой революции. Так родилась идея сервиса, который бы подбирал алкогольные напитки персонально для каждого пользователя.

Идея формировать рекомендации вручную не подошла: этот механизм нельзя масштабировать на всех пользователей, ведь сколько людей, столько и вкусов. Поэтому мы используем алгоритмы машинного обучения: скармливаем им оценки пользователя, отзывы и некоторые другие показатели, позволяющие с уверенностью судить о его отношении к напитку. Учитываем, сможет ли человек приобрести напиток в своем регионе, чтобы не рекомендовать пользователю из России крафтовое пиво, распространяющееся только в США.

Сервис был запущен в начале этого года, на нем примерно 3000 оценок и 2000 отзывов к напиткам. Самих напитков около 30 тысяч наименований. Сейчас у нас есть сайт и iOS-приложение, через несколько недель станет доступно приложение для Android.

Планируем работать в трех направлениях.

1. Улучшить рекомендации, чтобы человек воспринимал сервис как некую приятную магию. Для этого нам нужно научиться стопроцентно угадывать вкусы пользователя, учитывать сезонные и временные колебания предпочтений, а также стоимость и доступность напитка в его регионе.

2. Реализовать возможности для лидеров мнений и производителей. Нам хотелось бы, чтобы сервис вышел за рамки рекомендаций и превратился в том числе в площадку для их общения с пользователями, ведь им есть о чем поговорить. Особенно это важно для мира крафтового пива.

3. Реализовать возможность удаленной торговли для мелких и средних продавцов. Мы уверены, что с алгоритмами машинного обучения сможем делать пользователям точечные предложения о покупке, а продавцам предоставлять информацию о мгновенном спросе и других факторах, позволяющих им снизить издержки и повысить прибыль. К сожалению, законы РФ запрещают удаленную торговлю, поэтому мы рассматриваем рынки Европы, США и некоторых азиатских стран.

#Стартапы #Коркли #Corkly

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043a\u043e\u0440\u043a\u043b\u0438","corkly"], "comments": 28, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 14920, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 Apr 2016 13:36:34 +0300" }
{ "id": 14920, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14920\/get","add":"\/comments\/14920\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14920"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Машина дает рекомендации человеку, что бухать. Отлично :)

Ответить
0

был еще сервис, который предлагал, что именно бухать, в зависимости от исполнителя в твоих колонках.

Ответить
0

что за прога?

Ответить
2

Но если по делу, то Vivino имеет зачастую высокие оценки по вину, а оно шлак. А зачастую отличнейшее вино может иметь совершенно среднячковые оценки и такие же отзывы.

Собственно как и география ничего не говорит о вине, как и винокурня.

Было бы очень интересно, если бы вы привели какие-то кейсы по поиску зависимостей по признакам в такой достаточно скользкой вкусовой теме.

Ответить
0

Да, многие пользователи Вивино часто сетуют на неадекватность оценок и одна из задач, которую мы хотели бы решить - сделать так, чтобы человек меньше внимания обращал на рейтинг при выборе напитка.

У нас есть некоторое количество, как нам кажется, репрезентативных данных, поэтому мы подумаем, что интересного можно из них выудить :)

Ответить
1

если «сделать так, чтобы человек меньше внимания обращал на рейтинг» — зачем тогда вообще делали рейтинг?

и, на что обращать внимание тогда?

Ответить
0

зачем тогда вообще делали рейтинг?

Как нам кажется, не привыкли пока пользователи жить без рейтингов, это касается и средней оценки в imdb и количества лайков поста в FB и оценки приложения в аппсторах. Все понимают, что они могут быть неадекватными, но львиная доля пользователей всё равно принимает их во внимание, когда что-то решает. Потому он у нас тоже есть.

и, на что обращать внимание тогда?

По нашему опыту, можем сказать, что пользователи обращают внимание на несколько моментов: фотография напитка + оценка + количество оценок + посыл первых нескольких отзывов. Да, оценка в этом списке всё же присутствует, но мы стараемся снизить её вес :)

Ответить
1

Вот несколько раз пробовал Vivino использовать в магазине. Возможно вам мой опыт будет полезен. Закупаюсь обычно в гипермаркете "Глобус", что на Новой Риге сразу на неделю, а то и две вперед. Мне так удобно и существенно выгодней. Там цены на 20-30% (по моим наблюдениям) ниже, чем в Москве и огромный выбор всего. Особенно алкоголя. Выбор вина очень большой.

Захожу я значит в отдел с вином. И пошел вина щелкать. Когда я на 20 бутылке понял, что уже полчаса только и щелкаю (читай трачу время) я просто тупо набрал вина в определенной устраивающей меня ценовой категории.

Находясь дома за две недели я пробую вина и фоткаю те, которые мне реально понравились.

Еду опять закупаться. Захожу в отдел, достаю вивино, опять трачу время, опять плюю и выбираю ценовую категорию.

Повтор домашней темы.

Еду закупаться, удаляю Vivino, сразу беру устраивающую категорию.

Повтор домашней темы.

Не буду говорить за всех покупателей, но мне в итоге стало плевать на рейтинги, на чужие рейтинги и на аппки. Я просто пробую и фотаю в телефон, что понравилось на будущее. В итоге либо покупаю, что знаю, либо пробую новое в устраивающей ценовой категории.

Ответить
0

Спасибо за ваш кейс и могу сказать, что вы далеко не одиноки, для кого Вивино беспомощен в магазине, а уж тем более в ресторане.
Именно поэтому мы пытаемся склонить стандартный юзкейс пользователя в сторону того, чтобы еще до похода в магазин у человека уже было представление, что он хочет купить.

Ответить
0

Ну а какая мне может быть польза от вашего сервиса (не сочтите за снобизм), если я уже пришел к модели выбора вина по цене и не обращения внимания на рейтинги? Опять даже выбрав у вас вино я не факт, что его встречу в магазине.

Ответить
0

Отличный вопрос, спасибо. Если вы пришли к модели не обращения внимания на рейтинги и отзывы, то вы, скорее всего, потеряны и для нас и для Вивино.
То, что есть вероятность, что рекомендуемое вино не будет в торговом центре, где вы закупаетесь - это правда. В этом смысле ситуация сильно меняется в странах, где разрешена дистанционная торговля алкоголем.

Ответить
0

Ясно, спасибо, удачи вам! Дистанционная продажа - действительно интересная тема.

Ответить
1

Из-за радостных отзывов на Яндекс.Маркете я купил фиговую электробритву. Теперь учусь отличать проплаченные отзывы от натуральных. Наверное вскоре изобретут генератор отзывов максимально похожих на настоящие: с орфографическими ошибками и без запятых.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Скорее появится сервис, который будет отличать проплаченные отзывы от настоящих. Кстати ... а чо б не сделать то?

Ответить
0

получить кучу бабла и свинтить в долину

Ответить
1

а давай обсудим?

Ответить
0

Ой Денч, прекрати :) Кому это надо :)

Ответить
0

вон, кейс выше - сначала купил говнобритву, и только потом понял что не все отзывы одинаково полезны : )

Ответить
2

Да не будет он платить за проверенные рейтинги и не будет с маркета уходить на твой сервис, где ты будешь за рекламу деньгу брать. Он скорее научится сам определять где левак, а где нормальный рейтинг. Максимум - это расширение для браузера, адски кривое, тупое, которое ты будешь долго пытаться монетизировать сливом данных, а юзеры их сносить. В конечном итоге CPI для тебя будет стоить столько, что ты похоронишь еще кучу денег.

Ответить
0

тогда нах-нах : )

Ответить
0

подготовка к разрешению торговли алкоголем через интернет? как рекомендательный сервис, ну вот вообще странный. но, возможно мало данных пока

Ответить
0

Мы не делаем ставки на разрешение торговли алкоголем через интернет в России. Как мы написали, нас интересуют страны, в которых законодательно уже все разрешено.

Ответить
0

и, хорошо было бы данные из Delectable и Vivino импортровать, не уверен правда реализуемо ли это

Ответить
0

Всё реализуемо :)

Ответить
0

Расскажите как связан нейм с вашей деятельностью, как к нему пришли. Оч интересно.

Ответить
0

Cork - пробка, вторая часть имени - лишь игривое окончание.

Ответить
0

А ннах если модно просто поинтересоваться у тех кто в теме?

Я не любитпль создавать себе ненужные сложности

Ответить
0

Слишком много производителей, урожаи разных годов. Все используют разные каналы продаж и ассортимент в магазинах сильно отличается. И, самое главное, при таком большом ассортименте отзывы распыляются. Какая должна быть выборка чтобы получить статистически значимые результаты? 200-300 отзывов по каждому виду. Тогда какая-то примерная более-менее правдивая оценка получится. Я живу в винодельческом регионе. Я хожу на ярмарки местных виноделов где можно продегустировать и сразу купить. Потом найти такое же очень трудно. Да, у виноделов есть интернет-магазины и я покупал у тех, чье вино вне понравилось, но урожая, например, следующего года. И уже вкус немного другой.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления