Трибуна
Лена Очкова

«Голод» — приложение для быстрой доставки ланчей

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис доставки еды «Голод». Есть два ланча на выбор, передвижение курьера можно отследить в приложении. Курьеры не берут чаевые — оплатить доставку можно только с помощью банковской карты. Передаем микрофон.

Меня зовут Алексей, 32 года, генеральный директор группы компаний Univer Club Family. Работаю в ИТ-сфере около 10 лет. «Голод» — это наш шестой проект и первый из них в онлайне (раньше мы занимались производством и event-сферой).

«Голод» — сервис моментальных ланчей. Приложение, в котором можно заказать еду и получить ее через несколько минут. Среднее время доставки — 8 минут.

Идея появилась осенью 2015 года, когда мы часто работали допоздна в офисе на Малой Ордынке. К восьми вечера ощущение голода подступало так сильно, что работать становилось просто невозможно. Наверняка многие знают этот парадокс: еда в офисе исчезает быстро и практически незаметно, тогда как дома эти же самые продукты могут неделями лежать в холодильнике. В такие моменты было уже все равно, «курица или мясо» — лишь бы сытный горячий ланч здесь и сейчас. Не пиццы и не роллы, и уж тем более не через полтора часа после заказа, как это делают службы доставки.

Была еще одна проблема: нам надо было просто быстро поесть и продолжить работу. Ближайшие места, чтобы подкрепиться, — и кафе и рестораны на соседней улице, куда сначала надо дойти, а потом еще и потратить время на бесполезные церемонии. Речь идет о времени, что уходит на ожидание официанта, выбор блюд, ожидание, пока их принесут, обслуживание и, самое интересное, закрытие счета.

Это ведь целый квест: сначала сидишь и несколько минут ловишь взгляд официанта, чтобы попросить принести счет. Затем ждешь, когда официант подойдет, уберет за вашим столиком, за соседним, потом он отправится к бартендеру, попросит того «подсчитать» ваш столик, отправится дальше по своим делам.

Бартендер тоже не спешит, и минут через пять-десять они на пару «рожают» тебе счет. Чаще всего со сдачей, так что цикл «клиент — официант — бартендер — официант — клиент» запускается в очередной раз. Все эти бессмысленные действия сбивают с толку, заставляют терять концентрацию и убивают огромное количество времени, которое можно было бы потратить намного продуктивнее.

В один из таких дней мы поняли, что с нас хватит. Пора что-то делать с этими церемониями: наверняка не мы одни в Москве хотим есть на работе. Как оказалось, у соседей по офису была та же проблема. В итоге решили сами сделать мобильное приложение, которое позволяло бы заказывать и получать еду моментально — причем горячую, вкусную и свежую, не всухомятку. Приложение, которое избавило бы от диалогов, заказов, звонков, форм, писем, чаевых и сдач, томительного ожидания в неизвестности. Чтобы можно было нажать на кнопку — и еда на столе.

Начали работу в сентябре, к середине марта сервис был готов. Сейчас у нас в меню два блюда, так что кухня работает без остановки. К тому моменту, как человек заказывает еду, блюдо уже готово и сразу же выезжает к клиенту. У нас несколько футрэков на кольце, так что к клиенту едет тот курьер, что находится ближе всего. Сначала будем доставлять своими силами (есть несколько водителей), но обращаться к службам доставки не собираемся — вместо этого будет шэринг.

Среднее время доставки — 8 минут. Местоположение клиента определяется по GPS. Курьер довозит еду лишь до тротуара, внутрь здания не заходит, что тоже помогает сэкономить время. У курьеров свое приложение, по которому они принимают заказы. У курьера на телефоне включен GPS — клиент может отслеживать заказ на карте и знать, где тот находится и когда приедет. Никаких менеджеров и диспетчеров.

Рынок доставки еды достаточно тесный, так что мы решаем одну конкретную задачу — утоление голода. Отсюда и название, и меню: никаких роллов и пиццы, только комплексные ланчи из нескольких блюд. Микроволновки тоже могут быть не везде, поэтому доставляем еду горячей. Ничего не разогреваем.

Своей кухни у нас нет — работаем с партнерами. Сейчас нашли постоянного, Eat Lunch. Сумма доставки — 47 рублей. Если в одном офисе сидит 10 человек и один из них заказывает сразу на всех, то каждый платит по 4,7 рубля. Суммы минимального заказа тоже нет — можно заказать хоть одно блюдо.

Зона покрытия изначально не выходила за пределы Садового кольца. Сейчас мы пошли дальше и охватили еще 19 станций метро. К концу весны собираемся расшириться до Третьего транспортного кольца. Пока есть приложение для iOS, через неделю появится и для Android. Оплату сделали исключительно по карте, за безопасность отвечает «Альфа Банк». Все данные шифруются, оплата проводится на сайте банка, сами мы никакие данные не обрабатываем и не храним. Так что никаких сдач и чаевых.

Инвестиции — свои средства в 2 миллиона рублей. Ведем переговоры с несколькими инвесторами, так что, скорее всего, в конце месяца получим примерно еще столько же (20 апреля, после отправки письма в рубрику «Трибуна», стало известно, что сервис привлек 3,4 млн рублей за 20% компании — прим. ред.). Приложение нам делала студия из Новосибирска.

В команде 8 человек, включая курьеров. Прямых конкурентов на рынке у нас фактически нет. В широком смысле это все службы доставки кафе и ресторанов, но у нас с ними совершенно разные меню, время доставки и сам подход в целом.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Eugeny Plokhoj

Классная идея

Ответить
Развернуть ветку
Дэн

Быстро, недорого, что еще надо? Успехов, что тут еще скажешь)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Датский

Не редко в офисе при выборе откуда заказать еду, все склонялись не к более вкусному варианту, а к более быстрому. Так что с временем доставки в 8 минут - я ваш клиент, как только попаду в зону доставки)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Федин

Круто, хорошая идея. Можно ещё запустить проект "Сушняк" по доставке выпивки.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

сушняк всё же не по выпивке...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dobrinevskiy

Забавно. Очень много слов про походы в кафешки. Теряете концентрацию в кафе? Проблемно обсудить дела там, пока несут счет? Сложно выйти из офиса на час, сменить обстановку? То есть когда жратва на офисе вы ПОЛНОСТЬЮ собраны? Полная чушь.
Далее. Мне — клиенту — впадлу сходить в ближайшую кафешку (уже не говоря о том, чтобы приготовить себе сэндвич с собой), но я должен спускаться вниз на ресепшн где курьер оставляет хавку? Ничо что вы сами себе противоречите этим, заявляя, цитирую, "чтобы можно было нажать кнопку — и еда на столе"? На каком столе, я ж совершаю телодвижения лишние. Я даже не говорю про фантастическое время доставки для города, где живет 10 миллионов человек. 8 минут? Серьезно? А сделайте видос на ютубе с полным таймингом, потому что, простите, верится с трудом.
Также про горячую еду интересно — она только что приготовлена или разогрета? Или она хранится в контейнерах? Просто это совершенно разные вещи. Физически НЕРЕАЛЬНО приготовить хавку и потом запаковать ее и доставить. Я так понимаю, что еда преимущественно холодная, все, кроме плова.
Возможно, не стоит так напирать на время доставки, а сосредоточиться на меню? Чувство голода можно свободно притупить мирут на 20-30 чашкой чая/кофе/снеком/сигаретой, пока доставляют горячую жратву и это как раз реальные сроки для мегаполиса

Ответить
Развернуть ветку
Тимурмалик Эльмурадов

Спасибо за вопросы. Постараюсь ответить по порядку.

1. Да, в офисе есть кухня, мы там и обедаем. Это помогает не сбавлять темпы и не тратить время на церемонии в кафе.

2. Выйти к обочине удобнее, чем идти в кафе и не факт, что там нще будут места. У нас есть клиенты из Манежа, им до ближайшего кафе идти минут 10, и там всегда занято, а тут вышел, взял ланч, гдн первое, супчик, салат, компот, булочка.

3. Иногда бывает меньше 8 минут. 6, к примеру. Пруфы внизу в комментариях.

4. Видос? Окай, хорошая идея. Сделаем.

5. Холодный только салат, но он и должен быть таким.

6. Нет, все горяче и только приготовленное. По аналогичной модели работает Сприг в Сан-Франциско. Курьер занзжает в кухню, берет еду, и сразу развозит строго в пределах своего сектора. Возвращается за едой и снова. Больше, чем на 5-6 китометров не отъезжает.

7. Физически реально. Каждый день убеждаемся.

8. Меню пока что ни у кого нареканий не вызвало. И самим нам оно нравится. Да и вы попробуйте как-нибудь. Нам очень интересны мнения.

9. Устав притуплять голод сигаретами мы и создали этот сервис.

10. 6-18 минут вполне реально. Мы ведь далеко не всю Москву пока что охватываем. Но это пока. И если разбить любой мегаполис на сектора, поставив туда курьера и фудтрэк, то проблем не возникнет.

9.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Балаганов

полностью с тобой согласен

Ответить
Развернуть ветку
Rokotova

очень правильную стратегию выбрали, четко себя позиционируете - быстро, просто, без чаевых, минимального нет - вас ждет успех.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александрович

Успехов конечно.Но я сомневаюсь,что с таким чеком вы будите хоть что-то зарабатывать,даже курьеров не окупите.

Ответить
Развернуть ветку
Antony Sedov

Есть ли планы открыть свою кухню и расширить меню? По сути, сейчас вы только проблему доставки решаете, вся готовка и связанные с ней риски на партнере.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Промокод на 1 заказ:

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Chernopyatko

господи, да

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Айстражник

Хожу в кафе/ресторан, где обслуживают быстро.
Ещё пробовал Макдональдс с их автоматами и оплатой по карте - тоже достаточно быстро. Дольше ешь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Балаганов

лично я не понимаю, как у вас в среднем получается 8 (карл !) минут
даже если я буду стоять у дороги а макдак через дорогу, не факт что вы успеете за 8 минут мне принести
не говоря уже об остальных случаях

Ответить
Развернуть ветку
Тимурмалик Эльмурадов

8 это среднее время. Иногда бывает и меньше. Вот тут мы довезли до 6 минут (http://qps.ru/lUMQu), вот тут ровно за 8 минут (http://qps.ru/3z7bG). Когда как.

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Chepenko

С таким приложением стыдно на рынок выходить! Такое ощущение, что оно сделано за 3 часа каким-то студентом

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Макарова

по-моему такие комменты стыдно писать, не?

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Chepenko

а вы пробовали его скачать? Возможно, вы просто для 7 прошивки не проработали его, но с точки зрения интрефейса выглядит как полнейшее неуважение к пользователю. Я зашел на ваш лендинг - увидел, что за 8 минут вы можете привезти мне обед, да к тому же бесплатно первый раз. Я не поленился, скачал приложение на старую любимую 4-ку. Может я привык к хорошо сделанным приложениям, но, когда при активном текстиле летит верстка логотипа - на лицо халтура с констраисами. Поле для ввода пароля никак не отличается от других. Авторизации с помощью соцесетй нет. Ну ладно, я был готов пожертвовать всем лишь бы бесплатно поесть - но все что я увидел - это баттон с надписью "Закончилось". И ничего непонятно, что мне делать. Реально с точки зрения UX это мрак. Возможно вы просто на старые прошивки забили, но тогда сделайте в сторе ограничение на установку для владельцев старых устройств. К с сожалению, на новый девайс ваше приложение я теперь вряд ли поставлю, каким бы хорошим оно не было, ибо имею отрицательный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иваненко

Попробовал конкурентов - ребят,приложение создано по похожей концепции убера для еды. Называется ZP
Zpdelivery.ru

Остался ими очень доволен,правда молодцы!

И скорость доставки ,и содержание в такого рода приложениях,мне кажется одинаково важны.

По обоим пункам ставлю 5ки. Курьер приехал очень быстро,все что заказал было неожиданно вкусно.

100% буду пользоваться еще,а с определенной конкуренцией на этом рынке,думаю, приложение не будет стоять на месте и развиваться.

So far большой+

Голод не пробовал, но чисто визуально ZP намного вкуснее и предпочтительней выглядит и на андройд приложение есть, и вроде на iOs

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алина Квитко

когда нас достала проблема с хавкой, мы написали бота для телеграм, который ищет, где можно перекусить в пределах шаговой доступности.

https://storebot.me/bot/caffe_bot - кидаешь локацию, а он возвращает варианты и карту. удобно, если ты в чужом городе/стране или в малознакомом районе.
даже тем, кто не хочет сдвигаться с места, может быть полезно. выберирай место, где есть доставка и вперед)

Ответить
Развернуть ветку
Αлександр Κолобов

Интересно, у кого какие ассоциации со словом ГОЛОД?

Голод не тётка..

Чем экономится время на доставку в офис. Клиент занят и не выйдет, пока не закончит телефонный разговор или написание емейла. Курьер ждёт....

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null