Трибуна Лена Очкова
8 290

«Голод» — приложение для быстрой доставки ланчей

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис доставки еды «Голод». Есть два ланча на выбор, передвижение курьера можно отследить в приложении. Курьеры не берут чаевые — оплатить доставку можно только с помощью банковской карты. Передаем микрофон.

Меня зовут Алексей, 32 года, генеральный директор группы компаний Univer Club Family. Работаю в ИТ-сфере около 10 лет. «Голод» — это наш шестой проект и первый из них в онлайне (раньше мы занимались производством и event-сферой).

«Голод» — сервис моментальных ланчей. Приложение, в котором можно заказать еду и получить ее через несколько минут. Среднее время доставки — 8 минут.

Идея появилась осенью 2015 года, когда мы часто работали допоздна в офисе на Малой Ордынке. К восьми вечера ощущение голода подступало так сильно, что работать становилось просто невозможно. Наверняка многие знают этот парадокс: еда в офисе исчезает быстро и практически незаметно, тогда как дома эти же самые продукты могут неделями лежать в холодильнике. В такие моменты было уже все равно, «курица или мясо» — лишь бы сытный горячий ланч здесь и сейчас. Не пиццы и не роллы, и уж тем более не через полтора часа после заказа, как это делают службы доставки.

Была еще одна проблема: нам надо было просто быстро поесть и продолжить работу. Ближайшие места, чтобы подкрепиться, — и кафе и рестораны на соседней улице, куда сначала надо дойти, а потом еще и потратить время на бесполезные церемонии. Речь идет о времени, что уходит на ожидание официанта, выбор блюд, ожидание, пока их принесут, обслуживание и, самое интересное, закрытие счета.

Это ведь целый квест: сначала сидишь и несколько минут ловишь взгляд официанта, чтобы попросить принести счет. Затем ждешь, когда официант подойдет, уберет за вашим столиком, за соседним, потом он отправится к бартендеру, попросит того «подсчитать» ваш столик, отправится дальше по своим делам.

Бартендер тоже не спешит, и минут через пять-десять они на пару «рожают» тебе счет. Чаще всего со сдачей, так что цикл «клиент — официант — бартендер — официант — клиент» запускается в очередной раз. Все эти бессмысленные действия сбивают с толку, заставляют терять концентрацию и убивают огромное количество времени, которое можно было бы потратить намного продуктивнее.

В один из таких дней мы поняли, что с нас хватит. Пора что-то делать с этими церемониями: наверняка не мы одни в Москве хотим есть на работе. Как оказалось, у соседей по офису была та же проблема. В итоге решили сами сделать мобильное приложение, которое позволяло бы заказывать и получать еду моментально — причем горячую, вкусную и свежую, не всухомятку. Приложение, которое избавило бы от диалогов, заказов, звонков, форм, писем, чаевых и сдач, томительного ожидания в неизвестности. Чтобы можно было нажать на кнопку — и еда на столе.

Начали работу в сентябре, к середине марта сервис был готов. Сейчас у нас в меню два блюда, так что кухня работает без остановки. К тому моменту, как человек заказывает еду, блюдо уже готово и сразу же выезжает к клиенту. У нас несколько футрэков на кольце, так что к клиенту едет тот курьер, что находится ближе всего. Сначала будем доставлять своими силами (есть несколько водителей), но обращаться к службам доставки не собираемся — вместо этого будет шэринг.

Среднее время доставки — 8 минут. Местоположение клиента определяется по GPS. Курьер довозит еду лишь до тротуара, внутрь здания не заходит, что тоже помогает сэкономить время. У курьеров свое приложение, по которому они принимают заказы. У курьера на телефоне включен GPS — клиент может отслеживать заказ на карте и знать, где тот находится и когда приедет. Никаких менеджеров и диспетчеров.

Рынок доставки еды достаточно тесный, так что мы решаем одну конкретную задачу — утоление голода. Отсюда и название, и меню: никаких роллов и пиццы, только комплексные ланчи из нескольких блюд. Микроволновки тоже могут быть не везде, поэтому доставляем еду горячей. Ничего не разогреваем.

Своей кухни у нас нет — работаем с партнерами. Сейчас нашли постоянного, Eat Lunch. Сумма доставки — 47 рублей. Если в одном офисе сидит 10 человек и один из них заказывает сразу на всех, то каждый платит по 4,7 рубля. Суммы минимального заказа тоже нет — можно заказать хоть одно блюдо.

Зона покрытия изначально не выходила за пределы Садового кольца. Сейчас мы пошли дальше и охватили еще 19 станций метро. К концу весны собираемся расшириться до Третьего транспортного кольца. Пока есть приложение для iOS, через неделю появится и для Android. Оплату сделали исключительно по карте, за безопасность отвечает «Альфа Банк». Все данные шифруются, оплата проводится на сайте банка, сами мы никакие данные не обрабатываем и не храним. Так что никаких сдач и чаевых.

Инвестиции — свои средства в 2 миллиона рублей. Ведем переговоры с несколькими инвесторами, так что, скорее всего, в конце месяца получим примерно еще столько же (20 апреля, после отправки письма в рубрику «Трибуна», стало известно, что сервис привлек 3,4 млн рублей за 20% компании — прим. ред.). Приложение нам делала студия из Новосибирска.

В команде 8 человек, включая курьеров. Прямых конкурентов на рынке у нас фактически нет. В широком смысле это все службы доставки кафе и ресторанов, но у нас с ними совершенно разные меню, время доставки и сам подход в целом.

#Стартапы #Голод #Golod

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0433\u043e\u043b\u043e\u0434","golod"], "comments": 22, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 15044, "is_wide": true }
{ "id": 15044, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15044\/get","add":"\/comments\/15044\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15044"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Классная идея

Ответить
0

Быстро, недорого, что еще надо? Успехов, что тут еще скажешь)

Ответить
4

Не редко в офисе при выборе откуда заказать еду, все склонялись не к более вкусному варианту, а к более быстрому. Так что с временем доставки в 8 минут - я ваш клиент, как только попаду в зону доставки)

Ответить
3

Круто, хорошая идея. Можно ещё запустить проект "Сушняк" по доставке выпивки.

Ответить
0

сушняк всё же не по выпивке...

Ответить
2

Забавно. Очень много слов про походы в кафешки. Теряете концентрацию в кафе? Проблемно обсудить дела там, пока несут счет? Сложно выйти из офиса на час, сменить обстановку? То есть когда жратва на офисе вы ПОЛНОСТЬЮ собраны? Полная чушь.
Далее. Мне — клиенту — впадлу сходить в ближайшую кафешку (уже не говоря о том, чтобы приготовить себе сэндвич с собой), но я должен спускаться вниз на ресепшн где курьер оставляет хавку? Ничо что вы сами себе противоречите этим, заявляя, цитирую, "чтобы можно было нажать кнопку — и еда на столе"? На каком столе, я ж совершаю телодвижения лишние. Я даже не говорю про фантастическое время доставки для города, где живет 10 миллионов человек. 8 минут? Серьезно? А сделайте видос на ютубе с полным таймингом, потому что, простите, верится с трудом.
Также про горячую еду интересно — она только что приготовлена или разогрета? Или она хранится в контейнерах? Просто это совершенно разные вещи. Физически НЕРЕАЛЬНО приготовить хавку и потом запаковать ее и доставить. Я так понимаю, что еда преимущественно холодная, все, кроме плова.
Возможно, не стоит так напирать на время доставки, а сосредоточиться на меню? Чувство голода можно свободно притупить мирут на 20-30 чашкой чая/кофе/снеком/сигаретой, пока доставляют горячую жратву и это как раз реальные сроки для мегаполиса

Ответить
2

Спасибо за вопросы. Постараюсь ответить по порядку.

1. Да, в офисе есть кухня, мы там и обедаем. Это помогает не сбавлять темпы и не тратить время на церемонии в кафе.

2. Выйти к обочине удобнее, чем идти в кафе и не факт, что там нще будут места. У нас есть клиенты из Манежа, им до ближайшего кафе идти минут 10, и там всегда занято, а тут вышел, взял ланч, гдн первое, супчик, салат, компот, булочка.

3. Иногда бывает меньше 8 минут. 6, к примеру. Пруфы внизу в комментариях.

4. Видос? Окай, хорошая идея. Сделаем.

5. Холодный только салат, но он и должен быть таким.

6. Нет, все горяче и только приготовленное. По аналогичной модели работает Сприг в Сан-Франциско. Курьер занзжает в кухню, берет еду, и сразу развозит строго в пределах своего сектора. Возвращается за едой и снова. Больше, чем на 5-6 китометров не отъезжает.

7. Физически реально. Каждый день убеждаемся.

8. Меню пока что ни у кого нареканий не вызвало. И самим нам оно нравится. Да и вы попробуйте как-нибудь. Нам очень интересны мнения.

9. Устав притуплять голод сигаретами мы и создали этот сервис.

10. 6-18 минут вполне реально. Мы ведь далеко не всю Москву пока что охватываем. Но это пока. И если разбить любой мегаполис на сектора, поставив туда курьера и фудтрэк, то проблем не возникнет.

9.

Ответить
0

полностью с тобой согласен

Ответить
2

очень правильную стратегию выбрали, четко себя позиционируете - быстро, просто, без чаевых, минимального нет - вас ждет успех.

Ответить
1

Успехов конечно.Но я сомневаюсь,что с таким чеком вы будите хоть что-то зарабатывать,даже курьеров не окупите.

Ответить
–1

Есть ли планы открыть свою кухню и расширить меню? По сути, сейчас вы только проблему доставки решаете, вся готовка и связанные с ней риски на партнере.

Ответить
0

Промокод на 1 заказ:

Ответить
0

господи, да

Ответить
0

Хожу в кафе/ресторан, где обслуживают быстро.
Ещё пробовал Макдональдс с их автоматами и оплатой по карте - тоже достаточно быстро. Дольше ешь.

Ответить

Комментарий удален

0

лично я не понимаю, как у вас в среднем получается 8 (карл !) минут
даже если я буду стоять у дороги а макдак через дорогу, не факт что вы успеете за 8 минут мне принести
не говоря уже об остальных случаях

Ответить
0

8 это среднее время. Иногда бывает и меньше. Вот тут мы довезли до 6 минут (http://qps.ru/lUMQu), вот тут ровно за 8 минут (http://qps.ru/3z7bG). Когда как.

Ответить
0

С таким приложением стыдно на рынок выходить! Такое ощущение, что оно сделано за 3 часа каким-то студентом

Ответить
0

по-моему такие комменты стыдно писать, не?

Ответить
0

а вы пробовали его скачать? Возможно, вы просто для 7 прошивки не проработали его, но с точки зрения интрефейса выглядит как полнейшее неуважение к пользователю. Я зашел на ваш лендинг - увидел, что за 8 минут вы можете привезти мне обед, да к тому же бесплатно первый раз. Я не поленился, скачал приложение на старую любимую 4-ку. Может я привык к хорошо сделанным приложениям, но, когда при активном текстиле летит верстка логотипа - на лицо халтура с констраисами. Поле для ввода пароля никак не отличается от других. Авторизации с помощью соцесетй нет. Ну ладно, я был готов пожертвовать всем лишь бы бесплатно поесть - но все что я увидел - это баттон с надписью "Закончилось". И ничего непонятно, что мне делать. Реально с точки зрения UX это мрак. Возможно вы просто на старые прошивки забили, но тогда сделайте в сторе ограничение на установку для владельцев старых устройств. К с сожалению, на новый девайс ваше приложение я теперь вряд ли поставлю, каким бы хорошим оно не было, ибо имею отрицательный опыт.

Ответить
0

Попробовал конкурентов - ребят,приложение создано по похожей концепции убера для еды. Называется ZP
Zpdelivery.ru

Остался ими очень доволен,правда молодцы!

И скорость доставки ,и содержание в такого рода приложениях,мне кажется одинаково важны.

По обоим пункам ставлю 5ки. Курьер приехал очень быстро,все что заказал было неожиданно вкусно.

100% буду пользоваться еще,а с определенной конкуренцией на этом рынке,думаю, приложение не будет стоять на месте и развиваться.

So far большой+

Голод не пробовал, но чисто визуально ZP намного вкуснее и предпочтительней выглядит и на андройд приложение есть, и вроде на iOs

Ответить

Комментарий удален

0

когда нас достала проблема с хавкой, мы написали бота для телеграм, который ищет, где можно перекусить в пределах шаговой доступности.

https://storebot.me/bot/caffe_bot - кидаешь локацию, а он возвращает варианты и карту. удобно, если ты в чужом городе/стране или в малознакомом районе.
даже тем, кто не хочет сдвигаться с места, может быть полезно. выберирай место, где есть доставка и вперед)

Ответить
–2

Интересно, у кого какие ассоциации со словом ГОЛОД?

Голод не тётка..

Чем экономится время на доставку в офис. Клиент занят и не выйдет, пока не закончит телефонный разговор или написание емейла. Курьер ждёт....

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления