Симулятор Skillslab.center — онлайн-тренажер для развития коммуникационных навыков

Как из клуба по развитию soft skills вырос самостоятельный онлайн-продукт, и как можно навыкам коммуникации научиться онлайн.

Меня зовут Александра Клименко, я продакт-менеджер (теперь уже скорее предприниматель), автор телеграм-канала «Нормально делай, нормально будет» о digital продуктах и основатель продукта Simulator.skillslab.center, про который и пойдет речь.

Думаю, вы уже устали слышать, что для успешного карьерного роста нужно развивать не только hard skills вашей профессии, но и soft skills — «мягкие» навыки.

В эту группу включают многое: тайм-менеджмент, умение работать с информацией, презентации, публичные выступление и другое. Мы в Soft Skills Lab сосредоточились на тех навыках, которые чаще всего встречаются в практике управленца — решение конфликтов и ведение переговоров.

Симулятор жизненных ситуаций — это онлайн-тренажер, сочетание теории и практики для работы над коммуникационными навыками современного специалиста. В течение 7 лет мы собирали и формулировали стратегии, приемы и инструменты, которые работают для следующих целей:

  • вести переговоры с клиентами, поставщиками, собственными сотрудниками и членами семьи,
  • выстраивать экологичные отношения с коллегами и близкими,
  • решать конфликты и защищать свои границы, в том числе и от манипуляций,
  • развивать эмоциональный интеллект, работая с эмоциями в коммуникациях.

Пользователь Симулятора становится героем цельной истории, с персонажами и сюжетом. За счет этого мы добиваемся погружения участников в контекст ситуаций, увеличиваем достоверность и эффективность обучения.

Отрывок из Симулятора жизненных ситуаций

Как все завертелось

Все началось несколько лет назад в университете Высшей Школы Экономики в Москве. Уже тогда группе студентов, которые осваивали профессию «менеджер в ИТ» было понятно, что для успешной карьеры soft skills надо развивать.

Мы организовали клуб, в котором собирались и тренировались по тем технологиям, которые могли найти для практики. Решали кейсы для улучшения навыков “problem-solving”, проводили тренировочные переговоры и конфликты, даже организовывали дебаты, чтобы учиться формулировать аргументы. Тогда же, применяя навыки в собственной карьере, мы и поняли, что важнее всего управленцу уметь решать конфликты и вести переговоры.

Шли годы, клуб продолжал развиваться. К нам приходили по рекомендациям друзья и друзья друзей, и клубы уже наших учеников открывались в других городах.

Все это время на тысячах кейсов отшлифовывались уже свои методики и приемы, работающие в управлении и коммуникации.

Например, мы разработали собственную типизацию конфликтов. С ее помощью стало проще понимать, откуда «растут ноги» разных конфликтных ситуаций и что с каждой из них делать. Еще мы изучали переговорные приемы — все, что могли предложить самые разные переговорщики мира. Вы, возможно, слышали про win-win метод, если когда-то интересовались темой переговоров.

Возможно, также слышали про то, что метод Кемпа «Сначала скажите нет» помогает получить почти нечестное преимущество на переговорах, которые ведутся win-win методом. И уже подозреваете, я полагаю, что на метод Кемпа есть своя управа — да, есть. Ведь каждый переговорный метод хорош для своей ситуации, и поэтому мы собираем и систематизируем полезные приемы из разных школ.

Создание симулятора

В какой-то момент стало понятно, что количество людей, которые хотят у нас обучаться, гораздо больше, чем наши возможности. Пришло время делать масштабируемый продукт.

Мы пробовали проводить онлайн-лекции и тренинги отдельно от занятий, пробовали записывать видео лекции — это все работало, но не давало желаемого эффекта: ученики усваивали лишь часть знаний, пропуская мимо ушей 80%. В итоге тренинги и вебинары приходилось повторять раз за разом. Тогда пришла идея создания симулятора: учебного пространства, где каждый сможет в индивидуальном темпе изучать теорию и закреплять ее на практике.

При создании Симулятора мы старались использовать продуктовый подход: формулировали ценностное предложение, запускали mvp продукта, дорабатывали продукт по обратной связи от пользователей бета-версии. Подробнее об этом мы расскажем в следующей статье, а здесь поделимся, что же в итоге получилось.

Как работает Симулятор?

В Симуляторе — приближенные к реальности ситуации: переговоры, конфликты, манипуляции. Пользователь становится героем истории и проходит непростой путь: от молодого менеджера проектов до CEO компании. Все это время он вступает в диалоги истории и отвечает на вопросы, получает теорию и закрепляет ее в дальнейших упражнениях, всегда связанных с историей героя.

Отрывок из Симулятора жизненных ситуаций (сюжет)

Проблемы становятся сложнее с каждой главой: в начале приходится справляться с конфликтами команды, которая не сразу признает нового менеджера; позднее уже понадобится вести переговоры с клиентом, который пытается воспользоваться слабостями молодого руководителя и договориться на невыгодных для компании условиях.

В каждой главе Симулятора последовательно дается теория (например, объяснение переговорного приема), которые потом закрепляются с помощью упражнений: вопросов с вариантами ответа и заданий, где нужно написать ответ.

Отрывок из Симулятора жизненных ситуаций (теория)

Но выполнение заданий бессмысленно, если не получать обратной связи. Мы решили эту проблему с помощью взаимной проверки ответов другими игроками:

Отрывок из Симулятора жизненных ситуаций (взаимопроверка)

Кстати, мнения пользователей разделились: кто-то говорит, что возможность посмотреть ответы других — одна из самых интересных особенностей Симулятора, а кому-то это кажется лишним препятствием при прохождении.

Чтобы у пользователей была мотивация качественно комментировать ответы друг друга, мы добавили внутреннюю валюту в виде звезд. Каждый полученный комментарий можно оценить звездами, а за 100 набранных звезд запросить ответ от авторов курса. Сначала мы предлагали купить комментарий авторов всего за 5 звезд, но с ростом количества пользователей и объемом их запросов пришлось значительно повысить цены :)

Мы рассчитывали Симулятор на 30-40 часов прохождения, но проходящие до конца пользователи говорят о 60-100 часах. А после прохождения мы выдаем сертификат.

Сертификат за прохождение Симулятора жизненных ситуаций

Привлечение и удержание

Читать и слушать, как Симулятор может развить самые важные навыки руководителя — совсем не то же самое, что пробовать. Для того, чтобы пользователи могли оценить механику работы Симулятора на себе, мы сделали первую главу бесплатной. Это хорошо снимает вопросы вида «не понимаю, как это выглядит и как это работает». Большинство текущих пользователей решились на покупку именно после того, как прошли первую главу.

Но как проверить, что Симулятор действительно помог приобрести новые навыки? Для этого мы делаем практические занятия онлайн, где пользователи могут задать свои вопросы, а главное — потренироваться в решении конфликтов и ведении переговоров и получить еще большей обратной связи от других участников и от авторов Симулятора.

В итоге наши участники почти самостоятельно образовали коммьюнити, где постоянно идет обсуждение управленческих ситуаций. Пользователи разбирают управленческие конфликты и проблемы, свидетелями или участниками которых они стали, совместно вырабатывают решения, применяя полученные в Симуляторе знания, и помогают друг другу расти в решении управленческих вопросов. Мы помогаем экспертизой, но нередки ситуации, когда мы сами выносим для себя что-то новое из этого общения.

В заключение

Симулятор — непростой продукт. Сфера обучения soft skills в России только начинает развиваться. При этом, мы день за днем убеждаемся, что Симулятор отлично подходит тем, кто давно хотел качественно улучшить свои управленческие навыки, а коммьюнити заинтересованных людей помогает не останавливаться в совершенствовании даже после того, как пройдена вся программа и получен сертификат.

Вы тоже можете попробовать свои силы, пройдя бесплатную главу на Simulator.skillslab.center.

Удачи в освоении «мягких навыков»!

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Василий

Знаю этих ребят лично и учился у них еще до Симулятора. Очень толковое обучение, реально практичное, реально помогающее потом в жизни формулировать свои мысли, доносить до других, понимать других и договариваться. Кроме того, создатели ненавидят бизнес-тренеров, поэтому программа во многом создавалась так, чтобы "не быть как бизнес-тренера, продавать воздух и пересказывать книжные истины". И у них это получилось. Респект, рекомендация, апвоут

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

Василий, большое спасибо за теплые слова!

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Kostya

столько восторженных отзывов и столько прокачавшихся крутых менеджеров и руководителей, что становится сразу понятно - хуйня

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Klimenko

Константин, спасибо за отличный пример манипуляции! 
Надеюсь, что Вы сможете сделать свой проект, который позволит вам не только писать негативные комментарии на VC к постам, но и написать свой позитивный пост об успешном проекте :-) 

P.S. А если вдруг захотите научится отрабатывать и видеть подобные манипуляции — пишите мне в личку, приглашу в наши переговорные клубы

Ответить
Развернуть ветку
Константин Бородич

Юра, идите напролом! Всё красиво! Пусть дальше будет только лучше!

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Вспомнил мастера в софт скиллз 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хомченко

Я из первых прошедших!)

Ооочень круто прокачался на симуляторе!
Рекомендую попробовать бесплатный первый блок - сразу понятно будет - твоё или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Ивана из первого блока с первого же задания захотелось на мороз погнать ссаными тряпками, мерзотный товарищ. Дальше лишь убедился, что его не надо было брать в команду

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Klimenko

Алексей, приветствую! 
Мы очень стремились добиться именно этого эффекта, но чуть-чуть позже в блоке манипуляций вы сможете найти ответ из-за чего так получилось. Персонаж превратиться из отрицательного героя в обычного живого человека

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

Спасибо, Костя!))

Ответить
Развернуть ветку
Maya Mukhamedzhanova

Начала свое развитие в soft skills у ребят два года назад в школе. С тех пор выросла сильно в карьере. Но важнее всего, что научилась видеть, понимать и отстаивать свои границы. Считаю, что для топ менеджеров и руководителей симулятор обязателен к прохождению!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

Майя, спасибо ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

За 2900 нормально было бы за чатбота такого. А за 20000 ваш сегмент это энтерпрайз, которые разом за обучение по 500000 выкладывают.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Klimenko

Анатолий, приветствую! 
Целевая аудитория продукта — руководители, которые поняли сколько денег теряется из-за неэффективной коммуникации (сильно больше 20 тысяч). 
Фактически мы конкурируем с вебинарами и курсами как по тематике soft skills, так и по hard skills. Средняя цена за подобное число часов от 40 тысяч. 

Для аудитории студентов/только начинающих свою карьеру у нас работают переговорные клубы в российских вузах, где они получают необходимую базу вообще бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дудич

Прошел первый блок, очень понравилось. Информация короткая и полезная, и за счет интерактивности и реалистичных ситуаций запоминается намного лучше.

2 замечания:
1) было бы хорошо после каждой ситуации, еще перед ответом, дать хотя бы подсказку, как лучше ответить. Сейчас получается, что ответ даю ДО получения необходимых знаний, и другие оценивают мои не всегда удачные ответы) либо, не давать подсказок до ответа, а дать возможность ответить еще раз, уже после получения необходимой информации, чтобы можно было сразу же применить ее и оценивающие видели, насколько человек усвоил ее.
2) цена) имхо, если бы снизили цену в 2-3 раза, можно было бы охватить огромную аудиторию обычных офисных рабочих, мелких предпринимателей и даже студентов, а для руководителей наоборот, можно было бы и повысить цену в 2-3 раза, добавив разные плюшки - онлайн/офлайн лекции и мероприятия, личный разбор кейсов с авторами курса и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kiselev

Идея классная, но без ложечки дёгтя не обошлось.
(все действия производились и FireFox на PC)
1. При регистрации в правом верхнем углу всплыло алярма-сообщение, что такой адрес уже зарегистрирован.
2. При попытке авторизации под этим адресом ничего не произошло, просто кнопочка "войти" нажимается в холостую
3. При попытке востановить пароль на адрес пришло письмо и "О чудо!", оказывается по первому пункту пришло письмо для подтверждения почты.
4. При подтверждении и востановлении пароля ничего не происходит
5. При авторизации страница обновляется, но авторизация не происходит.
6. Для ввода логина и пароля используются нестандартные поля, поэтому браузер не подтягивает туда историю введеных е-маилов, а поле пароль не распознается пасс-менеджерами

Ребята, вы молодцы, допиливайте баги и да прибудет с вами сила.

Ответить
Развернуть ветку
dlya yout

firefox аналогично

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

Алексей, спасибо большое. Учтем и постараемся исправить)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Это другое! Это хардскиллс, а им тут не учат ))

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Klimenko

Алексей, приветствую! 
Постарался воспроизвести баг с firefox, но ошибку найти не удалось. 
Если есть возможность и время — буду признателен, если поможете продемонстрировав экран. 

Напишите мне в телеграм: @klimenkoyuri

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Lander

Очень крутая идея!!! По мне так - этот курс вообще нужно ввести в обязательную программу обучения еще в школе! Это один из важнейших навыков для каждого человека в частности и для здорового общества в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

Спасибо! Да, мы тоже за то, чтобы экологично учили общаться, начиная с детского возраста=) А пока — хотя бы во взрослом можно с этим что-то сделать :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kuprikov

С дизайном беда, конечно, но проект интересный.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Klimenko

Приветствую! 
Спасибо за обратную связь. В проекте и правда пока что не так много времени уделяли дизайну, почти все время и ресурсы тратились на контент. 

Если есть обратная связь буду признателен ей мне на почту: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Гармаш

Прошла демо-блок, очень крутая идея, понравилось! Но пока кажется, что дорого, если бы стоило в районе 5000, купила бы не задумываясь :)

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Klimenko

Виктория, мне очень жаль, что так. 

Я могу только сказать, что в ближайшее время будет большая скидка на черную пятницу + мы сделали рассрочку. 

В любом случае спасибо на добром слове!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Чумак

по описанию очень интересный сервис, сразу захотелось зарегистрироваться и попробовать, чего я, к сожалению, так и не смогла сделать :(

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Klimenko

firefox? 

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Klimenko

Буду признателен, если напишите мне в телеграм: @klimenkoyuri 

Найдем ошибку и исправим

Ответить
Развернуть ветку
N A

Потерто.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Грокс

сказать честно попробовав первую бесплатную главу я в восторге, единственное что как студент сумма в 20тыс за полный курс это дорого для меня, есть ли какие-то купоны или скидки для студентов? 

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Klimenko

Артём, приветствую! 
По всем вопросам пишите мне в личные сообщения @klimenkoyuri 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Данилов

Аналогично, прошёл первый блок, очень круто и понравилось. Но 20к - дорого для меня, можно ли получить какую-нибудь скидку? Но я уже не студент=(

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Klimenko

Константин, приветствую! 
Мы, к сожалению, давно отвлеклись от статьи. 
В ближайшее время будем оооочень большая скидка на черную пятницу + мы подключили рассрочку. 
Может быть этот подойдет для Вас как решение. 

+ если вы студент, то у нас есть большая сеть клубов по переговорам для студентов и, если вы хотите развивать свои навыки на практике — напишите мне в телеграм @klimenkoyuri

Ответить
Развернуть ветку
Роман Волков

20 тысяч за такой чат бот явно не стоит того, притом, что фактически это все теория без какой либо практической отработки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

Роман, добрый день. У нас с вами вполне может быть разное понимание того, сколько стоит инвестировать в свое образование :)

Наши клиенты считают, что стоит, поскольку это не чат-бот, а полноценный курс, и как раз-таки нацеленный на практику, а не просто "почитать теорию". Те, кто проходил бесплатную первую главу, это понимают сразу.

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда