{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Штаб — новый сервис для совместной работы и управления проектами с контролем рабочего времени

Анастасия Алдохина

Привет! Мы — digital-агентство Stik.

Наша команда приготовила к запуску «Штаб» — сервис для совместной работы в офисе и на удалёнке. Хотя мы пользуемся сервисом уже больше 8 месяцев, но будем считать 8 февраля днём официального релиза.

С 2016 в компании мы практикуем полноценную удалённую работу, поэтому знаем, с какими проблемами сталкиваются распределенные команды. Четыре года работы «на расстоянии» и попытки найти идеальный сервис для управления проектами вдохновили нас разработать еще одно приложение :)

История и основная идея

Анастасия Алдохина

Как и большинство студий, мы начинали работать небольшой командой из пяти человек: разработчик, пара дизайнеров, копирайтер и менеджер. Постепенно проектов становилось больше, в команде появились удаленные сотрудники. Нам стало трудно ориентироваться среди проектов по заметкам и электронным письмам. Появилась необходимость навести порядок в задачах, определять их приоритетность и отслеживать прогресс.

В начале было Trello. Мы перенесли все проекты в таск-менеджер и временно решили проблемы с организацией задач. Со временем функционала бесплатной версии стало недостаточно, а платная не давала никаких профитов полезных для нас — попробовали Битрикс24, но потом решили отказаться от громоздкого интерфейса в пользу более компактного Notion.

С увеличением штата мы перешли на систему с почасовой оплатой труда, чтобы оценивать работу более объективно. Попробовали сервисы Hubstaff и Monitask для отслеживания времени и остановились на втором, поскольку разница в стоимости была существенной, а половиной функций Hubstaff мы не пользовались.

Позже мы приобрели Jira для разработчиков, начали пользоваться базой знаний Confluence, завели переписку в Telegram и Mattermost, закупились пространством на облаке, чтобы хранить рабочие файлы в одном месте.

Далее мы перешли на следующий уровень хаоса — сервисов стало слишком много, а подходящих решений, способных заменить большую часть программ, не нашлось. Помимо неудобства одновременной работы с несколькими интерфейсами и потока уведомлений из разных источников, не радовала перспектива оплачивать каждый сервис отдельно.

В результате мы поняли: скорее всего, наши проблемы знакомы и другим распределенными командам. В сети опубликовано достаточно статей, где сравнивают сервисы управления проектами, а вывод в конце всегда один: «идеального инструмента не существует — попробуйте все и найдите подходящий именно вам».

Мы попробовали многие и решили разработать свой «идеальный» инструмент, отвечающий требованиям нашей команды и запросам других пользователей, которые по-прежнему остаются в поисках комплексного решения.

Что может Штаб

Сервис включает в себя систему управления проектами и задачами, аналитику по активности, учёт зарплаты, отчеты по проектам и план-факт, функцию отслеживания времени и облачное хранилище файлов.

В едином рабочем пространстве собраны все основные инструменты, необходимые для проектной работы малому и среднему бизнесу: рекламным агентствам, дизайн-студиям, IT-компаниям, консалтингу и другим распределенным командам.

Для наглядности мы поставили Штаб в один ряд с четырьмя популярными сервисами управления проектами и сравнили главные функции

Анастасия Алдохина

Сервис работает в облаке и на десктопе — в любом современном браузере, а трекер на операционных системах: Windows, macOS и Linux.

Миссия

Анастасия Алдохина

При разработке Штаба мы руководствовались одной главной целью — сделать взаимодействие удаленной команды более комфортным. Поэтому отличительными чертами сервиса стали понятный визуальный интерфейс и простая реализация функций.

Особое внимание мы уделяем прозрачности в отношениях между удаленными сотрудниками — это не менее важная часть комфортной работы, чем гибкая рабочая среда.

Прозрачность процессов обеспечивает тайм-трекер Штаба. Функция отслеживания времени становится своеобразной страховкой для обеих сторон: руководитель может проверить добросовестность сотрудника, обратившись к скриншотам, а сотрудник — обосновать результат, используя статистику собственной активности.

О прозрачности

Анастасия Алдохина

Многих пользователей пугает перспектива работы по трекеру — они воспринимают такой формат взаимодействия как инструмент излишнего контроля. Мы хотим разрушить этот стереотип.

На самом деле у системы отслеживания времени есть масса преимуществ для исполнителей, команды и бизнеса в целом. И тем более такая система не навредит сотруднику, который честно выполняет свою работу. Также мы оставляем право каждой команде решать самостоятельно - делать скриншоты и блюрить приватный контент. Настройками можно управлять в личном профиле каждого сотрудника.

Для исполнителей

Зарплата сотрудников зависит от количества рабочих часов, поэтому исполнители могут рассчитывать на справедливую оплату и получать деньги за переработки, которые иногда сложно регламентировать и аргументировать.

Сотрудникам проще сосредоточиться на рабочем процессе, поскольку за результат не нужно отчитываться — весь ход работы прослеживается в скриншотах рабочего стола, статистике активности пользователей и выполненных «тасках».

Также мы подумали о безопасности личной информации пользователей и разработали функцию автоматической модерации скриншотов на основе машинного обучения. С вероятностью 97% система распознает контент мессенджеров, социальных сетей, электронной почты, Youtube, Twitch и многих других платформ и размывает содержимое, чтобы защитить личную информацию пользователей и дать возможность исполнителю быстро модерировать своё время.

Для руководителей

Руководители могут в любой момент убедиться, что работа двигается согласно плану, экономят собственное время и не отвлекают удаленных сотрудников лишними вопросами - Привет, как дела? В результате причины для беспокойства отпадают у обеих сторон.

Со статистикой проще анализировать эффективность команды, заметить и поощрить наиболее продуктивных специалистов, вовремя обнаружить чрезмерную нагрузку и предупредить профессиональное выгорание.

Также отчеты помогают понять необходимость расширения штата, определить более выгодные проекты и избавиться от недостаточно прибыльных, отнимающих неоправданно много времени.

Для менеджеров

На основе статистики трекера проектные менеджеры смогут точнее оценивать загруженность исполнителей и равномерно распределять задачи внутри команды.

Функция отслеживания времени также будет полезна при работе со «сложными» клиентами. Если компании рассчитывают бюджет проекта на основе ставки сотрудников и рабочих часов, значит регулярные правки гарантированно будут оплачены.

Для клиентов

Штаб развивается в сторону прозрачности и для клиентов. Скоро в программе появится возможность пригласить в проект заказчика с ограничением прав доступа. Клиенты смогут наблюдать за прогрессом и избавиться от лишних опасений за судьбу проекта. Любой проект — это синергия труда заказчика и команды исполнителей, только в этом случае можно достичь результата и превысить все ожидания.

Планы на будущее

Анастасия Алдохина

Мы не хотим ограничивать Штаб текущим функционалом и продолжаем развивать сервис. Сейчас в разработке внутренний чат, база знаний, учет финансов и интеграции с банками, онлайн-сервисами, а также мобильные приложения для iOs и Android. Возможно мы добавим и другие решения, которые покажутся нам интересными по отзывам пользователей.

Тестирование

Анастасия Алдохина

Заранее благодарим всех, кто попробует сервис со своими командами и поможет нам сделать Штаб лучше. Вы можете протестировать 90 дней в полной функциональности, а если вам всё понравится, то вы сможете получить бонус до 50% на годовую подписку: напишите развернутый фидбэк о работе сервиса в комментариях, на почту [email protected] или в Телеграм-канале https://t.me/shtabapp. Расскажите нам о плюсах и минусах сервиса, укажите на ошибки и недочеты, посоветуйте улучшения, которых не хватает лично вам и вашей команде.

0
93 комментария
Написать комментарий...
Кирилл Семенов

Интересно, что на первой картинке Trello с интеграциями практически полностью покрывает требуемый функционал. Отчеты при желании тоже должны найтись.

Jira Cloud с адд-онами Tempo, EazyBI и Structure дают все перечисленное, проверено на практике. Вопрос скорее в том, как построены производственные процессы.

Появляется вопрос: если это выросло как внутренний инструмент, то неужели двухлетняя разработка с нуля оказалась выгоднее вариантов выше? А если инструмент изначально коммерческий, то что дифференцирует его на рынке?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stikharev
Автор

Кирилл, это всего лишь картинка, пока не начнёшь копать дальше. Большинство фич трекинга времени фактически дижитал секундомер, который можно обмануть, можно забыть включить/выключить. К такой фиче обычно больше вопросов, чем пользы.
Мы стремимся к прозрачности для сотрудника и проектной группы, любой проект это впервую очередь ресурсы (деньги, люди), у нас виден план-факт по времени, соответствует ли это оценке на проект. Так как косяк может быть и с менеджерской стороны, а не потому что исполнитель плохой (намного чаще, чем кажется).

Вопрос только в том, нужно ли бизнесу считать или и так всё норм.

По опыту, специалист с трекером и специалист без него на рынке стоят разные деньги 💰

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда