Трибуна Daria Khokhlova
5 689

Lilium — электрический летательный аппарат для повседневного использования

Сегодня в «Идеях для бизнеса» — компактный летательный аппарат Lilium, предназначенный для массового частного использования.

Разработка Lilium ведётся в бизнес-инкубаторе Европейского космического агентства в Германии. Цель создателей летательного аппарата — создать вид транспорта, который могли бы позволить себе не только богачи. Им должно быть легко управлять, он не должен занимать много места и обязан быть максимально безопасным.

Lilium — компактный самолёт с вертикальным взлётом, способный развивать скорость до 400 километров в час. Вертикальный взлёт и посадка позволяют сократить нужную для взлёта площадь. Из-за небольших размеров самолёт классифицируется как лёгкий воздушный транспорт. Управлять им может любой пилот с лицензией и 20-часовой практикой.

Максимальная дистанция полёта на полностью заряженном аккумуляторе составляет 500 км.

Будущая цена транспортного средства не разглашается. По словам представителей команды проекта, она окажется значительно ниже стоимости обычного частного самолёта. Кроме того, отмечают разработчики, стоимость обслуживания Lilium также будет более приемлема для покупателей.

Испытания самолета назначены на 2017 год, а старт продаж — на январь 2018 года.

#Идеи #стартапы #самолеты #будущее_уже_здесь #идеи_для_бизнеса #полеты #lilium #массовый_самолет

Статьи по теме
Earny — приложение, которое отслеживает скидки в интернет-магазинах и возвращает покупателям разницу в стоимости
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u0430\u043c\u043e\u043b\u0435\u0442\u044b","\u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u044b","\u043c\u0430\u0441\u0441\u043e\u0432\u044b\u0439_\u0441\u0430\u043c\u043e\u043b\u0435\u0442","\u0438\u0434\u0435\u0438_\u0434\u043b\u044f_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430","\u0438\u0434\u0435\u0438","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435_\u0443\u0436\u0435_\u0437\u0434\u0435\u0441\u044c","lilium"], "comments": 30, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 15407, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 15407, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15407\/get","add":"\/comments\/15407\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15407"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

30 комментариев 30 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Кажется это очередной развод инвесторов.. Показанная на фотографиях толстая плюшка с маленькими крылышками на попе - вряд-ли вообще будет летать. Не говоря уж про указанную скорость и экономичность..

Ответить
6

вас не смущает наличие пропеллеров по всей плоскости крыла и дополнительные 12 пропеллеров в носовой части? то, что центр тяжести может быть смещен к крылу за счет переноса батарей? то, что физическая модель судна просчитывалась? то, что инвесторы консультировались у специалистов? ах, ну да, они не спросили Георгия Левина. аргумент.

Ответить
1

Спорить не буду. Время нас рассудит.

Ответить
0

А вас не смущает, что пропеллеры смотрят не вертикально вверх, а служат для создания набегающего потока над крылом, а само крыло, собственно, и создающее подъёмную силу, имеет по рендеру от силы один-полтора кв метра?

Кстати, эти рендеры как и сам проект мелькали на хабре несколько лет назад. Поиски инвесторов-лохов продолжаются.

Ответить
1

Вот именно так же говорили и о самолетах. И все же они летают)

Ответить
0

да еще и на аккумуляторах!

Ответить
1

Ну хоть бы написали сколько мест в нем - неужели одно?

И интересно, за счет чего он будет безопасен.

Вот прямо сейчас можно купить автожир за 20 килобаксов
http://autogyros.ru/ (и аналогов этого еще полдесятка), правда у них скорость 130км/ч и дальность полета от 250 до 450 км.

Ответить
1

ну вот скриншот этой таблицы бы и всунули в саму статью, кол-во пассажиров это же ключевая инфа.

Ответить
0

А есть статистика аварий и несчастных случаев с использованием этих автожиров?

Ответить
0

автожир самый безопасный летательный аппарат. воздушный велосипед

Ответить
0

Так с виду не скажешь. Что если двигатель главного винта заглохнет? По описанию, это обычный турбированный автомобильный двигатель. А падать даже с высоты пары сотен метров, думаю, будет не особо приятно и даже фатально.

Ответить
1

А он падает на авторотации. Если двигатель заглохнет, который тянет вперед, автожир на своем винте сядет как на парашюте. Вертолет тоже на авторотации сесть может, но ему труднее, может заклинить, тогда он просто упадет. У автожира меньше всего теоретических шансов разбиться среди летательных аппаратов.

Ответить
0

Думаю, далеко не каждый вертолёт на авторотации может сесть. Насколько мне известно, там есть только один шанс возле земли крутануть лопасти и смягчить удар. Но что-то падают вертолёты и бьются, несмотря на это. А вот как реально обстоят дела у автожиров - это вопрос. Есть где-нибудь видео как глушат двигатель и автожир сам садится плавно?

Ответить
0

Видео подобных испытаний от самих производителей или продавцов - это лучше способ убедить в безопасности устройства. Меня лично подобная безопасность и гарантии волнуют в первую очередь. Всё-таки, это почти самоделка.

Ответить
0

да, у вертолетов авторотацию не так просто сделать. но у автожиров это основной режим полета. строго говоря все аварии - всякие пилотажные фигуры, неаккуратная посадка и двигатель, сломавшийся где нибудь над лесом, автожиру нужна посадочная полоса, хоть даже дорога проселочная

Ответить
0

Думаю парашют встроен. Счас это не проблема с новыми материалами.

Ответить
1

Мое интуитивное восприятие физики и аэродинамики подсказывает, что этот аппарат должен клюнуть носом и уйти в глубокое пике...

(Подсказка: массы частей летального аппарата с обеих сторон крыла должны быть сопоставимы, здесь же нос в пилотом выдается вперед, но сзади нет компенсации...)

Ответить
0

Это не классический планер. За счет передних двигателей создается реактивная тяга, которая поддерживает носовую часть и они же если я правильно понимаю рули направления за счет изменения угла таки. Задние двигатели они же "закрылки" и основные тяговые.

Ответить
0

Нет никаких передних двигателей во время полёта. Они служат исключительно для вертикального подъёма носа и потом прячутся (см. картинку).

Ответить
0

Здесь нет реактивного двигателя, + не уверен, что ряд винтов таких размеров способен создать достаточную тягу, чтобы удерживать в воздухе, не давать перевернуться от встречного потока или клюнуть носом...

Отсутствие хвоста потребует допусилий двигателей для стабилизации...

Не понятно, где там электродвигатели (одни должны создавать огромное усилие).

Не понятно, сколько весит батарея (100-150 кг, судя по всему?), она должна запасать минимум 320 кВт*ч, чтобы развивать мощность 320кВт в течение часа полета... Современные аккумуляторы пока дают в 10 раз меньше...

В общем, создать подобное можно только после того, как произойдет давно ожидаемая аккумуляторная революция))))

Ответить
0

Реактивный двигатель, подразумевался - импеллер, а не РД-33 =)
По по батарее это вопрос, но посмотрим, тут либо фейл будет, либо полетит =)

Ответить
1

как будут регулироваться полеты? Представим, что каждая сотая семья в Европе купит себе такой аппарат. Представить одновременно большое количество аппаратов в воздухе, цена ошибки становится фатальной. Кто и как должен понимать, в каком воздушном потоке ( я не специалист, имею ввиду как бы какую "полосу" и высоту кто займет в воздухе)? Есть специалисты здесь, кто объяснит?

В Штатах вроде разрешена гражданская авиация, интересно как это там регулируется.

Ответить
0

Авто на водородном двигателе, ховерборд, персональный самолёт - и все вот-вот прямо на носу.... А в реальности пока одни электромобили

Ответить
0

Запата, кстати, зарелизил реальный ховерборд – http://zapata-racing.com/flyboardair-en/

Ответить
0

Неее. Есть еще таки плюшки на двух или одном колёсике. Видел много. Халфборд или как там

Ответить
0

Еще недавно электрокары всем казались бредом. Сейчас норма. Скоро полетим уже. Детки наши точно будут как в Пятом Элементе жить :) Ну или внуки.

Ответить
0

Проект аля - "Если бы дизайнеры строили самолёты". Взяли зАпор и понатыкАли ему в зад два десятка кулеров, думают полетит.

Ответить
0

Если будут быстро быстро крутиться, то полетит. Даже палка полетит.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления