Lilium — электрический летательный аппарат для повседневного использования Статьи редакции

Сегодня в «Идеях для бизнеса» — компактный летательный аппарат Lilium, предназначенный для массового частного использования.

Разработка Lilium ведётся в бизнес-инкубаторе Европейского космического агентства в Германии. Цель создателей летательного аппарата — создать вид транспорта, который могли бы позволить себе не только богачи. Им должно быть легко управлять, он не должен занимать много места и обязан быть максимально безопасным.

Lilium — компактный самолёт с вертикальным взлётом, способный развивать скорость до 400 километров в час. Вертикальный взлёт и посадка позволяют сократить нужную для взлёта площадь. Из-за небольших размеров самолёт классифицируется как лёгкий воздушный транспорт. Управлять им может любой пилот с лицензией и 20-часовой практикой.

Максимальная дистанция полёта на полностью заряженном аккумуляторе составляет 500 км.

Будущая цена транспортного средства не разглашается. По словам представителей команды проекта, она окажется значительно ниже стоимости обычного частного самолёта. Кроме того, отмечают разработчики, стоимость обслуживания Lilium также будет более приемлема для покупателей.

Испытания самолета назначены на 2017 год, а старт продаж — на январь 2018 года.

0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Георгий Левин

Кажется это очередной развод инвесторов.. Показанная на фотографиях толстая плюшка с маленькими крылышками на попе - вряд-ли вообще будет летать. Не говоря уж про указанную скорость и экономичность..

Ответить
3
Развернуть ветку
улитка-социопат

вас не смущает наличие пропеллеров по всей плоскости крыла и дополнительные 12 пропеллеров в носовой части? то, что центр тяжести может быть смещен к крылу за счет переноса батарей? то, что физическая модель судна просчитывалась? то, что инвесторы консультировались у специалистов? ах, ну да, они не спросили Георгия Левина. аргумент.

Ответить
6
Развернуть ветку
Георгий Левин

Спорить не буду. Время нас рассудит.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

А вас не смущает, что пропеллеры смотрят не вертикально вверх, а служат для создания набегающего потока над крылом, а само крыло, собственно, и создающее подъёмную силу, имеет по рендеру от силы один-полтора кв метра?

Кстати, эти рендеры как и сам проект мелькали на хабре несколько лет назад. Поиски инвесторов-лохов продолжаются.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Жохов

Вот именно так же говорили и о самолетах. И все же они летают)

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

да еще и на аккумуляторах!

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev

Ну хоть бы написали сколько мест в нем - неужели одно?

И интересно, за счет чего он будет безопасен.

Вот прямо сейчас можно купить автожир за 20 килобаксов
http://autogyros.ru/ (и аналогов этого еще полдесятка), правда у них скорость 130км/ч и дальность полета от 250 до 450 км.

Ответить
1
Развернуть ветку
Юля Сергеева
Ответить
1
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev

ну вот скриншот этой таблицы бы и всунули в саму статью, кол-во пассажиров это же ключевая инфа.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Кудрявцев

А есть статистика аварий и несчастных случаев с использованием этих автожиров?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

автожир самый безопасный летательный аппарат. воздушный велосипед

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Кудрявцев

Так с виду не скажешь. Что если двигатель главного винта заглохнет? По описанию, это обычный турбированный автомобильный двигатель. А падать даже с высоты пары сотен метров, думаю, будет не особо приятно и даже фатально.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

А он падает на авторотации. Если двигатель заглохнет, который тянет вперед, автожир на своем винте сядет как на парашюте. Вертолет тоже на авторотации сесть может, но ему труднее, может заклинить, тогда он просто упадет. У автожира меньше всего теоретических шансов разбиться среди летательных аппаратов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Кудрявцев

Думаю, далеко не каждый вертолёт на авторотации может сесть. Насколько мне известно, там есть только один шанс возле земли крутануть лопасти и смягчить удар. Но что-то падают вертолёты и бьются, несмотря на это. А вот как реально обстоят дела у автожиров - это вопрос. Есть где-нибудь видео как глушат двигатель и автожир сам садится плавно?

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Кудрявцев

Видео подобных испытаний от самих производителей или продавцов - это лучше способ убедить в безопасности устройства. Меня лично подобная безопасность и гарантии волнуют в первую очередь. Всё-таки, это почти самоделка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

да, у вертолетов авторотацию не так просто сделать. но у автожиров это основной режим полета. строго говоря все аварии - всякие пилотажные фигуры, неаккуратная посадка и двигатель, сломавшийся где нибудь над лесом, автожиру нужна посадочная полоса, хоть даже дорога проселочная

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Petrosyan

Думаю парашют встроен. Счас это не проблема с новыми материалами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Школьников

Мое интуитивное восприятие физики и аэродинамики подсказывает, что этот аппарат должен клюнуть носом и уйти в глубокое пике...

(Подсказка: массы частей летального аппарата с обеих сторон крыла должны быть сопоставимы, здесь же нос в пилотом выдается вперед, но сзади нет компенсации...)

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Это не классический планер. За счет передних двигателей создается реактивная тяга, которая поддерживает носовую часть и они же если я правильно понимаю рули направления за счет изменения угла таки. Задние двигатели они же "закрылки" и основные тяговые.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Нет никаких передних двигателей во время полёта. Они служат исключительно для вертикального подъёма носа и потом прячутся (см. картинку).

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Harchenko
Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Школьников

Здесь нет реактивного двигателя, + не уверен, что ряд винтов таких размеров способен создать достаточную тягу, чтобы удерживать в воздухе, не давать перевернуться от встречного потока или клюнуть носом...

Отсутствие хвоста потребует допусилий двигателей для стабилизации...

Не понятно, где там электродвигатели (одни должны создавать огромное усилие).

Не понятно, сколько весит батарея (100-150 кг, судя по всему?), она должна запасать минимум 320 кВт*ч, чтобы развивать мощность 320кВт в течение часа полета... Современные аккумуляторы пока дают в 10 раз меньше...

В общем, создать подобное можно только после того, как произойдет давно ожидаемая аккумуляторная революция))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Реактивный двигатель, подразумевался - импеллер, а не РД-33 =)
По по батарее это вопрос, но посмотрим, тут либо фейл будет, либо полетит =)

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин Фокин

как будут регулироваться полеты? Представим, что каждая сотая семья в Европе купит себе такой аппарат. Представить одновременно большое количество аппаратов в воздухе, цена ошибки становится фатальной. Кто и как должен понимать, в каком воздушном потоке ( я не специалист, имею ввиду как бы какую "полосу" и высоту кто займет в воздухе)? Есть специалисты здесь, кто объяснит?

В Штатах вроде разрешена гражданская авиация, интересно как это там регулируется.

Ответить
1
Развернуть ветку
Yury Kuzmenkov

Авто на водородном двигателе, ховерборд, персональный самолёт - и все вот-вот прямо на носу.... А в реальности пока одни электромобили

Ответить
0
Развернуть ветку
улитка-социопат

Запата, кстати, зарелизил реальный ховерборд – http://zapata-racing.com/flyboardair-en/

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Petrosyan

Неее. Есть еще таки плюшки на двух или одном колёсике. Видел много. Халфборд или как там

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Крофт

Еще недавно электрокары всем казались бредом. Сейчас норма. Скоро полетим уже. Детки наши точно будут как в Пятом Элементе жить :) Ну или внуки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Проект аля - "Если бы дизайнеры строили самолёты". Взяли зАпор и понатыкАли ему в зад два десятка кулеров, думают полетит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Если будут быстро быстро крутиться, то полетит. Даже палка полетит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
Для пользователей WhatsApp в США запустят мгновенную отправку криптовалюты — без комиссий и ограничений Статьи редакции

Нововведение позволит пользователям «быстро и безопасно» получать и отправлять криптовалюту.

В «День шопинга» продажи косметики в онлайне выросли в 4 раза

Доля выручки от интернет-заказов в сети «Золотое яблоко» в ноябре составила 45%. Это на 15% больше относительно предыдущих месяцев года.

Аватар Аня стала самостоятельной: виртуальный блогер ТНТ теперь отвечает на комментарии с помощью нейросети

Нейросеть месяц училась общаться в комментариях под постами.

Эвакуатор для своих: бармен из Санкт-Петербурга придумал способ заработать, когда закрыли общепит Статьи редакции

Он сам переоборудовал грузовик Toyota Dyna и принимает заказы от владельцев автосервисов и знакомых автомобилистов.

Платформу для эвакуатора варили из металла вручную
Почему начинающим предпринимателям стоит выходить на маркетплейсы

Торговые онлайн-площадки готовы сотрудничать с бизнесом любого размера.

Праздник к нам приходит: когда заказывать подарки за рубежом

Ещё в ноябре для логистических компаний начинается горячий сезон, который продолжается до марта. 11 ноября — большая распродажа AliExpress, а сразу после неё — Чёрная пятница, плавно перетекающая в подготовку к Новому году, 14 и 23 февраля, и, наконец, к 8 марта. В это время Почта и другие логистические службы по всему миру доставляют особенно…

Как поднять продажи фармы в диджитале? Рассказываем про стратегию продвижения бренда «Ультра-Д» и показываем результаты

В пандемию фармотрасли тоже пришлось пойти в диджитал, но из-за ограничений ей это дается сложнее, чем остальным. Как построить стратегию продвижения фармпродукта в онлайне и поднять продажи, не нарушив закон? В 2020-м мы проверили в бою собственную стратегию продвижения фармы — а теперь рассказываем, как она работает и какие дает результаты.

Голова не варит: 10+ советов, как предотвратить умственное переутомление

Наш мозг потребляет уйму энергии, но мы почему-то часто игнорируем, продолжая нагружать его новыми задачами. Как следствие — возникает умственное переутомление, и мы печально и бессильно глядим в пустоту в конце дня. Разбираемся, почему такое состояние возникает и как с ним бороться.

Tmall заморозил 80к руб. и не отправляет заказ 16 дней

Приветствую! Мой первый пост на vc, не пинайте сильно. Постараюсь кратко и по факту.

В OTUS стартует первый онлайн-буткемп «Java developer»
Благодарность команде vc.ru

Эти ребята делают наш мир лучше.

null