5 советов основателю проекта от директора по маркетингу и развитию бизнеса соцсети «Одноклассники» Арсена Исрапилова Статьи редакции

Директор по маркетингу и развитию бизнеса «Одноклассников» Арсен Исрапилов составил для vc.ru список из пяти советов для начинающих предпринимателей. Исрапилов поделился своими мыслями о выстраивании маркетингового направления в молодой компании, рассказал, почему идея сама по себе не несёт в себе никакой ценности и что общего у маркетинга и предпринимательства.

1. Идеи сами по себе никому не нужны

В текущей реальности крупные игроки и корпорации достигли очень высокого уровня развития инфраструктуры, технологической базы и обладают большими ресурсами. Эти, одним словом, «монстры» могут банально скопировать любую классную идею. Сделать они это могут ещё до того, как вы найдете достаточно ресурсов для началы работы, ничего им не помешает скопировать идею и после вашего запуска. Решающим фактором станут ресурсы и дистрибуция.

Ваша гениальная идея для корпорации может оказаться всего лишь очередной гипотезой для проверки, которой, возможно, и продуктовый пилот будет не нужен, а для её проверки потребуется всего пара недель.

2. Принципиальный момент — дистрибуция

О вашем классном приложении может никто не узнать. Полезно будет прочитать эту статью. На этапе идеи и в реализации важно понять как привлекать аудиторию. Партнерства с крупными игроками, «виральные каналы» как часть продукта, вложение средств в продвижение — рассматривайте все варианты. О вашем продукте должны узнать пользователи. И я говорю не о ваших друзьях в соцсетях, которые похвалят и поставят «лайк», но на развитии аудитории продукта это никак не скажется.

3. Маркетинг — это предпринимательская деятельность

В зависимости от продукта, целевой аудитории, целей проекта и компании маркетинговые мероприятия могут сильно отличаться. Их нужно планировать, исходя из целей и планов по продукту, и очень часто это может сильно отличаться от того, чем обычно занимаются маркетологи в крупных компаниях. Не думаю, что вас должно это смущать. Важнее — достижение целей, даже если эти цели космические, и их тяжело или невозможно выразить в точных цифрах. Не усердствуйте с планированием, вам вполне подойдёт понимание полугодовых-годовых целей и месячное-квартальное планирование.

4. Time to market гораздо важнее всего остального

У вас есть идея, вы в неё верите и у вас есть аналитика или данные, которые могут подвтердить вашу гипотезу — приступайте к реализации. Причин тому масса:

  • инвесторы будут гораздо охотнее вкладываться в готовый продукт, нежели в классную идею;
  • готовый продукт, возможно, даже на самых ранних этапах и не в самой лучшей форме — это уже готовая команда, которая находится в пути, что является ещё более важным фактором для инвесторов;
  • гораздо важнее выйти на рынок, а уже после решать проблемы с недостатком инфраструктуры и ресурсов в случае успешного запуска;
  • невозможно на самом старте решить все проблемы и запустить продукт в идеальном состоянии со всем планируемыми сервисами.

Ещё одно: необходимо планировать софт-лонч, а не сразу PR-кампанию для освещения запуска. Вы будете сильно удивлены количеству багов и недостатков, которые проявятся в самом начале на ограниченной аудитории и которые не проявились во время внутреннего тестирования.

5. Самое важное в маркетинге — это продукт

Есть разные точки зрения с обеих сторон: «хороший продукт продаст себя сам» от разработчиков или «вам нужны классные маркетологи» от классных маркетологов. Не верю в магов от маркетинга, которых можно нанять и ждать результата, не сделав их частью работы над продуктом.

Маркетинг начинается с продукта, и маркетингом занимается каждый член команды: UX-проектировщик, который принимает решение о цвете и расположении элементов интерфейса, разработчик, который программирует бэкенд и особенности сервисов, тестировщик, который принимает решение «баг или фича», человек, который анализирует статистику или внешние данные для принятия решения об исправлении или развитии продукта.

В качестве примера: за 2014−2015 годы количество просмотров видео в «Одноклассниках» выросло более, чем в три раза. В этом есть большой вклад маркетингового отдела. Мы занимались привлечением контента, совместной работой с правообладателями и создателями и так далее. И тем не менее, в большей степени рост произошел благодаря продуктовой команде и разработчикам, которые внедрили адаптивный стриминг, быстрый первый кадр на мобильных устройствах, написали новый плеер. И на руках есть статистика, которая позволяет оценить, как качество стриминга видео влияет на его просмотры. Кто в данной ситуации «больше» маркетологи — разработчики или сотрудники отдела маркетинга?

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u0430\u043c","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0431\u044b\u0432\u0430\u043b\u044b\u0445","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0443","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432_\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432","\u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u044b\u0435_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","\u043e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0430\u0440\u0441\u0435\u043d_\u0438\u0441\u0440\u0430\u043f\u0438\u043b\u043e\u0432"], "comments": 26, "likes": 13, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 15499, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 16 May 2016 13:21:55 +0300", "is_special": false }
0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Согласен практически со всем изложенным.

Удивляет правда безумно, что такой человек делает в Одноклассниках, но с другой стороны - эффект чьей-то работы лучше заметен когда ситуация из провальной превращается в нормальную, а потом и отличную.

Кто знает, может так и будет с ОК ..

2

Ну Вы просто не ЦА для ОК.

1

Учитывая "Mail.Ru Group получила полный контроль над ВКонтакте", судьба ОК и вовсе перестает быть понятной

1

Да не-ет... Как раз понятно, что будет иметь место стратегия разделения аудиторий.
В общем, меньше беспокойства за то, что ВК будет превращаться в "помойку" со всякими там рюшечками, пятёрочками и прочей фигнёй, которую кушает аудитория ОК. Правда, при Дурове тоже особо такого беспокойства не было.

0

Думаете, закроют, и вся ЦА Одноклассников дружно хлынет в ВК?)

–1

хорошая статья. про продукт и предпринимательский подход вообще в точку.

1

Комментарий удален

Последняя фраза отличная.

0

Кличко стайл))))

1

Как мне знакома ситуация, когда созданием "продукта" занимается человек с очень слабым пониманием того, что с ним дальше делать, а потом сливатся, после сдачи подрядчиками работы. Теперь задача "простая" разобраться, чего хотели от этого продукта, какие метрики эффективности использовать и собственно начать продвигать.
Конечно же на этапе проектирования, кроме хочу отправлять пуши и чтобы все зеленого цвета, никто не думал о метриках.
Это все к тому, что очень странная идея проектировать продукты и начинать разработку без маркетолога. По факту приходится становиться "человеком с улицы", которому предстоит разобраться, что же все таки разработали и что с этим делать, а главное кому это надо и какие задачи хотели решить этим "продуктом".

0

Статья порадовала здравым подходом к восприятию действительности и попытке убрать негатив и выстроить некий подход к разработке.

IT проекты, которые я видел на практике, со стороны производят впечатление хаоса с препятствиями, и тем более ценно мнение, позволяющее разложить по полочкам роли сотрудников.

Относительно маркетологов и их роли в разработке - у нас вся страна набита доверху психологами, PR и маркетингом и конечно дизайнерами - и поэтому средний такой маркетолог скорее вреден для проекта, чем полезен.

И да, Вы правильно сказали - центр ответственности в проекта должен быть один, и он не должен уехать в отпуск посередине проекта, из которого выйти на другое рабочее место в другой компании :)

0

Про "психологами, PR и маркетингом и конечно дизайнерами" обидно было :)
Любой "средний" специалист вреден проекту, только если требовать от такого "специалиста" решения задач, к которым он не дорос. Это касается и разработчиков и врачей и продавцов. Вряд ли от водителя маршрутного такси, можно ожидать призовых мест на гонках международного уровня, хотя технически и там и там водителя, просто уровень компетенции и решаемых задач разный.

0

Почему обидно?

Ну реально, что средняя девушка (маркетолог) после 5-го курса и диплома и 2-х лет опыта работы по изготовлению графиков из таблиц в Excel может дать проекту по разработке ПО? Просто выживет некоторое оживление в команде, и ведь все. Ну не влезет она в такое количество данных, да и не поможет ей никто это осилить.

В том и беда, что такая девушка может написать (сама!) хороший, интересный диплом, а потом годами, фигурально выражаясь делать копии и носить кофе, и к ней особо никто не прислушается, и ни во что не посвящает. Может она и могла бы что-то подсказать, но обычно мужики просто требуют подтверждения своей правоты, а не мнения женщины по какому-то вопросу.

Относительно призовых мест на гонках мирового уровня - проф. спорт ошибок не прощает, и даже профессионалы на ралли ловят крышу и улетают в кювет постоянно, это часть их работы, и никого это не удивляет.

0

На сегодняшний день, у меня стойкое убеждение, что ВУЗ-ы не могут готовить маркетологов (говорю о специализациях связанных с интернет). Ведь такие обладатели дипломов, ничего не умеют делать, в лучшем случае не плохо перескажут книги Котлера или Манна.

0

Автор статьи мягко намекает, что хороший маркетолог - это предприниматель с опытом работы в этой конкретной сфере, а не просто брандмейстер, ой извините, бренд-менеджер Вася Пупкин, которому что кетчупу бренд-бук составлять, что системе SkyNet, поработившей весь мир :)

1

Любой хороший сотрудник, это "предприниматель" т.к. у него проактивное мышление и зачастую, размышления в векторе целесообразности.

0

а) Предпринимательские способности у 3% населения (статистика из старой-старой книжки еще)
б) Люди в-основном - исполнители, мотивируемые благоприятным климатом в компании, ясной и достижимой целью, и конечно материально.
в) Размышления о том, чтобы улучшить, свойствены почему-то мужчинам (в большей степени), т.к. они более ленивы, и одновременно более склонны ломать (пофиг что), а не поддерживать существующий порядок любой степени идиотизма. Или правильности :)

1

чтобы = что бы

0

вообще красава!

0

Первый пункт подтверждает один из моих комментов прошлого месяца, о сканировании корпорациями перспективных продуктов и ускоренном запуске тест клонов. Причем если корпорация может и продвинуть, ресурсы есть. То более менее слаженная студия от 10 человек может быстро скопировать и мягко запустить. На большое продвижение у них не хватит. Рыба :fishing_pole_and_fish: в рыбе короче.

0

Одноклассники, что это??))

0

Последний совет бы - да в уши многим, многим руководителям, которые считают, что продавать можно любую хрень, лишь бы отдел маркетинга впрягся и расписал всё красиво.
(Если продаётся плохо, виноват, конечно же, тоже отдел маркетинга.)

–1

5 советов основателю проекта от директора по маркетингу и развитию бизнеса соцсети

>«Одноклассники»

Дальше читать нет смысла.

–7

Действительно. Никакого смысла для вас.

–1

Смешно :) То есть, надпись на новостном сайте что-то для вас значит? :) Это тоже самое, что на заборе написать Андрей тралала ;)

0

Тоже самое могу сказать про ваш выпад в сторону Арсена.

0
Читать все 26 комментариев
«Яндекс» показал своих роботов-курьеров в Дубае и предложил их для работы в городе Статьи редакции

Для этого подходит треть города, оценили в компании.

Робот-курьер на выставке в Дубае The Nation
Робопрактика для backend-разработчиков

Привет! Приглашаем разработчиков начального уровня на бесплатную backend-практику. На шаблоне реального проекта расскажем основные подходы, которые применяем при разработке — в частности, в микросервисах. Попрактикуемся в реализации новых фич и рефакторинге на Golang и не обойдем стороной вопросы эффективной работы в команде. Каждый практикант…

Как я сделал за неделю бесплатный сервис приема чаевых SpasiboZa

Как-то раз, сидя на стрижке у своего барбера, задался вопросом: как было бы здорово отправить ему чаевые, отсканировав QR-код на зеркале, как в ресторанах. Так появился сервис spasiboza.ru

Aviasales запустил свой первый платный сервис — с кэшбеком у партнёров, секретными маршрутами и приоритетной поддержкой Статьи редакции

На старте «Ещё» стоит 990 рублей в год.

Раскрутка с нулевым бюджетом. История маленького приложения

Вероятно, это не вполне форматная статья для vc.ru. Это история не про «успешный успех» в том смысле, что я пока не разбогател на приложении. И не про неудачу типа «как я вложил кучу бабла и получил пшик».

eBay выбрал лучших российских экспортеров 2021 года

Согласно статистике eBay, за период с марта по октябрь 2021 года число российских экспортеров на платформе увеличилось на 19% и подошло к 50 000. Самой быстрорастущей категорией на маркетплейсе в России стала «Дом и сад» — экспорт этих товаров на eBay вырос в 16 раз по сравнению с прошлым годом. Кроме того, продажи «Спортивной атрибутики с…

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Брендинг в fintech late 2021: от милых иллюстраций до премиальных 3D

Пока вы читаете эту статью, скорее всего, в мире родится еще один финтех. И чем больше их становится, тем важнее им отличаться друг от друга и разговаривать с клиентами не только на языке цифр, но и эмоций. Какие визуальные решения для этого используют финансовые продукты — мы решили выяснить и рассказать вам в этой статье.

Шпаргалка для инвестора: сделки с неполным покрытием

Рассказываем инвесторам-новичкам о возможностях и нюансах необеспеченных сделок.

Онлайн-ритейлеры в России сообщили о дефиците курьеров и сборщиков заказов Статьи редакции

Ситуация усугубится в праздники, из-за этого стоимость и время доставки вырастут, считают аналитики.

null