Трибуна Daria Khokhlova
4 335

5 советов основателю проекта от директора по маркетингу и развитию бизнеса соцсети «Одноклассники» Арсена Исрапилова

Директор по маркетингу и развитию бизнеса «Одноклассников» Арсен Исрапилов составил для vc.ru список из пяти советов для начинающих предпринимателей. Исрапилов поделился своими мыслями о выстраивании маркетингового направления в молодой компании, рассказал, почему идея сама по себе не несёт в себе никакой ценности и что общего у маркетинга и предпринимательства.

1. Идеи сами по себе никому не нужны

В текущей реальности крупные игроки и корпорации достигли очень высокого уровня развития инфраструктуры, технологической базы и обладают большими ресурсами. Эти, одним словом, «монстры» могут банально скопировать любую классную идею. Сделать они это могут ещё до того, как вы найдете достаточно ресурсов для началы работы, ничего им не помешает скопировать идею и после вашего запуска. Решающим фактором станут ресурсы и дистрибуция.

Ваша гениальная идея для корпорации может оказаться всего лишь очередной гипотезой для проверки, которой, возможно, и продуктовый пилот будет не нужен, а для её проверки потребуется всего пара недель.

2. Принципиальный момент — дистрибуция

О вашем классном приложении может никто не узнать. Полезно будет прочитать эту статью. На этапе идеи и в реализации важно понять как привлекать аудиторию. Партнерства с крупными игроками, «виральные каналы» как часть продукта, вложение средств в продвижение — рассматривайте все варианты. О вашем продукте должны узнать пользователи. И я говорю не о ваших друзьях в соцсетях, которые похвалят и поставят «лайк», но на развитии аудитории продукта это никак не скажется.

3. Маркетинг — это предпринимательская деятельность

В зависимости от продукта, целевой аудитории, целей проекта и компании маркетинговые мероприятия могут сильно отличаться. Их нужно планировать, исходя из целей и планов по продукту, и очень часто это может сильно отличаться от того, чем обычно занимаются маркетологи в крупных компаниях. Не думаю, что вас должно это смущать. Важнее — достижение целей, даже если эти цели космические, и их тяжело или невозможно выразить в точных цифрах. Не усердствуйте с планированием, вам вполне подойдёт понимание полугодовых-годовых целей и месячное-квартальное планирование.

4. Time to market гораздо важнее всего остального

У вас есть идея, вы в неё верите и у вас есть аналитика или данные, которые могут подвтердить вашу гипотезу — приступайте к реализации. Причин тому масса:

  • инвесторы будут гораздо охотнее вкладываться в готовый продукт, нежели в классную идею;
  • готовый продукт, возможно, даже на самых ранних этапах и не в самой лучшей форме — это уже готовая команда, которая находится в пути, что является ещё более важным фактором для инвесторов;
  • гораздо важнее выйти на рынок, а уже после решать проблемы с недостатком инфраструктуры и ресурсов в случае успешного запуска;
  • невозможно на самом старте решить все проблемы и запустить продукт в идеальном состоянии со всем планируемыми сервисами.

Ещё одно: необходимо планировать софт-лонч, а не сразу PR-кампанию для освещения запуска. Вы будете сильно удивлены количеству багов и недостатков, которые проявятся в самом начале на ограниченной аудитории и которые не проявились во время внутреннего тестирования.

5. Самое важное в маркетинге — это продукт

Есть разные точки зрения с обеих сторон: «хороший продукт продаст себя сам» от разработчиков или «вам нужны классные маркетологи» от классных маркетологов. Не верю в магов от маркетинга, которых можно нанять и ждать результата, не сделав их частью работы над продуктом.

Маркетинг начинается с продукта, и маркетингом занимается каждый член команды: UX-проектировщик, который принимает решение о цвете и расположении элементов интерфейса, разработчик, который программирует бэкенд и особенности сервисов, тестировщик, который принимает решение «баг или фича», человек, который анализирует статистику или внешние данные для принятия решения об исправлении или развитии продукта.

В качестве примера: за 2014−2015 годы количество просмотров видео в «Одноклассниках» выросло более, чем в три раза. В этом есть большой вклад маркетингового отдела. Мы занимались привлечением контента, совместной работой с правообладателями и создателями и так далее. И тем не менее, в большей степени рост произошел благодаря продуктовой команде и разработчикам, которые внедрили адаптивный стриминг, быстрый первый кадр на мобильных устройствах, написали новый плеер. И на руках есть статистика, которая позволяет оценить, как качество стриминга видео влияет на его просмотры. Кто в данной ситуации «больше» маркетологи — разработчики или сотрудники отдела маркетинга?

#Одноклассники #советы #стартапы #маркетинг #советы_стартаперам #полезные_советы #советы_бывалых #арсен_исрапилов #пять_советов #пять_советов_стартапу #пять_советов_основателю_проекта

Статьи по теме
5 советов основателю проекта от создателя Redmadrobot и Oncall Макса Волошина
5 советов основателям проектов от генерального директора Concepter Влада Тисленко
5 советов стартапу от основателя «Амплифера» Ната Гаджибалаева
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u0430\u043c","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0431\u044b\u0432\u0430\u043b\u044b\u0445","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0443","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432_\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432","\u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u044b\u0435_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","\u043e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0430\u0440\u0441\u0435\u043d_\u0438\u0441\u0440\u0430\u043f\u0438\u043b\u043e\u0432"], "comments": 26, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 15499, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 15499, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15499\/get","add":"\/comments\/15499\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15499"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Согласен практически со всем изложенным.

Удивляет правда безумно, что такой человек делает в Одноклассниках, но с другой стороны - эффект чьей-то работы лучше заметен когда ситуация из провальной превращается в нормальную, а потом и отличную.

Кто знает, может так и будет с ОК ..

Ответить
1

Ну Вы просто не ЦА для ОК.

Ответить
1

Учитывая "Mail.Ru Group получила полный контроль над ВКонтакте", судьба ОК и вовсе перестает быть понятной

Ответить
0

Да не-ет... Как раз понятно, что будет иметь место стратегия разделения аудиторий.
В общем, меньше беспокойства за то, что ВК будет превращаться в "помойку" со всякими там рюшечками, пятёрочками и прочей фигнёй, которую кушает аудитория ОК. Правда, при Дурове тоже особо такого беспокойства не было.

Ответить
–1

Думаете, закроют, и вся ЦА Одноклассников дружно хлынет в ВК?)

Ответить
1

хорошая статья. про продукт и предпринимательский подход вообще в точку.

Ответить

Комментарий удален

0

Последняя фраза отличная.

Ответить
1

Кличко стайл))))

Ответить
0

Как мне знакома ситуация, когда созданием "продукта" занимается человек с очень слабым пониманием того, что с ним дальше делать, а потом сливатся, после сдачи подрядчиками работы. Теперь задача "простая" разобраться, чего хотели от этого продукта, какие метрики эффективности использовать и собственно начать продвигать.
Конечно же на этапе проектирования, кроме хочу отправлять пуши и чтобы все зеленого цвета, никто не думал о метриках.
Это все к тому, что очень странная идея проектировать продукты и начинать разработку без маркетолога. По факту приходится становиться "человеком с улицы", которому предстоит разобраться, что же все таки разработали и что с этим делать, а главное кому это надо и какие задачи хотели решить этим "продуктом".

Ответить
0

Статья порадовала здравым подходом к восприятию действительности и попытке убрать негатив и выстроить некий подход к разработке.

IT проекты, которые я видел на практике, со стороны производят впечатление хаоса с препятствиями, и тем более ценно мнение, позволяющее разложить по полочкам роли сотрудников.

Относительно маркетологов и их роли в разработке - у нас вся страна набита доверху психологами, PR и маркетингом и конечно дизайнерами - и поэтому средний такой маркетолог скорее вреден для проекта, чем полезен.

И да, Вы правильно сказали - центр ответственности в проекта должен быть один, и он не должен уехать в отпуск посередине проекта, из которого выйти на другое рабочее место в другой компании :)

Ответить
0

Про "психологами, PR и маркетингом и конечно дизайнерами" обидно было :)
Любой "средний" специалист вреден проекту, только если требовать от такого "специалиста" решения задач, к которым он не дорос. Это касается и разработчиков и врачей и продавцов. Вряд ли от водителя маршрутного такси, можно ожидать призовых мест на гонках международного уровня, хотя технически и там и там водителя, просто уровень компетенции и решаемых задач разный.

Ответить
0

Почему обидно?

Ну реально, что средняя девушка (маркетолог) после 5-го курса и диплома и 2-х лет опыта работы по изготовлению графиков из таблиц в Excel может дать проекту по разработке ПО? Просто выживет некоторое оживление в команде, и ведь все. Ну не влезет она в такое количество данных, да и не поможет ей никто это осилить.

В том и беда, что такая девушка может написать (сама!) хороший, интересный диплом, а потом годами, фигурально выражаясь делать копии и носить кофе, и к ней особо никто не прислушается, и ни во что не посвящает. Может она и могла бы что-то подсказать, но обычно мужики просто требуют подтверждения своей правоты, а не мнения женщины по какому-то вопросу.

Относительно призовых мест на гонках мирового уровня - проф. спорт ошибок не прощает, и даже профессионалы на ралли ловят крышу и улетают в кювет постоянно, это часть их работы, и никого это не удивляет.

Ответить
0

На сегодняшний день, у меня стойкое убеждение, что ВУЗ-ы не могут готовить маркетологов (говорю о специализациях связанных с интернет). Ведь такие обладатели дипломов, ничего не умеют делать, в лучшем случае не плохо перескажут книги Котлера или Манна.

Ответить
1

Автор статьи мягко намекает, что хороший маркетолог - это предприниматель с опытом работы в этой конкретной сфере, а не просто брандмейстер, ой извините, бренд-менеджер Вася Пупкин, которому что кетчупу бренд-бук составлять, что системе SkyNet, поработившей весь мир :)

Ответить
0

Любой хороший сотрудник, это "предприниматель" т.к. у него проактивное мышление и зачастую, размышления в векторе целесообразности.

Ответить
1

а) Предпринимательские способности у 3% населения (статистика из старой-старой книжки еще)
б) Люди в-основном - исполнители, мотивируемые благоприятным климатом в компании, ясной и достижимой целью, и конечно материально.
в) Размышления о том, чтобы улучшить, свойствены почему-то мужчинам (в большей степени), т.к. они более ленивы, и одновременно более склонны ломать (пофиг что), а не поддерживать существующий порядок любой степени идиотизма. Или правильности :)

Ответить
0

чтобы = что бы

Ответить
0

вообще красава!

Ответить
0

Первый пункт подтверждает один из моих комментов прошлого месяца, о сканировании корпорациями перспективных продуктов и ускоренном запуске тест клонов. Причем если корпорация может и продвинуть, ресурсы есть. То более менее слаженная студия от 10 человек может быстро скопировать и мягко запустить. На большое продвижение у них не хватит. Рыба :fishing_pole_and_fish: в рыбе короче.

Ответить
0

Одноклассники, что это??))

Ответить
–1

Последний совет бы - да в уши многим, многим руководителям, которые считают, что продавать можно любую хрень, лишь бы отдел маркетинга впрягся и расписал всё красиво.
(Если продаётся плохо, виноват, конечно же, тоже отдел маркетинга.)

Ответить
–7

5 советов основателю проекта от директора по маркетингу и развитию бизнеса соцсети

>«Одноклассники»

Дальше читать нет смысла.

Ответить
–1

Действительно. Никакого смысла для вас.

Ответить
0

Смешно :) То есть, надпись на новостном сайте что-то для вас значит? :) Это тоже самое, что на заборе написать Андрей тралала ;)

Ответить
0

Тоже самое могу сказать про ваш выпад в сторону Арсена.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления