{"id":8525,"title":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u044f \u043e\u0442 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0430 \u0441 \u043e\u043e\u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u0434\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0441\u0441\u0440\u043e\u0447\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=8525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/314626-korotko-vyigrat-100-tysyach-rubley-na-pokupki-k-novomu-godu&placeBit=1&hash=452c4539de3180a40833ab562f6d46ac6a723a1c475a25d3a1dc82d21cace4b8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Alexey Isaev

Тренды и статистика: как получить на 30% больше откликов и нанимать инженеров в 2,5 раза быстрее с помощью технологий

Настройка бота @g_jobbot gms.tech

Всем привет, меня зовут Алексей, и я занимаюсь рекрутингом больше 8 лет. Недавно я рассказывал здесь на VC о нашем новом проекте – это Telegram-бот с персональными карьерными рекомендациями для tech-компаний.

Материал получил хороший отклик, а с августа мы вышли в официальный live и успели собрать много интересных инсайтов. В новой статье я расскажу именно о них

Введение: как это работает

Кандидаты взаимодействуют с сервисом через бота @g_jobbot: получают подходящие предложения по подписке, откликаются, проходят ревью у наших экспертов. В случае необходимости они могут позвать на помощь Talent Partner – живого рекрутера, который ответит на вопросы (об этом поговорим ниже).

У компаний есть свой бот @g_clientbot. Чтобы получить к нему доступ, нужно пройти небольшую верификацию. Дальше — вы размещаете вакансии и получаете список заинтересовавшихся кандидатов. Все отклики подходят под ваши требования: первый фильтр — технологический (матчинг кандидатов и позиций), второй — эксперты-рекрутеры.

Так выглядит бот для работодателей gms.tech

С тем, как все работает, разобрались. Теперь давайте поговорим о нашей статистике и трендах, которые мы смогли с ее помощью выделить за месяц работы.

Тренд #1: технологии ускоряют IT-рекрутмент в 15 раз

За август мы отправили 302,726 вакансий уникальным кандидатам. Сделано 2,304 представлений – это когда компания решает поближе познакомиться с кандидатом после изучения резюме. Для сравнения, в нашем IT-рекрутинговом агентстве gms мы делаем столько представлений за год командой из 15 рекрутеров. Более 30 вакансий уже были закрыты.

Скорость закрытия вакансии с помощью сервиса также в 2,5 раза выше, чем при ручной работе рекрутера. В среднем c момента публикации до первого оффера проходит 20 дней, а не 50 как при работе агентства.

Сервис уже оценили технологически-продвинутые компании. Среди тех, кто в первый месяц нашел сотрудников через g-mate: Яндекс, Ozon, Voir, Exness, Сбермаркет, JustAI, Xsolla и более 10 других компаний.

Тренд #2: спрос на удаленную работу растет взрывными темпами

Мы видим, что спрос на удаленную работу расчет в геометрической прогрессии. Сейчас в g-mate более 15,000 кандидатов, и из них более 70% подписаны на категорию remote —это самая популярная подписка в g-mate. На втором месте идут вакансии с возможностью переезда в другую страну и только потом работа в Москве и Санкт-Петербурге.

Помимо этого, вакансии с возможностью удаленной работы в среднем собирают в 2 раза больше представлений. Например, компания TheSoul Publishing получила 200 представлений в первую неделю публикаций.

Компании получают существенные преимущества при готовности смотреть кандидатов на удаленной основе – возможность расширить воронку, смотреть опытных и редких экспертов, до которых сложно дотянуться, возможность нанимать быстрее.

Тренд #3: компаниям и соискателям нужна помощь

Одна из ключевых функций g-mate – возможность обратиться за помощью к так называемому Talent Partner. Это живой человек, рекрутер из команды нашего агентства, который помогает правильно подобрать вакансии, повысить эффективность поиска.

Так вот за первый месяц работы проекта мы получили 400 запросов на поддержку Talent Partner в g-mate. Чаще всего это запрос с возможностью попасть в конкретные компании или индустрии, подходящие под интересы кандидата.

Также нередкий кейс, когда кандидаты просят помочь получить фидбэк от компании, куда они уже прошли собеседование. Да, это действительно проблема – компании не всегда успевают отвечать даже подходящим и опытным кандидатам.

Мы уточняли, почему компании отказывали хорошим кандидатам и выяснили, что в 50% случаев они все-таки готовы с ними пообщаться, а это согласитесь немало — поэтому мы внедрили умные напоминания в телеграм-бота и на почту.

Заключение: что еще влияет на воронку и конверсию найма

За счет фокуса нам удается собирать уникальную аудиторию, состоящую преимущественно из опытных и редких экспертов. Это подтверждается наличием кейсов с уникальными воронками — так VCV получили в первые три дня 11 представлений на позицию Project Manager с одной публикации, сделали два оффера, а MultiBonus отправили предложение о работе 3 кандидатам из 10 на позицию Senior Frontend с одного анонса.

То есть воронка держится на уровне 1 найм из 4 кандидатов — это большая редкость. По данным gms, в среднем нужно посмотреть не менее 100 кандидатов всего и провести 15 интервью на одну позицию, чтобы сделать оффер.

Также цифры g-mate говорят о том, что текст вакансии напрямую влияет на скорость ее закрытия. Гипотеза с наличием вилки продолжила подтверждаться. По статистике, если вы указали вилку — ваше предложение получит на 30% больше откликов.

К тому же мы поняли, что компании могут влиять на конверсии не только качеством текста и наличием вилки, но и форматом анонса. Особенный отклик получают так называемые Hiring Event’s – это открытые мероприятия с возможностью узнать о внутренней кухне в компании и получить предложение о работе. Чаще всего они привязываются к какому-либо событию – конференция, митап, чемпионат по программированию и другие.

Например, OneDayOffer – возможность получить оффер за один день, наиболее популярен у FAANG компаний, собирает конверсию в 9% против 2% по обычным вакансиям, а чемпионат по программированию с возможностью получить оффер показал цифры в 15%. Пример такого мероприятия – чемпионат по программированию компании Bolt, который мы помогали организовать.

С помощью бота g-mate (@g_jobbot) вы можете получать вакансии по своему профилю с возможностью релокации в десятки других стран прямо в Telegram. Компании могут опубликовать первые три вакансии бесплатно – переходите по ссылке и начинайте искать своих идеальных кандидатов.

0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Интересный продукт, спасибо за статистику. А если надо сразу, например, 5 вакансий разместить, какие условия будут?

5

Спасибо, очень приятно!
Первые три мы публикуем бесплатно — для того, чтобы вы могли попробовать и увидеть результат.
Далее есть годовой пакет на 30 вакансий 358 800 ₽  + 0 ₽ за найм
Для нестандартных запросов всё индивидуально — напишите, подалуйста, мне в личные сообщения тут или сразу оставьте заявку нас сайте:  https://gms.tech/companies/

3

Подскажите, а есть где-то расписание таких Hiring Events? В боте?
Существует ли что-то подобное для не-инженеров? Аналитиков, дизайнеров? 

3

Да, все мероприятия анонсируются в боте и в наших социальных медиа.
Пока для дизайнеров или аналитиков ничего на горизонте нет — кстати, хорошая идея. 

2

Я работаю в ИТ, но сейчас занимаюсь своим проектом. Мне часто пишут рекрутеры, но как-то так получается, что давно не просматриваю эти письма.
А бота вашего иногда смотрю для любопытства. И если своей проект осточертеет, видимо, через вас работу буду искать)

2

Алексей, приятно слышать - спасибо. 

0

И логотип мне нравится)

2

Любопытные тренды! А какие прогнозы на будущее?

1

Прогнозы позитивные и смелые :) Готовим новый продукт для компаний, которые заинтересованы в найме специалистов с самым востребованным стеком — вернусь уже с кейсами. 

2

Спасибо, Алексей, будем следить:) 

1

Можно ли начать сотрудничество с анонса мероприятия?

1

Олеся, да, вполне. Напишите мне в telegram: @AleksIsaev - помогу все настроить 

0
Читать все 12 комментариев
Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Финалисты 6-го отбора RITA
Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Продолжаем проверять онлайн на доступность для незрячих: исследование Everland

Инклюзивный проект Everland провел второй этап проверки сайтов и мобильных приложений компаний в различных сферах услуг на доступность для незрячих пользователей. Важно, чтобы информация на онлайн-сервисах была доступна для специальных озвучивающих программ (скринридеров), а также, в случае с сайтами, можно было перемещаться по разделам с помощью…

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

«Мечтайте о выходе на международные рынки, а не о новом авто»: истории о том, как вывести бизнес на миллиардные обороты

Что предприниматели из списка Forbes думают о развитии компании.

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

null