«Ваши сотрудники должны только работать 40 часов в неделю, а вы — благодарить их за это» Статьи редакции

Предприниматель из США о базовых потребностях стартапа

Основатель обучающего видеосервиса Codemy и нескольких других компаний Зак Сири опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, почему начинающим предпринимателям не стоит забывать о выполнении своих обязанностей перед сотрудниками и государством — выплачивать налоги, оформлять медицинские страховки и следить за продолжительностью рабочего дня.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

«Начинать свой бизнес очень увлекательно. Вы полны энергии, у вас полно возможностей. Я много наблюдаю за молодыми компаниями и часто сталкиваюсь с тем, что основатели отказываются заниматься какими-то вещами просто потому, что они кажутся им неинтересными. Однако перед тем, как заниматься чем-то, что кажется вам забавным, стоит убедиться, что вы построили необходимый фундамент», — пишет Зак Сири.

Я видел множество разорившихся стартапов, основатели которых не сочли нужным позаботиться о базовых вещах — например, о ведении бухгалтерии и уплате налогов. Или их сотрудники не чувствовали, что их ценят.

Базовые потребности бизнеса

Предприниматель рекомендует всем основателям компаний первым делом позаботиться об удовлетворении «базовых потребностей» бизнеса.

«Ведение различного учёта — это совершенно не круто и страшно скучно, но это очень важно. Например, внимание к налоговой системе с самого первого дня позже сэкономит вам огромное количество времени и денег, — объясняет автор заметки. — Однажды мне довелось быть частью проекта, руководство которого пренебрегли этим занятием, и в итоге нам пришлось выплачивать огромный штраф. Не поступайте так же. Я могу вам гарантировать, что если вы забудете о базовых вещах, бизнес ждёт провал».

Ещё одна проблема, о которой забывают начинающие предприниматели — выплата различных вознаграждений сотрудникам — в том числе и стандартных социальных пакетов, которые обязан предоставлять каждый бизнес в соответствии с законодательством страны, в которой он работает. «Если ваш стартап не предоставляет сотрудникам никаких социальных гарантий, то вы попросту пренебрегаете заботой о базовых потребностях работников».

«Поймите — сжигаете ли вы свои сбережения или тратите деньги инвесторов, бенефициаром вашего бизнеса являетесь вы сами. Скорее всего, ваши сотрудники работают за зарплату — они не предприниматели и не заботятся о том, сколько стоят акции компании. Они хотят откладывать как можно больше денег, а также знать, что если они заболеют или с ними что-то случится, они смогут получить такие же преимущества, как и другие работающие граждане штата или страны», — пишет автор заметки.

Основатели компаний, замечает Зак Сири, часто не задумываются о таких вещах, потому что сами могут оформить себе страховку и позаботиться о своих нуждах. «У сотрудников такой возможности нет. Проявите эмпатию, разберитесь в этом».

Предприниматель также обращает внимание на ещё одну проблему — некоторые молодые компании, говорит он, никогда не проводят тренинги для работников, не покупают для них книги, не оплачивают онлайн-курсы. «Если вы этого тоже не делаете, самое время начать. Каждый человек хочет расти как личность, и сотрудники должны чувствовать, что ваш стартап — то место, где они могут этим заниматься».

Рабочее время

«Существует и ещё одна проблема: я часто вижу, что основатели стартапов не проявляют никакого уважения к личному времени работников, — замечает Зак Сири. — Ваши сотрудники не являются сооснователями проекта. Вы платите им зарплату за то, что они работают определённое количество часов в день — как правило, это 6–8 часов. Они не заботятся о фондовых котировках. Спрашивали ли вы у них, хотят ли они этого? Подписывали ли соглашение?»

Единственное, что должны делать ваши сотрудники — работать 40 часов в неделю. А вы должны каждый раз благодарить их за это и показывать, что они ценны для компании.

При этом, отмечает автор заметки, стоит искать не только материальные способы показать сотруднику, что его ценят. «Даже искреннее "Спасибо" или совместный обед способны продемонстрировать работнику ваше уважение».

Зак Сири также рекомендует ни при каких обстоятельствах не обращаться к сотруднику на выходных. «Если же вам всё же пришлось это сделать (на то были чрезвычайные обстоятельства), — пишет он, — обращайтесь к подчинённому красиво. Если он не может помочь, уважайте его право на личное время. Если ваши сотрудники любят свою работу — то скорее всего, потому, что знают: вы заботитесь о них. Они хотят жить своей жизнью вне работы. В противном случае они просто выгорят, а их продуктивность резко упадёт».

Семейные ценности

Все перечисленные преимущества, отмечает предприниматель, нужны не для того, чтобы мотивировать подчинённых, а для того, чтобы дать им понять, что им не о чем беспокоиться — компания позаботится о них, даже если дела идут не очень хорошо.

«Запуск своего стартапа — как создание семьи. Работники — это ваши дети. Стали бы вы оставлять собственных детей без образования, медицинской страховки и внимания? Конечно, нет. Иначе вы оказались бы плохим родителем», — заключает автор заметки.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0432_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u0430\u0451\u043c\u043d\u044b\u0435_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441"], "comments": 19, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 15886, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 31 May 2016 15:45:40 +0300", "is_special": false }
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Ваша история интереснее статьи. Спасибо!

16

По своему опыту скажу...директор тебя 100% не на ровном месте не взлюбил. А вот эти самые "девочки из бухгалтерии", с которыми ты был не в ладах, ему про тебя и нащебетали. Что ты состоишь в нацистской секте, бил их, алкоголик и наркоман. Они и похлеще могут выдумать, запросто.

А у директора мозги работают по другому. Ему не до анализа того, что из сказанного ими правда, а что ложь. Он запоминает главное - "Виталий - проблемый сотрудник". Все. С этого момента тебя в организации уже видеть не хотят. Впрямую никогда не скажут, но вот таким вот образом(неповышение зарплат, пренебрежительное отношение и т.п.) постепенно выдавят на ПСЖ. Эти бумажные, как правило чисто женские коллективы, эйчаров, бухгалтеров, реже - других отделов, с ними всегда так - работа у них простая, времени есть куча свободного всякие интриги выдумывать. Все равно деньги компании зарабатывают другие люди.

Мораль:Если собираешься работать в компании долго и счастливо, такими "змеиными гнездами" надо или СРАЗУ на высшем уровне решать(особенно если ты - важный/труднозаменимый сотрудник), или смириться с тленом и тупизной бюрократии.
Потому что если у босса укрепится в голове навязанный девочками-бюрократами паттерн о тебе как о человеке и сотруднике - он поступит как в твоем случае. Не поверишь, но для него действительно проще нанять 3-х криворучек за з/п выше рынка, чем слегка повысить з/п одному тебе. Почему - не спрашивай, просто мой аналогичный опыт даёт такую картину, и твоя история еще одно подтверждение.

13

90% директоров такие. Интерес лишь в том, чтобы жать педаль крутой тачки и бабло в кармане. Что там реально у сотрудников происходит- похер. Сегодня буквально уволили парня, который за троих работал, а двух тетушек предпенсионного возраста, которые мышку в руки боятся брать, не тронули

2

штрафы на НЕ линейных сотрудников вообще не действуют, тут или ты согласен работать с ним или нет, штрафы только ухудшают положение.

4

Был свидетелем как начальство избавляется от сотрудника, который любит свою работу...

2

а точно не ваши проделки? ))))) (шучу)

0

+1000

0

А можно это в ФБ выложить?

0

Комментарий удален

Может и не совсем в тему, но о руководителях кто-то здесь на vc сказал хорошую фразу:

"У вас все хорошо, вы покупаете СЕБЕ машины, дома, а если все плохо вы задерживаете з/п ДРУГИМ."

9

Интересно как благодарить сотрудника который не выполняет определенные задачи в свои 40 часов времени. Тут палка о 2х концах. Тут и кнут и пряник нужны. Задача Руководителя наладить все бизнес процессы так, чтоб 40 часов в неделю были максимально продуктивными для Бизнеса, Мы живем в России где все откладывается на последний момент и делается на "Так сойдет" Конечно когда команда собрана, каждый знает свою задачу и идут вместе к одной поставленной цели, вот за это нужно благодарить. В нашем же проекте dle-team.xyz Мы срабатывались с 4 Программистами и Руководителем 3 года, чтоб отточить свои навыки распределения обязанностей и пониманию кто что делает.

–7

Для этого KPI существует. С которыми и сотрудник должен быть согласен, и работодатель.

0

например, KPI для программистов? :) и какие же?

1

тикеты и майлстоуны. Обычный agile. В чём проблема?

–1

чушь полная. Какая связь между agile'ом и тикетами? У вас будет игра с программистами - кто кого наебёт. Оно вам надо?

5

и как оценивать? допустим, майлстоун провален – кто виноват, программист? или аналитик, тестировщик, менеджер проекта?
это все командное самоубийство) в итоге сотрудники будут не код кодить, а KPI попадать, и ответственность друг на друга сдвигать.

3

KPI работает нормально только на линейных процессах

1

Самое примитивное, например, количество закрытых тикетов, по которым программист и ПМ пришли к соглашению.
Говорю же, важно, чтобы были согласны все, и работник, и руководитель.

Я могу составить показатели эффективности для ИТ компании, но готового шаблона у меня сейчас нет, к сожалению. Хотя ПМ-ом отработал 7 лет.

P.S. ну и да, KPI я, скорее, как обобщение привел, есть и менее формальные способы оценивать работника, без привязки к традиционному «сделал X задач, получил Y денег».

0

P.P.S.
Да, хотелось бы уточнить, что я как раз не любитель оценки по одному показателю, по мне их должно быть 3-6

Причем, можно вообще вводить опциональные поощрения, например, за обучение других сотрудников.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 19 комментариев
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

В Японии установили торговые автоматы со случайными авиабилетами по стране Статьи редакции

Peach Aviation не получает большой прибыли от автоматов, зато на популярности компании это сказывается хорошо.

Аппарат Peach Aviation Vice
Одно лишнее слово убило доверие: на встрече с Джобсом стартапер попытался завысить оценку и остался без сделки и бизнеса Статьи редакции

5 октября 2021 года, в десятилетнюю годовщину смерти Стива Джобса, предприниматель и автор проекта iLike Али Партови вспомнил об уроке, усвоенном после встречи с соучредителем Apple. А именно: не пытайся блефовать, если нет козырей.

Соучредитель музыкального сервиса iLike и образовательной платформы code.org Али Партови CNBC
Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Чем плох SkyEng и что лучше него в разы

Учителя-студенты по цене профессиональных тьюторов-носителей. Обман, чтобы получить оплату. Игнор просьб и требований клиента.

HTC показала новую VR-гарнитуру — компания прифотошопила устройство к стоковым фотографиям Статьи редакции

«Трудно поверить, что ваша вещь хороша, если вам пришлось прифотошопить её к модели. Почему бы не сделать новую фотографию?», — пишет The Verge.

The Verge

Сервис Почты России и как ждать курьера почти 2 недели.

Так вот рассказываю. Время подходило к отпуску , мы решили с девушкой отправится в холодный Российский городок. И я такой думаю, закажу я своей девушке костюм в Puma, сделаю приятность перед отдыхом. Залетаю на сайт , выбрал , доставка курьером 3-4 дня , кайф (на сайте не указанно каким курьером будет доставка). Пару моментов и приходит смс , что…

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

«Альфа-банк» не начислил корректно кешбэк и общие впечатления

Уже 2 недели ищу время на данный пост, но каждый раз банк чувствует и мешает это сделать – то в приложение не пускает, то в личный кабинет)))

Объявлены победители Finlanding
null