Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
05
:
23
:
49
:
49
Подробнее
Трибуна
Петр Кабин
5852

Кейс «ПолиКап»: как в России появились первые сертифицированные бумажные биоразлагаемые крышки для кофе

Это наш первый продукт на пути к появлению целой линейки биоразлагаемой посуды и другой доступной экоупаковки российского производства.

В закладки
Слушать

Привет! Меня зовут Петр Кабин, я CEO и фаундер компании «ПолиКап» — мы делаем бумажные биоразлагаемые крышки для кофе из отходов производства сахарного тростника. Сегодня крышки «ПолиКап» уже появились во многих городах: от Крыма до Мурманска и Красноярска. Но мы только начинаем набирать обороты.

Мы получили сертификаты на свой продукт — они подтверждают, что материал крышек полностью компостируемый, биоразлагаемый и безопасный для человека. Кроме нас в России пока нет подобных решений, а в мире такие крышки можно встретить только в Германии и Швеции.

Я хочу сделать городское пространство экологичнее, не жертвуя при этом комфортом жителей. Наша команда, конечно, за то, чтобы люди как можно чаще использовали собственную тару вместо одноразовой посуды, но в современном мире это не всегда получается. Кроме того, сейчас кратно растет доставка и форматы to go and eat out. Несмотря на то, что крышки — это небольшая деталь, с одной кофейни за год может собраться около полутонны пластика.

Хотя кофейни разными способами стимулируют клиентов брать кофе с собой в многоразовый стакан, количество покупателей, которые делают это, очень невелико.

Например, по данным «Правда кофе», в РФ пьют кофе из своего стакана всего 0,95% покупателей. Цифры в Европе чуть лучше, но все равно невелики: Starbucks в UK говорит о 1,8%, Costa — об 1%. И даже их двукратное увеличение не изменит ситуации кардинально. Поэтому идея производства крышек родилась в результате анализа нашей повседневности, того, что мы используем изо дня в день. При этом я хотел сделать не улучшенный аналог, а переосмыслить уже существующие решения и предложить альтернативу, доступную для массового использования.

Немного о себе

Я начинал свою карьеру на 3-м курсе МИЭФ — пошел работать стажером в «Сибур» и за 4 года дорос до заместителя руководителя отдела, отвечал за продажу сырья для пластиковых бутылок, коррексов, флаконов и одноразовой упаковки. Мы делали совместные проекты с Pepsi, Coca-Cola и другими гигантами.

После «Сибура» я перешел на работу в Segezha Group. Если раньше я работал в полимерной индустрии, то в Segezha, как я в шутку говорю, перешел с темной стороны на светлую — в лесную индустрию. Там я был руководителем направления маркетинга бумаги и упаковки и вскоре стал директором по продажам. Занимался поставками высококачественной мешочной бумаги по всему миру, которая шла в потребительскую и индустриальную упаковку (бумажные пакеты для food и non-food retail, мешки для строительного сегмента и другой упаковки).

За все время корпоративной работы я хорошо разобрался в циклах производства, много общался с иностранными коллегами в командировках и просто в путешествиях. Мир упаковки меня сильно увлек.

Мне всегда хотелось иметь свой бизнес, и работа в найме дала мне необходимые знания, опыт и капитал, чтобы открыть собственное дело. Так в конце 2019 года появилась компания «ПолиКап». Нашими первыми клиентами, сразу перед карантином, стали пять московских кофеен: «Салют», «Кофе Бюро», «Груша», «Кофейня 1981», Daily Green. До пандемии каждая вторая кофейня была готова перейти на наши крышечки, сейчас же многие на пути восстановления и отложили принятие решения.

Несмотря на эти сложности, в июне мы работали уже с 34 местами, и не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Перми, Челябинске, Владимире, Сочи, Севастополе и даже Коврове.

На сегодняшний день мы сотрудничаем более чем со 120 компаниями по всей России, а количество городов присутствия увеличилось до 38. Так, наши крышечки появились в Краснодаре, Новосибирске, Екатеринбурге, Уфе, Ижевске и других российских городах. Нашими продуктами пользуются московская «Булка» на Покровке, KM20 food, кафе музея «ГАРАЖ», велокафе «Салют», Lucky group, Remy Kitchen, «Ладо», тестируют в Surf Coffee в Сочи, Jeffreys в Москве, Coffee Moose в Ижевске, Coffee Like в Саранске, «ЦЕХ 85» в Санкт-Петербурге, используют сеть кофеен Green House в Красноярске, сеть кофеен Prokofiev и Tombee в Крыму, сеть кофеен Coffee Therapy в Санкт-Петербурге.

Также ведутся переговоры с крупными розничными сетями супермаркетов «ВкусВилл», «Азбука вкуса» и другими компаниями по всей России и в странах бывшего СНГ.

Как появилась идея

Когда я ездил по миру, всегда обращал внимание на то, где и какие экологичные решения реализованы. Например, видел, что ламинацию делают не пластиком, который не перерабатывается, а воском. Командировки заносили меня в самые нетуристические страны, и в них я подмечал интересные особенности. В Эль-Сальвадоре внедряют бумажные пакеты для мусора. Гватемальцы в офисах и фитнес-клубах пьют воду только из бумажных конусовидных стаканчиков. В ЮАР за продажу пластиковых пакетов грозит 10 лет тюрьмы, а в Танзании, Кении и Квинсленде (Австралия) придется заплатить очень большие штрафы за ввоз.

Анализируя опыт других стран, интересуясь и наблюдая за современными решениями в упаковке, я собрал три продукта, которые захотел протестировать в России. Это бумажные конусовидные стаканчики для воды, пакеты для мусора и крышки для стаканчиков с кофе.

Я начал прощупывать спрос. Переговоры показали, что бумажные конусовидные стаканчики и пакеты пока что никому не нужны. Например, среди крупных производителей и дистрибьюторов воды оказалось слишком мало компаний, которым понравилась идея. Поэтому думать о запуске производства не было смысла.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как мы закупаем рекламу на vc.ru: качественный b2b-трафик по 7 рублей за клик
С vc.ru мы получаем 50–60 лидов в месяц — это средний и крупный бизнес — и хотим больше. Для этой статьи я куплю 500…

Пакеты из бумаги я показывал владельцам торговых и бизнес-центров. Они объяснили, что не готовы переходить на бумажные пакеты, пока за это не будет доплачивать государство.

А вот крышечки вызвали настоящий ажиотаж. Рынок будто ждал это решение —крышку, которая не протекает, не обжигает губы и приятна на ощупь. Есть много бумажных крышек. Но такого качества — только одна. В этом и есть сила: я смог предложить то, в чем рынок нуждался.

Я сделал MVP — вложил в бизнес $100 тыс. личных накоплений, которые ушли на аренду офиса, зарплаты сотрудников, разработку IT-инфраструктуры и тестовые 100 тыс. штук крышек и первый контейнер. Они разлетелись за два месяца — декабрь 2019-го и январь 2020-го. В феврале стало понятно, что нужно делать полноценный запуск. Сейчас в команде «ПолиКап» три человека — помимо меня это Елена Чакова, была управляющей в велокафе «Салют», и Филипп Литвинов, экс-управляющий в ресторане Sapiens Est. Все остальные процессы мы отдаем на аутсорс.

Можно сказать, что идея появилась из общего наблюдения и анализа того, что мы используем каждый день. Получилось реализовать стратегию «Голубого океана» — не сделать то же самое, но лучше, а переосмыслить то, чем большинство людей пользуется каждый день.

Почему наша крышечка «зашла»

Я понимал, что нужно полностью переосмыслить уже существующие решения и предложить альтернативу, которая при этом будет доступна для массового использования. То есть выбрать лучшие материалы и технологию производства, но при этом стремиться к минимальному удорожанию себестоимости продукции.

Для создания крышек используется целлюлоза из отходов сахарного тростника — багасса. Проще говоря, багасса — это то, что остается после отжима сока из сахарного тростника. Изначально ее считали отходом, сейчас из нее производят бумагу, картон, стройматериалы и биотопливо. Это также ежегодно возобновляемый ресурс, не требующий дополнительной вырубки лесов. Изделия из багассы полностью разлагаются за 90 дней, они также могут идти в переработку или отправляться на компостирование.

Чаще всего багассу производят в Северной Африке, Юго-Восточной Азии и Иране.

Сырье для наших крышек мы закупаем в Юго-Восточной Азии, а затем поставляем его на завод в Китай — это наши партнеры, только у них мне удалось найти всё необходимое оборудование и высокие производственные мощности.

Процесс производства состоит из нескольких этапов:

1. Полотна из багассы замачиваются в воде.

2. Размокшему сырью в термоформовочном аппарате придается форма крышек.

Для создания крышек мы разработали уникальную пресс-форму. Она помогает сделать так, чтобы крышки плотно сидели на стаканчиках, не нагревались, не обжигали губы, не размокали и при этом легко впитывали лишнюю влагу. А также очень стильно смотрелись и были приятны на ощупь.

3. Крышки сушатся при высокой температуре, проходят контроль качества и отправляются в Россию.

По мере роста и расширения бизнеса мы собираемся локализовывать производство на территории России — это наша ближайшая глобальная цель. Это поможет нам сократить расходы на производство и делать кастомизированные дизайны для сетевых компаний.

Сейчас мы создаем крышки двух размеров: 80 мм для стакана 250 мл и 90 мм — для 350 мл. Они доступны в двух цветах — белом и крафтовом. Бумажная экокрышка будет стоить дороже пластиковой на 1,5–2 рубля. Это связано с тем, что процесс производства сложнее и дороже, инвестиции в оборудование гораздо выше, а цикл производства — длиннее.

В России нашим крышкам официально присвоили код переработки PAP 21 — это значит, что их официально можно сдавать на переработку. У нас также есть сертификаты соответствия всем стандартам и протоколы испытаний. Если вам интересно, пишите нам, мы можем их показать.

Особенности бизнеса

Мы занимаемся не только производством и контролем качества продукции, но и его доставкой до конечных клиентов. Зачем, если есть специальные дистрибьюторы?

Во-первых, работать напрямую с нами выгоднее и надежнее. Дистрибьюторы всегда делают наценку за свои услуги. Но их сервис ничем не лучше, эти компании работают по схеме «купил-продал». Если что-то не подошло — это не их проблемы. Например, мы гарантируем, что с нашими крышками на 100% все будет хорошо. В случае возникновении проблем мы их заберем. Пластиковые крышки часто имеют брак, но ни один дистрибьютор их обратно не заберет — и тогда на складах кофеен копится некачественный товар на выброс.

Во-вторых, дистрибьюторам безразличен бизнес их клиентов. Как развиваются кофейни, что им нужно прямо сейчас, какие изменения они ждут? А мы изучаем этот бизнес изнутри. Например, у некоторых кофеен просто нет склада, чтобы хранить крышки и стаканы — им нужно, чтобы каждые два дня утром курьер доставлял две коробки с посудой. Таких нюансов очень много, но мы можем их решить. Мы всегда собираем обратную связь, что дает нам возможность что-то оперативно улучшить или поменять под конкретные запросы клиентов.

Сейчас мы продаем все из Москвы. Но при этом ищем агентов в регионах, людей, которые смогут нас представлять и быть полноценными руками и ногами на локальном рынке. Мы уже проводили агентские пилотные тесты в Новосибирске и в Поволжье, сделали схему работоспособной, теперь готовы расширять агентскую сеть.

Что говорят кофейни?

Алина Тютькова создатель проекта кондитерских Angel Cakes, Краснодар, Москва, Волгоград:

Мы полностью отказались от пластика в кафе для формата to go — в нашей кофейне все трубочки и стаканчики сделаны из багассы. В Волгограде мы уже разделяем мусор на производстве и сейчас активно ищем, куда сдавать раздельный мусор в Москве.

Ольга Болотова, основатель Tombee, Севастополь:

Чаще всего владельцы кофеен очень осознанны и не хотят вредить планете. Поэтому мы всегда в поисках разных экологичных решений: металлических трубочек, баночек для десертов, посуды.

Крышечки выбрали исключительно потому, что такая возможность появилась. И мы этому очень рады. Теперь ждем стаканчики без пластика.

Михаил, основатель DAILY GREEN, Москва:

Экокрышки для меня — это суперправильныи тренд, который помогает внести вклад в защиту планеты и помогает горожанам задуматься об этом же.
Будет правильно, если появится полноценная и безвредная для природы линейка продуктов. Но вклад нашей кофейни в защиту окружающей среды не ограничивается только крышками — в DAILY GREEN можно сдать на переработку использованные батареики и аккумуляторы.

Правда ли наши крышечки эко и не вредят планете?

Материал, из которого сделана крышка «ПолиКап», — багасса, отход переработки сахарного тростника. Это ежегодно возобновляемый ресурс. Изделия из багассы полностью разлагаются за 90 дней, их можно отдать на переработку, а также компостировать. Например, один из наших клиентов — Василий, основатель книжного «Книги и кофе» в Волгограде — провел независимый эксперимент с нашими крышками и закопал их у себя в огороде на полтора месяца. В компанию к крышкам он также положил контейнер из багассы. Примерно через 45 дней Василий раскопал место эксперимента и не нашел там ничего, кроме наклейки с контейнера.

Существуют аэробные и анаэробные условия разложения, которые способствуют разложению целлюлозы даже в сложных условиях. Главное для разложения крышек — доступ кислорода и влаги.

К сожалению, мы не можем отвечать за правильное разложение в условиях мусорного полигона, когда отходы не сортируются. Из общей массы мусора все равно будут вредные выбросы. Но наши бумажные крышки, в отличие от пластиковых, не наносят природе вреда, если каким-то образом попадут в лес.

Отрасль переработки мусора в России только развивается, но при этом выбор упаковки очень важен — если на нее будет спрос, предприятия по переработке будут работать. Если упаковка будет сложной для переработки, ее по-прежнему будут отправлять на полигоны или сжигание. Поэтому, выбирая правильную упаковку, бизнес задает правильный цикл для переработки мусора.

Планы на будущее

Крышки — это только начало. Сейчас мы готовимся к запуску производства полностью бумажных (без слоя пластика) стаканчиков для кофе, а также бумажных трубочек без слоя клея, которые к тому же не размокают.

Дальше линейка экологичной бумажной посуды будет расширяться. Мы хотим стать глобальной компанией.

{ "author_name": "Петр Кабин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 69, "likes": 100, "favorites": 108, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 158862, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Sep 2020 11:20:22 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как мы продали обувь ручной работы на 12 млн рублей за четыре месяца: кейс Biker Boots Russia
Как разработать стратегию продвижения, правильно выстроить рекламную воронку и установить рекорд по объему продаж…
0
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
30

Прочитал статью. Появился ответ на главный вопрос — почему такая хипстерская сфера, как кофе, такая неэкологичная. 

Вы делаете большое дело. Пусть дальше будет только круче!

Ответить
15

"Я хочу сделать городское пространство экологичнее..." "Мне всегда хотелось иметь свой бизнес..." Так деньги или экология все таки? Кругом одни "бла-бла-бла". Какая у вас машина? Телефон? Продукция ваша как появляется? Без ущерба для экологии? Траспортировка не напрягает экологию? Ваш вклад в экологию равен нулю. Хватить ссать людям в уши, текст реклама....

Ответить
2

Ты прав. Но большинство людей посчитают тебя "токсичным".

Ответить
2

А что, на одного человека должно быть строго по одному желанию?) Почему нельзя делать и то, и то — зарабатывать деньги на том, чтобы городское пространство стало экологичнее?

Ответить
0

Отрадно видеть, что люди понимают, что это не статья о опыте человека в бизнесе, а просто рекламное ссанье в уши. Стало 100% понятно в момент про дистрибьютеров. Все плохие, а вы д'Артаньян, да? Мне нравится момент про то, что в начале статьи это ваш продукт, а потом становится ясно, что вы такой же дистрибьютор из Китая (слово "партнер" удобное, безусловно, но мы то с вами понимаем...)
А как же экологический след от перевозки вашего экологического чуда аж из Китая в Москву? не лучше ли пластиковые крышки российского производства сдать на переработку? у них еще и питейник будет, который актуален для формата to go.

Ответить
0

А вы живёте по принципу всё или ничего? То есть чтобы быть экологичным - надо уйти жить в пещеры, либо даже не заикаться об экологии? С вашим подходом эко подойдёт только сиддхи гуру, которые увлекаются дзеном. А таковых меньше 0,01% от населения.
А если сделать экологичным хотя бы крышки для стакана - это плохо? 

Ответить
18

Люди начинают находить гениальные но утерянные технологии предков... Это так замечательно. Следующая стадия - упаковка которую можно съесть, никогда такого не было и вот изобретут. Но конечно же для этого надо сначала собрать пару миллионов $ на кикстартере, без этого никак.

Ответить
–9

Это путь капитализма) В СССР был отличный натуральный чай и кофе. Даже после развала они стоили очень недорого. Потом несколько лет по телеку всем мыли мозги, что круто - это пакетированный чай и растворимое кофе (про мужской род кофе идите в жопу и учите правила). И вот когда всех приучили к этому дерьмецу, то цены на кофе и чай пошли вверх, многие на пакетированной пыли так и остались.

Ответить
8

Чем моложе ваш собеседник тем лучше он жил при ссср

Ответить
0

так четко подмечено! 

Ответить
4

Вы не веган, случайно? Кофе может быть "оно" - ок, баян. Но зачем так демонстративно и токсично обозначать свою позицию? Вы в ней не уверены?
Напоминает
"я - веган.
No one:
Да все трупоеды, идите в жопу!"

Ответить
1

+ за
про мужской род кофе идите в жопу и учите правила

Ответить
5

А я вам минусы влепил. Все гендеры равны и  кофе имеет право на самоопределение!

Ответить
0

Ахахах политкоретненько, до слез мля 5+ :))))

Ответить
0

Тут не вопрос самоопределения а вопрос здравого смысла. Тот факт что кофе во французском языке мужского рода не должен ломать все правила русского языка. Есть куча других слов заимственных из французского языка и которые поменяли род в русском языке.  Например слово "маска".
А для кофе какого-то хрена сделали исключение. И много лет школьники заучивают эти бесполезные исключения.

Ответить
0

технологии высокотехнологичной цивилизации потеряной по неизвестным причинам в 91

Ответить
14

"сертифицированные бумажные биоразлагаемые крышки для кофе"
господи останови это безумие!

Ответить
1

Какое конкретно?

Ответить
2

"сертифицированные бумажные биоразлагаемые крышки для кофе" ваш кэп

Ответить
1

В чем безумие? В крышках или сертификате, подтверждающем, что они годятся для ресайкла?

Ответить
–3

Безумие в самом существовании такого понятия

Ответить
8

А в чем уникальность вашей супер матрицы? Уровень бейджинжиниринга.  Найди два отличия. 

Ответить
4

Видел эту крышечку в кофейне, обратил внимание только из-за цвета. Отличная история и полезный бизнес. 

Вопрос — как вы будете конкурировать, если какой-нибудь крупный игрок скопирует вашу модель? 

Ответить
9

А что здесь копировать, купить у китайского завода оптом крышки и продать их здесь? 

Ответить
2

А еще 3 месяца назад Азбука Вкуса написали: "информация о переговорах [с компанией „Поликап"] — преувеличение". ВкусВилл - "вопросы, связанные с экологией, не могут основываться на субъективных экспертных утверждениях. Чтобы понять, насколько эти крышечки лучше других, нужно оценить их жизненный цикл: построить математические модели, которые, помимо транспортного следа, учтут, сколько энергии уходит на производство продукта и в каких условиях выращивают сахарный тростник."

Ну и не говоря, что похожие фото крышечек есть в интернете и алибабе (но нужно заказать партии там и тут, чтобы сравнить объективно по составу, технологии, по фото этого невозможно понять)

Но интересно узнать, чем это предложение, которое продвигается онлайн через "интервью" в интернет изданиях и масфоловингом кофеен в инстаграме, отличается от других предложений https://ecovilka.com/product/48868/  
https://ekofriend.com/catalog
https://geo-vita.com/kryshka-90-mm-iz-saxarnogo-trostnika/
Кто уже сделал много другой "эко" посуды

Петр, а можете еще посвятить про разработку IT-инфраструктуры? А еще про разработку уникальной пресс-формы, которую вы используете на заводе в Китае?

Ответить
3

да что плохого если эта тема будет настолько популярна что появится конкуренция. Пластика достаточно, чтоб всем желающим его заменить хватило.

Ответить
2

Валентин, спасибо!

За счет того, что мы контролируем всю цепочку от сырья до клиента мы достаточно защищены от конкурентов. Также мы не стоим на месте и готовим расширение портфеля продуктов и уровня клиентского сервиса, чтобы идти впереди возможных конкурентов. 

Ответить
6

Классная и правильная идея.

Предложу еще одну - крышки для кофе с специальной мини-крышкой закрывающей отверстие для питья.
99% барист при закрытии кофе крышкой, своими пальцами обязательно затронут зону вокруг отверстия. Это не очень гигиенично, тем более в период пандемии. 

Ответить
0

Молодцы, обеими руками поддерживаю! Землю матушку надо охранять.

Ответить

Рыжий спрей

Andrey
3

Интересно, что те, кто топят за зелёные технологии, зачастую даже не хотят знать, как все эти эко штуки производятся и как это вредит экологии )
Но по факту это зачастую просто более дорогая альтернатива и мода, которая никак не снижает нагрузку на экологию ;)

Ответить
0

Ты прав. Но большинство людей посчитают тебя "токсичным".

Ответить

Рыжий спрей

Алексан…
1

Ну, к сожалению для них, меня не волнует мнение других людей, так что пусть думаю, что хотят. 

Да и вообще, я считаю, что все эти экологические проблемы в рамках "мы вредим планете" раздуты. Люди как бы и не знают, что планете все это совершенно похрен, у нее еще много времени. Она даже после глобальной ядерной войны восстановится.

А вот человечеству будет несладко )

Ответить

Комментарий удален

3

Это наш первый продукт на пути к появлению целой линейки биоразлагаемой посуды и другой доступной экоупаковки российского производства.

и чуть ниже
Сырье для наших крышек мы закупаем в Юго-Восточной Азии, а затем поставляем его на завод в Китай — это наши партнеры, только у них мне удалось найти всё необходимое оборудование и высокие производственные мощности.

Ответить
2

Очень круто, молодцы! Это направление может принести золотые горы, особенно если запартнерится с каким нибудь Старбаксом

Ответить
2

Добрый вечер! У меня в распоряжении две кофейни для экспериментов, очень хочется узнать цены! Mail@elenazhuravleva.com

Ответить
2

Пётр, спасибо за статью и интересный продукт. Я с 2014 года занимаюсь развитием своих кофеен, последние 4 года занимался также региональной  дистрибьюцией оборудования и расходников для кофеен, консалтингом..Согласен, что большинство дистров вообще не в теме кофейного рынка, но мы как раз шли от обратного. Пришли к опту обладая высокой компетенцией в конечном бизнесе - кофейнях. Правда оптовый бизнес потерпел фиаско, но это отдельная большая история.Так вот, мой небольшой комментарий.

У ваших крышек на первый взгляд есть пара существенных недостатков.

Клапан. Мы в своё время перепробовали разных производителей пластиковых крышек, это были и крупные заводы и помельче. в среднем мы продавали 80-100 0000 крышек в месяц. С клапаном и без. Я пришёл к следующему выводу: 80% кофеен хотят крышки с клапаном от завода группы Протэк. Они стали своеобразным эталоном в отрасли и подходят под стаканы большинства производителей, а их модель клапана отлично работает. Крышку просто с отверстием почти все отвергают, так как Гости часто разливают напиток во время ходьбы или при поездке в машине. Даже то, что крышка без клапана дешевле но 10-15% никого не мотивировало.

Цена. Ваши крышки существенно дороже, если не ошибаюсь 90мм стоит около 4 рублей, в то время как пластиковая, качественная, с клапаном, хорошо сидящая на стакане 1.3-1.7 рублей. Не так много, но например для наших кофеен закупается около 10 000 крышек в месяц. Стоит ли "эко" репутация дополнительных 25 000 в месяц, для меня это большой вопрос. Поместить это в текущую цену не получится, из-за роста валют и других факторов у нас с начала этого года фудкост уже вырос на 9-13%, выросли и другие составляющие. И такая ситуация не только у меня, благодаря работе в опте я знаком и общаюсь с владельцами кофеен не только в своем регионе, но и в других городах. Ситуация везде примерно одинаковая. Самый простой вариант - переложить цену на потребителя уже не работает, люди всё больше считают деньги. Потенциально - некоторые могут уйти в другие более доступные кофейни, а некоторые и вовсе решат , что текущий кризис самое время отказаться  от привычки пить кофе. Поэтому большинство владельцев кофеен держат цены и не повышают их и будут так делать пока есть возможность.

ИМХО, проект хорошо зайдет в Москве и Питере, в заведениях с посадочными местами, а также в нишевых green заведениях где выше рентабельность и/или выше спрос на экотренды. Но в силу вышеназванных факторов говорить о полноценной замене пластику и существенной доле рынка я бы не спешил.

Хотя мы конечно попробуем вашу продукцию, соберем обратную связь от гостей и подумаем что делать с этим дальше. Мы уже делали некоторые шаги в эко направлении - отказ от использования пакетов для кофе и переход на повторно используемую тару, организация пунктов приёма батареек на переработку в кофейнях. Наши Гости хорошо восприняли эти инициативы, посмотрим что будет в вашими крышками. В любом случае , желаю удачи !

Ответить
1

А где сам сертификат то?

Ответить
2

Мы его предоставляем по запросу покупателей

Ответить
0

Какая процентная разница в стоимости ваших крышек относительно пластика? И еще вопрос, крупные сети завтра решат самостоятельно внедрить их у себя, как это может отразится на вашем сбыте? Почему не идете через сотрудничество с сетями?
п.с. В США, например, кофейни не так давно начали внедрять разлагаемые трубочки, но, я не вижу активного развития этого тренда. Разве что в Калифорнии. Возможно, в Европе есть более интересные тренды?

Ответить
3

Через пару лет пластиковых трубочек и ложек/вилок не будет. Почти во всех странах запада их запретили, просто запрет вступает в силу через несколько лет.

Ответить
0

Через пару лет, почти во всех странах, через несколько лет.
Авторитетное заявление

Ответить
1

Сужу по законам принятым в Канаде и США. Уверен в Европе тоже самое. 

Ответить
1

Я вроде читал что Старбакс десятки млн долл инвестировал в подобные эко-изыскания. Чем же они там занимаются, если все так просто?

Ответить
1

Наши прапраотцы освободили крестьян из гнёта
Наши праотцы запускали ракеты в космос
Наши отцы изобрели биоразлагаемые крышечки для кофе
А что сделал ты?

Ответить
1

Офигенные крышки, случайно зашла в coffee therapy и теперь постоянно к ним хожу именно из-за биоразлагаемых стаканов и крышек (кофе вкусный, но в Питере много где кофе вкусный))

Вы молодцы, это отличный проект и я надеюсь, что впереди у вас большое будущее!

Ответить
1

Видела ваши крышки в кофейне 9cups coffee, так вот кто их делает=)) Удачи Вам! Это очень круто))) 

Ответить
0

Петя, если твоя компания выпустит бумажные трубочки, которые не "развариваются" через 3 минуты (как в том же Старбаксе), то хотя бы ради этого все это стоило затевать))

Ответить
2

Translation: Петя, если ты найдешь в Поднебесной годные бумажные трубочки и привезешь их к нам, мы будем рады твоим успехам настоящего российского производителя!

Ответить
0

Отличный пример того как бизнес в себе сочетает прекрасную модель вкупе с экологичностью. Изготавливать из отходов тростника биоразлагаемые предметы - бизнес на заботе о природе. Гораздо полезней чем Гринпис и девочки дауна с Европы (забыл как ее зовут)

Ответить
–1

девочки дауна с Европы (забыл как ее зовут)

Этот бизнес "девочки-дауна" многократно круче крышечек для кофе. Там и масштабы другие, и организаторы не чета выходцам из Сибура))

Ответить
–1

Отличная статья!
Автор - настоящий энтузиаст "зелёной экономики" !
Пример для подражания после карантина 2020 года !
Нет идей по продаже "зелёной" франшизы ?
(я бы помог найти покупателей) 

Ответить
0

Спасибо!

Напишите мне и обсудим возможное сотрудничество)

kabinpa@poly-kap.com

Ответить
0

Круто чтоб в вендинге были крышечки. Счас даже у ювенко я их не вижу.

Ответить
2

Спасибо за идею! Написали им ☺️

Ответить
0

А цены?

Ответить
1

Напишите, пожалуйста, мне и я вам направлю коммерческое предложение и материалы о продукте

kabinpa@poly-kap.com

Ответить
0

в кофейни Paulig планируете зайти ? 

Ответить
1

Работаем над этим🤓

Ответить
0

Молодцы ребята. Тот случай, когда и настоящая "история успеха", и потребителю, и природе тоже хорошо ;)

Вот это только удивило. "За все время корпоративной работы я хорошо разобрался в циклах производства, много общался с иностранными коллегами в командировках" - неужели у сотрудников Сибура и Сегежи столько командировок за рубеж?

Ответить
0

А разве крышки от кофе принимают? Какие цены примерно? В нашем миллионнике даже не слышал о таком

Ответить
0

Какова стоимость относительно пластиковых крышек?

Ответить
0

Как я знаю, у нас нет условий для разложения всякой "биоразлагамой" упаковки. Если только разделять и перерабатывать..

Ответить
0

Такие инициативные товарищи вселяют надежду, что и "там, наверху" РФ найдётся место таким практикам. Понравилась концовка статьи о планах производства и стаканчиков из биоматериала. Мне кажется, что можно организовать и "встречное движение" б/у-крышек и стаканчиков, а именно, прессовать на месте в подходящем объёме блоки и отсылать на переработку поизводителю. Для утилизации крышек лучше годится Червятник культуных червей, в РФ это "Старатель". Такие лучше зимуют и размножаются. Гумус червей созревет быстрее и по качеству превосходит  компост. Я сам продавал и гумус и червей, которые поглощали всю органику: тряпьё, картон, подшивки газет етс.

Ответить
0

Стандартные крышки уже можно сдавать на переработку. Основная проблема в стаканчиках, с которыми ни чего нельзя сделать кроме как выбросить

Ответить
0

Отличный кейс. Будем ждать от вас замену ПЭТ. У нас стартап околомолоко. Будет круто, когда появятся полностью биоразлагаемые бутылки, где можно хранить скоропорт (7 дней при 4 градусах).

Ответить
0

Супер! самого раздражают пластиковые крышки, которые быстро становятся не нужны. Хорошая защита от токсичного мусора для людей без культуры потребления.

Ответить
0

Бывший работодатель помешан на пластике, ждем такие же стаканчики! Так держать

Ответить
–3

Отходов а производстве больше, чем мнимой экологичности.

Ответить
–4

А вообще по существу материал который разложится спустя 1000 лет это не такая уж и трагедия. Вот лучше скажите почему Granta разлагается также быстро как стаканчик от кофе?

Ответить

Комментарии

null