Трибуна Daria Khokhlova
11 213

Победителем российского конкурса стартапов Startup Village стал миниатюрный проектор «Мультикубик»

3 июня 2016 года в Москве завершился стартап-конкурс Startup Village. Его победителем стал проект «Мультикубик», который занимается производством и продажей мини-проекторов для просмотра мультфильмов.

В финале «Мультикубик» обошёл такие проекты, как ecommerce-стартап GetShop.TV, медицинская компания «Таргет Медикалс», стартап виртуальной реальности Omniroad, игровая платформа Playkey и другие. В качестве приза победители получили 3 миллиона рублей и возможность поехать на стартап-коференцию Slush 2016 в Хельсинки.

Второе место завоевал стартап AGCD, занимающийся лечением злокачественных опухолей. Он получил 2 миллиона рублей на развитие. Третье место и приз в 1 миллион рублей получила компания «Таргет Медикалс». Остальные финалисты получили по 300 тысяч рублей.

В состав жюри финала конкурса вошли управляющий партнёр фонда Altai Capital Олег Деш, генеральный директор «Сбербанк Технологии» Алиса Мельникова, вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов, основатель и партнёр фонда Maxfield Capital Александр Туркот, сооснователь Acronis Станислав Протасов и другие представители отрасли. Председателем жюри финала выступила президент группы компаний Infowatch Наталья Касперская.

Гаджет «Мультикубик» позволяет просматривать мультфильмы на любой поверхности. Стартап провёл успешную краудфандинговую кампанию на площадке Indiegogo, выставлялся на конференции TechCrunch Disrupt в Нью-Йорке в 2016 году. Стоимость устройства в рознице составит около $400.

На победу «Мультикубика» обратил внимание генеральный директор паблишинговой компании 3plet Валерий Мифодовский. На своей странице в Facebook Мифодовский выразил мнение о том, что присудить победу проекту «Мультикубик» оказалось сомнительным.

«Это действительно очень хороший и красивый социальный бизнес-проект, достойный победы на конкурсе социального предпринимательства. Но если уважаемое и компетентное жюри считает этот проект инновационным и более перспективным чем другие проекты из отраслей космоса, телекома, ИТ и биомеда, то что-то не так в нашем королевстве», — заметил Мифодовский.

В комментариях к записи некоторые пользователи Facebook поддержали Мифодовского — например, основатель и генеральный директор 30sec Milk Андрей Кутейников и директор фармацевтической компании «Биоаванта» Юрий Каргаполов.

С мнением предпринимателя не согласился основатель и генеральный директор интернет-магазина Madrobots Николай Белоусов. Он полагает, что победа «Мультикубику» досталась заслуженно: «"Мультикубик" являет собой пример чётко проработанного бизнес-проекта с сильным бэкграундом в маркетинге, разработке продукта и бизнес-стратегией, что подтверждает успешность как продаж первого поколения, так и сборы на Indiegogo. Я лично рад, что победа досталась команде, уже показавшей высокий уровень экспертизы».

Создатель и генеральный директор «Мультикубика» Михаил Буховцев не смог оперативно предоставить комментарий vc.ru.

Обновлено 6 июля в 12:15: Основатель проекта «Мультикубик» Михаил Буховцев рассказал, чем, по его мнению, обусловлена победа стартапа в конкурсе Startup Village.

Михаил Буховцевоснователь и генеральный директор стартапа «Мультикубик»

Коллеги, критики и все неравнодушные к нашему проекту. Прошу прощения за то, что реагирую только сейчас. Выходные проводил с семьей, для меня это редкая возможность, работаю на две страны. Кроме стартапа, у меня двое дочерей и одной из них на днях исполнилось три месяца.

Рассказываю, как всё произошло: мы решили участвовать в конкурсе в последний момент, и даже не рассчитывали выйти в финал. Готовились, как обычно, получить бесценный опыт и обратную связь от жюри. Мое личное убеждение: на этапе запуска проекта необходимо участвовать во всех профессиональных конференциях для шлифовки продукта. Именно эту цель мы и преследовали.

Мы прекрасно знали, какие проекты побеждали в предыдущие годы, знали, что «Сколково» в первую очередь рассматривает инновационную составляющую стартапа, и знали, что приоритет обычно отдаётся биомедицине.

Мы же представляли инновацию в способах дистрибуции лицензионного контента, NFC-чехлы с доставкой нового контента из «облака» и специально разработанную линзу, которая позволяет проецировать изображение на любую поверхность (на техническом языке это звучит так: модуль проекции с безопасной для детского зрения линзой, моторизированный фокусом и безопасным пассивным охлаждением). И, честно говоря, не надеялись, что это впечатлит жюри. Тузом в рукаве был опыт продаж своего продукта, сильная команда и сильная миссия — не дать хорошей традиции закончиться.

Победа на Startup Village стала неожиданностью для всех в тот день — и для участников конференции, и для нашей команды. Но вот какие выводы мы из этого сделали.

Уметь построить бизнес на инновации так же важно, как и придумать эту инновацию. Пекка Вильякайнен (советник президента фонда «Сколково» — прим. ред.), кстати, не раз говорил об этом на своих выступлениях. У нас этот опыт уже был, в последние несколько месяцев вся команда проекта работала по 14 часов в сутки, мы запускали кампанию на Indiegogo, где собрали всю сумму для запуска проекта.

Победа на конкурсе такого масштаба — большая ответственность. Как основатель компании я даю гарантии, что продукт будет на полке не позднее конца этого года. Боюсь, что остальные финалисты такой гарантии дать не могли. А любому инвестору важно знать, что вложенные деньги будут работать.

Конечно, мы счастливы, что эксперты «Сколково» оценили проект, его инновационную и бизнес составляющую. Мы искренне желаем удачи всем остальным проектам и победы в будущих конкурсах. Готовы делиться опытом с теми, кто хочет нас послушать.

Большинство людей, которые высказались здесь негативно, искали в интернете наш старый продукт — это ввело их в заблуждение. Коллеги, зайдите на нашу страницу на Indiegogo, вам все станет понятно. Возможно, вам даже понравится продукт, и вы захотите поддержать нас рублём.

Хочу поблагодарить всех вас за негативные и положительные комментарии, нам необходимо слышать обратную связь, ради неё мы и ввязались во всё это.

В беседе с vc.ru Буховцев также отметил, что пока компания ведёт разработку премиум-версии продукта, но в 2017 году планирует представить бюджетный проектор стоимостью в $200–$300.

#стартапы #Startup_Village #проектор #мультикубик #мини_проектор

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440","\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0438\u043a\u0443\u0431\u0438\u043a","\u043c\u0438\u043d\u0438_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440","startup_village"], "comments": 33, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 15998, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 04 Jun 2016 15:11:29 +0300" }
{ "id": 15998, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15998\/get","add":"\/comments\/15998\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15998"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Оптома, асер, бенк, филипс и овердохрена китайского ноунейма делали и продвигали такие микро проекторы еще лет 5 назад...

Да уж, инновационный стартап.

Ответить
4

Более того, сам стартап сделан на базе китайского ноунейма.

Ответить
9

Все производители подобных проекторов, как правило пытались их продвигать как некий бизнес гаджет, для проведения презентаций на стороне клиента, вся бизнес стратегия продвижения была основана на этом. И стратегия эта не работала практически. Некоторые вендоры пытались продвигать, как домашний универсальный гаджет (футбол посмотреть, поиграть итд, тоже не очень успешно. Я пытался продвигать микропроекторы именно, как устройство для детей. Мультики перед сном посмотреть или, приехав в гости/на дачу, включить детишкам чтобы не носились и не отвлекали взрослых. В конце концов, как диапроектор для ностальгирующих :) Это работало луше (в плане увеличения продаж), но массово они никогда не продавались (в том числе и из-заценника). Эти с ценником в 400$, тоже врятли выстрелят.

PS: Работал в дистрибуции проекторов 10 лет.

Ответить
5

Идея конкурса стартапов в поддержке зрелых фирм? Что-то я перестал понимать что такое стартап =/

Ответить
13

Стартап может быть и вполне крупной компанией с кучей сотрудников и офисами по всему миру. Главное для стартапа это быть убыточным.

Ответить
0

Стартап это компания на стадии от идеи до бурного роста. Убыточным может быть и малый бизнес, но это не стартап.

Ответить
0

Это был сарказм? :)

Ответить
7

вот это китайской говно за 400 баксов . вот это страртап . пистец. лучше Биомедицина победила чем эта херь китайская

Ответить
7

Я был там. Участвовал со своим проектом в Space треке (у нас облачный сервис для логистики, который таки да, инновационный). За первым местом особо не гнались, пришли чисто посмотреть-оценить, презентацию под требования не подгоняли. Было интересно наблюдать, как половину участников жюри конкретно гнобит очевидными вопросами, в духе "в чем ваша уникальность ?", "в чем ваша инновационность ?", "что нового вы привносите на рынок ?", "на чем вы планируете делать прибыль ?"
Было ОЧЕНЬ много достойных ребят-конкурентов, которые достойно отвечали на все эти вопросы. Как минимум в нашем треке. Например стартап по морским картам, этакий "Яндекс.Пробки" для морей и рек. Или в соседнем треке казахские "Умные полки", которыми заинтересовался директор Ашана и еще один крупный сетевик в ритейле.
В конце концов, было (!) 974 стартапа на старте. И кто победил ? Китайский проектор ? У меня мягкое место сейчас конкретно пригорает. Они на алиэкспрессе по 57 долларов в розницу висят, и это с доставкой уже ! А менее мощный (т.е. менее яркая и четкая картинка) мультикубик пытаются втюхать за 400 или 200 со скидкой. Четыреста, карл !
акая, к чертям, инновационность ? Какая новизна ? Их еще лет 5 назад из китая каждый, кому не лень, заказывал за гроши, чисто поиграться. Я еще может понял бы, если бы они туда андроид запихали, и, как это сейчас модно, "а-ля умный дом", чтобы голосовые команды воспринимал. Или радио-видео-няню, чтобы за ребенком следить через этот кубик, пока в другой комнате находишься. Но просто гребанный проектор ?!
То, что на индигого они денег собрали - не показатель. На ИГГ одни мудаки сидят, там и на "лазерную бритву" недавно 3 миллиона собрали, а потом оказалось, что это фейк и кидалово. Народу лишь бы вкинуть деньжат, в любое барахло.
У мультикубика даже сайта внятного нет, один лендинг. На чем они деньги собираются делать ? Какая у них, к черту, стратегия, кто это говно за такие деньги купит, когда за подобную сумму реально айпад можно купить, как это выше написали ?
---
Вердикт: первое место - конкретно подсужено. Про второе и третье - не знаю, вопросов нет, на первый взгляд серьезные компании с серьезными медицинскими проектами (хотя если копнуть поглубже, возможно это не так). Но первое, с мультикубиком - конкретно идиотизм.

Ответить
6

"С мнением предпринимателя не согласился основатель и генеральный директор интернет-магазина Madrobots Николай Белоусов. Он полагает, что победа «Мультикубику» досталась заслуженно: «"Мультикубик" являет собой пример чётко проработанного бизнес-проекта с сильным бэкграундом в маркетинге, разработке продукта и бизнес-стратегией, что подтверждает успешность как продаж первого поколения, так и сборы на Indiegogo. Я лично рад, что победа досталась команде, уже показавшей высокий уровень экспертизы»."
Он хоть понял, что речь шла об инновациях, а не маркетинге и бизнес-стратегиях? Здесь сразу видно для кого деньги важнее инноваций.
И да, там, походу, были не эксперты, а экскременты...

Ответить
1

А покупка с пульта или прочий булшит в каменте Мифодовского -типа инновации?

Ответить
1

Тоже те ещё отбросы. Да по большей части херня это всё. Проекты с большим потенциалом никогда в хипстерских мероприятиях участвовать не будут.

Ответить
6

Номинирую инновацию на конкурс следующего года ))

Ответить
4

С одной стороны, ребята молодцы! Пилят свой бизнес. Но 400 долларов это же айпад мини. По мне штука куда более интересная и полезная для всей семьи!!!

Ответить
1

Так, чисто с точки зрения обывателя: вы своему ребенку мультики включите на айпад или проецируя на стену менее яркое изображение?

В такие моменты вспоминается цитата Джобса:"Не давайте людям смотреть телевизор — они от этого тупеют. Но будьте осторожны: отупеть можно и сидя за нашим Apple 2"

Формирование с детства привычки сидеть, склонившись над планшетом или смотреть диафильмы - две большие разницы.

Ответить
0

Согласен, что сидеть над планшетом куда хуже чем перед большим и менее ярким изображением! И не только детям!! Но цена 400 дол??? И все таки айпад (при нормальных родителях) штука в целом полезная для ребенка. Возможна еще одна сложность - если ребенку не понравится смотреть диафильмы, то заставлять его делать это - довольно глупо.

Ответить
0

250 у.е. айпад мини 2))

Ответить
0

Чтобы это сравнивать с айпадом, на быть хотя бы самсунгом))

Ответить

2

Может быть всё так как вы и говорите. Но слушая вчера выступления многих на стартап деревне, я тоже, будь я инвестором, отдал бы предпочтение этому проекту. Человек явно знает чем занимается и как продвигать вперед своё дело. Он понимает как продавать и вообще был на голову сильнее всех выступающих. Только его проект был привлекателен с точки зрения а-ля 'вложусь как я вот в эту компанию, так как у них по всем фронтам всё хорошо'. Ни в коем случае не хочу принижать другие проекты, но многие были не до конца зрелыми. Ну и можно поучиться выступать у парня, представляющего проект. Там и дочка и четкие ответы. В общем молодцы. Были и другие интересные проекты. Мне очень понравилась ферма с машинным обучением дойки коров, например)

Ответить
0

жюри, собственно, и повелось на *презентацию*, как и в прошлом году.

Ответить
1

А судя по выступлению победителя - в смысле что вместе с дочкой, это уже напоминает шоу...
Ничего личного, но так и до Евровидения недалеко...Там тоже теперь побеждает не голос, а шоу, кто там в фаворе - девушка с бородой или юноша на шпильках? поправьте, я не в курсе. Это была бы поддержка биотеха наверное :-)
А бурановские бабушки колоритно поддержали бы например агропроекты...

Ответить
1

А я как читаю о чем то с идеально продуманным продуктом стратегией и т.д. И т.п, Почемуто кидал с икстартера вспоминаю. Законы бизнеса - идеальная упаковка обязательное условие лохотрона. Но диафильмы прикольно. Когдато пытался дома возродить, пока не наткнулся на приложение со ВСЕМИ диафильмами ссср вплоть до учебных, авторам респект. Подсоедени смарт через континиум у монитору и вперед...

Ответить
0

Можно ссылку на приложение с диафильмами?

Ответить
0

400 баксов, конечно дороговато за такой гаджет... но инвестор думает только об одном, как через полгодика выйти из проекта с карманами бабла...

Ответить
0

Вспоминается фильм (книга) "Исповедь задрота". Там тоже был "инновационный" электронный учебник, ключевым отличием от аналогов была необоснованно завышенная цена.

Ответить
0

У любого конкурса есть КРИТЕРИИ, которыми руководствуется ЖЮРИ.
У данного конкурса я так и не понял главного, кто выбирает и за какие успехи:
1. Самое инновационное решение. Тогда это поиск условного говоря нового Эйнштейна или Маска. И выбирать должны преимущественно ученые и другие профильные эксперты.
2. Самое коммерчески перспективное решение. Тогда это оценка IRR или иного финансового показателя. В таком случае выбирать должны инвесторы. И не словами, а голосовать рублем.
3. Еще варианты. Соответственно должно быть критерии и жюри.

В данном случае, среди членов жюри финала преобладали топ-менеджеры компаний крупного бизнеса. Вот кого они смогли, того и выбрали. Наверное, они захотели купить своим детям проектор за 400 USD… Это их полное право.

Ответить
0

Для просмотра мультфильмов гораздо лучше подойдёт планшет или телевизор, чем этот кубик, особенно за 400$. Очень сомнительный проект.

Ответить
0

сплошная херь . представляю участников кто действительно бился . старался. а Эти да мы тут так сбоку ни на что не расчитывали , а тут бац ой мы победили все были в шоке просто . Я в ахере какой нафиг мульитикубик . Гавно какое то китайское и даже они его не в России выпускать будут от чего печаль ещё больше ((

Ответить
0

Представляю и вполне понимаю как пригорает у других участников с более интересными проектами. В прошлом году испытал то же самое, когда на одном конкурсе призовое место взял проект "ни о чем": без прототипа, на голой идее, да и идея была собственно так себе. У меня до сих пор иногда прикипает при воспоминании.

Ответить
0

Прикольная штука, но очень дорогая.
В России цена должна быть не больше 100 у.е., а иностранцам можно хоть за 500 продавать - тогда любовь и уважуха страны обеспечена.

Ответить
0

А мне вот непонятно, если бы призовые были 3млн. $$, но бодаться за 3млн. рублей и 974 проекта, вы серьезно ? да там наверно на организацию конкурса потрачено было в 10 раз больше.

Ответить
–1

Вот ролик из кампании на Индигого - кажется, многие его не смотрели. И у меня есть пара комментариев:
1. Всё-таки кажется, что это не просто "очередной китайский проектор". Впрочем, если кто даст ссылку на Алиэкспресс с товаром, аналогичным по функционалу, буду благодарен.
2. Неплохо бы написать дисклеймер к комментарию Белоусова о том, что Мэдроботс - в партнёрах проекта. Ну и вопрос по резидентству в Сколково тоже. Конкурс в Сколково, побеждает резидент Сколково... ну вы понимаете.

Ответить
–1

Оу, ещё в защиту проекта - то, что он идёт на зарубежные рынки параллельно с ростом популярности российской анимации за рубежом - интересный тренд. Прям можно налаживать контентно-хардварное партнёрство по продвижению отечественной анимации.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }