{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Штурмовая – эффективные мозговые штурмы для бизнеса

Как мы переизобрели велосипед на рынке креативных агентств и поехали

Привет!
Меня зовут Андрей, я основатель стартапа в креативной индустрии Штурмовая. Мы проводим эффективные мозговые штурмы для бизнеса. Если коротко, то это когда креативное решение рождается в процессе совместного штурма с клиентом. Хочу рассказать вам о работе проекта, почему он уникальный в своем роде и как пришла в голову эта мысль.

Креативные методологии, лень и нонконформизм

Примерно такая смесь была в моей голове в феврале 2019 года. Тогда я работал в рекламном агентстве Traffic Isobar креатором и подумывал о том как бы подработать на фрилансе. Бездумно этого делать не хотелось, да и есть же основная работа, поэтому я определил для себя три принципа, которых хочу придерживаться:

  • Креативные методологии. У меня большая экспертиза в преподавании и использовании креативных методологий, я должен использовать их.
  • Лень. Мне точно лень проводить время в бесконечных правках клиентов, превращая проект в Франкенштейна.
  • Нонкорформизм. Мой темперамент не позволяет мне открыть очередное креативное агенство или копирайтить / SMM-ить на фрилансе.

Вооружившись терпением, я начал переизобретать велосипед. Мне предстояло соединить все три принципа в одном продукте.

У клиента возникают правки из-за неоправданных ожиданий. Зачастую, неоправданные ожидания возникают, когда клиент и исполнитель не понимают друг друга.

Всё началось, конечно же, с лени. Мы все видели гифки, где дизайнер двигает унитаз то на пиксель вправо, то на пиксель влево, а рядом стоит руководитель и указывает ему что делать. А что если бы руководитель сам сел и сделал? В моей вселенной эта рутинная работа закончилась бы в ту же секунду. «Заказчик» сам сделал как ему нравится, но мы с вами понимаем, что всё работает не так. Я стал искать способ решить это противоречие.

Примерно так работают сейчас все в рекламе

Я преподаю креативные методологии в школе креативного мышления и инноваций ИКРА в Петербурге и сейчас являюсь куратором блока «креатив». Этот опыт привел меня к идее траекторий.

Креативные методологии помогают систематизировать процесс придумывания, а также привести к прогнозируемому и гарантированному результату.

В своей работе креатором и в преподавании я часто выстраиваю траектории из отдельных фреймов и инструментов методологий. Ты проходишь по ним и в конце тебя ждет либо целый набор разнообразных идей, либо одно, но очень точное. Когда учишь студентов, то замечаешь как они в моменте легко понимают, что нужно делать. Если подготовить эти инструменты в удобном и понятном формате фреймворков с примерами, то и клиент так сможет, чем он отличается от студента?

Так выглядит один из фреймов, которые мы используем на штурмах Штурмовая

Осталась разбить еще пару барьеров, которые возникли по ходу разработки бизнес-модели:

Зачем мне платить вам, если я все сделаю сам? И как можно придумать хорошее решение за один штурм? Агентства тратят на это недели!

Спасибо скептикам, такие комментарии и правда были. Они заставили задуматься и привели к, пожалуй, самым важным двум УТП в Штурмовой:

  • Мы – эксперты в креативе и фасилитации креативных процессов, клиент лучше всех погружен в продукт, рынок и аудиторию. Синергия этих двух сущностей позволяет нам привести клиента к прорывным решениям быстро.
  • Клиент сам все придумывает, отсюда у него больше веры и мотивации осуществить проект. Как можно править то, что сам же и придумал? Не может возникнуть недопониманий там, где была плотная совместная работа.

Процесс работы очень простой

  • Брифинг. Участники заполняют бриф. Он короткий, всего 5 вопросов о бизнесе и задаче. По ней мы сформулируем траекторию штурма.

  • Погружение. Мы встречаемся онлайн и проводим первый штурм.

    На нем выявляем истинные задачи и подготавливаем почву для идей.

  • Штурм. Берем штурмом задачи с помощью нашей траектории из методик и инструментов.
  • Отчет. После штурма составляем отчет. В нем будет банк идей, рекомендации по выбору и реализации, драфтовые варианты исполнения и контакты подрядчиков в помощь.

Отчет – презентация со структурированным процессом штурма, идеями и рекомендациями. В каждом отчете есть три смысловых блока:

1. Выявление проблемы и формулировка задачи

Хоть клиент и заполняет бриф, но для каждого штурма мы еще раз тщательно формулируем её. Зачастую, изначальная задача отличается от уточненной.

2. Использование креативных методик для разработки решений

Во время штурма клиент чувствует себя безопасно. Ему не нужно иметь специальных знаний и навыков, чтобы придумывать. Мы проводим команду по процессу легко и весело.

3. Доработка и критическая оценка лучших идей со штурма

Все то, что мы придумали, мы докручиваем внутри команды и делаем хит-парад идей с оценкой и рекомендациями.

Хочется заметить, что клиенты и правда достаточно быстро раскрепощаются и в какой-то момент им вообще не нужна помощь. Очень приятно видеть как, застрявшие в рутине предприниматели, превращаются в матерых креаторов буквально за один час. О большой вовлеченности клиентов говорят и наши цифры.

13 штурмов
за пол года
500 идей
Активаций, улучшений продукта и функций придумали наши клиенты
4 проекта
Полноценных масштабных проекта, которые получились по идеям со штурмов

Нет такой категории – эффективные мозговые штурмы, а значит и польза продукта ясна не сразу

Мы столкнулись с проблемой, что клиентам не сразу становится понятна ценность нашей работы. Зато уже в процессе они понимают какой буст им дает управляемый штурм. Чтобы отработать сомнения мы придумали продукт для самой верхней части воронки – креативные игры.

Креативные игры – формат мероприятия, когда мы приглашаем разных представителей бизнеса в бар, наливаем им пива и проводим как бы тизер нашего основного продукта. На мероприятии участники выходят за рамки своего опыта и получают практические бизнес-идеи, сыграв с коллегами в игры, знакомые всем с детства! Например, «шляпа» или «своя игра», только с креативным уклоном. А всё происходящее документируем в MIRO в прямом эфире. По результатам мероприятия так же предоставляем отчет.

План на год – стать народными и цифровыми

Мы ставим перед собой цель стать действительно «народной» командой, о которой знали бы не только менеджеры в красивых офисах, но и начинающие предприниматели. Наша миссия – помогать бизнесам расти с помощью творческого и креативного мышления, поэтому самой большой гордостью для нас будет помочь вырасти стартапу, который станет мировым.

Но также мы понимаем, что на консалтинге невозможно выплывать вечно и в планах держим развитие собственных IT-продуктов, которые будут помогать командам решать креативные задачи бизнеса.

Нам очень нравится ассоциировать себя с командой креативного десанта, так что если вам потребуется встряска, мы всегда открыты. Пишите свои предложения, комментарии, пожелания и прочее на нашу почту или мне на фейсбук
Ваш креативный сенсей, Андрей из Штурмовой

0
3 комментария
Victoria Aleksandrovskaya

привет! Очень интересная тема, хотела добавить тебя в ФБ, а ссылка неактивная...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стифеев
Автор

Ух ты, спасибо что написала
Вот верная ссылка https://www.facebook.com/stifeevandrey/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда