Как мы искали концепцию мобильного приложения. Приложение Tadam для поиска событий и развлечений

Привет. Меня зовут Мартьянов Кирилл. Я работаю в команде проекта Tadam - социальной сети для поиска событий, развлечений и друзей по интересам.

В закладки

Сегодня расскажу о том, как мы искали востребованную функцию и решили сделать из нее мобильное приложение. Гипотезы и размышления о разработке собственной соцсети.

В детстве все по-другому.

Вспомните, как легко было заводить друзей. Ты выходишь во двор на площадку, а там играют дети.

Достаточно одной громко сказанной считалочки: «Тай-тай, налетай в интересную игру, а в какую не скажу. Пять минут кончаются, пальчик закрывается», и через несколько секунд гурьба новых знакомых держат друг друга за большие пальцы в ожидании совместного приключения.

Посмотрите на играющих на площадке детей. Они уже друзья.

Изображение взято из сети.

Мы растем, и вокруг нас появляются новые люди, которые формируют для нас круги общения. И у каждого человека их может быть очень много.

Школьная компания, друзья из спортивной/творческой секции, тусовка из детского лагеря, с языковых курсов, футбольная команда во дворе, знакомые из компьютерного клуба, дворовые компании, дачные друзья, университетские, а также друзья по музыке.

Десятки, а у кого-то сотни друзей и знакомых. Вопрос о планах на вечер/выходные решался очень быстро. Даже долго выбирать не приходилось, ведь всюду движение.

Вопрос о планах на вечер/выходные решался очень быстро.

Изображение взято из сети.

Но с возрастом эти круги сужаются. Старые друзья и знакомые пропадают. И чем старше ты становишься, тем их меньше.

Поводы для новых знакомств иссякают. Основной — работа. Реже — дополнительное обучение или хобби. Мы все чаще проводим время все в одних и тех же местах, с теми же людьми. Да и потребность в большом количестве групп все меньше.

Острая потребность в большом количестве групп все меньше. https://medium.com/@rohitbandri/circles-of-friends-how-we-make-them-and-lose-them-187b76779de8

После двадцати пяти лет психологическая необходимость в новых группах/компаниях сильно снижается.

Жизнь сокращается от размеров огромного цветочного поля с его просторами до маленькой клумбы у подъезда.

Конечно, так происходит не у всех. Многие люди живут насыщенной активной жизнью и ловят от нее каждый момент. Судя по фоткам в Instagram, все вокруг именно такие, кроме, почему-то, нас с вами (странно, да?).

Давайте проведем тест.

Возьмите ручку и лист бумаги. Слева напишите ваши активности за последний месяц: поход на концерт или в бар, барбекю на даче или поездка в другой город на выходные, прогулка в парке или поход в зал на уроки по борьбе. А справа напишите список людей, с которыми вы дружите.

Когда закончите со списком, попробуйте соединить активности с вашими друзьями.

Что получилось у меня.  Мартьянов Кирилл

Теперь надо задать себе три вопроса:

  • Устраивает ли вас список слева? Достаточно ли он объемен? Хватает ли в вашей жизни ярких событий?
  • Устраивает ли вас список справа? Насколько этот список широк или качественен?
  • Устраивает ли вас картина посередине? Достаточно ли времени вы проводите время со всеми, кого считаете друзьями?

Если на все вопросы вы дали ответ «да», то поздравляю вас — вы счастливый человек, который полностью управляет и наслаждается своей жизнью.

А если было хоть одно «нет» — надо крепко призадуматься: что можно сделать, чтобы превратить «нет” в “да».

Объявление на vc.ru
Маркетинг
Как построить веб-аналитику для мобильных приложений
Всем привет. Меня зовут Ефим Антонов, я аналитик в агентстве kite. Мы делаем SEO для порталов и редакций. Работаем с…

Поделитесь результатами в комментариях к статье. Посмотрим, насколько этот вопрос актуален.

Лично для меня и моих друзей этот вопрос встал остро. Из этих списков и родилась идея сделать мобильное приложение для поиска компании и развлечений.

О функциях

Мобильные приложения, как и любые товары и продукты, могут выполнять два вида функций. Утилитарная и ментальная.

Утилитарная

Приложение для домашних тренировок выполняет несколько важных функций: собирает готовую базу упражнений; формирует график тренировок; трекает достижения и динамику, решая вопрос мотивации. Одним словом, делает массу полезных вещей, экономя время и деньги на походы в спортзал и занятия с персональным тренером.

Ментальная

Приложение для знакомств избавляет человека от стресса, связанного с необходимостью подойти к парню или девушке, первым завязать разговор, пригласить на свидание. А что пугает нас больше всего — это вероятность получить отказ. В приложении для совершения этого эмоционально тяжелого действия достаточно просто свайпнуть большим пальцем.

Мы будем решать обе задачи. Удобный поиск событий — задача утилитарная. А вот поиск компании и друзей — ментальная.

С учетом того, что действовать приходится «вслепую», то будем действовать методом постановки гипотез. Рабочие — внедряем более глубоко, нерабочие — выкидываем как можно скорее.

Как сделать поиск событий удобным? Ответ: 42.

Гипотеза № 1: Людям нужна максимальная простота доступа.

Помимо классических категорий событий и поиска есть две интересные механики:

  • Карта событий:

Насколько людям интересно смотреть события не только в рамках своего города, а района или даже улицы? Насколько близость к событию будет влиять на скорость и вероятность выбора? У мастодонтов индустрии такого функционала нет. Может и не зря (поскольку идея не факт, что рабочая), а может…

  • Радар событий:

Функция «Радар событий» следует из предыдущей: она будет сообщать о новых событиях в заданном на карте радиусе. Да-да, прямо как в каршеринге) А почему бы и нет? Это удобно и знакомо большинству пользователей. А главное — вносит динамику в планы на вечер. Сидим компанией в баре, приходит уведомление о том, что стартует интересный event в 500 метрах от нас. Расплачиваемся и идем навстречу приключениям!

Гипотеза № 2: Скорость — главный фактор. Скорость выбора.

Давайте признаемся: сегодня найти на досуговых сайтах интересное мероприятие или заведение — крайне утомительно. Нужно перелопатить множество разрозненных сайтов и принять решение, на что именно драгоценный вечер пятницы/день субботы (или любой другой) будет потрачен. Разумеется кроме случаев, когда место или мероприятие вам уже знакомы.

Как дать пользователю понять, что это событие для него подходит? Можно ввести «процент совпадения», который считается для каждого пользователя индивидуально.

Как его можно рассчитать?

  • % совпадения по интересам с событием
  • % совпадения пользователя с существующими участниками

Можно учитывать такие факторы, как возраст, пол (под вопросом), интересы из профиля, геолокацию текущего присутствия, а также историю лайков и посещений.

Таким образом рекомендация и процент «попадания» в интересы пользователя помогут сделать быстрый и, как мы рассчитываем, правильный выбор.

Для тех, кому тяжело принять решение

В условиях гигантского разнообразия сделать выбор чудовищно сложно. Наш ум мечется между огромным количеством вариантов и не может определиться. Облегчить процесс выбора можно сузив круг выбора.

Мы придумали раздел «Tadam!» — список из событий, которые подобраны максимально близко под интересы пользователя (с учетом насколько заполнен профиль и имеет какую либо историю лайков и посещений). 10 мероприятий, которые вы можете свайпнуть вправо или лево по знакомому принципу.

Быстрый и простой выбор.

Гипотеза № 3: Список слева. Что делать, если нужна компания.

Фото из интернета

Вернемся к примеру со знакомствами. Вспомните, как тяжело многим из нас подойти к девушке или парню и заговорить с ним. Мучительные нервные мгновения и переживания «понравлюсь ли я или нет”, “не буду ли я выглядеть глупо».

А давно мы знакомились с кем-то на улице или в интернете с целью подружиться? Как раз только в детстве. Ведь вокруг множество интересных людей с общими интересами. Почему бы не попробовать объединиться?

  • Вечер стихов Есенина/Бродского/Подставьтелюбимого в Музеоне
  • Волейбол в парке Горького
  • Катание на роликах по набережной
  • Игра в Мафию в анти кафе на Пятницкой
  • Поход по барам Кузнецкого моста
  • Воркаут на площадке в спальном районе
  • Пикник в парке возле дома

Любое пользовательское мероприятие может быть интересно и другим. Если вы хотите найти себе компанию, создать событие — самый простой способ это сделать. Ну а присоединиться к такому мероприятию — еще легче.

Маяки. Я здесь на два часа. Гоу.

Скорость все набирает обороты Фото из интернета

Пятница, вечер, люди ищут веселья, общения и новых знакомств.

Как отправить сигнал: «мы здесь, и нам интересны новые люди»? При том, сделать это для тех, кому это реально нужно?

В реальной жизни, нужно было бы подойти к компании людей и не одной, и вполне возможно получить несколько отказов. Да и странно это бы выглядело)

Сделать те же шаги, но в приложении — гораздо проще. А главное — там только заинтересованные пользователи. Те, кто сами в поиске. Те, кто также как и вы ищет новых знакомств и впечатлений.

Мы работаем над функционалом «Маяка», который будет отображать вашу геолокацию на карте с коротким сообщением. Заинтересованные пользователи смогут присоединяться к вам и вашим интересам. Чаты, стикеры, обмен контентом и реальные встречи: )

В заключение

Я искренне надеюсь, что смог поделиться нашим подходом. Если он нашел отклик у вас, как у читателя — значит, мы идем в правильном направлении. Пишите ваши комментарии, по ним мы также сможем ориентироваться в разработке и постановке гипотез.

Еще немного смысла:

Когда в России был чемпионат мира по футболу, люди на улицах друг другу улыбались, вместе пели песни и танцевали. Компании смешивались одна с другой, даря друг другу яркие воспоминания о теплых вечерах и ночах. И это здорово. Мы верим, что так это и должно происходить, и не раз в десятилетия, а каждые выходные.

С рутиной мы забываем об этом. Мы больше допускаем в свою жизнь незнакомых людей с целью завязать личные отношения через Tinder или быстрые свидания. Мы даем им заглянуть гораздо глубже в себя. Но дружить почему-то боимся.

Самое ценное, что у нас есть — время. Совместно проведенное время с интересными и яркими людьми. Совместно прожитые эмоции и впечатления. Это то, что делает нас сильнее, морально и ментально богаче, и то, что останется с нами на всю жизнь.

Прошу вас также пройти небольшой опрос: ) Результаты нам будут очень полезны.

Вызывает ли у вас сложности вопрос “куда пойти на выходные?”
Да
Нет
Мне больше нравится проводить время дома
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Легко выбрать мероприятие/заведение в интернете?
Да
Нет
Мне больше нравится проводить время дома
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Используете ли вы социальные сети для поиска досуга?
Да
Нет
Мне больше нравится проводить время дома
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Есть ли у вас потребность в приложении для поиска мероприятий?
Да
Нет
Мне больше нравится проводить время дома
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Будет ли вам интересно создавать собственные события, чтобы находить единомышленников и новых друзей?
Да
Нет
Мне больше нравится проводить время дома
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Кирилл Мартьянов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 1, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 160733, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Sep 2020 13:59:41 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

Круто, что можно будет создавать свои события тоже. Можно ли будет проводить оплаты за мероприятие через ваш сервис?

Ответить
0

Ильдар, пользовательские события - это то, чем бы нам хотелось наполнять наши города) В будущем мы планируем подключить все виды оплаты для мероприятий в нашем приложении. 

Ответить
0

хуета, не взлетит (с)

Ответить
0

А по каким городам будет работать приложение? По всем?

Ответить
0

Алина, На первом этапе мы хотим отточить базовые механики на крупных городах: Москва и Санкт-Петербург. И далее перейти уже к работе со всей страной, а в перспективе и зарубежьем!

Ответить

Комментарии

null