Трибуна Лена Очкова
5 059

UXCrowd — краудсорсинговая платформа для юзабилити-тестирования сайтов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — площадка UXCrowd, которая позволяет удаленно протестировать юзабилити сайта, выбрав группу респондентов по нужным параметрам, и получить видео с записью пользовательского опыта. Передаем микрофон.

Меня зовут Юрий Ковалёв, мне 37 лет, стартапами занимаюсь восемь лет. Точнее, восемь лет назад я вместе с партнёром основал компанию «Перфоманс Лаб», предлагающую услуги по тестированию программного обеспечения. Сейчас это уже не стартап: у нас работает больше 300 человек, есть офисы в Москве, Ижевске и Санта-Кларе (Калифорния). Мы входим в список 50 крупнейших поставщиков ИТ-услуг в российские банки и госсектор.

Мой новый проект — площадка для юзабилити-тестирования сайтов UXCrowd. Идея очень простая: вводите адрес своего сайта и меньше чем через час получаете на email ссылку на видеоролик, где реальный пользователь ходит по сайту и вслух комментирует свои впечатления. Если немного заплатить, можно выбрать группу респондентов по параметрам: пол, возраст, уровень дохода. Наш стартап предлагает самый быстрый способ оценки пользовательского опыта из всех существующих на рынке.

UXCrowd — это также хороший способ заработка в интернете: наши тестировщики получают от 50 до 200 рублей за каждый тест длительностью от 5 до 20 минут. Сервис пользуется популярностью: за несколько недель после запуска мы выполнили около 300 тестов, поступают запросы от крупных организаций, которым интересны проекты по юзабилити-тестированию на нашей технологии.

Сейчас на площадке зарегистрировано более 50 тестировщиков. До конца года мы надеемся увеличить это число на несколько порядков и усовершенствовать сервис, чтобы клиенты получали больше ценных результатов.

#Стартапы #UXCrowd

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","uxcrowd"], "comments": 24, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 16170, "is_wide": true }
{ "id": 16170, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16170\/get","add":"\/comments\/16170\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16170"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

1. Со звуком - идея гуд, мы у себя в askusers.ru тоже вариант со звуком пилим, скоро порадуем заказчиков. Но, увы у многих пользователей при таком варианте тестирования будет не естественное поведение, они будут переживать и боятся сказать что-то не то. А значит часть полезной информации, которую пользователь мог сообщить например в анкете текстом может быть потеряна. Особенно заметно будет для сайтов где ЦА, например старше 45 лет.

2. Без детально проработанного задания, с четко сформулированными задачами, это исследование вообще имеет мало смысла, т.к. пользователи занимаются просто поиском ошибок, а не проходят пользовательские сценарии. А значит не действуют и не думают как реальные покупатели. Проведённые у нас в сервисе 16 000+ исследований, порой с большей за задание оплатой респондентам, доказываю неэффективность подобных вопросов: "посмотрите сайт, что вам не понравилось или показалось неудобным?"

3. Параметров: пол, возраст и уровень дохода - явно маловато. У нас часто возникает необходимость проведения дополнительных опросов имеющихся респондентов даже при базовом наборе из 15+ параметров.

4. 50 человек - это очень не много, и расти цифра будет не быстро, особенно с учётом необходимости разговаривать голосом. Мы проводили отдельное исследование на эту тему на старте нашего проекта - в середине 2014 года. Говорить голосом готов лишь 1 из 10 потенциальных тестировщиков. Мы за год с небольшим мы набрали 3500 респондентов, около 1000 из них закончили работу выполнив 1-2 задания. Так что и снижаться количество респондентов тоже будет...

5. Странное ограничение 20 минут, по практике для хорошо подготовленного исследования с тестирование выбора товара, оценке торгового предложения, онлайн закупки, поиска конкурентов лучше и оценке доверия к просмотренным сайтам (т.е. Повторения привычного пользовательского сценария) обычно и 30минут не хватает. У нас часто записи бывают больше часа, иногда даже двух.

И да, искренне рад появлению конкурентов. Может будет чуть чуть попроще расскачать рунет и донести до владельцев сайтов мысль о необходимости тестирования не только функционала, но и интерфейсов, и маркетинговой составляющей сайтов. Кризис уже многих заставил задуматься не только о трафике, но и о конверсии.

Ответить
1

А на вопрос почему вы заказали именно эту пиццу я вообще долго думал, что ответить))

Ответить
0

После вас с вашим askusers.ru рамсы с пиццерией в 11 вечера были))) когда её привезли, а по факту не нужна никому))

Ответить
0

А клиент под мак не планируется?
Понимаю, что тут встает вопрос о кол-ве таких пользователей, а затем и о кол-ве пользователей, которые будут тестировщиками, имея мак. Но всё же, это хорошая платежеспособная аудитория, которая, к слову, имеет отличительный от всех браузер по-умолчанию. В котором, к слову, тоже есть свои нюансы отображения сайтов.

Ответить
4

Зачем эти юзабилити тесты? Хорошему дизайнеру достаточно включить мозг, чтобы увидеть слабые места, это все еще на стадии прототипа решаться должно.

Ответить
3

Идея очень простая: вводите адрес своего сайта и меньше чем через час получаете на email ссылку на видеоролик, где реальный пользователь ходит по сайту и вслух комментирует свои впечатления.

Напоминает проект the user is drunk. "I'll get very drunk, and then review your website. I'll send you a document outlining where I thought the website needed help, and a screencast of me going over the website."

Ответить
1

Нужно платить респу за выполнение задания за ограниченное время. Если он справляется - деньги его, рейк сервису. Если нет - денег нет.
Например: "закажите носки из латекса голубого цвета за 30 секунд".

Ответить
1

Ради интереса как сервис можно перефразировать на "русский язык" ? Незнаю как вам, но основываясь на поговорке "встречают по одежке,провожают по уму" если большинство конечных юзеров выбирают сайт , где отличный дизайн и хороший интерфейс итд,и совершают покупки основываясь на эмоциях, но по факту если сам продукт говно, и сервис никакущий , то никакие юзабилити и прочие плюшки не спасут, если выбор делается холодным расчетом и разумом.

Ответить
–2

Пилите свой стартап по тестированию продуктов. Тут речь про сайты.

Ответить
0

Идея хорошая, попробую. Мне непонятно только как относиться к аудиту. Тестировщик смотрит и говорит у вас тут говно, а не сайт (а он деньги приносит) и наоборот - супер сайт! А лидов с него с гулькин нос :-))

Ответить
0

Согласен, уж очень субъективно. Ещё учитывая, что у всех своя профессиональная деформация - дизайнер будет обращать внимание на верстку и ему плевать на KPI, Java прогер будет тащиться от анимации, либо негодовать, что её нет, а опять-таки, задача сайта порой совсем другая. В каждой сфере свои клиенты, поэтому было бы клёво искать релевантную публику.

Ответить

Комментарий удален

0

так ребята, а тестировщики-то только из России? Если да то это интересно только местному бизнесу.

Ответить
0

Расскажите про этот сервис Вконтакте с их редизайном и ютубу

Ответить
0

Ребята! а Вы свой сайт тестировали?!)

Ответить
0

А вы даете какие-то конкретные задачи? Или респы просто пробуют что-то сами, а потом комментируют в открытой форме? Быстро, конечно, но толку то? Одно субъективное мнение и только.

Ответить
0

Ну что... классный сервис. :)

http://uxcrowd.ru/video/2016-06-11-13-11-18-guvalia_com.mp4

Ответить
0

Задумка сервиса отличная, но на видео полная ерунда! Нужно гнать таких «тестировщиков» пока проект не загубили. Пользы от такого «прочтения» сайта – НОЛЬ!

Ответить
0

Согласен. По части QA, тестирования это полный ноль. Но направление верное. Насколько я понял, они сейчас из огромного кол-ва желающих работать тестировщиками, отбирают наиболее вменяемых.

Вот вторая серия "тестирования" - http://uxcrowd.ru/video/2016-06-11-19-47-06-http___guvalia_ru_.mp4

Ответить
0

Хороший сервис, все по полочкам. В избранное.

Ответить
0

Сделайте возможность оставить тестировщику задание. К примеру купить/оплатить/заказать/зарегистрироваться товар или услугу. Или оформить сложный заказ из 32 позиций и озвучить насколько удобно ему это было сделать.

Мне как владельцу мгазина совершенно не интересно как будет ходить по сайту человек который даже не мой покупатель.

Для своих целей пользуюсь простой методикой описанной здесь _sbup.com/seo-forum/uzabiliti/usability_testirovanie_svoimi_silami/

Ответить
0

http://lk.uxcrowd.ru/#/video?videoId=4bf54d73-f921-4bba-83b5-3221551a5f3c мне повезло меньше ( какие то проблемы со звуком до ТП не достучаться

Ответить
0

У меня тоже так было. Но через пару часов появилась нормальная версия видео, где сайт проверял уже другой человек.

Ответить
0

Как по мне то прикольная штука, очень полезно ей воспользоваться перед редизайном проекта (для подстраховки)

Ответить
0

Крутая идея - достойная реализация.
Я в деле, когда будет готова партнёрка?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления