{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«О чем говорят соискатели» — сервис виртуальных собеседований Huntica привлек известного актера для проведения интервью

Платформа позволяет работодателю полностью автоматизировать процесс собеседования: достаточно создать вакансию, выбрать вопросы, после чего Huntica и актер Александр Демидов из «Квартета И» сами проведут интервью.

Huntica — проект группы компаний Boson, который сокращает трудозатраты, связанные с подбором персонала, на 70%, полностью автоматизируя процесс собеседования. Идея сервиса появилась в нашей группе компаний в тот момент, когда стояла задача многократно и быстро расширить штат сотрудников, из-за чего требовалось потратить по крайней мере 3 недели на личные встречи с кандидатами. Одно собеседование мало чем отличалось от другого: однотипные вопросы, рассказ о компании, предварительное объяснение, как попасть в офис. Если соискатель подходил, то назначалось второе интервью с другими членами команды.

Изучив тему найма и опросив более 150 HR-специалистов, мы выяснили, что 90% всех вопросов на собеседованиях одинаковы независимо от вакансии, а специфических предметов обсуждения достаточно мало. Кроме того, значительная доля кандидатов на распространенные позиции (например, клиентский менеджер в магазин) вообще не доходит до собеседования. А большинство из тех, кто пришел на интервью, не соответствует требованиям вакансии, что становится ясно уже после первой минуты разговора. В результате HR-менеджер теряет большую часть дня на неподходящих соискателей, не имея возможности оптимизировать подбор персонала.

В ответ на все эти вызовы мы реализовали следующие возможности нашего сервиса:

  • Простой процесс создания вакансии и списка вопросов для собеседования: для самых распространенных позиций уже существуют шаблоны, а для редких разработан удобный интерфейс, который поможет выбрать наиболее подходящие вопросы или добавить свои.
  • Интервью проводит человек, пусть и по заранее прописанному алгоритму. Больше не будет разговоров с самим собой, как у конкурентов нашего сервиса, или с 3D-персонажем. Собеседование в Huntica похоже на простое видео-интервью по Skype.
  • Сервис работает со всеми агрегаторами вакансий: hh.ru, superjob.ru, rabota.ru и другими. Работодатель не ограничен в выборе площадок, результат видео-собеседований появляется в личном кабинете.

Актеры вместо роботов — как возникла такая идея?

Мысль пригласить известных личностей для проведения собеседования появилась не случайно. Рекламным агентством Accord.digital, которое входит в Boson Group, была придумана концепция для компании МТС, бренд-персонажем которой является Дмитрий Нагиев. Нам показалось креативным решением сделать так, чтобы актер нанимал сотрудников в компанию, проводя собеседования через Huntica. С этим оператором связи тогда не получилось договориться, но мы твердо решили реализовать эту идею для всех своих клиентов.

В создании первых версий Huntica вместо актера участвовал HR-менеджер группы компаний Boson, помогая понять все нюансы процесса. После этого первой профессиональной исполнительницей, снявшейся для нашего ролика, стала студентка Школы-студии МХАТ Юлия Разумовская.

Съемки проводились в разгар режима самоизоляции практически как секретная спецоперация.

Записывать профессиональную актрису оказалось значительно проще, чем своих сотрудников. Кроме того, первым пользователям очень понравилась Юлия, которая постоянно получала комплименты в ходе собеседований.

«Мы верим, что через год-два более половины всех компаний так или иначе перейдут на автоматизированные сервисы онлайн-собеседований. Настала эпоха Zoom, и оставшиеся барьеры между соискателями и интервью по видео-связи были разрушены, так почему бы не автоматизировать последний сегмент в этом процессе?»

Василий Костин, Генеральный директор группы Boson

Идея снять нескольких актеров и дать возможность работодателям выбрать своего «героя» появилась несколько позже, после чего был составлен лонг-лист известных исполнителей на роль интервьюера сервиса, с каждым из которых велись длительные переговоры.

Безусловной удачей для российского сервиса Huntica стало согласие Александра Демидова из «Квартета И», который быстро проникся идеей проекта и подтвердил заинтересованность в съемках. Для англоязычной версии сайта съемки подтвердила Кристин Гальен, которая также помогла нам отшлифовать вопросы на английском и усовершенствовать тексты как носитель языка.

Более месяца шла подготовка к съемкам: студия, грим, свет, камера, тексты, интерьер — все это продумывалось до мельчайших деталей, чтобы в день Х не возникло проблем.

Съемки, несмотря на наши опасения, прошли благополучно, за день мы успели записать сразу двух актеров.

Помимо серьезных вопросов для интервью, мы сняли массу смешных моментов — виртуальных сюрпризов, которые предстоит найти пользователям нашей системы и лишний раз улыбнуться:

Вывод

Использование сервиса виртуальных собеседований разгружает HR-отдел работодателя и снижает трудозатраты на 70%. Крупным компаниям теперь не нужно создавать отдел найма в каждом филиале. С помощью сервиса Huntica можно просматривать собеседования из штаб-квартиры и согласовывать результаты с локальным офисом, посылая ссылку на видео. Небольшим фирмам сервис может заменить менеджера по подбору персонала: для использования продукта не нужны специальные навыки.

Мы приглашаем все компании, которые нанимают сотрудников, принять участие в бесплатном тестирование продукта. После пандемии сервис будет бесплатным для небольших фирм, но при увеличении количества вакансий, потребуется подписка. Всем организациям, которые присоединятся к проекту в сентябре, мы подарим 6 месяцев бесплатного использования платформы.

0
3 комментария
Александр Чекмарев

Фильм "О чем говорят мужчины" - лучший отечественный фильм двадцатилетия. Кто не согласен - киньте в меня камень, кто согласен - лайк :)  Так что любая коллаборация на этой почве - уже успех.

Ответить
Развернуть ветку
Goodsanta

Что «О чем говорят мужчины», что первый «День выборов» - отличные фильмы.
Но впоследствии у Квартета И выходили и откровенные проходняки - вторая и третья часть ЧГМ куда слабее, в третьей вообще огромное количество отталкивающего продакт-плейсмента. Да и «Быстрее, чем кролики» аудитория восприняла не очень хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Done.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда