Трибуна
NAPSY
1053

Как мы вдвоем запустили платформу, на которой работает более 100 мобильных приложений

Мы, команда по созданию мобильных приложений на платформе Napsy, готовы рассказать, как от длительной разработки под каждого клиента перешли к выпуску нового приложения каждый день.

В закладки
Слушать

История создания

Все началось в июле 2018 г. На тот момент в нашей компании «Napoleon IT» существовала backend-платформа для быстрой раскатки сервера «Shop&Loyalty». Уже тогда помимо разработки backend-платформы, клиенты хотели получить мобильное приложение. Поэтому в большинстве случаев мы делали разработку backend-а и кастомного приложения одновременно. Это подтолкнуло нас на мысль о создании самостоятельной платформы для разработки мобильных приложений.

В начале пути наша команда состояла всего из двух человек: продакт-менеджера, руководителя команды и iOS-разработчика в одном лице. С продуктовой стороны мы определили начальный функционал платформы и портрет целевого клиента. С технической – заложили архитектуру системы, реализовали часть iOS-приложения, на основе которой в дальнейшем запустили Android. В основном, мы занимались созданием кастомных приложений, раскаткой backend-а и доработкой существующей версии приложения. Как итог: функционал «Shop&Loyalty» расширился до просмотра каталога продукции и акций, оформления заказа и внедрения карты лояльности.

Процесс работы был наполовину автоматизирован: клиент оставлял заявку, аккаунт-менеджер узнавал его пожелания и собирал приложение за один день. Функционал платформы состоял, с одной стороны, из административной панели, где клиент мог самостоятельно редактировать информацию о товарах, отправлять push-уведомления, отслеживать заказы и менять дизайн главной страницы, с другой – самого приложения, настраиваемого аккаунт-менеджером. Но все шло не так гладко, как хотелось.

Основные экраны мобильного приложения, которые можно реализовать на платформе.

Трудности, с которыми мы столкнулись

Во-первых, приходилось решать много технических и организационных проблем. Большое количество решений для конкретных клиентов привели к тому, что наша система стала низкомасштабируемой.

Во-вторых, процент автоматизации был крайне низок. Почти все, от сборки приложения до заполнения каталога товаров, собиралось вручную. На выпуск приложения тратилось много времени, что приводило к замедлению разработки нового функционала, и как следствие, развития платформы.

Основная же проблема заключалась в привлечении новых клиентов: одни не видели в приложении смысла, другие – не имели финансовой возможности для его реализации. Это натолкнуло нас на мысль о том, что приложения должны стать доступными для владельцев малого бизнеса. В результате «Shop&Loyalty» сузился до самостоятельной платформы, распространяемой по подписочной бизнес-модели «ESHOP».

Большинство людей не верило, что можно получить приложение за 6500 руб/мес. вместо 1,5 млн. Для многих это оказалось очень кстати перед пандемией.

Кризис как время возможностей

Все помнят, что произошло весной 2020 года: коронавирус, карантин, кризис. В это время многие задумались о приложении, как о единственном = необходимом инструменте для продажи и доставки товаров. К нам активно стали поступать заявки от продуктовых магазинов, функционирующих только в офлайне; ресторанов, не имеющих доставку; и магазинов, принимающих заказы через мессенджеры или социальные сети.

Как ни крути, время карантина оказалось для нас очень удачным. Мы стали спасательным кругом для своих клиентов, таким же как они – для нас. «Napoleon IT» начали больше инвестировать в «ESHOP», благодаря чему мы выросли в 3 раза: собрали новую команду и расширили штат до 15 человек. Об эффективности этих действий лучше всего говорят цифры. За год существования платформы мы выпустили 53 приложения. За 3 месяца карантина – 81. Если бы мы сразу были сконцентрированы на этом проекте, а клиенты понимали его ценность, мы запустили бы уже более 300 приложений. Во время карантина мы по-новому взглянули на концепцию нашего бренда. Поняли, чем еще можем быть полезны и главное – как это осуществить.

Что изменилось?

Мы начали с адаптирования нашей платформы под сферу услуг. Ранее мы часто получали запросы от владельцев салонов красоты, фитнес-клубов, автосервисов и др., однако из-за направленности на другой сегмент бизнеса ничего не могли им предложить. Сегодня одна из наших целей состоит в том, чтобы закрыть основные потребности для малого бизнеса в сфере услуг. Для этого мы добавим возможность онлайн-записи в несколько кликов, отправки персонализированных промокодов, реализацию программы лояльности и систему абонементов внутри нашего конструктора.

Далее мы взяли курс на создание no-code конструктора нативных приложений, работающих на языке Kotlin. Благодаря ему клиент сможет самостоятельно менять функционал, дизайн и контент приложения. Скорость выпуска в релиз будет зависеть только от оперативности клиента. Мы минимизируем время, затраченное на согласование всевозможных задач. Все, от подготовки дизайна до выгрузки приложения в сторы, клиент будет делать самостоятельно. Мы хотим стать самой удобной автоматизированной платформой по разработке нативных приложений, где каждый сможет собрать и оценить работу приложения до официального релиза в App Store и Google Play.

Пример редактирования экрана «Контакты» внутри новой версии no-code конструктора

Новое имя

В завершении этих изменений мы провели ребрендинг и сменили название «ESHOP» на «NAPSY». На протяжении двух лет мы работали с сегментом электронной коммерции и ресторанным бизнесом. За это время наша команда выросла, а значение и миссия бренда были переосмыслены. Мы поняли, что готовы решать разноплановые задачи: от создания простых приложений-витрин до полноценных маркетплейсов с личным кабинетом и системой лояльности. Поэтому нам необходимо было уйти от названия, ассоциирующегося с e-commerce. Прежнее название уже не соответствовало нашим широким возможностям.

Мы выбрали нейминг, основываясь на результатах опроса среди нашей потенциальной ЦА на американском рынке. Практически у всех респондентов NAPSY ассоциируется с чем-то молодежным, модным, удобным и немного хипстерским.

Руслан Ахтямов
CEO NAPSY, CSO Napoleon IT

Так, из платформы по быстрому развертыванию приложений «NAPSY» мы постепенно трансформируемся в no-code конструктор для быстрого тестирования гипотез, масштабирования каналов продаж, удержания лояльных клиентов и привлечения новых с помощью мобильного приложения.

{ "author_name": "NAPSY", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 34, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 163213, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Oct 2020 14:29:31 +0300", "is_special": false }
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Рассказываем, как запустили аналог Zapier за три месяца.
Объявление на vc.ru
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

За no-code платформами однозначно будущее! Так держать🤘

Ответить
1

No-code никогда не будет лучше решения разработанного на заказ программистами потому-что в no-code решениях вы постоянно ограничены в действиях и попросту не имеете в собственности "ваше" приложение/сайт. no-code платформа может закрыться/повысить тарифы в любой момент, и вы либо останетесь ни с чем, либо вынуждены будете платить в разы больше денег чем раньше по новым тарифам ибо клиенты уже завязаны на этом приложении. 
Чисто для экспериментов и тестирования гипотиз такое подходит, но не для серьезных проектов)
Если что, этот комментарий не про ребят из NAPSY, у них как понимаю пока что больше разработка на заказ по подписке)

Ответить
0

подождите, а на данный момент клиент может собрать приложение сам на 100% в конструкторе?

Ответить
1

Сейчас мы тестируем данный функционал на ограниченном количество клиентов. Выстраиваем флоу и тестим гипотезы :)

Собрать приложение клиент может, но после получения доступа к платформе и исходя из заданных шаблонов. Чаще всего клиенты просят полностью собрать им приложение, и это делается полностью ручками аккаунтов (без привлечения разработчиков).

Полностью аккаунт менеджеры нужны только на этапе публикации и подключения интеграций (Например, эквайринга сбербанка). Мы еще не полностью автоматизированы, но бежим к этому :) 

Ответить
0

Так дойдёт до приложений как с дизайном в новом сервисе от студии Лебедева - оплатите подписку, напишите словами что хотите, поковыряйте конфигуратор, получите приложение (или несколько) :-D

Ответить
0

Одинаковые тарифы по функциональности. Разница во времени подписки. Мотивация только в экономии так себе. Демо есть?

Ответить
0

Да, сейчас разница в тарифах только по времени подписки. Демо есть :) Можете написать мне в личку на vc, все расскажем и покажем. (или оставить заявку в форме) 

Ответить
0

Чувствую, скоро разработчики будут не нужны

Ответить
0

Пару месяцев назад запускал свой онлайн магазин, если бы знал о такой платформе, то сразу бы мобильное приложение делал, а не мучиться с инстой 

Ответить

Комментарии

null