Cli.co, но не вдова: как мы создали бесплатный сервис сокращения ссылок

Меня зовут Андрей Инсаров, я основатель и генеральный директор международной ИТ-компании Intis Telecom.

5 августа в жизни нашей компании случилось большое событие — мы презентовали собственный сервис сокращения ссылок cli.co. И этот сервис, как мы надеемся, сыграет важную роль не только для нас, но и для тысяч клиентов по всему миру: маркетологов, блогеров, предпринимателей, разработчиков.

На первый взгляд может показаться, что любой сервис сокращения ссылок — это очередной велосипед, и что изобретать тут совсем нечего. И всё-таки мы можем с уверенностью говорить, что cli.co — уникальный в своем роде сервис.

Он предлагает намного больше, чем уже существующие сервисы сокращения ссылок. Вернее, мы постарались собрать и доработали воедино всё, что на данный момент умеют подобные сервисы, и добавили к этому свои уникальные наработки. А теперь — немного подробностей.

Как всё начиналось?

Многие из нас хорошо помнят времена, когда в SMS приходилось экономить каждый символ. Примерно в те же времена, окончив радиотехнический факультет КНИТУ им. А. Н. Туполева, я начинал работать системным администратором в стоматологической клинике.

Вскоре я пришел к мысли открыть свою компанию по техобслуживанию компьютеров. Клиентов у нас хватало, но рекламные SMS-рассылки показались мне интересным направлением.

И вот наша некогда маленькая компания из Казани сегодня обслуживает более 3 тысяч компаний в 200 странах. Наши представительства работают в странах Европы, Азии и США. А штаб-квартиры располагаются в Лондоне и Казани. Отправлять сообщения через наш сервис можно сразу же после регистрации. Без установки дополнительного программного обеспечения.

Поначалу генератор шортлинков и диплинков задумывался нами как часть основного направления деятельности компании — продвинутого сервиса SMS-рассылок. Большинство существующих сервисов-сокращателей на тот момент мы уже протестировали в своих рассылках и поняли, что у них есть свои подчас очень серьёзные недостатки:

  • У получателя короткой ссылки нет возможности заранее понять, на какую именно страницу он переходит — набор знаков, букв и цифр вроде bit.ly/36a4lbN ни о чем ему не говорит. Поэтому часто получатель игнорирует такую «мутную» ссылку, опасаясь попасть на мошеннический сайт.
  • Ссылки не персонализированы, что не способствует узнаваемости бренда.
  • Те, кто работает со статистикой, не могут получить точную, достоверную информацию о том, какое количество переходов было сделано. Бесплатные счетчики обычно ошибаются на сотни, а то и тысячи переходов. Соответственно, оценивать эффективность разных каналов достаточно сложно.

Получалось, что все готовые решения — это, скорее, «костыли». Пользоваться ими можно, но есть потребность в чем-то более удобном и эффективном. Ведь ежедневно люди сокращают миллионы ссылок — как для собственного удобства, так и в коммерческих целях.

Убедившись, что из существующих сервисов для решения наших задач не подходит ни один, мы решили разработать собственный — со всеми функциями, которые могли нам понадобиться.

Собственно, cli.co задумывался как «пристройка» к основному сервису, позволяющая оценивать эффективность SMS-рассылок. Но со временем мы поняли, что «побочный» сервис может прекрасно существовать самостоятельно и автономно — как отдельное направление деятельности компании Intis Telecom.

Мы понимали, что заходить на рынок сервисов-сокращателей ссылок c внушительной конкуренцией в виде сервисов Bit.ly, Clck.ru, U.to и аналогичных будет непросто. Поэтому нам нужны были какие-то свои фишки, железобетонные преимущества, которые смогут заставить давно уже искушённого пользователя сделать выбор именно в пользу нашего сервиса cli.co.

Cli.co — многофункционально. Бесплатно. То, что надо

Перед нами не стояла задача отнимать долю у существующих лидеров рынка и зарабатывать на сервисе ссылок. Как я писал выше, в первую очередь cli.co создавался для поддержки и популяризации нашего основного бизнеса организации SMS-рассылок.

Мы изучили возможности, предоставляемые на платных тарифах сервисов типа Bit.ly, и сделали эти возможности открытыми для пользователей безвозмездно — то есть даром. А платные услуги (PRO-тариф) планируем позже запустить только для тех, кому нужно генерировать ссылки в «промышленных» масштабах — сотнями тысяч. Ведь если вы генерируете ссылки тысячами, вероятнее всего, вы на этом зарабатываете. И занимаете приличное место на хостинге. Все по-честному.

Создание сервиса было для нас новой интересной задачей. В проектную группу вошли три специалиста — два программиста и бизнес-менеджер. В качестве консультантов мы привлекли профессиональных маркетологов, включая пользователей телеграм-канала нашей команды. В качестве фокус-группы — пользователей нашей SMS-платформы.

Это позволило понять, какие именно функции стоит добавить, чего ждет потенциальный потребитель этих услуг. На разработку ушло полгода — использование наших наработок в организации SMS-рассылок (обработка больших массивов информации, работа с очередями, построение отчетов в реальном времени) позволило сильно ускорить процесс.

Конечно, были сложности. Так, чтобы обеспечить запланированную пропускную способность в 30 тысяч переходов по ссылкам в секунду, пришлось прибегнуть к определенным архитектурным решениям. Например, объединить серверы в кластер. Помимо увеличения быстродействия этот подход позволил гибко выделять вычислительные и сетевые ресурсы в зависимости от нагрузки.

Дополнительным преимуществом кластерной инфраструктуры стала повышенная отказоустойчивость сервиса, что позволило приблизить время непрерывной работы системы к максимально возможному уровню.

Так была создана первая версия cli.co. Первая — потому что после запуска сервиса мы изначально планировали совершенствовать интерфейс, увеличивать производительность и добавлять новые функции, ориентируясь на вновь возникающие потребности пользователей.

Возможность редактирования линков и брендированные ссылки

Доверие — то, что нужно вызывать у пользователя, если вы хотите ему что-то продать. Можно подвести пользователя к озеру, но нельзя заставить его купить удочку или катер, особенно обманом. Пользователь должен знать, куда ведет ссылка.

Cli.co предлагает уникальные варианты оформления ссылок — пользователь может сам отредактировать часть шортлинка. Например, вместо ничем не примечательной ссылки вида cli.co/1vUczxV сделать красивую ссылку cli.co/vino или cli.co/pizza_diablo.

Такие ссылки, во-первых, вызывают доверие — в отличие от незнакомых или нечитаемых адресов. Во-вторых, пользователь осознанно переходит по ним, если заинтересован. И никаких «пустых» кликов.

Еще одна важная и приятная мелочь: вы можете воспользоваться предложенными доменами из готового списка (fb.sv, vk.sv, tg.sv и так далее). Такая ссылка, на наш взгляд, вызовет больше доверия у пользователя.

Кроме того, есть возможность добавить свои собственные домены и создавать свои на 100% брендированные ссылки. Тогда ссылка может выглядеть как vino.ru/caberne, например. Чтобы это сделать, нужно зарегистрироваться на CloudFlare и получить бесплатный SSL-сертификат. Можно и не на CloudFlare, но тогда сертификат будет платным.

В кабинете cli.co есть инструкция по шагам. Чтобы ее найти, достаточно перейти в раздел Справочники, в левой панели. И там в подразделе Домены нажать на значок вопроса. Либо можно сделать проще. Напишите нам в саппорт на сайте и мы, в течение 48 часов, поможем вам сократить ссылку с вашим доменным именем.

На сегодняшний день возможность бесплатно формировать шортлинки с персональным доменом есть только в нашем сервисе-сокращателе Cli.co. Используя короткие ссылки, вы экономите пространство и доносите важную информацию. Такие ссылки можно печатать на визитках, кружках, другой сувенирке – они выглядят наглядно и понятно.

Если даже короткие ссылки не запомнятся, то, при желании пользователь сможет даже набрать такую ссылку в браузере вручную. Это очень удобно использовать в том же инстаграме, где кликабельную ссылку можно давать лишь в сториз и шапке профиля. В конце концов, желающих набирать что-нибудь типа deflopeluchshiivmoskve.ru, прямо скажем, немного. А вот cli.co/deflope в адресной строке напечатает даже ребенок.

Прозрачная и точная статистика

Cli.co представляет готовую систему подсказок для настроек UTM-меток: в Google.Adwords, «Яндекс.Директ», Facebook, «ВКонтакте» и т. д.

Помимо прочего, с помощью сli.co, в связке с Intis Telecom, можно существенно расширить функционал SMS-рассылок. Получатели сообщений смогут покупать, регистрироваться, участвовать в опросах и выполнять другие задачи, переходя по сокращенным ссылкам. А составителю рассылки будет проще направить пользователя в нужный пункт назначения.

Отдельного нескромного внимания заслуживает наша статистика, позволяющая подробно узнать о переходах, совершенных по ссылкам сервиса сli.co. Более того, через кабинет пользователя можно узнать даже то, с какого номера был совершен переход на сайт (плюс геопозиция и другие данные). Благодаря этому вы получаете точные данные об эффективности рекламной кампании и реакции пользователей на ваше предложение.

Без лишней скромности: мы с командой считаем, что у нас самая крутая статистика, которую только способны предоставить современные сервисы сокращения ссылок. Причём мы предоставляем эту статистику бесплатно.

Важнейшая часть нашей разработки — корректная система аналитики и статистики, которая считает переходы в реальном времени и выдает только истинные показатели.

Для отображения статистики сli.co использует аналитическую СУБД ClickHouse, которая разрабатывалась для «Яндекс.Метрики». Эта база позволяет выполнять запросы по данным, обновляемым в режиме реального времени.

В статистике сервиса сli.co вы можете подготовить отчет, в котором будут указаны город, страна, телефонный номер пользователя и другие данные. Отчёт можно экспортировать в Excel или CVS-формате, дополнять графиками. Очень удобно и наглядно. Интуитивно понятный интерфейс позволит сделать симпатичный и наглядный отчет даже новичку.

Тут хочу ещё раз подчеркнуть, что полный аналитический инструментарий в сli.co доступен пользователям бесплатно. Хотя в Bit.ly, например, за аналитику с экспортом данных придется платить 29 долларов в месяц.

Как я писал выше, обычно у подобных сервисов статистика по переходам по сокращенным ссылкам — слабое место. Если она в принципе доступна, зачастую показатели либо завышены, либо занижены, либо считаются через раз. Точная достоверная статистика стала одним из наших приоритетов разработки при создании сli.co.

Дополнительные плюшки (бесплатные!)

Чтобы использование сервиса было еще комфортнее, мы предусмотрели ряд дополнительных функций:

  • возможность генерировать QR-коды по URL-адресам;
  • возможность работы без регистрации и авторизации (просто сократить одну ссылку можно на главной странице сайта), хотя возможен и переход в кабинет с полным функционалом;
  • короткие доменные имена на выбор (плюс, напомню, есть возможность добавить в личном кабинете собственные).

Для кого работает сli.co?

За созданием и внедрением сервиса стоит кропотливый труд наших специалистов, и назвать сli.co благотворительным проектом, разумеется, никому не придет в голову.

Мы хотели создать комфортный сервис в первую очередь для наших клиентов, заказывающих SMS-рассылки. Но он будет полезен всем, кто использует сервисы сокращения ссылок в принципе: маркетологам, блогерам, SMM-щикам, веб-мастерам и т. д.

Поскольку такой сервис — дополнительная «вирусная» реклама для Intis, мы можем гарантировать, что он останется бесплатным в полном функционале для некоммерческого использования. Ограничения будут работать только по количеству доступных ссылок. Но чтобы преодолеть бесплатный порог, нужно будет генерировать сотни тысяч ссылок. Так что для большинства сервис останется бесплатным навсегда.

Еще мы запустили партнерскую программу. Ее условия есть в личном кабинете в разделе «Партнерка». Достаточно нажать на значок вопроса в подразделе Рефлинки, и откроются детальные условия реф-программы.

Приведу основные пойнты: новый пользователь может завести свою реферальную ссылку и отправлять ее друзьям-знакомым. Классика.

Если знакомые по реф-ссылке зарегистрируются, приведший их пользователь (реферер) начнет получать по 50 рублей за каждого приведенного активного друга. Выплата будет в конце месяца, следующего за тем, в котором зарегистрировался пользователь.

В течение этого месяца мы с помощью анти-бот-алгоритма будет наблюдать за активностью пришедших по реферальной ссылке. И, убедившись в реальности и активности новых пользователей, перечислим денежное вознаграждение рефереру. Можно будет вывести бонусные рубли через Яндекс-Деньги, QIWI, биткоин-кошелек.

Для нас сli.co — вызов и пример того, как мы смогли «нарастить» на наш узкоспециальный и простой по сути своей сервис, дополнительный функционал. Чтобы он стал более полезным и удобным. Мы постарались избежать добавления лишних функций, которыми всё равно никто никогда не пользуется, оставив только полезные «фичи» и сделав их комфортными в работе. При этом сli.co был и остается в том числе частью нашей платформы SMS-рассылок.

Мы планируем развивать сервис и дальше. По мере того, как у клиентов будут появляться новые запросы и потребности, мы постараемся реализовывать те задумки, которые покажутся самыми перспективными. В первую очередь мы ориентируемся на «родного» русскоязычного клиента. Но в будущем рассматриваем возможность выйти и на международный рынок.

Intis Telecom уже сумел занять свою долю на международном рынке с SMS-рассылками. Cli.co также является конкурентоспособным продуктом, пока не имеющим аналогов.

Возможно, в статье я забыл упомянуть о чем-то важном. Вы можете посмотреть пресс-конференцию, посвященную презентации Cli.co.

Подводя итог, могу еще раз сказать — на текущий момент сервис сli.co бесплатно предлагает возможности, за которые другие сокращатели ссылок берут деньги. Сам по себе сервис сокращения ссылок не такой перспективный проект, чтобы стоило бороться за рынок, вкладывая серьезные силы и средства. Но в сочетании с другими функциями и как часть общего бизнеса SMS-рассылок для нас он выглядит намного привлекательнее.

И, надеюсь, понравится всем, кто будет им пользоваться.

Разумеется, в будущем мы будем добавлять в сli.co новые функции. И вы уже сейчас можете делиться в комментариях своими идеями по поводу того, что вам не нравится, не удобно и что ещё могло бы быть полезным в сервисе сокращения ссылок. Это очень поможет нам развиваться в правильном направлении.

Спасибо всем за обратную связь!

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Сurly Bitch

Ссылки для мерча? Ну такооое. Я не думаю, что кто-то будет переходить по таким ссылкам, даже если они короткие и понятные

Ответить
Развернуть ветку
Egor Sintsov

Ну как это, если по номерам телефонов с кружек/футболок звонят (проверено), то и по ссылкам будут переходить. С чего нет-то? Да и qr круто наносить.

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда