Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
06
:
21
:
38
:
51
Подробнее
Трибуна
Ekaterina Koshelevi
1524

Factory base — сервис по автоматизированному подбору швейных производств

Почему прежде, чем ты что-то отошьешь, много раз отошьют тебя? Почему по-настоящему хорошие швейные фабрики будто скрываются от заказчика? Почему так сложно добиться ответа от производств? И можно ли упростить процедуру поиска исполнителей? Нас настолько волновали эти вопросы, что мы создали целый сервис, который помогает решить проблему.

В закладки
Слушать

Ведь как обычно происходит, если вы начинающий дизайнер? Придумываешь домашнее платье из мягкого трикотажа или красивую шелковую юбку длины миди. Понимаешь, что вещь – бомба. Главное, чтобы ее качественно отшили.

Или вы стабильно развивающийся бренд, который годами отдает пошив коллекций на аутсорс. Но случается всякое: не сошлись характерами с владельцем цеха, увеличиваете объемы, придумали принципиально новые модели.

Впрочем, и у крупных компаний возникают проблемы. Например, не хватает мощностей. Или нужно отшить промо сумки, но не по 35 рублей, как предлагают все исполнители, а по 18 рублей.

Казалось бы: сколько в стране швейных фабрик! Выбирай любую. В теории. А на практике тебе говорят: «Мы не шьем из шелка», «Не работаем с мелкими партиями», «Нас не устраивает ваша цена».

И еще хорошо, если говорят. Знаете ли вы, что 90% обращений предпринимателей остаются вообще без ответа? Потому что, как правило, запросы отправляют на электронную почту, где они оседают мертвым грузом. Фабрикам некогда отвечать. Они работают.

Как мы придумали сервис Factory base

О том, как трудно отыскать подходящую фабрику, мы знаем не понаслышке. Более 5 лет владеем брендом нижнего белья и одежды для дома. Не один раз искали швейные производства, тратили время и нервы, теряли прибыль. 2 года назад открыли сами швейный цех.

Мы досконально изучили все проблемы, с которыми сталкиваются дизайнеры. За годы работы узнали практически всех в швейном мире. Поняли, как избегать подводных камней и распознавать идеальных исполнителей.

Однажды мы рассуждали о том, сколько шишек можно было бы не набить, если бы кто-то брал нас за руку и подводил к правильному решению. И вдруг решили: а почему бы нам не стать этим «кем-то»?

Именно так возникла идея автоматизированного сервиса Factory base. На тот момент мы думали, что она будет полезна только молодым дизайнерам.

В чем заключается наша идея?

Цель в том, чтобы дизайнеры и фабрики мгновенно находили друг друга. Происходить это должно автоматически, с помощь надежного алгоритма.

Важно, чтобы в базе было достаточное количество фабрик. Тогда пользователь сможет подобрать ту, которая подходит по всем параметрам:

  • цена,
  • качество работы,
  • местоположение,
  • сроки исполнения,
  • возможность работы с конкретным материалом и так далее.
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Три онлайн-игры, № 1 по вовлечению в нише и увеличение продаж в кризис: кейс «Улыбка радуги»
Как мы сделали проект № 1 по вовлеченности в нише, провели три масштабные игры ВКонтакте, привели аудиторию в…

Монетизация сервиса происходит за счет того, что клиент платит за контакты исполнителя и расчет стоимости отшива. Кроме того, мы решили предоставлять платные услуги – например, по разработке фирменного стиля бренда, подбору материалов и фурнитуры, консультирование начинающих дизайнеров.

Почему сервис пришлось «докручивать»?

Через два месяца после открытия портала Factory base стало понятно, что мы совершили несколько ошибок.

Во-первых, люди не совсем понимали, за что нужно платить. Мы недостаточно четко объяснили, что сервис позволяет не тратить время на поиски нужного производства, а сэкономленные часы и дни можно расходовать с большей пользой. Чтобы донести эту мысль, пришлось переписать тексты на сайте.

Во-вторых, оказалось, что пользователи не смотрели главную страницу, а сразу начинали подбор исполнителя. Поэтому они упускали важные нюансы. Мы доработали сайт, сделали так, чтобы миновать главную страницу было невозможно.

В-третьих, была неправильно определена целевая аудитория. Предполагалось, что сервис пригодится только начинающим дизайнерам. Но оказалось, что он полезен и известным брендам, и крупным фабрикам. Когда мы начали работать с этими сегментами, поток клиентов существенно возрос.

Кто обеспечивает работу сервиса?

Вначале нас было только два человека, владельцы бренда нижнего белья. Именно мы придумали идею и «движок» сервиса. Делали всё вручную, создание сайта отдали на аутсорс. Со временем поняли, что не справляемся с наплывом заказов, поэтому наняли штатного программиста.

Кроме того, в команде появились два менеджера. Один работает с производствами, второй – с клиентами.

Возможно, в дальнейшем штат будет расширяться, но пока его потенциала достаточно, чтобы реализовать нашу идею.

Как же происходит поиск швейных фабрик на нашем портале?

Клиент заходит на сайт, отвечает на 8 вопросов, отправляет фото изделия, которое нужно отшить.

Уже через пару минут у него в руках список фабрик, которые готовы взяться за заказ. Да, всего через пару минут. Не через неделю и не через месяц, как это обычно бывает.

Подбор делается мгновенно. Сразу же доступны фотографии цеха, где будет отшиваться изделие. Можно убедиться, что там не работают швеи, которые спят и едят прямо на производстве, а потом оставляют на ткани следы жирных рук.

А после оплаты услуг сервиса клиент получает полную информацию о производстве с контактными данными. Плюс ко всему, на почту приходит методичка. В ней содержится пошаговая инструкция по работе с фабриками. Все рекомендации проверены опытом, нет ни одной бесполезной.

Но и это еще не всё.

Нужно держать телефон «наготове». Теперь не клиент бегает в поисках хороших исполнителей, а они сами звонят и подтверждают готовность приступить к работе. В течение двух-трех дней можно решить вопросы и найти производство, которое подходит по всем параметрам.

Обратите внимание: мы не посредники. Не вмешиваемся в отношения с производителем. Клиент работает с фабрикой напрямую. Мы также не берем процент от сделок. Дизайнер платит фиксированную сумму, после чего может делать заказы такого объема, какой необходим.

Почему выгодно пользоваться сервисом Factory base?

Наш сервис помогает экономить деньги. Прежде всего, потому что можно поставить задачу найти исполнителей, которые отошьют партию дешевле других и при этом не в ущерб качеству.

Кроме того, играет роль скорость оборота денежных средств. Придумали модель — смогли быстро отшить – продали – получили прибыль.

Наш сервис помогает экономить время, которое, как известно, тоже деньги. Представьте, сколько полезного можно сделать, если из вашей жизни исчезнут долгие поиски швейных производств. 300 клиентов, которые уже работают с нами, сберегли драгоценные недели и даже месяцы, а заодно и нервы, смогли направить освободившуюся энергию на рост и развитие.

Почему обращаются именно к нам?

  • Актуальные данные. Они меняются буквально в режиме реального времени. В нашей базе только те производства, которые работают, не закрылись, не срывают сроки и отшивают в лучшем виде.
  • Точность подбора. Придуманный нами алгоритм найдет исполнителей, полностью соответствующих вашим критериям. Результаты-пустышки исключены.
  • Комплексный подход. Что, если подбор производства – всего лишь верхушка айсберга ваших проблем? И, если честно, то и фирменный стиль хотелось бы современный, и брендбук не помешал бы, и пост-продакшн? А может быть, клиент в поисках подходящих материалов и фурнитуры? Всё это также можно поручить нам.

И наконец. Неудобно даже произносить набившее оскомину словосочетание «индивидуальный подход». Скажем по-другому. Мы выслушаем проблемы клиента, дадим бесплатную консультацию и подберем исполнителей для самого сложного заказа. Решайте сами – забота это или профессионализм. А может, и то, и другое.

{ "author_name": "Ekaterina Koshelevi", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 22, "favorites": 101, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 164347, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 06 Oct 2020 01:09:33 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Большинство рабочих digital-стратегий — пустышки. Почему бизнес не замечает подмены?
По данным маркетинговой группы «Комплето», 87% руководителей и маркетологов компаний, которые думают, что у них есть…
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Как представитель производства трикотажа, хочу заметить что за этот год число обращений с просьбой отшить модели, значительно вырос, обращаются как федеральные бренды так и те кто торгуют на маркетплэйсах. Запросы при этом у многих одинаковые, привезут свой крой и фурнитуру, и нужно только отшить. 

Ответить
0

Точно, расценки при этом копеечные предлагают, поэтому и неинтересно, в большинстве случаев работа ради работы получается.

Ответить
0

Не взлетит

Ответить
1

Это почему?

Ответить
9

VC-шным аналитикам принято верить наслово, без доказательств.

Ответить
0

Найти производство это не ответить на пару вопросов.
В настоящий момент сам ищу производство в мск. 

Ответить
0

Наша задача дать список производств, которые точно отшивают интересные Вам изделия, по нужной цене (если это важно), работают с нужным Вам материалом. Не нужно просто искать в интернете и на форумах фабрики и обзванивать их, чтобы уточнить эти вопросы. Дальнейшее общение с фабрикой уже идет без нашего участия.
 Если заказ сложный, Вы можете воспользоваться услугой индивидуального подбора. Результат гарантируем, экономию Вашего времени - тоже. Попробуйте, Вам понравится)

Ответить
2

Допустим я найду через вас исполнителя. Допустим даже хорошего. Но если он меня устроит, то я же второго искать не приду. Даже если взлетит и понадобиться расширение или диверсификация, то очень не сразу.
Похоже ретеншен у вас очень низкий, а значит вы каждый раз платите за нового пользователя. Это очень дорого.

Ответить
0

Честно говоря, не до конца понимаю бизнес-модель.
Например, я обращаюсь единожды со своей потребностью на сайт, плачу несколько тысяч за услугу (в лучшем случае), далее - нахожу своего партнера-цех и больше ни за какими услугами не возвращаюсь.
Неужели в России такое количество уникальных запросов от разных заказчиков, которое позволит сервису безбедно существовать?

Ответить
0

В том случае если вам нужна только одна модель, и одинаковая ткань.
Перенастроить швею с футболки на маску, а потом на пуховик не реально, дешевле новый цех открыть.
Я в швейке смежник/субподрядчик, но насмотрелся многого: люди согласны на 20% брака, лишь бы не искать нового подрядчика (вот пишу и оху...всю от осознания этого).

Ответить
0

Я как раз о том, что шансы на регулярное принципиальное изменение ассортимента с футболок на маски, а потом на пуховики - очень невысокое. Значит, услуга будет продаваться один раз ни одного клиента. 

Ответить
1

У нас очень высокий процент возврата клиентов. Сначала обращаются с просьбой, например, найти конструктора, потом цех. И да, как указали в комментариях выше, очень часто меняется либо вид изделия, либо объём или материал. Но чаще всего важны и сроки. Если цех, с которым работаешь, загружен на ближайшие два месяца, заказчик не будет ждать, а будет искать другие варианты. Те, кто к нам возвращаются, наоборот, знают, что мы точно и в короткие сроки решим их проблему. 

Ответить
2

Я тот же вопрос уточнял у сервиса LICA, они не так давно здесь о себе писали статью, но внятного ответа не получил. Кстати, если понимание, в чем разница между вашим и их сервисом?

Ответить
1

Скажу, что количество клиентов с повторным обращением даже превысило наши первоначальные прогнозы. 

Что касается другого сервиса, то это принципиально разные услуги. Мы не оказываем посреднические услуги, не ведём переговоры с фабриками, не сопровождаем сделку, не берём процент от сделки. Наша задача сэкономить время клиента. Не нужно искать информацию о фабриках по всему интернету, всех обзванивать и ждать ответ и расчёт. Все есть на одном портале. 

Ответить
1

Желаю успеха в делах!

Ответить
0

Не нашел ссылку. Ткните, пожалуйста

Ответить
0

Я тоже. Видимо гуглить нужно.

Ответить
0

Долго искал футболки. Не было очевидным, что они могут находиться в спортивной одежде

Ответить
0

Спасибо большое за обратную связь, подумаем куда переместить. Для Вас очевидно, чтобы они были в разделе одежда?

Ответить
0

да. я как правило заказываю футболки для мерча, потому расположение где-то рядом с поло для меня было очевидным 

Ответить
0

Сделайте раздел что то типа Базовые модели, в него могут входить футболки, поло, хули, штаны, шорты и так далее

Ответить
0

Хули нет то)

Ответить
0

Зачем эта анимация на сайте? Скролишь и ждешь, когда оно проявится.

Ответить
0

Для такой ниши сервис пригодится. Многие действительно испытывают трудности при подборе швейных производств. 

Ответить
0

Другой оффер нужен.. QA

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии

null