{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Wannadocs – сервис для создания базы знаний

Всем привет! Мы, Андрей Блинов и Василий Борисов, сделали сервис Wannadocs, чтобы помочь компаниям создавать базы знаний для своих клиентов (или коллег).

Идея и боль, которую мы пытаемся уменьшить

У нас на двоих больше 20 лет опыта работы в IT, и мы неоднократно наблюдали паттерн, когда бизнес в попытке сократить издержки на поддержку своего сервиса/продукта пытается собрать в одном месте «часто задаваемые вопросы» или «инструкции по применению». Для этого идеально подходит формат «базы знаний». Как обычно, бизнес пытается решить эту задачу:

  • Wordpress (или Mediawiki), готовый шаблон, плагины.
  • Создание CMS своими силами.
  • Генераторы статических сайтов.

Однако описанные варианты предполагают намного больше телодвижений, чем кажется.

Мы видели проблему на всех уровнях:

  • Менеджмент хочет, чтобы было готово за месяц, потому что «мы теряем миллионы».
  • Разработчики принимают челлендж и не справляются, так как требования растут как снежный ком в процессе имплементации (не удивительно, ведь статьи в 2020 году уже давно не выглядят как обычная textarea).
  • Писатели хотят простой и удобный интерфейс, чтобы заниматься написанием статей, а не ковыряться в Markdown, коммитить его в Git и ждать, пока публикация статьи пройдёт через все CI/CD пайплайны.
  • Администраторы не хотят хостить и администрировать сторонний софт и особенно заморачиваться с его безопасностью.

Круг сужается, бюджеты на разработку растут, а бизнес теряет деньги и клиентов.

Первая версия

Wannadocs поможет избежать описанных выше проблем. Запуск сервиса был совсем недавно — 6 октября 2020 года.

На текущий момент мы готовы предложить:

  • Неограниченное количество категорий, статей и их просмотров (да-да, конкуренты это лимитируют).
  • Поддержка нескольких языков в одной базе знаний.
  • Обратная связь в статьях с возможностью указать позитивную, нейтральную или негативную оценку.
  • Поисковая оптимизация: статьи содержат Schema.org микроразметку (JSON-LD формат), OpenGraph теги. У базы знаний будет автоматически генерированная карта сайта (sitemap.xml) и robots.txt файл.
  • Лёгкий, адаптивный шаблон.
  • Быстрый поиск по статьям.
  • Домен третьего уровня (https://your-project-name.wannadocs.com) и SSL-сертификат.

В панели управления базой знаний вас ждёт:

  • Простой, удобный редактор с drag-and-grop и автосохранением, горячими клавишами, блочной версткой и возможностью embed’ить сторонний контент из YouTube, Vimeo, GitHub Gist и Codepen.
  • Аналитика: популярные статьи, популярные поисковые запросы и реакции по кнопке фидбека.
  • Кастомизация внешнего вида базы знаний под ваш бренд: загрузка логотипа и favicon, выбор основного цвета темы и сортировки статей, возможность загрузки кастомных CSS и JS кода.
  • Популярные интеграции: GoSquared, Intercom, Jivosite, Hotjar, Chatra, Disqus и тд.
  • Бэкап вашей базы данных в Markdown (в GitHub или в Hugo).

Всё это в пару кликов без «боли страданий» и «издержек производства». Благодаря Wannadocs вы можете начать делиться знаниями с вашими клиентами уже сегодня!

Демо

Мы написали статьи про Wannadocs – что это за сервис, как им пользоваться, и тд. В нашей демонстрационной базе знаний можно увидеть большинство возможностей сервиса.

Главная страница демонстрационной базы знаний (https://demo.wannadocs.com) Wannadocs

15 дневный trial период позволит вам попробовать все предлагаемые функции.

Монетизация

Одно из ключевых отличий Wannadocs от конкурентов — вы сами решаете, как хранить свои данные. Помимо классической SaaS-модели, мы также предлагаем Self-hosted тариф, потому что знаем, что не всегда политика безопасности позволяет использовать программное обеспечение в облаке.

Cloud

$29,99/месяц — SaaS. Если захотите переехать на Self-hosted мы вышлем дамп вашей базы в подарок.

Self-hosted

$499/единоразово — получаете весь исходный код, 6 месяцев обновлений и поддержки.

С чем придётся иметь дело?

Если вас заинтересует Self-hosted тариф, то под капотом вас ждёт стек современных технологий: бекенд на Rails, база данных Postgres, статику раздает Minio, сверху их прикрывает Nginx. Статьи индексирует ElasticSearch, а кеширует данные Redis.

Аналитику мы пишем в time-series надстройку над Postgres TimescaleDB. Фронтенд на React/Redux. Чтобы вы смогли развернуть базу знаний на своей инфраструктуре максимально быстро, понадобится только Docker и выполнить команду «docker-compose run» 😉

Что же дальше?

У нас уже есть небольшой backlog, однако мы вовремя притормозили с «нализыванием» первой версии (лучше релиз, чем бесконечное совершенствование), чтобы узнать, что важнее для наших пользователей. Так мы сможем корректнее делать скоринг фич и будем итеративно улучшать сервис основываясь не только на своём видении.

В ближайших релизах планируем:

  • Прикручивание своего домена.
  • Виджет для интегрирования базы знаний в другой сайт.
  • Еще один шаблон.

Оставляйте комментарии, идеи и предложения по доработке. Надеемся на ваше критическое мышление и обратную связь.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Влад Заев

Вы сделали Notion с обрезанными функциями?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Старков

Скорее Гуглдокс за 500$

Ответить
Развернуть ветку
Василий Борисов
Автор

Разве можно за $500 self-hosted гуглдокс купить? :)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Старков

Я не знаю, я бесплатно пользуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Борисов
Автор

Не совсем, хоть и интересное сравнение.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Blinov

Мы ближе к тому что-бы делать такие штуки: https://www.digitalocean.com/docs/

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Главное что нет бесплатной версии. Что должно сподвигнуть меня уйти с Confluence?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Борисов
Автор

Нам кажется, что b2b сервис не должен быть бесплатным.
Сомневаюсь, что вы должны уходить с Confluence в Wannadocs :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман

А еще вам кажется что за 2 недели триала можно что-то понять... Отличный бизнес-план!

Ответить
Развернуть ветку
Where Filmed

В b2b не нужен длительный триал. Вообще хватит одного дня - потыкать. После можно организовать встречу с представителями компании и обговорить запуск пилота, где уже понять подходит продукт или нет, а после покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

На любой платный, никому неизвестный сервис нужен триал ))
Вы серьезно про потыкать один день? ))

Ответить
Развернуть ветку
Where Filmed

Да - без пилотного запуска в крупной компании не получится сделать нормальную оценку, поэтому триальная версия на неделю будет не интересна. Нужно запускать полноценный пилот - где компания разработчика ПО поможет в установке, адаптации и настройке под текущие бизнес-задачи, в таком пилоте обязательно формулируются гипотезы и определяются метрики по которым будет принято решение. А для первого знакомства специалиста и системы будет достаточно 1 дня, триал версия доступная в интернете для другого (в крупной компании) не подойдет. Так как не получится в нее просто так загнать большой отдел и продуктивные данные. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Борисов
Автор
где компания разработчика ПО поможет в установке, адаптации и настройке под текущие бизнес-задачи

В целом описанный вами подход понятнен. В нашем случае это хорошо ложится на Self-hosted план, а вот на SaaS не очень. Консультация по тому как пользоваться будет, увеличение trial периода тоже, но адаптация и настройка – не уверен.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Борисов
Автор

Интересно узнать – за какой промежуток времени по вашему можно что-то понять?

Ответить
Развернуть ветку
Роман

У всех по-разному. Зависит от интенсивности работы и объемах информации конкретной компании. От 15 дней до 3 месяцев, а лучше и бесплатный тариф с ограниченным функционалом или ограничением по объему вносимой информации. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Борисов
Автор

Спасибо за ответ, запишем

Ответить
Развернуть ветку
Николай Белоусов

Спасибо, но лучше gitbook пока не придумали

Ответить
Развернуть ветку
Василий Борисов
Автор

Gitbook классный, не могу не согласиться!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Уханов

Как использовать Wannadocs в многопользовательском режиме? Чтобы на каждого сотрудника компании была своя учетная запись. На какой рынок рассчитан сервис? Будет ли русскоязычная версия?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Борисов
Автор
Как использовать Wannadocs в многопользовательском режиме? Чтобы на каждого сотрудника компании была своя учетная запись.

Планируем делать мульти авторов.

Будет ли русскоязычная версия?

Да, конечно. Сервис будет переведён не только на русский язык.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Zhilyaev

то что нужно, но дороговато

Ответить
Развернуть ветку
Василий Борисов
Автор

Рад, что вам понравилось. Дорого в сравнении с чем?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг
Как обычно, бизнес пытается решить эту задачу:

Странно, что именно так обычно бизнес решает.

На моей памяти и опыте:
- Б24 со своими вики страницами, если совсем бомж-пакет у компании и надо с чего-то начинать + есть диск и свалка для файлов;
- Google Docs со структурой и папками - не так удобно, но бесплатно и просто как два пальца об сами знаете что;
- Confluence (чес слово, если ты используешь в организации jira / redmine / git-что-то там подобное, то тебе ещё один внешний инструмент не нужен от слова совсем);
- Notion

Дальше.

В панели управления базой знаний вас ждёт:

Прикинул и... зачем, например, Jivosite с базой знаний интегрировать?

Поддержка нескольких языков в одной базе знаний.

Хотелось бы пояснений. What the f*ck? Или речь о каких-то других языках?

Поисковая оптимизация

Приведите, пожалуйста, кейс. Реально интересно, зачем кому-то платить Х долларов, чтобы базу с разметкой в паблик отдавать? Или разметка используется вами для чего-то?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Blinov

Речь как раз про паблик базы знаний

Ответить
Развернуть ветку
Василий Борисов
Автор

У всех разный опыт. Описанный вами (Б24 и Google Docs) про публичную базу знаний или всё таки про внутреннюю?

Confluence (чес слово, если ты используешь в организации jira / redmine / git-что-то там подобное, то тебе ещё один внешний инструмент не нужен от слова совсем);

Мой опыт подсказывает, что как раз высовывать наружу в паблик свои внутренние сервисы хочется далеко не всем организациям. Покупать отдельный Confluence для внешней базы знаний – тоже можно, но, ИМХО, для таких задач есть сервисы сильно проще и дешевле.

Notion

Конечно, Notion классный сервис. Но, делать именно публичные базы знаний с его помощью не так-то и просто, Notion позволяет сделать что угодно. Нет автоматической prev/next перелинковки, нет SEO оптимизации и тд. Мы же предлагаем сервис для решения конкретной задачи с специализированными фичами.

Прикинул и... зачем, например, Jivosite с базой знаний интегрировать?

Чтобы отвечать на вопросы живых людей, дополнительное вовлечение и продажи

Хотелось бы пояснений. What the f*ck? Или речь о каких-то других языках?

Можно писать статьи на разных языках, база знаний будет доступна по урлам вида https://your-kb.wannadocs.com/en/article-name, https://your-kb.wannadocs.com/ru/article-name

Приведите, пожалуйста, кейс. Реально интересно, зачем кому-то платить Х долларов, чтобы базу с разметкой в паблик отдавать? Или разметка используется вами для чего-то?

Wannadocs это как раз про паблик. Статьи размещённые в ней будут хорошо индексироваться ПС.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Marshev

20 лет в IT и не слышали про Confluence и Notion, как минимум. Кто ЦА, киньте в меня чем-нибудь?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dodich

Там ниже ответили, это другая категория по-сути, они скорее конкурент gitbook. 
Кстати, а у вас есть bidirectional links?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Борисов
Автор
Кстати, а у вас есть bidirectional links?

Пока нет :) Вы первый кто спросил

Ответить
Развернуть ветку
Николай Владимирович Грудинин

Мб дело в том что он
1. Русский
2. Дешевле

Что позволит выигрывать ему тендеры?)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Борисов
Автор

Слышали и активно юзаем ;)

Наша ЦА: на SaaS тариф малый и средний бизнес (кому не охота высовывать Confluence наружу, например), на Self-hosted бизнес с повышенными требованиями к безопасновти.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Tugov

Импорт контента будет?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Борисов
Автор

Да. В начале будет импорт из Markdown.

Ответить
Развернуть ветку
a.zhurzh

Классная штука, нужная моему делу, но...дорого. Да ещё и в баксах, в наше-то неспокойное время)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Борисов
Автор

Рад, что вам понравилось. Дорого в сравнении с чем?

Ответить
Развернуть ветку
a.zhurzh

Дорого в принципе) по крайней мере пока. А когда дорого быть перестанет- доллар перешагнет ещё одну критическую отметку)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ерёмин

Почему упомянули про Wordpress и Mediawiki, но обошли стороной тот же Confluence или Битрикс24? Судя по содержанию статьи, преимуществ в сравнении с тем же Confluence нет?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Борисов
Автор

Прежде всего потому, что Confluence или Б24 не так часто используют в качестве публичной базы знаний. Отвечал на ваши вопросы выше :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Klemenow

Очень похоже на плохой редизайн опенсорсного outline с их же редактором, но за деньги, в чем кайф?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Blinov

Я не устаю писать что мы это: публичные базы, это то чем можно поделиться с клиентом, отправить ему ссылку в письме, обьяснить как это работает статьей это экономит время саппорту и привлекает доп. трафик из поиска. Outline/notion/confluence это все для сотрудников - регламенты, митинги, и тд. этим с клиентом не поделишся.

С помощью нашего продукта вы можете сделать вот это: https://vk.com/dev/products здесь описание продуктов, АПИшек, SDK и тд.

В notion и outline вы так не сделаете

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Klemenow

Ну, во-первых, сделаю — в аутлайн можно-таки расшаривать документы с публичной ссылкой. А во-вторых, если вы уже используете кодовую базу outline, то можно было бы глянуть в проект и увидеть, что и шаринг коллекций тоже скоро будет.
Возникает все тот же вопрос — зачем платить вам, если можно те же деньги можно отдать разрабам гетаутлайн и приблизить разработку нужных тебе функций, которые там будут точно быстрее (у ребят уже доступен импорт из .doc, а у вас — нет).

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Blinov

Мы не используем кодовую базу аутлайн. Мы используем только редактор в который я кстати тоже коммитил фиксы и я прекрасно знаю их кодовую базу и возможности.

Вопрос про шаблонизацию/публичную базу/мультиязычность остаеться открытым. И никто там это делать не будет так как продукт другой.

PS. Не принимайте как агрессию но возможно просто вы не поняли нашу ЦА или продукт :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Blinov

Кайф в аналитике, поиске, кастомном шаблоне, публичной базе знаний, мультиязычность. Outline это плохой редизайн Notion. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bessonov

Интересный продукт. Мое мнение - не хватает на сайте пояснений по функционалу. Самый наглядный вариант - это скринкаст из гифок, тогда может меньше вопросов будет у адептов альтернативных сервисов :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Blinov

Спасибо за совет, да уже думали над этим, возможно неправильно подобрали слова "база знаний", "публичная" многих это смутило. Будем работать над этим ))

Ответить
Развернуть ветку
Elias Kaifat

Заинтересовал продукт. Активировал триал, наткнулся на пачку багов и косяков дизайна. И никакого намека на support не нашел. Работаете в стиле "Что дали то и кушайте" ? Или все же есть способы связи с вами?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Борисов
Автор

Напишите нам на почту [email protected] ;)

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда