Кто на самом деле запустил первую в России подписку на кофе от разных обжарщиков
История о том, кто первый запустил кофейную подписку, о ложной информации на VC, о предпринимателях и их подходе к своему делу.
Привет! Меня зовут Денис, я веб-разработчик и сооснователь проекта GoodCoffeeMap — карты хороших кофеен Санкт-Петербурга. У нас есть интерактивная карта и Телеграмм бот, показывающий ближайшие кофейни.
B ноябре прошлого года мы запустили первую в России подписку на кофе от разных обжарщиков и назвали ee Кофебокс.
Кофебокс — это подборка specialty кофе от разных обжарщиков с доставкой для вашего дома. Каждый месяц выходит новый Кофебокс с новой тематикой. Мы тщательно подбираем кофе согласно тематике, готовим информацию о лотах и стараемся в каждом Кофебоксе дать покупателю новые знания о кофе. Например, тема этого месяца — Обработка кофе, мы знакомим нашего покупателя с важнейшим этапом производства кофе, сравниваем разные процессы, которые происходят с кофейной ягодой после её сбора, находим отличия и даём сравнить вкусы. Каждый месяц мы выпускаем подобный набор и в нём всегда присутствуют от 3-х до 6-и разных российский обжарщиков спешалти кофе.
Представляете, как я удивился, увидев заголовок на VC, что кто-то запустил первую в России подписку на кофе? Я пошёл читать историю успеха Андрея Орлова. Спустя пару абзацев статьи, я вспомнил кто это и очень удивился, что Андрей озаглавил свой бизнес-кейс именно таким образом, зная о том, что кофейная подписка уже существует (моя).
Тут не может быть промаха, Андрей точно знает о нашем существовании, так как таргетирует рекламу на моих подписчиков и в комментариях к своей статье упоминает мой сервис.
Не скрою, я возмущен. Да, у его сервиса другая механика, во многом интересная. Но разве этот сервис можно назвать кофейной подпиской от разных обжарщиков, если вам пришлют кофе в одном месяце только от одного обжарщика, а в другом, возможно, от другого. Однако, давайте обо всем по порядку.
Прежде всего я бы хотел разобрать основной тезис Андрея «Как я запускал первую в России подписку на кофе от разных обжарщиков».
«Кофе от разных обжарщиков»
Автор заявляет:
На самом деле в Coffis вы можете заказать кофе только от одного обжарщика: сервис является просто агрегатором заказов на кофе в зёрнах, как Delivery.Club или Яндекс.Еда, он просто передает заказ обжарщику, который его отправляет как и любой другой заказ из своего интернет-магазина. Андрей описывает в статье риски, связанные с хранением кофе и о том, что он их решил избежать. Но тут то и противоречие — покупатель в итоге подписывается на кофе от одного обжарщика. Сервис не может собрать посылку с разными сортами от разных обжарщиков, в отличие от Кофебокса. Как раз в Кофебокс мы берем риски, храним кофе у себя и реализуем в течение нескольких недель. Кроме того, в каждый Кофебокс мы вкладываем полезные штуки и стараемся образовывать наших покупателей.
Фактически, вы точно также покупаете кофе у одного обжарщика только через посредника — Coffis. Автор даже этого не скрывает и далее в статье об этом говорит, чем противоречит самому себе. Поэтому тезис «кофе от разных обжарщиков» не верен, правильнее написать «кофе от одного из нескольких обжарщиков».
«Первая в России подписка»
Автор заявляет что он изучил рынок и не нашел таких сервисов в России. Начнем с того, что это не первая кофейная подписка в России, у многих обжарщиков она есть и уже давно, автор об этом и сам говорит. Однако, наш сервис с разными обжарщиками существует уже более 11 месяцев (пруф).
Итого название статьи автора должно было звучать так: «Как я запускал не первую подписку на кофе от одного из нескольких обжарщиков».
Вишенка на торте — копирование дизайна
В начале статьи я упомянул, что вспомнил кто это, ведь я уже сталкивался в сервисом Coffis. Это небольшая и комичная история о том, как Coffis скопировал дизайн другого моего проекта Best Baked Coffee.
Ниже скриншоты двух сайтов. Как говорится, найди 10 отличий…
Нашли отличия? Да, было сложно, верю. Давайте перечислим сходства: расположение элементов, цвет, кнопки, анимация и использование эмодзи. Возможно, каждое из решений в отдельности массово и банально, но я был в шоке, увидев копию своего хедера.
После претензии сервису Coffis в личных сообщениях, они признали что «вдохновились» (цитата) нашим сайтом и сказали что поменяют дизайн, что и сделали позже (правда, не сильно).
Естественно в других блоках сайт похож на другие сайты индустрии, но меня это уже не касается.
Очень лестно, что Андрей вдохновился сразу двумя моими сервисами, а потом сказал, что он был первый. Очень жаль, что это не так.
Итог
Я понимаю, что в современной культуре принято, что первый тот, кто громче о себе заявляет. Меня это возмущает, признаюсь честно. Я прикладываю множество усилий к росту распространения Кофебокса и месяц от месяца стабильно растем на 10-15%, мы напрямую коммуницируем с владельцами кофеен и являемся своеобразным кофейным СМИ и адептами спешалти-культуры. И именно наш сервис был первым в России.
Это история о том, что у всего есть оборотная сторона и красивая история на самом деле не совсем правдива. На каждом углу бренды и предприниматели кричат что они «первые», «единственные» и самые-самые, а на самом деле копируют идеи, дизайны, лого и контент.
В моей жизни это не первый такой случай и даже не самый вопиющий (доходило и до обращения к юристам), но эта история затронула меня лично и мой любимый проект.
Буду рад услышать ваше мнение в комментариях.
какую же хероту вы тут пишете, если кто-то взял ваш пример и попытался что-то сделать - это нормально, сравнивать два сраных шаблонных лендоса без нормальной верстки (что у вас, что у конкурента) это смешно, мамкины стартаперы
Оба взяли из книжки про спринты идею, как я понял. Там ровно то же самое описано, вплоть до анкеты
СПРИНТ: КАК РАЗРАБОТАТЬ И ПРОТЕСТИРОВАТЬ НОВЫЙ ПРОДУКТ ВСЕГО ЗА ПЯТЬ ДНЕЙ
И компания из оттуда:
Blue Bottle Coffee
идея простая, этим можно заниматься, но ребята же просто говно тут месят, они статьи на vc пишут, вместо того чтобы сделать интересный и привлекательный для клиентов продукт, но самое главное, если начать сводить все их расходы и вычислять чистую прибыль - окажется что они работают в минус, на мамкины деньги можно
Ага, причем, тот, первый парень - вежливый, и кофе у него дешевле на круг. А этот - типичный хам (культурная столица, е..т), и кофе у него дороже. Вывод напрашивается сам собой.
Я думаю что это обе эти статьи от одного человека, маркетологи херовы, для тех кто любит и пьет хороший дорогой кофе - советую ребят https://tea-coffee.info/ , у них вы купите хороший кофе, а не говно
Спасибо, Алексей! У меня есть, где взять. Здесь заинтересовал намечающийся с...ч. Если все так, как Вы пишете (черный SMM), то прям круто, поучаствовали, практически...
Ахахахахх, Ясно, эксперт во всем советует кофе, не зная что это такое.
Ну а вообще нам Кремль заплатил (только тсс)
Ой я смотрю везде видите папины и мамины деньги, вот вам факт: наш сервис сделан без инвестиций наших мам и работает в плюс.
Я вас не воспринимаю всерьез, все что вы тут написали - только оттолкнет людей от вашего продукта. Это происходит из-за отсутствия у вас опыта и понимания что такое продажи.
Мне принципе все равно что вы думаете, если вы не хотите вникать даже, я знаю правду и я ее высказал.
Квиз Blue Bottle скопировали как раз те.
А в книге описан кейс по разработке нового дизайна интернет-магазина с применением спринта.
Это вы какие-то «хероту» пишете, смысл писать комментарии если не поняли смысл ?
Идея не нова и в Европе давно реализована. Смысл в том что человек пишет что он первый, хотя знает что это не так.
Ну и на последок: нюхай бёбру солдат диванных войн.
Обжарщик-гопник штоле? :)
Я просто ответил человеку в эго стиле :)
Причем не тому человеку. Поэтому и хамло трамвайное. Эго-стиль чувствуется, немного даже подшкаливает
простите что так произошло)
То есть, ты еще и хам? Красота!
Привет! Не могу не вступить в дискуссию. Действительно, в моем сервисе один месяц = один обжарщик, однако, подписка она на то и подписка, что заказы повторяются. А каждый новый заказ будет от нового обжарщика, так что я считаю свою подписку на кофе от разных обжарщиков.
Про главную страницу скажу, что, действительно, дизайн BestBakedCoffee мне очень понравился. Но по первому же требованию, мы его поменяли и пошли на встречу. А размещать рядом с текстом видео и разделять абзацы смайликами точно не вы придумали.
Не понимаю, почему нужно делать из нас конкурентов - мы же ими не являемся. У вас ЦА сама выбирает себе кофе, а Кофебокс сам по себе - отличная образовательная тема, например, чтобы покаппить разные сорта на одну тему (вроде натуральной или мытой обработки). Насколько я знаю, каждый следующий кофебокс надо оплачивать вручную, так что может быть, это даже не подписка (могу ошибаться, поправьте, если не прав).
Хочу закончить тем, что Goodcoffeemap и Goodcoffeebox - действительно хорошие продукты, и, например, картой я сам хотел попользоваться в своей будущей поездке в Петербург. Но сейчас, честно, претензии не понимаю. Главную страницу мы поменяли, клиентов ваших не отбираем, рекламы вроде "Смотрите, а у нас кофе лучше чем у Goodcoffeebox" не делаем и никогда не будем, ну а если хочется вылить свою обиду на заголовок статьи - тут уж ничего не поделать.
С уважением и искренними пожаланиями,
Андрей
Привет,
Претензия у меня как раз из-за заголовка что вы были первыми который не является правдой. Особенно когда вы говорите о том что в России нет аналогов.
Также, я хотел показать что некоторые вещи в рассказе противоречат сами себе и в моем понимании не являются правдой.
Помимо непосредственно вашего проекта, я хотел затронуть ситуацию в целом в России с «заимствованием» всего.
Также естественно то, что я хочу чтобы о моем сервисе тут тоже узнали, если вы рассказали о своём в таком ключе. Так или иначе мы в любом случае конкуренты, ведь продаём спешалти кофе.
Естественно вся статья написана на эмоциях. Однако, В конечном итоге к вам больше претензий у меня нету, я все высказал в статье и стало легче.
Благодарю за адекватный ответ.
С уважением,
Денис
https://www.drinktrade.com/ – сервис в США успешно существует и крайне успешен. И очевидно что Андрей позаимствовал не только у вас (попробуйте пройти по алгоритму и подписаться – удивитесь знакомым скриншотам). А еще Сбермаркет спер у Инстакарт и даже некоторые статьи в блоге передрали, еще кто-то спер еще у кого-то, но это все мысли и идеи. Их еще надо реализовать и воплотить в работающую бизнес модель. В конечно счете какая разница, если мы – энтузиасты кофе – получаем хороший и свежий кофе по подписке? Тот кто лучше реализовал в России заимствованную идею, тот и молодец.
Формально нет вранья во фразе «Кофе от разных обжарщиков». Они действительно каждый месяц разные. Он же не пишет, что от разных обжарщиков одновременно в одной поставке. Но ситуация, конечно, так себе. Хотя и стандартно нынче: сам себя не похвалишь, не присочинишь, и ходишь как оплеванный, точнее, никому неизвестный.
Тут согласен, придрался к словам )
Кофес.ач!
Так если хотите рассказать про сервисы - напишите статью про них, хоть с таким же заголовком, что и у меня)
Так и хочется создать ещё один сервис с подпиской на кофе...🙌🏻
А скажите люди, кофеварку для индукционной плиты имеет смысл купить? Есть кофемашина, но мне важен процесс и я ничего не понимаю в сортах и видах.
У меня для индукционной, в целом все ок, варю каждое утро себе
Простая турка или как? Модель подскажете?
Тип такой, мне даже она показалась более удобной, чем с узким горлышком, видно когда начинает закипать, поднимаю перед закипанием и так раза 2-3 довожу до кипения чтобы пена сошла и все кофе на дно опустилось и потом наливаю.
Не знаю что у вас за плита, я на 2 включаю плиту, иду умываться и минут через 6-7 кофе закипает
Пойду завтра в Сельпо своем погляжу, что предлагают.