Кейс Roboseller: как запустить сервис для автоматизации офлайн-образования в кризис
Всем привет! Мы – команда проекта Roboseller, занимаемся разработкой одноименной системы управления и CRM для спортивных школ и учебных центров. Почти год мы развиваем наш сервис и сегодня хотим поделиться с вами историей его создания, рассказать о том, какой путь за это время может пройти небольшой, но амбициозный стартап. И какие перспективы в период коронакризиса могут быть у платформы, которая ориентирована на автоматизацию офлайн-образования?
От идеи до рабочего прототипа
Roboseller - проект, созданный основателями компании Sportsoft, - одного из лидеров на рынке информационных технологий в спортивной отрасли России.
С 2012 года разработчиками Sportsoft было реализовано более 100 IT-проектов для спорта: сайты, IT-платформы, системы статистики и учета спортсменов, сервисы для управления соревнованиями.
В течение 2018 года компания получила более 40 запросов на создание CRM-системы для управления спортивной организацией. Еще почти год команда активно изучала потребности рынка в этой сфере. Но отправной точкой для старта разработки стала очередная конференция, когда основателям Sportsoft вновь был задан вопрос: "Почему вы не сделаете недорогой продукт для всех нас?"
Для создания Roboseller был использован многолетний опыт работы компании со спортивными организациями, приняты во внимание комментарии партнеров.
С самого начала у команды было желание создать не просто CRM-систему для удобного взаимодействия учебных центров и спортивных секций со своими клиентами и учениками, а платформу для полноценного управления организацией.
Первая версия Roboseller действительно была заточена на решение функций менеджмента - ведение клиентской базы, создание и учет абонементов, формирование расписания и отчетности, контроль посещаемости занятий.
И до весны 2020 года таких возможностей системы клиентам хватало. Но с вынужденным переходом на удаленку, массовым карантином, запросы изменились и продукт пришлось дорабатывать уже с учетом новых реалий.
Каждый день думайте о том, что можно улучшить завтра
Может ли экономический кризис затронуть хорошую идею? Наверняка, если такая же идея есть еще у сотни человек. Так, только в России насчитывается порядка 50 разработчиков специализированных CRM-систем для спорта и образования. Сказать, что рынок конкурентный - ничего не сказать. И, если за мыслью не стоит желания исследовать, создавать и много работать, то выводить новую систему автоматизации в таких условиях точно не стоит.
Но мы к запуску Roboseller подготовились, портрет клиента составили и анализ конкурентов сделали, поэтому проекту был дан старт. Самым сложным оказалось не только привлечь первых пользователей, но и пережить весну-лето 2020, параллельно пересматривая изначальную концепцию системы.
Roboseller - это сервис для спортивных школ и учебных центров, которые работают со своими учениками офлайн. Именно этим бизнесам в период карантина пришлось думать о том, как продолжить свою деятельность и не закрыться, а не автоматизировать процессы.
Часть из них постаралась перевести свою деятельность в онлайн. И для таких организаций важным было наличие в системе личного кабинета клиента и ученика со встроенным модулем онлайн-обучения, возможностью загрузки учебных материалов, проверки домашних заданий, общения с тренером и преподавателем, а также организации видеоконференций прямо из CRM.
Другие отмечали необходимость в сервисе инструментов для продаж - интеграций с мессенджерами WhatsApp и Telegram, социальными сетями ВКонтакте и Instargam, IP-телефонией, а также виджетов расписания с функцией онлайн-записи на занятия.
Мобильное приложение для удаленной работы в CRM также было популярным запросом.
Находясь с клиентами в постоянном контакте, осознав их изменившиеся потребности, команда Roboseller сконцентрировалась на улучшении деталей продукта, а не на количестве маркетинговых активностей в ущерб качеству.
В итоге за полгода ежедневных обсуждений внутри команды и доработок появилась CRM, которая сочетает в себе функции автоматизации бизнес-процессов, управления и продаж. При этом внедрение в систему новых инструментов не привело к ее усложнению.
Можно ли развивать продукт в кризис? Скорее да, чем нет. О том, какие маркетинговые ходы нам в этом помогли, мы расскажем в нашей следующей статье.
А сейчас, если вы находитесь в поиске CRM-системы для своей образовательной организации, мы предлагаем вам ознакомиться с Roboseller подробнее - 10 дней бесплатно, настройка системы и видеоконсультация со специалистом в подарок!
Тестируйте Roboseller и делитесь своими комментариями. Нам будет полезна любая обратная связь, ведь мы очень старались!
Подробные видеоролики о системе можно посмотреть на YouTube-канале Roboseller CRM. Подпишитесь на Roboseller в Instagram и ВКонтакте и будьте в курсе новостей системы!