Форум Альфа-Банка про диджитал
До начала осталось:
Узнать
Трибуна
Яков Ахмадуллин
8006

Getarent — безопасный народный каршеринг

Как мы скопировали американский маркетплейс Turo в России.

В закладки
Слушать

Привет, меня зовут Яков, я один из основателей сервиса безопасного совместного использования автомобилей Getarent. Хочу поделиться нашей историей и нашими планами на ближайшее будущее.

Идея о создании народного каршеринга в России пришла мне в конце 2019 года. Было это так: я всерьез рассматривал запуск сервиса по прокату автомобилей, рассматривал варианты приобретения машин и покупку франшизы у одной федеральной прокатной компании.

Ее генеральный директор Владислав (ныне основной ментор нашего проекта) обозначил главные проблемы этого бизнеса и подсказал, как можно расширять собственный автопарк за счет субаренды машин от частных собственников.

Основные проблемы бизнеса аренды машины:

  • Угоны.
  • Невозврат автомобиля из аренды.
  • Разборы автомобилей, перепродажа.
  • Штрафы ГИБДД, ущербы мелкого характера (порча салона, мелкое воровство).

Сегодня большинство сервисов по прокату машин в России решают эти проблемы с помощью залогов, содержанием службы безопасности (которая в ручную проверяет каждого арендатора по открытым базам, черным спискам, социальным сетям или с помощью звонков работодателю водителя), установкой на автомобиль средств защиты (телематика, «спящие маяки», блокировка капота и др).

На тот момент возникла сумасшедшая идея избавить собственников машин от этих проблем, предоставив им возможность заниматься именно бизнесом по аренде, а не постоянным урегулированием убытков. Иными словами, возмещать им ущерб.

Изучение мирового опыта привело нас к сервису turo.com: компания за небольшой процент от аренды страхует поездку от повреждений, угонов, оплачивает штрафы ГИБДД, страхует ответственность собственников за имущество и здоровье третьих лиц (что-то вроде нашего ОСАГО), компенсирует ущерб не страхового характера и возмещает убытки, связанные с простоем автомобиля из-за ремонта.

Скриншот сервиса  Turo.com

Мы решили, что сможем сделать так же: создадим маркетплейс-площадку, на которой объединим владельцев машин (частных и профессиональных игроков рынка) с арендаторами, а сами обеспечим безопасность.

В России «народных каршерингов» на тот момент (да и сейчас) было очень много. Основное, что бросалось в глаза: сервисы соединяют участников аренды, но ответственность площадка не несет ни за водителя, ни за машину.

Залоги, бумажные договоры, отсутсвие страхования у машин — все это сохранилось и полностью повторяет опыт получения машины в прокатной компании.

Проанализировав рынок, мы приступили к действиям.

Разработка страховой и юридической схемы

Это была самая сложная задача. Как страховать машину только на время аренды? Как сделать так, чтобы собственник ничего не платил?

Для решения этой задачи были привлечены все крупные страховые компании России: Росгосстрах, ВСК, Ингосстрах, Согласие… Сотни часов переговоров и презентаций, десятки встреч и зумов.

Переговоры с СК «Согласие»

Задачу удалось решить с самым опытным игроком в сфере страхования автомобилей для каршеринга: АО «Группа Ренессанс Страхование». Эта компания стала единственным страховым и самым главным партнером нашего сервиса.

Основная идея решения: сервис удерживает комиссию из оплаты за аренду, с помощью которой мы страхуем автомобиль от повреждений и угонов только на время аренды. Предстраховой осмотр автомобиля участники аренды осуществляют самостоятельно с помощью мобильного приложения.

За разработкой юридической схемы сервиса мы обратились в компанию «Зарцын и партнеры».

Необходимо было решить вопросы передачи машины без бумажных договоров и актов, возмещения убытков собственникам, правовой основы взаимодействия площадки, арендатора и арендодателя, выплаты доходов на расчетный счет или банковскую карту и многое многое другое.

После нескольких месяцев проработки бизнес — процессов и анализов судебной практики была разработана схема. Сегодня она отражена в более чем 100 статьях нашего саппорта: https://help.getarent.ru/

Безопасность машины: скоринг водителя

Если проанализировать комментарии под постами в аккаунтах социальных сетей каршеринговых компаний, то довольно часто можно встретить сообщения: «меня не допустили до сервиса».

Почему так происходит?

Когда вы приходите в банк и оформляете кредит на 1 млн руб, финансовой организации важно знать, что вы вернете эти деньги. И банк вас «скорирует», оценивая вашу кредитоспособность.

Когда вы берете в аренду материальную ценность под названием автомобиль стоимостью 1 млн руб, собственник должен быть уверен, что машина будет не только возвращена, но и сохранена в том же виде, в котором он ее передавал.

Рынок персональных данных, онлайн-идентификации и верификации документов и личности невероятно огромный. Сегодня онлайн-проверками пользуются компании при приеме на работу, сервисы такси, маркетплейсы, банки, социальные сети, страховые компании…

Безопасность — наш главный приоритет. Для решения этой задачи мы проанализировали опыт многих компаний и разработали собственный алгоритм. Конечно же, без партнеров здесь не обойтись. Совместно с компаниями IDX и АО «Группа Ренессанс Страхование» была разработана модель: мы проверяем водителей онлайн по двум документам и более чем по 100 показателям финансовой и страховой благонадежности.

Безусловно, здесь есть что улучшать и усиливать, но самое важное для владельцев машин это то, что мы несем финансовую ответственность за свои решения, как и за их машины.

Решение Getarent

Спустя 10 месяцев активной работы всей команды, мы сформулировали наше ценностное предложение.

С Getarent каждый владелец автомобиля может превратить свою машину в источник пассивного дохода и зарабатывать от 24 тысяч рублей в месяц.

Ничего платить не нужно: собственник бесплатно регистрирует машину по двум документам онлайн, устанавливает свои правила и цены, а Getarent обеспечивает всестороннюю безопасность:

  • Мы проверяем водителей онлайн по двум документам и более чем по 100 показателям финансовой и страховой благонадежности, исключая мошенничество и недобросовестное отношение к автомобилю
  • Страхуем каждую поездку от повреждений и угона на полную стоимость автомобиля
  • Бесплатно устанавливаем на каждый автомобиль телематическое оборудование, с помощью которого собственник может контролировать основные параметры автомобиля во время аренды в режиме реального времени через смартфон
  • Оплачиваем штрафы ГИБДД и компенсируем возможные убытки при аренде: если арендатор не вернул вовремя автомобиль, превысил ограничение по пробегу, вернул автомобиль с меньшим количеством топлива и/или в грязном виде, то мы выплатим деньги на карту или расчетный счет
  • В случае ДТП мы бесплатно вызовем эвакуатор и аварийного комиссара, который зафиксирует страховое событие и соберет все необходимые справки для получения компенсации

В безопасность включены много дополнительных «плюшек»: замена стекол без справок без ограничений по количеству обращений, поддержка на дорогах 24/7, компенсация потерянных доходов от простоя автомобиля из-за ремонта (выплачиваем 1500 рублей за каждый день простоя) и многое другое.

Обзор сервиса: возможности собственника

В личном кабинете автомобиля владелец устанавливает:

  • цену за аренду и скидки на длительные поездки
  • ограничения по пробегу и стоимость перепробега
  • разрешенную географию использования автомобиля

С помощью онлайн-календаря владелец может управлять доступностью своего автомобиля для аренды и скрывать его из поиска на то время, пока пользуется им сам.

Владелец имеет возможность за дополнительную плату для водителя (или бесплатно) оказывать услуги и предлагать девайсы:

  • доставка по городу, в популярные места, доставка по радиусу (интеграция с 2GIS — картами)
  • мойка после аренды
  • возврат с пустым баком
  • неограниченный пробег
  • детское кресло, багажник на крышу, холодильник в салон и др.

Получение запросов на бронирование и передача машины

При получении запросов на бронирование машины собственнику доступны ФИО и дата рождения водителя, его рейтинг и отзывы о нем от других собственников.

Рейтинг водителя формируется не только на основании обратной связи от владельцев, но и на основании данных, полученных от телематической системы. Ознакомившись с данными, владелец может принять или отклонить запрос.

На старте проекта передача автомобиля осуществляется следующим способом:

  1. Собственник проверяет паспорт и права водителя, сверяя ФИО и дату рождения с данными, указанными в «комнате аренды»
  2. Фотографирует машину по алгоритму с помощью мобильного приложения и передает ключи

Страховое покрытие начинает действовать с этого момента и на всю поездку до ее завершения. Водитель перед поездкой аналогично фиксирует состояние машины с помощью фотографий.

«Двойной» осмотр машины помогает избежать возможные конфликтные ситуации: собственник фотографирует целостное состояние машины для того, чтобы иметь возможность получить компенсации, а водитель фиксирует действующие повреждения, чтобы не нести за них ответственность

Возврат машины осуществляется аналогичным способом. В дальнейшем мы планируем внедрить систему бесключевого доступа с удаленной верификацией водителя.

Инструмент возмещения убытков

После каждой аренды собственник может затребовать возмещение убытков в личном кабинете аренды и получить компенсацию на карту или расчетный счет.

Например, при получении штрафа ГИБДД достаточно загрузить постановление в личном кабинете и Getarent оплатит его в течение 24 часов.

Телематическое оборудование

На каждый зарегистрированный автомобиль мы бесплатно устанавливаем телематическое оборудование Meta System.

Оборудование и доступ к аналитическим данным предоставляются бесплатно и без ежемесячных платежей.

Возможности с Meta System:

  • Наблюдение за местонахождением машины на карте в режиме реального времени, просмотр истории перемещения за выбранный период
  • Контроль показателей пробега, расхода топлива, скорости, заряда АКБ автомобиля, продолжительности поездок, стиля вождения арендатора, аварий
  • Получение срочных уведомлений в случаях, когда произошла авария (собственник сможет увидеть отчет о ДТП прямо из приложения или отправить его на почту), если машину пытаются угнать или эвакуировать, при разрядке аккумулятора, а также, если оборудование пытаются демонтировать

Если у собственника несколько машин в автопарке, ему будет доступен гибкий онлайн — инструмент для принятия решений на основе ключевых показателей эффективности парка.

Более подробно о телематической системе вы можете ознакомиться здесь.

ОСАГО мультидрайв «по подписке»

Главный приоритет сервиса — безопасность нашей платформы и сообщества владельцев автомобилей. Разработанные Планы Защиты Getarent покрывают возможные убытки, связанные с повреждением автомобиля собственника, но не распространяются на повреждения автомобилей третьих лиц.

Страхование ответственности ОСАГО мультидрайв нарушает нашу основную концепцию «ничего платить не нужно». Страховать ответственность только на время аренды нам не позволяет закон РФ. Но и здесь мы постарались сократить финансовую нагрузку на Владельца максимально.

Тем, у кого уже есть полис ОСАГО мультидрайв, мы предлагаем загрузить фотографию действительного полиса ОСАГО, при этом полис должен включать следующие условия страхования:

  • без ограничений по водителям
  • цель использования транспортного средства — прокат/краткосрочная аренда

Для тех, у кого данного полиса нет, мы предлагаем оплачивать его «помесячно» с помощью программы рассрочки АО «Тинькофф банк».

Мы понимаем, что ОСАГО мультидрайв есть у небольшого количества автовладельцев, именно поэтому мы предлагаем оформить полис с небольшими ежемесячными платежами (от 1 000 до 3 000 р/мес в зависимости от параметров машины)

Обзор сервиса для арендатора

Водитель с помощью мобильного приложения сможет найти автомобиль поблизости на карте или заказать доставку. Выбрать автомобиль можно по рейтингу и отзывам от предыдущих водителей. В стоимость аренды включено:

  • страхование поездки от повреждений и угона
  • круглосуточная поддержка и помощь на дорогах
  • страхование от несчастных случаев на сумму 150 000 рублей
  • страхование от причинения вреда имуществу третих лиц до 400 000 рублей
  • страхование от причинения вреда здоровью третьим лицам до 500 000 рублей
  • обеспечиваем безопасность платежей и возврат в случае отмены

Водитель ознакамливается и принимает условия по аренде владельца и переходит к оплате банковской картой

После подтверждения аренды от собственника водитель получает автомобиль по удобному для него адресу.

Партнеры проекта

В итоге, чтобы создать народный каршеринг в России, потребовалось привлечь огромное количество компаний и специалистов.

Партнерами проекта Getarent являются: АО «Группа Ренессанс Страхование», АО «Тинькофф банк», IT-компания «КРОК», юридическая компания «Зарцын и партнеры», международная компания Meta System (производитель телематического оборудования), онлайн-сервис идентификации личности IDX и Центр бухгалтерских услуг «Баланс +».

Итог

За 10 месяцев работы стартапа:

  • С момента запуска продаж (26 октября 2020 г) зарегистрированы прокатные компании и машины частных владельцев из Москвы, области, Краснодарского края, Крыма, Пятигорска, Уфы, Челябинска и др.
  • Инвестировано собственных денег: 5,5 млн рублей.
  • Разработан MVP для владельцев.
  • Разработано на 70% кроссплатформенное мобильное приложения для арендаторов с функцией получения машины с помощью фотографий (разработчик — ООО "КРОК").
  • Разработана юридическая и страховая схема.
  • Разработан алгоритм скоринга водителей.

Сегодня мы продолжаем регистрацию машин на сервисе, активно ищем инвестиции и готовимся к полноценному запуску сервиса в декабре 2020 года.

В следующих статьях я расскажу о преимуществах сервиса для частных владельцев, прокатных компаний и водителей.

{ "author_name": "Яков Ахмадуллин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 139, "likes": 60, "favorites": 91, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 172496, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 31 Oct 2020 18:41:27 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Сервисы
Кейс: привязать к магазину в Instagram свой домен и больше не мучиться со сложными именами профиля
Пробовали в последнее время создать новый аккаунт в Instagram? Это ужас, все нормальные никнеймы давно заняты…
0
139 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Судя по описан отличный сервис, зашёл к вам на сайт и не понял как арендовать машину?

Ответить
0

Часть приложения для арендаторов ещё в разработке.
На данный момент открыта регистрация для владельцев машин.

Ответить
0

откроем функционал в ближайшее время

Ответить
0

откроем функционал в ближайшее время

Ответить
9

Впервые комментирую, браво ребята! Наконец-то подобная услуга появится в России! часто пользовался Turo в сша, а в России с арендой машины постоянные проблемы и нет единого сервиса как для компаний так и для частных лиц. Желаю вам развития!

Ответить
1

Согласен, в России такого очень не хватает. Живу в Эстонии и здесь есть удобный сервис autolevi.com, который делает ровно то же самое. И после того как я познакомился с этим сервисом мне его очень не хватало в те моменты, когда приезжал в Россию.
Желаю вам успехов и надеюсь стать вашим пользователем!

Ответить
6

Интересный сервис! Желаю успехов в развитии. Правда не совсем правда понял, а почему я должен юзать вас, а не делимобиль, как арендатор? Из-за сроков аренды или цены?

Ответить
4

Делимобиль является отличной альтернативой общественному транспорту и такси для решения задачи оперативно, дешево (иногда быстро) добраться из точки А в точку Б внутри города. 

Прокатные компании, частные арендодатели, хендай мобилити, киа мобилити и др решают закрывают иную потребность. Наш сервис идет в эту сторону и выходит на рынок аренды машин от 1 дня. Преимущества: дешевле, больше (разнообразный автопарк), быстрее и удобней.

О преимуществах сервиса напишу отдельную статью

Ответить
1

А вы попробуйте найти делимобиль в Краснодарском крае, Пятигорске, сев. Осетии и т.д.
В большинстве туристических мест его нет потому что он сложно масштабируется. А тут за счёт частных предложений будет моментальное масштабирование сразу на всю Россию. Я так понял суть.

Ответить
6

Ещё один шаг (несколько) к отказу от хлопотного владения авто.

Ответить
0

А что хлопотного и сколько это занимает времени? 

Ответить
0

Древняя/советская еще формула:
" Каждый не имеющий автомобиля мечтает его купить.
Каждый имеющий автомобиль мечтает его продать.
И не продает потому, что не хочет попасть в первую категорию". (с)

Если серьёзно, последние 10 лет проезжаю по 10-12,000 км в год (по сравнению с 25-60,000 в молодости). Сейчас дачу сменили на ближнюю - будет меньше.
Смена и хранение резины по сезону, ТО, Осаго, мелкие царапины, нервы за сохранность на улице, мойка, долив масла и омывайки, замена всяческих свечей, резинок, колодок и т.п. - всё это надоедает.
Главное, в расчете на пройденный километр - получается дорого ( в рублях и часах).
Не считал, но хлопотно. Мирюсь ради удобства. Жду, когда подобные сервисы выровняют аренду с владением. 

Ответить
1

Я так и не понял в чём хлопоты?
Борис, у меня накоплена большая статистика за мои 20+ лет за рулём. И могу сказать, что после подсчёта затрат по времени и деньгам, вы поймёте, что автомобиль в году съедает 1-2 дня. На VC вы проводите в разы больше времени без какого-либо профита для себя. :)

Ответить
0

Главная «хлопота» - собственный автомобиль, это пассив, который каждый день дешевеет.

Ответить
0

Когда ты покупаешь авто в возрасте 5 лет, его стоимость не уменьшается. )

Ответить
0

Ну конечно. Скажите ещё растет. Как инвестиция в раритет. 
Все там уменьшается. А если ездить раз в 2 месяца ещё и сгниет моментально.

Ответить
0

Вы верно мыслите. Есть возраст авто, после которого он начинает прибавлять в цене. У меня так было с жигулями (ни одни не продал дешевле, чем купил). ))

Ответить
0

автомобиль в году съедает 1-2 дня.

Вынужденно. 
И да: сидя в автосервисе, все равно в компе.
НО: подневольно.
большая статистика за мои 20+ лет за рулём.

Через 20 лет вернемся к разговору о "имеющий автомобиль мечтает его продать."
На VC вы проводите в разы больше времени без какого-либо профита для себя. :)

Это другое. (с)
И не совсем так.

Ответить
0

Я вас тут вижу также часто, как себя. :) Учитывая тот факт, что нас увековечили в зале славы VC, то это где-то так. Обычно я тут в момент билда, то есть вынужденного простоя.

Продавать особо не горю желанием, так как мои маршруты далеки от той логистики, что предлагают город и область.

Ответить
0

Вкладки открыты, да (жена ругается, говорит, я перегружаю комп (?).
Реально читаю что-то, пишу что-то - ну, часа два в сутки.
увековечили в зале славы VC

Это как подтвердить?

Ответить
0

На себя нажмите. Увидите приписку Plus. Вы уже там )

Ответить
0

Так это же за деньги, просто.
Я знаю, что кому-то это дают в поощрение, но мне пока рано.

Ответить
2

Очень очень очень круто!
Колоссальная работа!
Позже дочитаю )))

Ответить
4

Красиво рассказываете, а потом на сайте условия со звездочкой

Ответить
0

нам надо "обкатать" процесс установки. Тут целый процесс со своими костами. Если все получится, звездочка уйдет

Ответить
3

Не нашел где на сайте посмотреть предлагаемые к аренде машины.

Ответить
0

Пока регистрируем машины. Этот раздел откроем в ближайшее время

Ответить
0

- 10 месяцев
- 5.5 млн
- 7 человек команды
- крок

Нет приложения для арендаторов => нет первой выручки.
Facepalm.

Ответить
3

Не надо спешить критиковать. Подход - начни продажи как можно раньше надо тоже с умом применять. Здесь пока, на глаз, все вполне в рамках разумного и по срокам и по бюджету. Надо ребятам удачи пожелать, а не критиковать без конструктива.

В их проекте не надо проверять базовые гипотезы.
Точно есть желающие заработать на своих авто, если они будут полностью уверены в защищенности своих машин.

Точно есть желающие арендовать авто быстро, дешевле, в удобной точке, разнообразные тачки (от попробовать перед покупкой, до попонтоваться перед кем-нибудь на дорогой тачке).

Все это взлетит если все, что внутри, будет идеально настроенным механизмом. Не надо здесь запускать недоделанный сервис. Ничего этим вы не проверите, а доверие убьете. Запущенных на коленке итак уже более чем. Не нужно запускать еще один такой же просто потому-что где-то рассказывают, что нужно поручить первую выручку как можно быстрее.

Ответить
0

Спасибо за комментарий, мы хорошо относимся к конструктивной критике. Для этого и пишем на трибуну VC.

Ответить
0

К конструктивной все хорошо относятся. Но конструктива то и не видно :) 

Ответить
1

Но продажи на подходе, а деньги не потрачены, а инвестированы. Думаю, вы не так поняли.

Но про сроки вы правы, можно было быстрее. Но бы, да кабы .

К КРОКу обратились по следующей причине:
- в основе продукта страхование
- необходимо делать предстраховой осмотр машины перед каждой поездкой
- технологическое решение по предстраховому осмотру с помощью телефона для большинства страховых компаний делал КРОК
- не изобретаем, а приобретаем готовое решение

Ответить
0

благодарю за отзыв. Ошибок действительно много, об этом можно отдельную статью написать :)

Ответить
0

5.5М - это же рублей. На свои деньги сидят тестируют гипотезу, инвестиции ещё не привлекали, зачем им торопиться с продажами?

Ответить
0

Сколько ж там человек сидят?

Ответить
0

Семь.

Ответить
0

Даже на год не хватит.

Ответить
0

А кто сказал что они на фултайме? Вы видели как делаются стартапы без инвестора? В свободное от основной работы время. Надо же где-то деньги брать.

Ответить
0

Я не только видел, но и творил их. Даже привлекал инвестиции, до того как это было мейнстримом )

Ответить
0

1. Об эффективности выбранной бизнес-модели страхования можно будет говорить через год-другой после "обкатки" сотен страховых случаев. Проблема *всех без исключения* (!) российских страховщиков - они отлично лупят деньги за страховку и крайне неохотно осуществляют страховые выплаты.

2. "Ознакомившись с данными, владелец может принять или отклонить запрос." В топку. Он либо сдает машину, либо нет. Смотрины - это про невест, а не про бизнес.

3. "Собственник проверяет паспорт и права водителя, сверяя ФИО и дату рождения с данными, указанными в "комнате аренды". В топку. Ручное проверялово в 21 веке, рили? Это *ваша* задача, чтобы фуфлогонов в системе не было, а так это получается лишняя лазейка для ваших страховщиков зажать деньги в будущем.

Ответить
2

1. Существует рейтинг страховых компаний по выплатам. Ренессанс в топе. К тому же, это один из двух страховых провайдеров всех каршерингов России. 
2. Могут случиться разные ситуации у владельца, но в целом вы правы и это учтено в нашем агентском договоре. Очень близко по смыслу к вашим словам
3. "Фуфлогон" в нашей системе нет, мы их проверяем сами (см "скоринг"). 
Но мы (и собственник) должны убедиться, что машину приехал забирать именно тот, кто ее просил, а не подставной человек. Алгоритм полностью скопирован у Туро (и мы считаем, что на данном этапе это эффективно)

Ответить
1

Не читайте советских газет по утрам и не верьте в рейтинги. Особенно в рейтинги банков и страховых компаний. Ну а то, что кто-то "ну он же у всех!" - с таким подходом в бизнесе опасненько быть.

"Крупнейший страховщик - Сбербанк страхование - платит всего 6% от обьема выплат по страхованию имущества. По канонам суммы страховок (премий) и выплат от клиентов должны быть близки.
Совсем печально выглядят показатели якобы ультрасовременного Тинькова или Ренессанса, они выплачивают клиентам всего лишь 2% от полученного. На Западе бы у страховщиков от такого бы челюсть отвисла - 98% сумма страховщики забирают в свой карман." @banksta

Машину может забирать кто угодно, если ответственность за этот процесс на арендаторе. Тогда никто кроме него ее не заберет. Вот как этот вопрос решается. Это если об эффективности бизнес-процессов.

Ответить
0

Спасибо за ваши советы, но у нас разные взгляды и разные данные. 
Крупнейших страховщик - сбербанк? Чего, моторов? 

Что касается "машину может забрать кто угодно" - нет. У нас это не так. Если я правильно понял ваше сообщение.

Ответить
1

Подскажите что за рейтинг как его посмотреть

Ответить
0

Еще кейс:
Вы же с пользователя сразу не берете всю сумму аренды, так как и срок может быть не известен заранее. 
Приезжает пользователь сдать авто собственнику и начинает морозиться на выплату денег. Например,  завел виртуальную карту с балансом на 100 рублей. 
Какова логика в решении этого кейса будет? 

Ответить
3

Да сыро там всё, сыро. Копипаста без адаптации к реалиям.

Ответить
0

Поставил вам лайк :)

Ответить
0

Станет ли от этого лайка сервис лучше? Может лучше хаски поставить?

Ответить
0

Мы будем стараться и сделаем все возможное

Ответить
1

Сумма холдируется в полном объеме согласно выбранным арендатором условий и услуг.

Ответить
0

В случае изменения аренды, происходит возврат / списание

Ответить

Квадратный Женя

1

Отличная работа и классная статья, спасибо! Любопытно, сколько у вас человек в команде?

Ответить
2

Благодарю. Нас 7 человек

Ответить
0

Допустим, что на внутреннем рынке в РФ, есть клиенты для длительной аренды.
Допустим, что авто не будут использоваться под такси.
Допустим, что Я, делимобиль, юдрайв и еще куча обанкротившихся ребят не знают про лизинг.
Допустим, что этим же компаниям просто лень заниматься длительной арендой.
Допустим, что у этих компаний нет топовых условий от партнеров по продуктам в виде страховки за счет объема и качества взаимодействия.
Допустим даже, что я как владелец парка авто - не хочу работать сам на себя и не готов купить франшизу божественной компании Cars7 (без шуток, я их фанат) 
Все равно не понимаю где тут деньги... оплата штрафов, эвакуация. Спросите у таксистов в МО, сколько им в среднем в месяц штрафов приходят - а с них их вычитают. Кажется, что цифры будут аналогичными 

Ответить
1

К сожалению, я тоже ничего не понял. Таксисты, делимобиль, лизинг... Мы совсем не про это

Ответить
2

Очень жаль, что вы не поняли. Все что я написал, это часть вашего бизнеса и эконом модели. Т.е речь про условия старта при прочих равных. 
Авто у крупных игроков каршеринга не в собственности, а в лизинге (т.е никто не тратится сразу на покупку, так же как у вас).
Утилизация авто в такси равна каршерингу и чуть больше чем в прокатном бизнесе. Но в целом по кассе принято считать ее одинаковой. 
Длительная аренда в РФ часто идет под "Такси", то что можно увидеть вдоль дороги - авто от 1300 руб/сутки. Вам такие клиенты не нужны - думаю понятно почему. 
Т.е яндекс.драйв со своей длительной арендой по сути делает все то же, что и вы для частников и все равно не очень зарабатывает. 
Кроме того, будь у меня парк из 20 машин не в МО - имхо, выгоднее подписаться на франшизу Cars7 (как пример и референс). 

Ответить
2

Да, по сути тому же Яндексу сделать еще пару тарифов а-ля "неделя", "2 недели" и "месяц" аренды при их низких (в сравнении с любым стартапом) операц. затратах - и вот оно то, о чем автор пишет. Но не делают. Думаю, вопрос не в отсутствии *владельцев* авто, желающих заработать (их как раз в кризис - вагон), а в отсутствии *арендаторов*, которым вынь да положь именно чью-то машину надо, именно вот на таких дисках и с такой магнитолой, а не просто "такой-то класс по такой-то цене - доехал и забыл".
Я вообще в сервис долгосрочной аренды авто не верю как в бизнес-модель, хоть режьте меня ржавым ножом.

Ответить
0

В том и суть, что идет вопрос верю/не верю.

А мы верим. И вся наша команда верит. 

Ответить
1

Когда я говорю "не верю" оно отличается от детсадовского "не верю" и подразумевает проведенный анализ при помощи головы и опыта.
Напишите кто ваша целевая аудитория и почему она должна вас предпочесть каршерингу. Убедите меня. Потренируйтесь работать с возражениями. Бесплатно вам такую возможность даю.

Ответить
0

Подскажите, вы активный пользователь каршеринга, правильно я понял? 
И второй вопрос - вы арендуете машину на день / дни? 
Если ответы на оба вопроса утвердительные, предлагаю вам телефонный разговор / зум встречу в удобный для вас день / время , как вы на это смотрите?

Ответить
1

Яков, лучше заложите в закладки нашу переписку - через годик-полтора перечитаете. Будет повод. :)

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

С какой стати вы их меряете с каршерингом? Миллионы людей ездят в отпуск в разные мелкие города где каршерингом и не пахнет. И на авито сотни обьявлений о сдаче машины "не для такси". Там есть рынок до которого неповоротливая махина каршеринга не доберется ещё лет 10. 

Ответить
0

:-))))))) Потому что это каршеринг, Дмитрий. Или вы полагаете, что "на час" это каршеринг, а "на неделю" это уже концептуально иное? ЦА разная, смысл тот же. Набор задач и проблем - практически под копирку. Потенциальный конкурент, который может их грохнуть за пару месяцев - любая крупная каршеринговая компания, которая введет новый тариф нажатием пары кнопок в уже имеющейся системе (утрированно). 

Ответить
0

Так а в самом деле? Чем плоха идея среднестатистическому представителю среднего класса не покупать машину в кредит, а пользоваться долгосрочной арендой?

Да, выйдет дороже в долгосроке. Но насколько больше свободы и меньше гемора. Начал больше зарабатывать - поднял класс машины. Надо затянуть пояса и накопить на что-то - взял сраный логан на механике. Отправили на удаленку - вообще отказался. Начала ломаться часто - поменял.

Ответить
0

 Так а в самом деле? Чем плоха идея среднестатистическому представителю среднего класса не покупать машину в кредит, а пользоваться долгосрочной арендой?

Тем, что вы вкладываете деньги и на выходе получаете что-то волосатое, а не ведро с гайками, которые можно выгодно продать. При одинаковых затратах.

Ответить
1

Так оно все так. Подписка на нетфликс и эпл мьюзик против большого hdd с контентом с торрентов. Облака против сервера у себя на балконе. Любая долгосрочная аренда об этом. Но общество жрет...

Ответить
0

У меня есть облачная машина. Я туда вынес то, что мне внутри не надо + бесплатно к этому нормальный DNS. Остальное - да, внутри. Весь дев живёт по двум адресам.

Ответить
0

В случае облачного хостинга:
– есть нормальная инфраструктура
– выше надежность.
– очень часто есть free tier
– лучше условия в целом

Ответить
0

Смотря на каких задачах и объемах. Как правило, когда компании съезжают в облако со своего железа, размещенного в датацентре, то в раза 3 вырастает цена, как минимум. Плюс становятся недоступными быстрые диски.

Есть исключения, конечно, но, в большинстве случаев, все упирается в невежество и нежелание разбираться в тонкостях. Мол, я буду платить х3 за то, что за меня подумали и мне не придётся разбираться в железе, сети, конфигурации ПО. 

Ответить
0

Плюс становятся недоступными быстрые диски.

что значит недоступны быстрые диски?
NVMe недостаточно быстрые?

то в раза 3 вырастает цена, как минимум.

ВСЕГДА зависит от конкретного случая. Можно быстро масштабироваться и не держать инстансы, которые не нужны в конкретный момент. Во многих случаях не нужны сисадмины и/или девопсы, которые тоже стоят денег.

Можно, например, абсолютно положить на high availability и не держать резервные инстансы в разных ДЦ(ну если уж экономить), нужно считать амортизацию, следить за здоровьем своих железок и т.д..

Ответить
0

Так NVMe в облаке то нет, по сути. Машинки, которые тот же AWS даёт с ними, это те же, привычные всем дедики, но от Амазона и по конской цене. И, используя их, придётся резервировать данные и закладывать нештатные ситуации так же, как и на своём железе. Это не облако по своей сути, хоть и продаётся одним чеком с облачными услугами.

На счёт девопсов, как-то на практике выходит, что таки нужны. Причём, цена за голову одного девопса, который понимает, как эффективно работать с облаком, равна цене от двух до четырех сисадминов, которые занимаются железом и виртуализацией

Ответить
0

Авто по подписке для клиента в целом привлекательная услуга - я спорить не буду. Но в этой сфере всегда есть косты, которые на кого-то ложатся. Например, ваше "ломается часто - поменял", а куда потом старую? Ну ок, я производитель авто - я по себестоимости починю и еще раз на рынок выложу, например, по trade-in. Или я дилер и у меня есть халявная рабочая сила - с натяжкой, но еще можно посмотреть.
Тот же хендай - пока не выглядит привлекательным. За тот же прайс можно обслуживать кредит и продать авто через 2-4 года 

Ответить
0

Так я и не спорю, что можно обслуживать машину, кредит, и продать ее выгодно. И это будет дешевле. Но, на каждом этапе гемор, отъем внимания и риск. 

Первый риск - это ошибиться с выбором и купить машину, которая начнёт бесить через месяц (если с салона), или с проблемами (если с рук). Соответственно, надо кучу времени и внимания потратить ещё до момента владения машиной.

Потом тот же кредит. Вот кончились деньги (с работы выгнали, кто-то из родных заболел), а платить надо. Как я понимаю, продав машину, вопрос решить можно. Но, это намного больше стресса и внимания, чем при разрыве договора на аренду.

Аренда позволяет более, по Agile, что-ли, жить. И да, эта гибкость стоит денег. Потому, что кто-то в цепочке должен решать проблемы 

Ответить
1

Сомневаюсь, что это будет "народный каршеринг" (если вы вообще запуститесь). 99% авто будет от контор, которые будут формировать средние цены и правила. Отработают свои схемы и прощай "народность", т.к. среднестатистическому владельцу будет невыгодно сдавать своё авто по таким ценам.

Ответить
1

Благодарю за комментарий.  "будет невыгодно сдавать своё авто по таким ценам" - пожалуйста, подскажите, о каких цены вы говорите?
Спасибо

Ответить
1

Яков, откуда будете брать клиентов?

Ответить
0

основной фокус сейчас: прокатные компании. Вот наше предложение : https://getarent.ru/online-insurance-car-rental

Ответить
–1

На нашем сервисе (как и на любом маркетплейсе) 2 клиента. 

Платящие пользователи - тут рынок живет и без нас, с этим мы не видим трудностей.

Тяжелее всего с машинами, это главный юнит. Тут много направлений (небольшие и средние прокатные компании, частные владельцы, которые уже сдают свои машины в аренду / субаренду, начинающие предприниматели, инвесторы в доходные машины итд).

О тестах и результатах попробуем написать отдельно

Ответить
0

Что значит "не видим трудностей с платящими пользователями"? Как они попадут на продукт? Сходится ли арифметика "прибыль с арендатора минус стоимость привлечения"? В тексте этот момент вообще не упомянут. Не сами же собой появятся арендаторы.

Ответить
0

сходится) Спасибо, но экономику проекта решили раскрывать только инвесторам. Если вы заинтересованы , пожалуйста, напишите  в телеграм @whroom

Ответить
1

Логично продвигать и как финансовый сервис для населения, что в акции вкладываться, что в рентные авто. 

Ответить
1

Что если в личном кабинете арендатора сканы документов, найденных на просторах? И при передаче машины такому человеку арендодатель не имеет квалификации проверять подлинность документов. 

Ответить
0

Да, интересно сколько стоить сдать авто в аренду средняя цена

Ответить
2

От 1000 (Рено логан механика) до 10 - 20 тысяч (авто премиум класса) за сутки

Ответить
0

ограничение в км есть?

Средняя машина стоит 1км пути 5-6 рублей (логан например)
Если клиент проедет 166км то как бы в минус поездка для владельца авто будет. 

Правда вопрос входит ли бензин в 1000р сутки

Ответить
1

ограничения по пробегу, стоимость аренды, скидки на длительные поездки, стоимость перепробега итд определяет собственник. Мы помогаем информационно

Ответить
0

Новость о скором открытии народного каршеринг под эгидой правительства Москвы к вам имеет отношение? 

Ответить
2

Нет. Думаю, они даже не были в курсе, но это никак на их планах и не скажется.

Ответить
0

Еще кейс:
Пользователь взял авто. 
Поехал в гаражи. Поменял кпп, блок мозгов или прочее дорогое оборудование. 
Вы же не пломбируете авто и не фиксируете его состояния? 
Арендатор не сможет такое каждый раз такое проверять. 

Ответить
1

Антон, таких кейсов очень - очень много. Для это и вводится скоринг, который и нужен, для того чтобы с высокой степенью вероятности снижать такие случаи, устремлять их к нулю. 

И таких кейсов можно выдумать в каждом бизнесе сотни. Так или иначе, мы решаем эти вопросы и будем решать в дальнейшем.
Например, рассматриваем установку худлоков итд. Все эти проблемы нам известны. Спасибо

Ответить
2

Желаю вам выстрелить и работать. Прям захотел отдать под ваш сервис авто. Правда непонятен спрос на такую услугу. Россия совсем не то что Европа и Америка по менталитету пользователей

Ответить
0

Благодарю вас за интересные вопросы, беседовать с вами одно удовольствие. 

Ответить
0

С частниками самая большая проблема, что арендодатель передумал, а ты уже прилетел и других вариантов особо то и нет.
У меня так было в другой стране.
Сможете решить такую проблему?

Ответить
1

Обычно решается заменой машины поддержкой, денежные компенсации. 
Собственник несет материальную ответственность за отмену подтвержденной аренды.

Ответить
1

Вообще, мы как-то семьей прилетели в Грузию с маленькими детьми. И случилась похожая ситуация с жильем (сервис Airbnb). 
Действительно, это был настоящий стресс и кошмар. Самое обидное, что сервис был не на связи и не смог нам помочь. 

Сервис просто обязан помогать в таких ситуациях, быть на связи и заботиться о своем клиенте. Смотрим в эту сторону

Ответить
0

Ясно, спасибо. Для меня, как клиента такого сервиса гарантия "неотмены" самое главное.

Ответить
0

Вам бы тестировщика в команду :)

Ответить
1

спасибо, поправили

Ответить
0

Кейс:
- сдал в аренду через ваш сервис 1 авто.
- на первый же день авто угнал/затоталил пользователь.

Страховая когда выплатит сумму за авто?
Кто разруливает эту ситуацию с беготней по ГИБДД/страховым?

Ответить
1

Спасибо, это отличный вопрос.

Мы самостоятельно собираем все необходимые справки, самостоятельно урегулируем вопросы по алгоритму. 

Срок рассмотрения по ущербу поверждения (в том числе тоталь) - до 30 дней.
Взаимодействовать со страховой не нужно, работа ведется напрямую с Getarent. 

При угоне все зависит от действий правоохранительных органов, но и здесь мы полностью сопровождаем процесс.

Ответить
0

Но в этот период вы никак не возмещаете потерю упущенной прибыли? 

Ответить
0

Благодарю, вы зрите в корень!

Мы решаем сейчас эту задачу и очень хотим сделать то, что вы подразумеваете :) Думаю, мы к этому очень близки

Ответить
0

Давайте всё-таки разделять понятия "каршеринг" и "прокат". Первый в статье встречается повсюду, но по скринам и описанию я вижу именно "прокат". "Каршеринг" - это краткосрочная аренда, с целью доехать из точки А в точку Б, не заморачиваясь заправками, мойками, страховками и т.п. Здесь же обычная посуточная аренда, где заправляешься сам, за свои деньги. В чем ключевое отличие от уже работающего myrentacar.com?
А за "набег" правильных комментаторов пользоваться сервисом не хочется сразу.

Ответить
1

Благодарю вас за комментарий. Согласен с вами разделять понятие "каршеринг" и прокат.

Каршеринг - это делиться автомобилем, если перевести дословно. Возникает вопрос : взять машины в лизинг юридическому лицу и разместить их по всему городу - это каршеринг? :)

В России - да. И мы безусловно с этим считаемся. Но отдавать свою машину в то время, пока не пользуешься ей сам - чем не каршеринг? 

А по поводу "забега" правильных комментариев, видит бог, мы тут не причем. Но видимо, в рунете привычней, когда в комментариях "обольют с ног до головы".

Основные отличия от приведенного сервиса:

- нет залогов
- все поездки застрахованы от повреждений и угонов
- получение машины с помощью мобильного приложения без бумажных договоров и актов
- автомобили от частных владельцев (дешевле)

Ответить
0

По вопросу заправки ("заправляешься сам, за свои деньги"), то в каршеринге стоимость заправки включена в стоимость аренды.

На нашем сервисе эту услугу собственник может предлагать самостоятельно по своим ценам, включая топливо в стоимость аренды в личном кабинете.

Ответить
0

Каршеринг - он и в Африке каршеринг. В России он работает ровно по той же модели, что и в мире, не в России это слово предумано.

Про отличия:
Вы пишите "создадим маркетплейс площадку, на которой объединим владельцев машин (частных и профессиональных игроков рынка)", т.е. вы предполагаете участие не только частных владельцев. А много ли частных владельцев согласятся на такое? Много частников пришло в YouDrive, когда они сделали тоже самое? И откуда уверенность, что "частник" - это дешевле? Я пользовался myrentacar.com - там есть как частные лица, так и компании. Это раз.
Есть машины как с залогами так и без.
Есть машины как только с ОСАГО, так и с КАСКО и даже расширенным КАСКО (зависит от регионов).
Когда я брал - никаких договоров в бумажном виде не было, мне привезли машину по адресу (бесплатно), передали ключи, договорились где мне удобнее машину вернуть (удобнее было в том же месте), по завершению - вернул ключи. Всё.
Что-то каких-то ключевых отличий не заметил.

По поводу бумажных договоров: банальная ситуация - остановили ДПС, нужно предъявить документы. Что арендатору показывать? СТС, который оформлен на 3 лицо? Непонятное и неизвестное приложение с телефона? Да тут и школьник справится сделать что-то такое же "убедительное".

Ответить
0

Я вас понял. Ок.

Ответить
0

Написано же в чем, в страховке специальной разработанной под такой тип аренды и тем, что ей не надо заниматься отдельно, все идет через сервис, на myrentacar.com ничего про страховку автомобиля со стороны платформы не вижу.

Ответить
0

Максим, благодарю вас за комментарий, но уже переживаю, что вас отнесут к тем самым "набегам", хотя и очень благодарен вам за активность в чате

Ответить
0

Вы наверно фабрику троллей Пригожина наняли не иначе :-DD чтобы просто рассказать про свой сервис, который на стадии запуска находится, я думаю каждый сам сделает свои выводы, похоже ребята из myrentacar.com резко очнулись ото сна и побежали искать страхового партнера, чтобы сделать также :))))

Ответить
0

На myrentacar.com можно взять машину с КАСКО, в чем проблема? Для потребителя какая разница это обычное КАСКО или "специально разработанная по такой тип аренды страховка"? Во втором случае сразу чувствуешь подвох и начинаешь искать, что там "под звездочкой".

Ответить
0

myrentacar.com отличный сервис.

Ответить
0

А приложение все равно придется в два нативных переписывать 😉

Ответить
0

Управлять автопарком из нескольких (десятков) машин, используя нативное приложение, достаточно неудобно, как нам кажется.
Для арендаторов же, нативное приложение сейчас в разработке

Ответить
0

А чего так скромно и как на окупаемость выходить с десятками машин?..

Ответить
0

десятки машин у одного хоста (владельца)

Ответить
0

Тогда в чем неудобство?.. Нативное приложение всегда удобнее, другое дело, что оно дороже

Ответить
0

Я думаю, тут нужно пояснить, а то закапаемся в недопонимании.

Есть  Web - приложение, на котором собственники регистрируют машины и управляют автопарком (управляют онлайн-календарем, назначают цены, предлагают услуги итд). 

Есть кроссплатформенное мобильное приложение React-nativ для арендатора, который может найти машину, забронировать, оплатить и зафотографировать ее состояние. У хоста (владельца) здесь есть функционал передачи машины машины).

На старте мы думаем, что управлять машинами в мобильном приложении будет неудобно. Если мы ошибаемся, то будем дорабатывать

Ответить
0

Проблемы будут именно с мобильным приложением на реакте. Тормознутость UI отталкивает пользователей.
Для управления автопарком скорее всего тоже будут просить мобильное приложение. Но это имхо, во всяком случае в проекте по управлению распределенной командой, всмысле выплатой зарплаты и т.п., клиенты (владельцы компаний) очень просили мобильное приложение и пришлось его сделать.

Ответить
0

Интересно. По поводу вашего опыта в вашем проекте - спасибо, учтем. Попробуем опросить владельцев Getarent.

Больше всего вопросов по реакту. Тут мнения разняться, можете как-то аргументировать? Тормазнутость реакта? 

Ответить
0

Зависит от сложности целевого приложения.
Вот хорошая и относительно непредвзятая статья: https://www.netguru.com/blog/react-native-pros-and-cons
Я ради интереса просмотрел несколько статей с комментариями и q/a на эту тему. И правда, исходя только из найденных материалов нельзя однозначно сказать, что будет лучше. Плюс заметно, что реакт пиарят веб разработчики, коих много и от которых уходит кусок пирога (т.к. везде уже более 50% юзеров предпочитают мобильные приложения сайтам), и которые не хотят переучиваться.
Мой личный опыт говорит, что комбинация всех мелких деталей, помноженных на человеческий фактор в разработке, в итоге приведут к необходимости нативного приложения. 
Ну или это моя личная неприязнь к Facebook 😂
В любом случае, постараюсь следить за вашим проектом, мне интересно, придете ли вы в итоге к нативным приложениям или останетесь на реакте 🙂

Ответить
0

Спасибо за информацию

Ответить
0

Спасибо за комментарий, подскажите, что вы имеете в виду? И почему? 

Ответить
0

Это зависит от того, какой вариант кроссплатформенной реализации выбран. 
В любом случае, проблемы начнутся при масштабировании.
Если это JS-решение - то лагучесть интерфейса/анимаций будет в любом случае.
Если Flutter какой, то столкнетесь с недостатком специалистов. Больше проблем в данном случае будет с iOS частью, кмк. IOS разработчикам флаттеровский Dart ну вот вообще не уперся.
Если цель - MVP, то кроссплатформа однозначно дешевле и практичнее. Но при планировании крупного масштабирования стоит сразу закладывать в сроки и стоимость нативную реализацию 🙂

Ответить
0

Яков, каким образом будете решать операционные вопросы, а их у вас не мало, начиная с скоринга клиентов, заканчивая оплатой штрафов, командой из семи человек?

Ответить
0

Владимир, благодарю за вопрос.

1. Скоринг

Скоринг проходит полностью автоматически и имеет три статуса:
- ок
- отказ
- перевод на ручной скоринг

Мануальная проверка введена для доработки и обучения модели при "пограничных данных" о пользователе. На данном этапе мы не видим недостатка в человеческом ресурсе, но заложили в бизнес-модель расширение отдела саппорта.

2. Оплата штрафов ГИБДД тоже автоматизируется, но это пока не реализовано. От пользователя получаем номер постановления, происходит оплата, далее выставляется счет на оплату арендатору, через Х часов происходит проверка статуса выставленного счета, в случае неоплаты - попытка безакцептного списания денег с карты, в случае неуспеха - перевод на ручную работу.

Количество штрафов ГИБДД и нагрузку оценить сейчас очень сложно, поэтому аналогично  закладываем в проект модели расширение.

Ответить
0

Эвакуировали автомобиль на штраф-стоянку - ваши действия? Арендатор его с неё точно не заберет.

Ответить
–1

Если я правильно вас понял по комментариям, интереса к сервису у вас нет, видимо, есть желание сказать, что у нас все плохо. Прошу прощения, если я ошибаюсь.

Так или иначе, при эвакуации на штрафстоянку мы компенсируем все убытки собственнику, как и в других ситуациях, таких как поздний возврат, возврат в грязном виде, возврат с пустым баком итд итп.

Ответить
0

Если бы не было интереса - прошел бы мимо, но я же оставил комментарии, задал какие-то вопросы. Ответа на большинство не получил.
Я, наоборот, скорее был бы потенциальным пользователем. Но есть просто несколько ключевых моментов, которые лично мне бросились в глаза (я достаточно активный пользователь и каршеринга, и проката, и в собственности 2 авто, стаж 14 лет и несколько сотен тысяч проезженных км).
1. Если речь идёт о минимум посуточной аренде нельзя использовать в коммуникациях "каршеринг", даже если на ваш взгляд это слово вам подходит или вы считаете, что его используют неверно. У потребителя "каршеринг" - поминутная аренда автомобиля в формате "сел прямо сейчас - покатался - бросил где захотел". Но это объективно не про ваш формат.
2. Основная беда всех стартапов - "давайте сделаем что-то уникальное". Практика показывает: уникальное не выстреливает, выстреливает то, что хорошо работает и то, что хорошо продают. 
3. Могу сказать с уверенностью минимум в 90% - найти реальных частников, готовых сдавать свои автомобили в аренду будет крайне тяжело. Поэтому очень высока вероятность, что проект превратится в агрегатор прокатных компаний типа rentalcars. 

Ответить
0

1. Почему нельзя? Возьмем, к примеру, сервис Turo.com, который мы копируем полностью. На его главной странице написано Turo - The world's largest car sharing marketplace. 
Ваша позиция объективна?

2. Мы взяли определенные проблемы рынка и решили их, опираясь на зарубежный опыт. На сегодня на Getarent зарегистрировано 572 машины на сервисе. Видимо, что-то делаем правильно.

3. Мы не разделяем вашу уверенность

Ответить
0

Внезапно!

Ответить
0

Что-то мне подсказывает, что создатели вдохновлялись не turo.com а Getaround.com :)

Ответить
0

Как раз наоборот) Модель гетэраунд , скорее всего, у Департамента Москвы. Хотя мы можем ошибаться

Ответить
0

То есть вместо такси теперь будет копия Turo?
И даже лицензия на оказание таксомоторных услуг не нужна?

Ответить
0

Не совсем понял ваш вопрос. Getarent - онлайн-площадка для размещения, поиска и аренды автомобилей от 1 дня. Использовать автомобиль в коммерческих целях запрещено правилами сервиса.

Ответить

Комментарии