{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы реализовали игровой бизнес-симулятор для командообразования на удаленке

Как можно сделать работу людей на удаленке более живой? Мы воспользовались опытом в бизнес-играх и сделали свой симулятор для командообразования полностью онлайн. На выходе - готовый инструмент, помогающий наладить работу в команде и научить вместе принимать управленческие решения.

Итогом за 4 месяца работы стали ощутимые результаты: чуть более 340 тысяч выручки и несколько клиентов, из которых 2 – крупных корпоративных партнера.

Как это делалось

В качестве технического решения выбрали фреймворк для разработки веб-приложений Django, написанный на Python. В результате мы получили готовое приложение примерно через 3 месяца спокойной работы.

Начали с проектирования базы данных и описания страниц, которые будут входить в систему: что будет отображаться, какие шаги будет содержать игровой процесс, что необходимо рассчитывать в течение игры, какими полномочиями должен быть наделён администратор и многое другое.

Для начала мы построили схему базы данных, используя нотацию UML, предназначенную для моделирования баз данных.

После отрисовки макетов мы приступили непосредственно к программированию и вёрстке. Система содержит две роли:

1) Игрок, который видит игровую панель, анализирует информацию и результаты игры и может принимать управленческие решения;

2) Администратор, управляющий ходом игры, который видит подробную информацию о решениях каждой команды, может корректировать заявки игроков и переключает ходы.

Пишем первые модели...

Самая кропотливая задача, которую необходимо было решить – это программирование логики игровых шагов. Реализация игровых аукционов, изменение финансового положения компаний на каждом этапе и остальные расчёты требовали постоянных проверок и тестов.

Буквально через неделю после окончания работы с личным кабинетом игрока нам удалось провести коммерческую игру и заработать первые деньги, поэтому после этого следующим шагом стал лендинг. Он располагается на главной странице – тут, если интересно.

Что получилось на выходе или игровой процесс

Вначале игроки получают логины и пароли, входят в личный кабинет, а далее:

1. Знакомство с данными – игроки анализируют данные по рынку: количество сырья на рынке, спрос на готовую продукцию, ожидаемую рыночную цену. Кроме того, доступна инфо про конкурентов (кстати, все команды стартуют в одинаковых условиях).

2. Закупка сырья – игроки определяют объем сырья для закупки и цену, за которую готовы его купить. Механика следующая – кто дороже купит, тот и получит, на всех может не хватить. При закупке необходимо учитывать свои финансовые запасы, плановые затраты, производственные мощности и доступное количество сырья на рынке.

Кстати, мы проработали несколько сценариев, так что сырья будет хватать на всех далеко не всегда. Или наоборот его будет с избытком, вот только рынок сбыта будет маленьким.

3. Производство – игроки перерабатывают закупленное сырье и получают готовую продукцию. Здесь надо не забывать о переменных и постоянных издержках.

4. Продажи – определяется объем готовой продукции на продажу, а также цена, за которую ее готовы продать. Считается, что качество продукции равно, а следовательно, в первую очередь купят у тех, кто предлагает меньшую цену. Также есть запретительная цена, так что заоблачные цены не сработают. После этапа на баланс падает выручка с реализованной продукции.

5. Вычет издержек – ход, которого нет. Система специально не дает ответ «а сколько у меня там еще денег?», игроки обязаны рассчитывать все сами, если хотят как минимум не проиграть, а в идеале выиграть. Тут и себестоимость, и административные, и складские – следует внимательно вести учет. Самые продвинутые ко второму ходу уже точно понимают, что можно открыть Excel и создать несложную табличку учета прихода/расхода. Внутри это выглядит примерно так, но у игроков не отображается:

6. Инвестиции – игроки могут проинвестировать средства в строительство новой фабрики, модернизировать или продать одну из фабрик в собственности.

Для разных сценариев могут иметь смысл разные стратегии: при быстрорастущем рынке автоматические вступают в силу, а при кризисном варианте наоборот, будет иметь смысл ужиматься и продавать лишние фабрики.

7. Кредитование – игроки могут взять кредит в банке, чтобы а) не обанкротиться, б) развиваться быстрее конкурентов. Тут все довольно просто, но снижает конечную стоимость компании, так как повышается закредитованность.

По итогам хода отображаются результаты каждой компании. Побеждает та, что набрала наивысшую рыночную капитализацию.

Послесловие

Получилось вот такое вот увлекательное творение. Отлично заходит всем, кто сидит на удаленке и соскучился по живому общению. Сейчас активно развиваем каналы продаж, налаживаем коммуникацию с эйчарами средних и крупных компаний – проводим демонстрационные игры. В перспективе также находится доработка продукта: разработка более стильного дизайна игровой панели, добавление аналитики по действиям игроков для оценки персонала и многое другое.

Друзья, спасибо за внимание! И, если статья Вам понравилась и была полезной, не забудьте поставить "стрелку вверх" в конце статьи. Нам будет приятно.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Maksim Plotnikov

Честно говоря из статьи не очень понятно чем ваше решение лучше существующих бизнес игр?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Беляев
Автор

Максим, здравствуйте!

Большинство бизнес-игр не ориентированы на новый формат удаленного взаимодействия, поэтому задача продукта - упростить удаленное взаимодействие участников, не стесняя их сложными правилами, постоянно меняющимися новыми вводными и бумажной волокитой. Процесс органично организован в рамках единой платформы, а все действия проходят автоматизированно и с минимальным влиянием человека.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Plotnikov

Вот я прям вижу создателей гениального продукта. Вас на какую полку ложить? Чему сотрудники научатся?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Беляев
Автор

Мы не претендуем на гениальность, только на полезность)
На данный момент - это отличная альтернатива классическим командообразующим тренингам, во время которой развиваются навыки принятия управленческих решений в коллективе. Кроме того - это базовый курс по менеджменту и экономике для новых сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Беляев
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда