Трибуна Лена Очкова
7 303

Menuforyou — система для создания электронного меню ресторана и управления сервисом

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Menuforyou, который позволяет ресторанам принимать заказы, передавать их на кухню и отправлять на печать пречеки с помощью планшетов. Передаем микрофон.

Меня зовут Тогрул Гусейнов, мне 25 лет. Занимаюсь стартапами уже семь лет.

Идея сделать меню на планшете для ресторанов и кафе мне пришла в 2012 году, когда я сидел в одном из московских кафе. Мне показалось, что обычное меню, стопки рекламных листовок на столах и кучу специальных предложений можно упаковать в одно более удобное меню, которое никого не будет раздражать, а будет только радовать.

К счастью, у меня были свои деньги. Я хотя и боялся потерять их в случае провала, но c такой идеей уже не мог сидеть без дела. Команда собиралась из числа друзей — к счастью, среди них оказались разработчики и продавцы. Так появились электронное меню для гостей и мобильный терминал для официанта и менеджера — они стали интересны и гостям, и персоналу заведений.

Нам стоило неимоверных усилий изменить сознание рестораторов, которые относились к нашим решениям скептически. Их можно было понять: приходят какие-то молодые ребята, рассказывают про гарантированный рост среднего чека как минимум на 20% за счет электронного меню с системой допродаж блюд (up-sell и cross-sell). Как тут можно поверить? Только попробовать и убедиться самим. Поэтому любой ресторан или кафе мы подключаем в тестовом бесплатном режиме. Конверсия тестовых клиентов в действующих составляет 87%.

Подключено уже 80 ресторанов в Москве и других регионах РФ. В месяц подключается от 15−20 заведений. С июня 2015 года по июнь 2016 года подключенные рестораны заработали более миллиарда рублей.

До конца 2016 года в продукты Menuforyou будет вложено суммарно 92 млн рублей. В планах — до конца года подключить более 100 ресторанов и кафе.

Комментарий представителя ФРИИ

Павел Никоновинвестиционный менеджер ФРИИ

Такое решение очень позитивно воспримут интроверты, которые испытывают дискомфорт при общении с официантами. Но вот для всех остальных преимущества электронного меню не столь очевидны. С одной стороны, в некоторых заведениях действительно приходится долго ждать официанта. С другой, факт заказа через планшет вовсе не означает, что еду сразу же начали готовить: все зависит от того, как настроены остальные процессы.

Судя по проморолику сервиса, сделанный посетителями заказ получает официант. Но почему именно он, а не повара? Как происходит передача информации от официанта на кухню? Может, логичнее было бы прямо на кухне повесить какой-то экран с информацией о заказах? В общем, остается много вопросов.

Кто платит за оснащение ресторанов планшетами? Заведения часто не готовы их покупать и нести капитальные затраты. Возможно, стартап берет эти планшеты в лизинг? Кто будет платить за ремонт? Хочется получить больше информации.

Сейчас активно развивается тренд BYOD (bring your own device), когда ты пытаешься использовать для коммуникации с клиентом уже существующую инфраструктуру, а не покупать новую. У всех клиентов ресторанов есть свои планшеты и смартфоны, но как доставить меню на устройство пользователя — ответа на этот вопрос пока никто не нашел.

Самый простой вариант — разработать специальное приложение. Проблема в том, что люди в массе своей не любят скачивать приложения; не все даже пароль от своего аккаунта помнят. Ну и потом, для разовых посетителей это решение не работает: быстрее всё-таки дождаться официанта. В общем, ясно одно: решение должно оказаться на телефоне клиента, но как его туда доставить — загадка.

#Стартапы #рестораны #кафе #управление_рестораном #Menuforyou

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430\u043d\u043e\u043c","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430\u043d\u044b","\u043a\u0430\u0444\u0435","menuforyou"], "comments": 45, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 17437, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Aug 2016 17:59:27 +0300" }
{ "id": 17437, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17437\/get","add":"\/comments\/17437\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17437"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

А можно статью, где все работники ФРИИ по очереди будут предлагать свои идеи и обсуждать идеи коллег?

Ответить
5

На какой вопрос отвечает представитель ФРИИ?

Ответить

0

Он не отвечает, комментирует и критикует, как и большинство здешней аудитории :)

Ответить
5

Мы-то это делаем бесплатно и ёмко.

Ответить
5

В Америке в очень многих ресторанах есть такая тема. Например, в сети итальянских ресторанчиков Olive Garden планшеты стоят на каждом столике. Помимо возможности просмотреть фотографии всех блюд в меню и сделать заказ прямо с планшета, там еще есть раздел с играми для детей, в которые они могут поиграть, пока родители занимаются едой и разговорами. Игры, естественно, платные ) Стоимость добавляется к чеку. Вот еще дополнительная возможность монетизации. Ребята, можете взять на заметку.

Ответить

0

Да, макдоналдс придумал хорошую тему. Не знаю как в МСК (не видел), но в Европе пользую частенько. Пока я тока оплачиваю заказ по карте, мой заказ уже ждет меня. По факту я не стою в очереди, я не общаюсь с кассиром, получаю заказ намного быстрее. Для сегмента фастфуда штука отличная.

Ответить
1

В Петербурге есть, но не везде, некоторые точки работают только так, без очереди. Действительно удобно + создаёт видимость отсутствия очереди (на фудкортах актуально, т. к. у Мака, традиционно, самая большая очередь)

Ответить

0

Есть такое, только не для макдака, зато для всех сфер, не только гастрономия. Ниже написал подробней

Ответить
0

Лайки ставят те, кто пользуются :)

Ответить
3

Пользовался ЭТИМ в новосибирском Трэвэлерс Кофе.
Интерфейс ужасен, девайсы - тормозные андроиды. По сути - то же меню, только на планшете, никакой добавочной ценности для юзера. Только отрицательные эмоции.

Ответить
1

Мы всегда замеряем удобство и в целом ценность наших решений, большая часть довольны. По тревелерс индекс лояльности к меню на планшете (NPS) более 78%.
Вы для нас очень ценны, так как попадаете в число недовольных. Можете поделиться вашими отзывами в конструктивной форме? Иными словами, что конкретно не так? Дизайн - говно? Хотя бы по сравнению с чем?

Ответить
0

Это скорее вопрос к Тревелерс. В Москве у них 2ые айпады, вполне приличные, тормозов нет.
В целом - сильно удобнее обычного меню, хотя поначалу непривычно.

Ответить

2

"Конверсия тестовых клиентов в действующих составляет 87%." это из людей, которые уже каким то образом пришли в заведение и сидят там, когда человек приходит он и так что-то да закажет в 90% случаев, получается эта хрень наоборот еще и отпугивает горячих пришедших лидов

Ответить
1

Там речь про рестораны (из тестовых переходят в клаентов сервиса), а не посетителей ресторанов.

Ответить
0

тогда тут лукавство получается, какой average LTV у клиентов, которые подписались и платят, или это для триал периода бесплатного

Ответить
2

основано все на том, что электронное меню продает больше. за счет чего? если я пришел съесть салат и горячее, то выбираю сначала салат, потом горячее и заказываю. или ваш планшет будет задавать вопросы а к салату не хотите ли пива? к этой рыбе прекрасно подойдет бутылочка белого испанского сухого 1812 года? это как бесящие всплывающие окна на сайте???

и еще - в ресторанах обычного меню всегда не хватает!! это ж сколько надо планшетов? у нас 80 посадочных мест, даже если 50 планшетов взять - это на пол ляма, потом еще они потеряют товарный вид и через годик их менять снова придется. а увеличение на 200 руб.с гостя при среднем чеке 2000р. будет окупать это долго и печально... и эти планшеты будут гостям мешаться на столах? в общем, вопросов больше чем ответов...

Ответить
0

Никаких бесящих окон, все продумано. Мы 3 года покачивались в этом направлении. По нашей статистике оборудование окупается в первые 3 месяца. С первого месяца вы ощутите рост выручке, иначе с нами бы не работали другие рестораны.
Если есть желание, я бы с удовольствием сделал для Вас расчет.

Ответить
2

А на какой рынок рассчитано приложение? На западном рынке таких приложений вагон и маленькая тележка. А у нас платежеспособных ресторанов, готовых инвестировать в новые решения, совсем немного. Также не стоит недооценивать, что среди посетителей ещё много тех (как правило, людей в возрасте), кто воспримет эти электронные меню с раздражением. В премиум ресторанах публика очень капризная, они часто и традиционное меню не хотят в руки брать.

Ответить

2

Есть все давно, называется UDS Game. Скачано почти 500.000 раз, проблема установки на телефоны крикета решена, всемирна и универсальна. Дополнительной инфраструктуры не требует. Электронное меню, программа лояльности, электронная книга жалоб и отзывов, скоро насколько знаю заказ блюд до приезда в ресторан (приезжаешь, не ждёшь, все готово), все это к CRMке прикручено, где вся аналитика владельцу заведения идет. Коммуникация с клиентами по средством пуш уведомлений, как-то так

Ответить

0

У Деливери клаб все таки иная ниша, которую они и развевают. Здесь немного другая идея и концепция, но на мой взгляд, недолеланная какая то. Могу привести пример Новосибирского стартапа "омном" , которое создал Дмитрий Сысоев (совладелец 2гис), может кто-то слышал. Сразу скажу, что оно загнулось. Его основная заключалась в том, чтобы после того как вы покушали, вы могли оплатить счёт со своего смартфона через приложение. Не буду рассказывать технологию создания всей инфраструктуры, но скажу, что ребята продуманно шли к своей цели. Подключив несколько ресторанов, которые посещает молодёжь, они поняли, что этой фишкой пользуются только 1-2 процента из всей массы людей и им просто не рентабельно стало все это дело содержать. Я лично общался с Дмитрием и он отговорил меня делать подобный сервис в Москве, рассказав кучу подводных камней от начала разработки до внедрения это в рестораны, где есть друзья-директоры, не говоря уже о договорённостях с банками и прочими организациями.

Ответить
3

Жаль, что редактировать нельзя...
Самому было интересно влезть в бизнес процессы ресторанов, но это тяжкий труд. Там есть ещё куча человеческих факторов, например, официант может напомнить клиенту о десерте или предложить чашечку кофе по акции, да и много всего, чего не сделает бездушный планшет пусть даже с идеальным приложением. А в ресторанах выше среднего сегмента клиенты любят, чтобы их облизывали с головы до пяток и платят наликом...

Ответить
0

Облизывать можно и с планшетом. Электронное меню никогда не заменит официанта, такой цели нет. Делом в том, что не все официанты способны хорошо продавать. Например, в ресторан пришла компания из 5 человек. Официант по идее должен к каждому подойти и предложить для, акции и тд. Это нереально. А с электронным меню это работает.

Ответить
0

Безусловно, все зависит от ресторана и его публики. Я помню, лет 5 назад у ресторатора Ginza Project было blackberry cafe, так вот там они приносили меню на айпадах. Кафе было не самое дешёвое и собиралась там молодёжь. Просуществовала эта тема пару месяцев. Когда в очередной раз я посетил заведение, то мне принесли привычное меню. Официант рассказал, что с этими планшетами были одни проблемы: то зарядить забыли, то клиенты на пол роняли и разбивали, то ПО глючило, а больше половины людей просто отказывались от них. Может рынок был не готов, тоже соглашусь. Но что координально поменялось в этом направлении (меню)? Я ни в коем случае не критикую Ваш бизнес, дай инвестор ему развития, но насколько мне известно конкуренция у вас богатая, которая предлагает более инновационные решения, одним меню сыт не будешь. Тот же plazius вроде как поправили, может наконец наняли толковых управленцев.

Ответить
0

Критикуйте, пожалуйста! Мы любим критику, только конструктивную.
Мы тоже прошли через глюки, сломанные планшеты и тормознутость и тд. Теперь продукт заметно ближе к идеалу.
Есть некоторые регионы где меню на планшете встретили не очень радушно, но мы считаем это связано с конкретным заведением и его контингентом. Plazius - это уже другой бизнес. Мы пока не влияем напрямую на повышение числа гостей. Мы работаем с действующей публикой и с неубыточными заведениями.

Ответить
0

А зачем? Обычное меню хорошо вполне справляется со своей задачей. Да и пообщаться с реальным официантом тоже интересно, услышать рекомендации, если сложно сделать выбор.

Ответить
3

Андрей, коротко элек ронное меню продает минимум на 20% больше за счет системы дополнительных продаж. Да, действительно хороший официант может круто допродать, но такого персонала крайне недостаточно.

Ответить

1

Все зависит от реализации. Планшеты в варианте свободного устройства сразу нет. Уронили, разбили, залили, украли, если есть возможность, попортили ПО. Значит или планшет нужно встраивать как-то в стол, а это защитные стекла и точность нажатия или это стационарное устройство рядом со столом, а его расположение нужно продумать. В качестве третьего варианта можно использовать физические кнопки и манипуляторы для навигации. Это уже другой уровень цен, в отличии от дешевого китайского планшета и собранного на коленке ПО. Многое будет зависеть от железа (никто не любит тормознутые интерфейсы), дизайна ПО, которое должно быть удобным, наглядным, понятным клиентам от 5 лет до 95 лет (условно). Разный возраст, разные требования. Хотя сперва конечно можно и обойтись некой минимальной базой. Естественно заказ лучше сразу отправлять поварам, а это значит, что ПО планшетов и ПО самого ресторана должно быть единым целым, тут же можно учитывать и продукты и прочие вещи. С условными планшетами можно удобнее делать раздельные заказы, тут же оплатить в терминале, спокойно оставить чаевые, заказать что-то на вынос, в каких-то случаях изменить рецептуру отдельных блюд и прочие интересности. Вот только мне кажется, что сразу правильно и хорошо сделать не получиться, а расходы на правильно и хорошо будут существенные. А это уже значит, что нужно искать богатого заказчика. С учетом того, что рестораны это сложный в плане доходов бизнес, нужно очень хорошо все рассчитать,чтобы туда лезть.

Ответить
0

Привет, меня зовут Стив Джобс и я стал миллионером в 25.

Ответить
0

Привееет!)

Ответить
–2

Никогда не приду в такой ресторан. А поговорить с официантом? Узнать о сочинении блюд с вином, состав блюд, попросить что-то изменить? Подзывать дополнительно? Тогда проще ему продиктовать.

Ответить
1

Как я понял, это не позиционируется как замена официантов, а только как дополнение

Ответить
–2

Ну и зачем мне это лишнее действие? Для бистро возможно, а нормально посидеть без бесед с официантом не вариант.

Ответить

1

Стеснительные люди на дом еду заказывают, тут все равно есть коммуникации с официантом

Ответить
0

Охрипший стеснительный интроверт-иностранец. Ну ок.

Ответить

0

Все верно.

Ответить
0

Максим, меню на планшете никак не препятствует общению с официантом. Если вам проще продиктовать официанту, то ок.

Ответить
0

Я высказал своё мнение. Сожалею, что должен получать га это право. Не согласны с ним - ок. Странное поведение.

Ответить
–1

"У всех клиентов ресторанов есть свои планшеты и смартфоны, но как доставить меню на устройство пользователя — ответа на этот вопрос пока никто не нашел.
...
Самый простой вариант — разработать специальное приложение. Проблема в том, что люди в массе своей не любят скачивать приложения; не все даже пароль от своего аккаунта помнят."

Чат-бот ведь. И ставить ничего не надо. Хочешь в telegram, хочешь в FB, хочешь в VK.

Ответить

0

У нас есть SkyDish. Взаимодействие с устройствами посетителей + соцсети.

Ответить
0

планшеты стоят не сильно прям дорого, можно с Китая заказать по 150$ довольна резвый + ретина. На кухню не обязательно ставить планшет для отображения заказа, можно принтер чеков. Кроме меню очень ценно будет использовать планшет для для промо-лояльность программ. Конечно будет полезно если все заведения где установлена данная "программа" будут обеденный и меню доступно в Апп, это очень просто делается и круто, и тем самым уже есть посетители с приложениями которым не надо меню-планшет. конечно таких посетителей надо поощрять сильнее.
ИМХО

Ответить
0

Есть такое, ниже написал подробней )

Ответить
0

Очень, удобно правда мало где видел! Если правда так увеличивает продажи почему в Чайхоне нет в Урюке нет. Да много где нет этого меню.странно как то....

Ответить
0

Сергей, мы верим, что это вопрос времени. В нашей базе много ресторанов, которые не против поставить себеданное решение, но при условии, что в других ресторанах это будет успешно работать. Грубо говоря, многие просто смотрят и ждут ;)

Ответить
0

Всем привет! Я директор по маркетингу MENUFORYOU, к сожалению, Тогрул (основатель компании) пока не может ответить на комментарии, поэтому я постараюсь дать пояснения каждому.
В первую очередь хочу ответить на вопросы представителя ФРИИ.
Электронное меню любят не только интроверты. Самое главное - это удобство заказа. Никто не мешает как и раньше общаться с официантом, спросить его совета и тд.
Почему не отправляется заказ автоматом на кухню? Все дело в том, что официант должен подтвердить заказ, возможно, что-то из позиций в заказе нет и прочее, прочее. После того, как заказ подтвержден на кухне появляется чек для повара.
Оборудование оплачивает наш клиент, возможна рассрочка. Мы не зарабатываем на самом оборудовании. Мы берем только абонентскую плату, причем она не зависит от количества планшетов или смартфонов. В случае поломки мы сами осуществляем ремонт.
Наши решения поставляются на наших планшетах в специальных чехлах, разработанных персонально для конкретного клиента. Эти планшеты не имеет смысла воровать , так как кроме электронного меню планшет или смартфон ничего вам больше не покажет ;)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }