{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Quarkly — гибридный инструмент для быстрого создания сайтов и веб-приложений на React

Всем привет. Меня зовут Александр, я соавтор и главный разработчик quarkly.io. Это проект от небольшой команды дизайнеров и разработчиков для таких же дизайнеров и разработчиков, как и мы. Наш инструмент призван облегчить жизнь и тем и другим, позволяя работать как по отдельности, так и в тесной коллаборации друг с другом.

Наша команда

Территориально мы находимся в Ростове-на-Дону, а количественно на данный момент над Quarkly работают 5 человек, включая меня. Мой друг Артем — главный дизайнер и второй соавтор проекта, Кирилл, Саша и Андрей — разработчики.

Наш бэкграунд — это многолетний опыт в создании конструкторов сайтов. Раньше мы работали над проектом uKit и многими другими проектами компании uKit Group.

Идея создания. И почему Quarkly?

В процессе работы над нашими предыдущими проектами мы замечали множество недостатков, которые мы хотели исправить.

Вот только некоторые из них:

  • конструкторы очень невариативны;
  • конструкторы немодульны — одни и те же действия нужно повторять из проекта в проект;
  • нет системы плагинов, а если она есть, то слишком сильно завязана на определенную платформу — если нет готового виджета, ничего сделать не получится;
  • время, потраченное вами на освоение одного конструктора, не поможет вам при работе с другим инструментом;
  • проект до конца вам не принадлежит — забрать код и быстро развернуть его где-либо ещё не всегда представляется возможным.

Да, конструкторы сайтов в большинстве случаев успешно решают тривиальные задачи, но нам, как разработчикам, всегда было интересно повышать уровень абстракции, сохраняя, насколько это возможно, низкий порог входа.

В названии Quarkly зашифрован основной смысл нашего продукта: quark — это частица, отсылка к атомарному дизайну, обозначающая низкоуровневый подход, а quickly — быстро и несложно в переводе с английского.

Начало работы

Разработка Quarkly началась с простого прототипа, про который узнал наш CEO (Евгений Курт — создатель uCoz). Идея ему понравилась. Мы продолжили работать над проектом денно и нощно, при том что у нас была и основная работа. Со временем Женя дал нам возможность работать по программе Google (20% рабочего времени).

Через месяц мы показали улучшенный прототип — самую первую версию Quarkly, которая представляла собой редактор кода + свой синтаксис (на основе pug) + интерактив (как в Storybook).

Одна из ранних версий Quarkly

Это был очень важный момент, поскольку совместная валидация идеи показала, что такой инструмент будет слишком сложным. От идеи со своим синтаксисом мы отказались, сохранив при этом остальные фишки проекта и добавив много нового – так родился тот Quarkly, который вы можете видеть сейчас.

Дизайн-инструмент и среда разработки одновременно

При помощи мышки в Quarkly можно создать сайт или веб-приложение на React, опубликовать его на GitHub и хостить на Netlify. При этом в любой момент вы можете открыть редактор кода и отредактировать код вашего приложения вручную, и всё полностью синхронизируется.

Дизайнеры работают с Quarkly точно так же, как привыкли делать это в Figma, — интерфейс им будет довольно знаком. Для программистов же доступен механизм сборки модулей со всеми прелестями: hmr, npm-модули.

На сегодняшний день мы закрыли все основные проблемы конструкторов сайтов, а именно:

  • обеспечили вариативность — в Quarkly можно писать любые стили и скрипты, но делать это максимально интерактивно — например, добавлять свой код, а впоследствии работать с компонентом с холста;
  • любую наработку можно скопировать и перенести в другой проект, если вы используете React — мы отдаем вам код в виде CRA или Gatsby — на GitHub или как ZIP-архив;
  • удобная система плагинов — любой React-компонент можно добавить из NPM в считанные минуты.

Сегодня мы выходим в открытую бету — каждый желающий может зайти на quarkly.io и попробовать создать свой сайт или приложение.

Выход на Product Hunt

Одной из важных задач, которые мы ставим перед собой на ближайшее время, является формирование комьюнити. Выход на Product Hunt — хорошая возможность без больших финансовых вложений показать себя обширной аудитории и собрать не только качественные отзывы о проекте, но и упоминания на трастовых площадках.

Отдать голос за Quarkly можно по ссылке.

0
151 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Некрасов

Прочитал статью(целиком), но так и не понял. Для кого в итоге продукт? Если для дизайнеров или менеджеров, то им же придется учить реакт? А разработчик и сам в силах написать проект на реакте. Конструктор сайтов для лендосов, а ваш конструктор приложений для чего?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Для продуктовых команд, я так понимаю. В агентствах сайтоделов как правило есть верстальщик, и есть кодер. Кодер пишет и верстальщик верстает. На текущий момент им довольно сложно вместе работать т.к. разные компетенции. Кваркли же дает возможность разрабу и дизайнеру работать в одной среде.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Некрасов

Продуктовые команды как правило имеют свой штат разработчиков(не кодеров). Сомневаюсь, что они будут пользоваться конструктором приложений, если только поиграться. А по поводу верстальщиков и кодеров, то мало кто может себе позволить отдельно верстальшика и js разраба('кодера', как вы выразились). Обычно это делает один человек. Получается это игрушка для дизайнеров побрынькать в код, поклепать формочки, как я понял.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

В агентстве где я работал пару лет назад, было так: Есть верстальщик, он делает и размечает макет. Отправляет затем полу-фриланс разрабу. Который за пару часов дописывает логику и все фишечки что там нужны клиенту по ТЗ. После чего итоговый вариант еще раз смотрит верстальщик и он уходит клиенту. З/п верстака 45 тысяч (рублей), час работы программера - ну в пределах 20 баксов, это местный программер. И таких агентств тонны, не только в России.

Тут просто экономика - full-stack разработчик сайтов который могет хорошо и в дизайн и в код, будет стоить 150+ и вообще не факт что ему интересно будет этим заниматься, тем более "на дядю".

P.s. Хотя, имхо, если все делает один человек то Quarkly даже лучше для него чем для двоих - т.к. весь процесс создания сайта в одном инструменте. Не надо делать макет в одном, потом концепт в другом, потом выгружать это куда-то. Мне больше всего в кваркли нравится что там можно весь процесс делать. По крайней мере мне так кажется. Меня просто очень сильно зацепило то насколько сильно интерфейс тут визуально и по удобству напоминает шаблонные конструкторы сайтов, но при этом весь сурс код тебе доступен в любой момент времени.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Некрасов

Лол, конструктор сайтов уже занятая ниша, а ребята вроде как делают конструктор приложений, это другое. Приложения сложнее по своей структуре, чем тот же лендос. Full-stack разработчик это человек, который умеет в бэк и фронт, а не верстку и дизайн.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kurt

Конструкторы сайтов, имеют много вертикалей, там тоже в теории можно найти место под солнцем. Когда на рынок пришла многими любимая ныне тильда, он уже явно был занят. Викс вон новые конструкторы делают.
Но мы действительно ооочень не хотим ассоциироваться с конструтором сайтов\лендингов, и в первую очередь не туда целимся. Но иногда пользователю виднее, и он решает что как применять и называть:)

Ответить
Развернуть ветку
148 комментариев
Раскрывать всегда