{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Quarkly — гибридный инструмент для быстрого создания сайтов и веб-приложений на React

Всем привет. Меня зовут Александр, я соавтор и главный разработчик quarkly.io. Это проект от небольшой команды дизайнеров и разработчиков для таких же дизайнеров и разработчиков, как и мы. Наш инструмент призван облегчить жизнь и тем и другим, позволяя работать как по отдельности, так и в тесной коллаборации друг с другом.

Наша команда

Территориально мы находимся в Ростове-на-Дону, а количественно на данный момент над Quarkly работают 5 человек, включая меня. Мой друг Артем — главный дизайнер и второй соавтор проекта, Кирилл, Саша и Андрей — разработчики.

Наш бэкграунд — это многолетний опыт в создании конструкторов сайтов. Раньше мы работали над проектом uKit и многими другими проектами компании uKit Group.

Идея создания. И почему Quarkly?

В процессе работы над нашими предыдущими проектами мы замечали множество недостатков, которые мы хотели исправить.

Вот только некоторые из них:

  • конструкторы очень невариативны;
  • конструкторы немодульны — одни и те же действия нужно повторять из проекта в проект;
  • нет системы плагинов, а если она есть, то слишком сильно завязана на определенную платформу — если нет готового виджета, ничего сделать не получится;
  • время, потраченное вами на освоение одного конструктора, не поможет вам при работе с другим инструментом;
  • проект до конца вам не принадлежит — забрать код и быстро развернуть его где-либо ещё не всегда представляется возможным.

Да, конструкторы сайтов в большинстве случаев успешно решают тривиальные задачи, но нам, как разработчикам, всегда было интересно повышать уровень абстракции, сохраняя, насколько это возможно, низкий порог входа.

В названии Quarkly зашифрован основной смысл нашего продукта: quark — это частица, отсылка к атомарному дизайну, обозначающая низкоуровневый подход, а quickly — быстро и несложно в переводе с английского.

Начало работы

Разработка Quarkly началась с простого прототипа, про который узнал наш CEO (Евгений Курт — создатель uCoz). Идея ему понравилась. Мы продолжили работать над проектом денно и нощно, при том что у нас была и основная работа. Со временем Женя дал нам возможность работать по программе Google (20% рабочего времени).

Через месяц мы показали улучшенный прототип — самую первую версию Quarkly, которая представляла собой редактор кода + свой синтаксис (на основе pug) + интерактив (как в Storybook).

Одна из ранних версий Quarkly

Это был очень важный момент, поскольку совместная валидация идеи показала, что такой инструмент будет слишком сложным. От идеи со своим синтаксисом мы отказались, сохранив при этом остальные фишки проекта и добавив много нового – так родился тот Quarkly, который вы можете видеть сейчас.

Дизайн-инструмент и среда разработки одновременно

При помощи мышки в Quarkly можно создать сайт или веб-приложение на React, опубликовать его на GitHub и хостить на Netlify. При этом в любой момент вы можете открыть редактор кода и отредактировать код вашего приложения вручную, и всё полностью синхронизируется.

Дизайнеры работают с Quarkly точно так же, как привыкли делать это в Figma, — интерфейс им будет довольно знаком. Для программистов же доступен механизм сборки модулей со всеми прелестями: hmr, npm-модули.

На сегодняшний день мы закрыли все основные проблемы конструкторов сайтов, а именно:

  • обеспечили вариативность — в Quarkly можно писать любые стили и скрипты, но делать это максимально интерактивно — например, добавлять свой код, а впоследствии работать с компонентом с холста;
  • любую наработку можно скопировать и перенести в другой проект, если вы используете React — мы отдаем вам код в виде CRA или Gatsby — на GitHub или как ZIP-архив;
  • удобная система плагинов — любой React-компонент можно добавить из NPM в считанные минуты.

Сегодня мы выходим в открытую бету — каждый желающий может зайти на quarkly.io и попробовать создать свой сайт или приложение.

Выход на Product Hunt

Одной из важных задач, которые мы ставим перед собой на ближайшее время, является формирование комьюнити. Выход на Product Hunt — хорошая возможность без больших финансовых вложений показать себя обширной аудитории и собрать не только качественные отзывы о проекте, но и упоминания на трастовых площадках.

Отдать голос за Quarkly можно по ссылке.

0
151 комментарий
Написать комментарий...
Oleg Khan

Конструкторов такого типа я давно ждал.
Но первое нужен русский язык.
Второе немного смущает, что вы имеете отношение к юкоз, который полностью остановился в развитии и их жуткому недоделанному продукту юкит (команда которого несколько раз менялась. но продукт лучше не стал. как был полным Г... так и остался). Команда Юкита - эта команда - которая не понимает рынок и полностью не понимает, что нужно потребителям.
Всё это смущает потому как идеология полного пофигизма на свой продукт от Юкоза и Юкита прорастёт и в вас и вы уже напитались этой идеологией. И начинать делать что-то своё на вашем конструкторе, я бы не рискнул, после того как узнал что вы имеете отношение (даже в прошлом) к Юкозу. Будет потерянное время потребителя, как было потеряно моё время когда я создавал свои сайты на Юкит и которые были фактически мертвыми сайтами, пока не были перенесены на Тильду, после переноса они стали полноценными сайтами.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Олег, привет! Не смог пройти мимо вашего комментария. Для начала хотелось бы отметить, что ребята – каждого из них я знаю – делают этот проект самостоятельно, это по сути пет-проект, который, как мы все верим и надеемся, становится (и станет) нечто большим. Как следствие, вся идеология, планы по развитию, всё идет полностью от самих ребят.
И Quarkly, что важно понимать, не классический конструктор. Если так разобраться, он может жить (и развиваться) силами комьюнити, когда появится маркетплейс с компонентами. Поэтому я бы не стал проводить тут аналогии с какими-либо проектами, это достаточно некорректно.

Ответить
Развернуть ветку
148 комментариев
Раскрывать всегда