Зачем нужны сервисы онлайн чаевых? 2tip – история создания проекта

Чаевые в сфере обслуживания – важная часть дохода сотрудников, от которых зависит наш комфорт в заведении. Сейчас, с повсеместным распространением карт и уменьшением использования наличных денег, чаевые оставляют все реже и доходы персонала кафе, отелей и других подобных предприятий падают. А вместе с падением зарплат, снижается и качество обслуживания.

Darvin Studio

Как решить эту проблему?

Создать удобный инструмент для оплаты чаевых картой. Так появилась идея сервиса 2tip.

Цели создания сервиса

Раньше существовало два основных метода оставить деньги на чай – дать их лично в руки понравившемуся сотруднику или перевести на банковскую карту. В первом случае все предельно ясно: существующее снижение оборота наличных денег напрямую влияет на доходы персонала заведений. Второй способ даже опасен для обеих сторон из-за риска внимания со стороны налоговых органов и удержания комиссии.

Проблему чаевых пытались решить и другим методом – внедрением в организации микро POS терминалов. Посетитель кафе мог внести желаемую сумму после оплаты основного чека. Но при этом, деньги не всегда отправлялись итоговому получателю чаевых, а в нашем случае это официант. Также установка необходимого оборудования и подключение к системе обходились в круглую сумму.

В результате сотрудник того же кафе мог и вовсе не получать чаевых, которые оставляли ему посетители, поскольку не имел доступа к системе и поступающим в неё суммам.

Кроме того, были проведены дополнительные исследования, которые позволили выяснить еще один важный фактор — время, 2-3 секунды если точнее. Ровно столько каждый из нас хочет потратить на оплату чаевых, особенно если куда-то спешит. И это мы также должны были учесть.

Как создавался сервис 2tip

Определив круг основных проблем, мы разработали концепцию будущего сервиса, которая включала в себя минимизацию нагрузки на плательщиков и получателей на всех этапах – от ввода платежа до вывода средств. Для этого отказались от регистрации посетителей заведения.

Для оплаты через QR-код не нужно скачивать и устанавливать приложение на телефон, поскольку для этого используется привычные всем Google Pay и Apple Pay.

Также нами были проработаны моменты по учету проходящих транзакций, разработаны, внедрены web-клиент и мобильные приложения.

Чтобы упростить работу заведений и упорядочить контроль за поступающими средствами, а также для печати QR-кодов на чеках, были созданы модули интеграции с кассовыми ПО IKOO и R-Keeper. Для комфортного вывода средств получателями, были заключены договора со многими банками. Это же позволило обеспечить высокий уровень безопасности для всех операций и гарантировать их бесперебойность.

Как работает сервис со стороны пользователя

Стоит немного пояснить, как выглядит сервис 2tip со стороны официанта или владельца заведения. При регистрации в нашей системе клиенту предлагается выбрать одну из двух ролей – «Администратор» или «Исполнитель». «Администратор» может приглашать сотрудников заведения, видеть и оценивать их активность, отслеживать количество получаемых чаевые. А «Исполнитель» обладает своим уникальным QR-кодом, по которому можно отследить его эффективность.

Процесс регистрации в сервисе занимает не более 2-3 минут. При этом клиенту нужно будет заполнить поля для идентификации как пользователя системы – Имя, Наименование компании и Номер телефона. Никаких иных данных ни для одной из ролей не потребуется. При начале использования 2tip между нами и клиентом не заключается никаких договоров. Все операции проходят в привычных для пользователя интерфейсах.

После первичной регистрации сервисом генерируется визитка с наименованием заведения и именем получателя, которому присваивается индивидуальный QR-код.

Документ готовится в формате, который можно скачать, а затем распечатать любым удобным способом.

Интеграция сервиса с кассами и другими сервисами

Система, на которой работает сервис 2tip, имеет plug-in к кассовым ПО IKOO и R-Keeper. При обращении клиента в наш контактный центр, генерируется plug-in и отправляется заказчику. После получения он внедряется штатным программистом заведения. Это несложная операция, которая не должна вызвать серьезных затруднений у пользователей.

Как можно оценить работу официантов менеджеру/владельцу кафе

Как мы отметили выше, если сотрудник при регистрации в сервисе выберет роль «Администратор», то сможет отслеживать активность приглашенных им «Исполнителей». В частности, в его интерфейсе будет отображаться информация о поступивших суммах, количестве средств, выведенных на карты, при этом у «Администратора» нет доступа к этим деньгам, и он никак не может их использовать. Поэтому все полученные через QR-код чаевые будут отправляться непосредственным получателям.

Комиссия за пользование сервисом

За использование нашего сервиса взимается комиссия в 5% с перевода, которая снимается с каждой транзакции. На данный момент существует минимальная сумма для снятия – 100 рублей. При её превышении комиссия для вывода средств на карту любого банка не взимается.

В будущем мы планируем запустить собственную виртуальную карту 2tip MasterCard. По ней комиссия на вывод средств на карты других банков будет повышена. Однако, если пользователь будет переводить чаевые именно на нее, то у него не будет минимального порога и комиссии. И в скором времени внедрим систему оценок после проведения платежа.

Светлое будущее

Мы верим что скоро внесение чаевых по QR-коду станет повсеместным, поскольку это удобно и для получателя платежа, и для плательщика. Даже уличные музыканты будут стоять с QR-кодами и получать свои донаты электронно.

Darvin Studio

А что с наличными?

Наличные деньги останутся в очень редких местах где есть проблемы с постоянной связью. И даже таких темных пятен со временем не останется.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Виталий Князев

Никогда не понимал эту культуру - оставлять чаевые. Есть трудовые отношения с работодателем, зарплаты, премии. При этом только братия официантов заморочена на извлечение дополнительной прибыли посредством исторически сложившегося атавизма в виде чаевых и раскручивание этой темы как таковой. Почему парикмахер не просит на чай или сапожник? Не повезло с традициями?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Чаевые - часть компенсационного пакета. Не знаю, как сейчас, а до повсеместного перехода на безнал з/п составляла 20-35% от месячного дохода. Сами понимаете выполнять работу за четверть дохода никто не будет - изначально все рассчитывают в первую очередь на чай. И с точки зрения эффективности это отличная система: клиенты сами оценивают качество работы фронта и не тратят на это много времени, а сотрудники напрямую влияют на свой доход и сразу видят результат своего труда.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Даниил Молчанов

Сервис реально полезный. Сам работал офиком, знаю, как проблемно иметь хороший чай, если клиент пришёл с картой...

Ответить
Развернуть ветку
Ilyas Domnin

Есть ощущение, что у автора статьи ложная причинно-следственная связь: если безнал, то меньше чаевых. Есть гипотеза, что проблема уменьшения количества чаевых лежит в других плоскостях: увеличение стоимости блюд в заведениях вкупе с уменьшением (или не увеличением дохода населения) + запрос на недефолтное качество обслуживания. Это не значит, что нет проблемы в том, что нет возможности оплатить чаевых, но это больше похоже на улучшение пользовательского опыта 2-ого/3-его порядка.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишин
Автор

Мы не можем изменить глобальные проблемы в виде уменьшения доходов населения и наступления кризисных ситуаций, но мы можем упростить процесс оплаты чаевых, чтобы сфера услуг двигалась в ногу со временем и страдала меньше. От наших же клиентов мы получаем статистику по увеличению доходов официантов после внедрения системы онлайн чаевых.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Shlomo Goldenberg

что мешает перевести чаевые напрямую на тлф или карту? а если оба продвинуты, то и криптой дать - отсканил код и тут же перевел. без доп комиссий ненужному в данном случае посреднику

Ответить
Развернуть ветку
George Mertsalov

Мешает незнание телефона официанта и нежелание им интересоваться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Епишин
Автор

К сожалению участились случаи блокировки карты при большом объеме переводов. Кроме того при оплате по QR-коду сохраняется конфиденциальность информации и таинство чаевых не нарушается (человек может оставить любую сумму в любой момент).

Ответить
Развернуть ветку
symbix
 https://leonardo.osnova.io/39261f1d-c667-59e9-8dfe-f5ee7b051c15/-/preview/700/

Это реальный скриншот или просто недоработанный макет?

Если реальный, я бы, увидев такое по QR-коду подумал, что это какой-то скам. Все криво и косо, обычно так только у разводил, делающих на скорую неумелую руку.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишин
Автор

Да, скриншот реальный и сделан с телефона. Очень рады будем услышать конкретные замечания к дизайну и внесем на рассмотрение. Мы делали простой и лаконичный дизайн, который не будет перегружать и интерфейс будет интуитивно понятен.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алекс Брантон

Тоже никогда не понимал, почему до сих пор не ввели каких-то альтернативных способов для чаевых. Мне кажется тема годная, самому стыдно сейчас без чаевых уходить...(

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dolg

Ну так вот же человек статью написал как вы могли не оставить ему чаевые за это???
Как же круто когда можно переложить оплату труда своих сотрудников на других. Главная прелесть чаевых это отсутствие налога на данную сумму. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Башкиров

Лучшее решение на рынке на данный момент. Со временем, модель повеления поменяется и сервис станет привычным жестом :)

Ответить
Развернуть ветку
Марина Сухова

Врачи тоже могут собирать чаевые за возможно хорошую работу ) вот тут и начнутся обороты

Ответить
Развернуть ветку
Diana Ryder

На карту, через кассу, в банку, по коду - какая разница? Может уже просто хватит порождать и поддерживать эту антисоциальную систему с низкими зарплатами? Может пора уже вместо того, чтобы вечно ныть про низкие зарплаты у бедных, миленьких, прекрасненьких официантов выплачивать им нормальную зарплату? Может просто поднять цены на те же сто рублей на средний чек, чтобы хватало на эти самые зарплаты? И тогда не надо будет никаких чаевых.
Ну и какая такая продажная вежливость? Это что за еще один вид проституции? Человек либо вежлив, либо нет. А за деньги вся его вежливость становится простой фикцией. И на кой черт она тогда нужна? Это еще отвратительнее, чем человек с просто спокойным лицом, который обслужил и забылся из моей памяти, благо меню и состав блюд я могу и сам прочитать.
А вся вот эта стыдиловка с чаевыми - это вообще бред. Вежливый человек за вежливость заплатит. Это еще что за ерунда? Не слишком ли жирно? Может пора вернуть нормальные социальные нормы - за вежливость вежливостью, а не деньгами? Ну или пусть всех официантов признают лицами с пониженной моральной ответственностью. И тогда это социальное вымогательство будет хоть как-то обосновано, и хоть через карту, хоть через код эти чаевые.
Что же до описания самого сервиса, то выглядит нормально. Куча знакомых/друзей оставляют чаевые - им такой способ понравится. Явно быстрее будет, чем поиски мелочи по карманам под мое нытье о том, что это неправильно.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ Кот

Возможно не увидела на скринах, эпл пей есть в приложении?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишин
Автор

Да, Apple Pay есть конечно же.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Беккер

Так chachachay.me же есть уже и скачивать не надо ничего

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Беккер

Не вижу преимуществ у вас. В ЧЧЧ есть:
Чаевые по QR коду
Вывод ссредств день в день
Реферальная програ для сотрудников
Реферальная прога для собственников
Доступ к статистике чаевых для собственников
Бонусная программа накопления баллов для посетителей
Бонусная программа для рекламы заведения для собственников

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишин
Автор

Кирилл, гостям в сервисе 2tip тоже скачивать ничего не нужно. Достаточно просто считать QR-код смартфоном.
А что касается преимуществ: любой получатель может зарегистрироваться в сервисе за 1 минуту без привязки к какому-либо заведению.
Доступ к статистике чаевых также имеется.
Вывод средств с сервиса происходит за 2-3 секунды на любую карту пользователя. Кроме того у нас есть внутренние переводы без комиссии между участниками сервиса.
Бонусная программа находится в разработке.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Сомов

А можете подробнее рассказать про налоги? Облагаются ли эти переводы НДФЛ? Кто их платит?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишин
Автор

Чаевые в любой форме не облагаются налогом. По Гражданскому кодексу РФ чаевые – это безвозмездная и добровольная выдача (перечисление) клиентами заведений денежных средств напрямую официантам в рамках договора дарения (п. 1, ст. 572 ГК РФ). А на подарки нет налогов.

Ответить
Развернуть ветку
Карл

в Италии, вот например, в некоторых местах, при оплате на терминале, можно ввести сумму чаевых, и сразу оплатить с чаевыми. Почему эквайринговые конторы не доработают прошивку аппаратов (тем более, такое готовое решение есть)? 
Но здесь сразу вопрос с налогообложением - по идее, эта часть не должна признаваться выручкой заведения, что сразу дает почву для мухлежа - салат стоит 1000, при этом 300 пойдет как оплата (выручка), 700 - как чаевые (не увеличивая базу по налогу на прибыль)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишин
Автор

У нас в России вышел закон, согласно которому с 1 января 2021 нельзя включать в чек никакие дополнительные платежи.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dmitry Kolyadyuk

А я чет не понял, а сервис подходит только для официантов или в целом любой частник может себе заиметь приложуху?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишин
Автор

2tip можно использовать абсолютно любому человеку для получения донатов или чаевых.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Крылова

Интересно. Мне удобнее было бы именно так оставлять чаевые.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишин
Автор

Система как раз и работает напрямую (гость - официант). Возможность регистрации в сервисе в качестве администратора не дает возможности управлять денежными средствами других пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
John Doe
вместо того, чтобы сделать систему "клиент -> официант" *напрямую*

В схеме "переведи чай официанту на карту по номеру телефона" они просто не нужны. Вот как-то пытались встроиться.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда