Зачем нужны сервисы онлайн чаевых? 2tip – история создания проекта

Чаевые в сфере обслуживания – важная часть дохода сотрудников, от которых зависит наш комфорт в заведении. Сейчас, с повсеместным распространением карт и уменьшением использования наличных денег, чаевые оставляют все реже и доходы персонала кафе, отелей и других подобных предприятий падают. А вместе с падением зарплат, снижается и качество обслуживания.

Darvin Studio

Как решить эту проблему?

Создать удобный инструмент для оплаты чаевых картой. Так появилась идея сервиса 2tip.

Цели создания сервиса

Раньше существовало два основных метода оставить деньги на чай – дать их лично в руки понравившемуся сотруднику или перевести на банковскую карту. В первом случае все предельно ясно: существующее снижение оборота наличных денег напрямую влияет на доходы персонала заведений. Второй способ даже опасен для обеих сторон из-за риска внимания со стороны налоговых органов и удержания комиссии.

Проблему чаевых пытались решить и другим методом – внедрением в организации микро POS терминалов. Посетитель кафе мог внести желаемую сумму после оплаты основного чека. Но при этом, деньги не всегда отправлялись итоговому получателю чаевых, а в нашем случае это официант. Также установка необходимого оборудования и подключение к системе обходились в круглую сумму.

В результате сотрудник того же кафе мог и вовсе не получать чаевых, которые оставляли ему посетители, поскольку не имел доступа к системе и поступающим в неё суммам.

Кроме того, были проведены дополнительные исследования, которые позволили выяснить еще один важный фактор — время, 2-3 секунды если точнее. Ровно столько каждый из нас хочет потратить на оплату чаевых, особенно если куда-то спешит. И это мы также должны были учесть.

Как создавался сервис 2tip

Определив круг основных проблем, мы разработали концепцию будущего сервиса, которая включала в себя минимизацию нагрузки на плательщиков и получателей на всех этапах – от ввода платежа до вывода средств. Для этого отказались от регистрации посетителей заведения.

Для оплаты через QR-код не нужно скачивать и устанавливать приложение на телефон, поскольку для этого используется привычные всем Google Pay и Apple Pay.

Также нами были проработаны моменты по учету проходящих транзакций, разработаны, внедрены web-клиент и мобильные приложения.

Чтобы упростить работу заведений и упорядочить контроль за поступающими средствами, а также для печати QR-кодов на чеках, были созданы модули интеграции с кассовыми ПО IKOO и R-Keeper. Для комфортного вывода средств получателями, были заключены договора со многими банками. Это же позволило обеспечить высокий уровень безопасности для всех операций и гарантировать их бесперебойность.

Как работает сервис со стороны пользователя

Стоит немного пояснить, как выглядит сервис 2tip со стороны официанта или владельца заведения. При регистрации в нашей системе клиенту предлагается выбрать одну из двух ролей – «Администратор» или «Исполнитель». «Администратор» может приглашать сотрудников заведения, видеть и оценивать их активность, отслеживать количество получаемых чаевые. А «Исполнитель» обладает своим уникальным QR-кодом, по которому можно отследить его эффективность.

Процесс регистрации в сервисе занимает не более 2-3 минут. При этом клиенту нужно будет заполнить поля для идентификации как пользователя системы – Имя, Наименование компании и Номер телефона. Никаких иных данных ни для одной из ролей не потребуется. При начале использования 2tip между нами и клиентом не заключается никаких договоров. Все операции проходят в привычных для пользователя интерфейсах.

После первичной регистрации сервисом генерируется визитка с наименованием заведения и именем получателя, которому присваивается индивидуальный QR-код.

Документ готовится в формате, который можно скачать, а затем распечатать любым удобным способом.

Интеграция сервиса с кассами и другими сервисами

Система, на которой работает сервис 2tip, имеет plug-in к кассовым ПО IKOO и R-Keeper. При обращении клиента в наш контактный центр, генерируется plug-in и отправляется заказчику. После получения он внедряется штатным программистом заведения. Это несложная операция, которая не должна вызвать серьезных затруднений у пользователей.

Как можно оценить работу официантов менеджеру/владельцу кафе

Как мы отметили выше, если сотрудник при регистрации в сервисе выберет роль «Администратор», то сможет отслеживать активность приглашенных им «Исполнителей». В частности, в его интерфейсе будет отображаться информация о поступивших суммах, количестве средств, выведенных на карты, при этом у «Администратора» нет доступа к этим деньгам, и он никак не может их использовать. Поэтому все полученные через QR-код чаевые будут отправляться непосредственным получателям.

Комиссия за пользование сервисом

За использование нашего сервиса взимается комиссия в 5% с перевода, которая снимается с каждой транзакции. На данный момент существует минимальная сумма для снятия – 100 рублей. При её превышении комиссия для вывода средств на карту любого банка не взимается.

В будущем мы планируем запустить собственную виртуальную карту 2tip MasterCard. По ней комиссия на вывод средств на карты других банков будет повышена. Однако, если пользователь будет переводить чаевые именно на нее, то у него не будет минимального порога и комиссии. И в скором времени внедрим систему оценок после проведения платежа.

Светлое будущее

Мы верим что скоро внесение чаевых по QR-коду станет повсеместным, поскольку это удобно и для получателя платежа, и для плательщика. Даже уличные музыканты будут стоять с QR-кодами и получать свои донаты электронно.

Darvin Studio

А что с наличными?

Наличные деньги останутся в очень редких местах где есть проблемы с постоянной связью. И даже таких темных пятен со временем не останется.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Виталий Князев

Никогда не понимал эту культуру - оставлять чаевые. Есть трудовые отношения с работодателем, зарплаты, премии. При этом только братия официантов заморочена на извлечение дополнительной прибыли посредством исторически сложившегося атавизма в виде чаевых и раскручивание этой темы как таковой. Почему парикмахер не просит на чай или сапожник? Не повезло с традициями?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Чаевые - часть компенсационного пакета. Не знаю, как сейчас, а до повсеместного перехода на безнал з/п составляла 20-35% от месячного дохода. Сами понимаете выполнять работу за четверть дохода никто не будет - изначально все рассчитывают в первую очередь на чай. И с точки зрения эффективности это отличная система: клиенты сами оценивают качество работы фронта и не тратят на это много времени, а сотрудники напрямую влияют на свой доход и сразу видят результат своего труда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Вы бы хотели как-то исподтишка давать низкую оценку качеству обслуживания? :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Не мешайте мух с котлетами: механизм оплаты за обслуживание у столика и то, что этот механизм был так устроен, что с его помощью можно было оценить качество этого самого обслуживания. Я писал уже выше, исторически - это часть компенсационного пакета сотрудников. Вы же когда счета клиентам выставляете, то заносите туда весь потраченный на них ФОТ, а не 20-25%? С распространением безнала доля фиксы будет неизбежно расти и поверьте, нам как клиентам это ни разу не понравится. Везде будут одинаковые тупые истуканы, т.к. улыбнется он Вам или нет - его зарплата от этого не изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Принцип чаевых порождает нужду пресмыкания, создает атмосферу дискриминации которое распространяется в общество. Известно что "смуглые", подростки, старики, женщины и приезжие как правило обслуживаются хуже чем белые мужчины

О мой бог! Да Вы из этих, из борцунов :(

Тупые истуканы там просто не задержатся.

Ога, Вы просто Советский Союз не застали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Сейчас не совок с одним рестораном на город, сейчас жесточайшая конкуренция, рыночек и вот это вот всё

А еще жесточайшая нехватка персонала и 12 млн. мигрантов только по официальным данным. Мы с Вами просто из параллельных реальностей и Вы в своей никогда не сталкивались с вопросом мотивации низкооплачиваемого и скажем смело не особо интеллектуально развитого персонала.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
официантов с разрядом досконально знающих этикет

О мой бог! Уели - я даже не подозревал, что у официантов разрядная сетка осталась :)

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда