Трибуна
Лена Очкова

Seeceoma — бот-платформа для посетителей и организаторов мероприятий

Сегодня в рубрике «Стартапы» — платформа Seeceoma, которая позволяет организаторам мероприятий создавать ботов, каналы и групповые чаты в Telegram. С помощью бота посетитель может указать информацию о себе, найти других участников события и получить рекомендации, кто из них будет ему интересен. Передаем микрофон.

Меня зовут Антон Иоффе, мне 27 лет. В интернет-бизнесе я пять лет. Стартапы: Publics1, Borstch, Seeceoma.

Сейчас проводится огромное число тематических мероприятий, многие из которых собирают более тысячи человек. Как правило, одна из основных целей посещения — познакомиться с интересными и полезными людьми. Например, найти инвесторов или единомышленников и партнеров для бизнеса.

Но на практике возникают трудности. Как среди большого числа посетителей выделить тех нескольких, кто вам действительно нужен? Даже встретившись и пообщавшись с потенциально нужным человеком, вы можете не осознать, что общение стоит продолжить: у вас будет много других контактов. А многие вообще стесняются знакомиться и общаться вживую.

Эту проблему решает Seeceoma — бот-платформа, работающая с помощью мессенджера Telegram. Посетитель добавляет бота мероприятия к себе в мессенджер и взаимодействует с ним. Для каждого мероприятия создается отдельный бот со своим названием и настройками.

Пользователь вносит данные о себе, и бот во время мероприятия рекомендует людей, которые ему могут быть интересны. С заинтересовавшим человеком можно сразу начать общаться в Telegram или договориться о встрече прямо на мероприятии. Контакты создаются и сохраняются прямо в мессенджере, так что продолжить общение можно даже после мероприятия. Рекомендацию можно запросить в любой момент. Также можно искать других пользователей.

Организаторы мероприятия получают прямой канал коммуникации с клиентами. Сообщения не попадут в спам, так как его просто нет. В крайнем случае пользователь может отключить бота или оповещения, если сообщений будет слишком много или они будут не по теме. Организаторы мероприятия (заранее определенные пользователи) могут делать рассылки прямо в бота, то есть все его пользователи получат сообщение, сопровождаемое push-уведомлением.

Так можно делать оповещения или напоминания до мероприятия и во время него, показывать рекламу от спонсоров, а также бесплатно оповещать существующих клиентов о новых мероприятиях. Можно делать трансляции с мероприятия, чтобы опаздывающие или те, кто не смог там физически присутствовать, были в курсе происходящего.

В личном кабинете организаторы видят сводную информацию о клиентах и о том, кого они искали на мероприятии. Эти данные полезно использовать для продвижения будущих мероприятий, чтобы таргетировать объявления на нужные интересы и ключевые слова.

При заказе бота мы можем создать отдельные групповые чаты для пользователей, желающих общаться на мероприятии, или каналы в Telegram, в которых организаторы смогут публиковать оповещения и проводить трансляции событий на определенную тему.

Чаты полезно использовать, чтобы лучше понять ожидания пользователей еще до начала мероприятия. А с помощью бота можно перезнакомить людей друг с другом так, что на мероприятии они уже будут знать, с кем точно нужно встретиться.

Мы ищем партнеров для продвижения платформы. Нужны люди, которые смогут эффективно продавать платформу мероприятиям и сопровождать их работу с платформой. Мы готовы отдавать партнерам до 50% прибыли. Пишите нам в Telegram.

Комментарий представителя ФРИИ

Алексей Гриненкоинвестиционный менеджер ФРИИ

У проекта две целевые аудитории. Первая — люди, которые пришли на мероприятие и хотят обзавестись полезными контактами. Понятно, какую «боль» решает стартап: сервисы для нетворкинга на конференциях снимают психологический барьер при знакомстве, а Seeceoma еще и подбирает контакты именно тех людей, которые будут интересны пользователю. Кстати, хотелось бы знать, как именно это работает — на основе анализа ключевых слов в описании пользователя?

Вторая аудитория — организаторы этих самых мероприятий, которым нужен способ прямого и быстрого контакта с аудиторией. Так их можно будет оповещать о чём-то непосредственно во время конференции, показывать им рекламу спонсоров и зазывать на последующие мероприятия.

Самое узкое место проекта — канал, выбранный для коммуникации. С одной стороны, Telegram обладает самым продвинутым API для создания ботов и любим активной, «продвинутой» аудиторией. С другой — по данным J'son & Partners Consulting, его доля среди пользователей мессенджеров в России в 2015 году составляла лишь 1,3%. Это достаточно серьезное ограничение аудитории: не каждое мероприятие собирает достаточно людей, использующих Telegram.

Если пофантазировать — Telegram должен быть только одним из способов коммуникации и доставки контента наряду с другими, объединенными неким решением. Идеальная среда для нетворкинга на конференциях должна быть кроссплатформенной.

И еще момент. Авторы пишут, что пользователь отключит бота или оповещения от него, если сообщений от организаторов будет слишком много. Можно предугадать, что частые посетители конференций будут отписываться от ботов сразу по завершении мероприятия — чтобы не плодить у себя в Telegram сущности, спамящие рекламой и прочими сообщениями.

В таком случае оповещения о новых мероприятиях, когда нынешнее уже завершилось, пользователи не получат. А значит, одно из конкурентных преимуществ проекта ставится под вопрос. И что делать, если я хочу получать оповещения от организаторов, но мне не нужен нетворкинг? Можно ли как-нибудь отказаться от сообщений других пользователей?

{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043c\u0435\u0440\u043e\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u0438\u044f","\u0438\u0432\u0435\u043d\u0442_\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","\u0431\u043e\u0442\u044b","telegram","seeceoma"], "comments": 10, "likes": 12, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 17554, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 10 Aug 2016 21:55:10 +0300", "is_special": false }
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Спасибо за отличный комментарий Алексею Гриненко!
Алексей, отвечаю на Ваши вопросы:

> Кстати, хотелось бы знать, как именно это(рекомендации) работает — на основе анализа ключевых слов в описании пользователя?

Рекомендации работают на основе специального алгоритма, который основывается на:
- ключевых словах(тегах), которые пользователь оставляет специально, когда добавляет бота в мессенджер,
- поисковых запросах, которые пользователь вводит, чтобы найти новых знакомых через бота.
В будущем алгоритм будет претерпевать изменения и развиваться, в том числе с использованием элементов машинного обучения для более эффективных и полезных рекомендаций.

> Самое узкое место проекта — канал, выбранный для коммуникации.

Безусловно, это очень важный момент. Мы решили начать именно с Телеграмма. Через некоторое время планируем добавить и другие мессенджеры, с открытым API, в частности Facebook Messenger.

Комментарий насчет аудитории. Естественно, мы находимся в России и в первую очередь мыслим с точки зрения российских мероприятий. Но бот разрабатывался изначально как англоязыное приложение и в данный момент имеет 2 версии: английская и русская. Прямо сейчас мы можем подключать как русскоязычные, так и англоязычные мероприятия. А также вполне быстро можем добавить версию и на другом языке. Поэтому мы открыты к сотрудничеству со всеми.

> Можно ли как-нибудь отказаться от сообщений других пользователей?

Если речь про чат - внутри бота мы специально не делали чат(точнее сначала сделали, а потом по просьбе организаторов Prime Time Forums отключили), чтобы избежать спама. Для чата мы можем сделать специальные группы в мессенджере, а пользователи желающие пообщаться сами перейдут из бота в эти группы.

Отдельно взятому пользователю отказаться от рекомендаций сейчас нельзя(возможно, это как раз фича для доработки). Но, при желании, можно отключить рекомендации в боте в принципе для конкретного мероприятия.

1

Какой-то демо-бот не сильно живой.
Идея не новая, боты (и платформа) уже есть, вполне живая

https://telegram.me/muzishackathon_bot
https://telegram.me/TEDxSRbot

0

чем вы отличаетесь от вполне успешной meyou

0

1. Платформа.
1.1 Контакты создаются и остаются в той среде, в которой можно общаться всегда - и до, и во время мероприятия, и после. Общаться через новый мессенджер в мобильном браузере врядли будешь постоянно, а вручную переносить контакты... вы серьезно?
1.2 Телеграм это нативное приложение, которое не тормозит и работать с которым комфортно и привычно(уже многим).
1.3 Наличие пуш-уведомлений. Через мобильный браузер этого не получишь. Приходится постоянно "висеть" в телефоне обновляя страницу и проверяя есть ли ответ. Хотя это, конечно, несколько увлекает :)
2. Наличие "умных рекомендаций".

1

meyou берет гдето 50 000р а у вас сколько за мероприятие? на сайте цен нет %(

0

Ориентируясь на meyou в среднем на 30-40% seeceoma дешевле. Зависит от формата мероприятия, длительности, а также числа участников.

0

Да и забыл сказать, смените блин лого, выглядит как из 90x :(

0

Тогда и цены придётся сделать как у meyou ))

0

Простите, но читается как "Сиси ома" :)

0

Сисёма :)

0
Читать все 10 комментариев
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство

У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.

Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

«М.Видео» не привёз часть заказа и клиент не может ничего сделать уже несколько недель

TL;DR;
Заказал и оплатил 02 октября два товара в М.видео, в доставку 06 октября привезли один товар и не привезли сетевой фильтр. Три недели попыток хоть как-то решить проблему официально и неофициально безуспешны, за это время не было даже попытки позвонить например мне. Обращение без ответа, операторы врут, фильтра у меня нет, денег у меня…

Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

null