{"id":7298,"title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438 \u0431\u0435\u0440\u0443\u0442 \u0441 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7298&url=https:\/\/vc.ru\/finance\/287640-predstavte-chto-vy-dolzhny-vernutsya-na-20-let-nazad-v-proshloe-kakie-sovremennye-tehnologii-zahvatite-s-soboy&placeBit=1&hash=4693aaf51fe37b122309350bd15ef7991e11843fbc9183a8a592e9af3c9af557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Egor Karpovich

«Другого шанса устранить слабые места может уже не быть». Как семейная пара выпустила сервис для поддержки турбизнеса

Привет, меня зовут Егор Карпович, я директор ИТ-компании Suitsapps. А моя жена Алина - основатель турагентства Madera Travel.

Вместе мы разработали сервис TourHelper. Он поможет турагентствам вести аккаунты в соцсетях без SMM-специалиста - а эта ниша больше остальных пострадала от пандемии.

Можно уволить SMM-щика и не остаться без соцсетей: чем полезен сервис

— Весь сегмент турбизнеса столкнулся со сложнейшим кризисом из-за пандемии и закрытых границ. Летом произошло небольшое оживление спроса, были открыты границы некоторых курортов, поэтому турагентства немного воспрянули духом. В сегменте турбизнеса опасались, что новые правила — обязательные тесты на COVID-19, прохождение 14-дневного карантина и т.д. — значительно усложнят продажи туров и снизят спрос. Впрочем, очень скоро страховки стали покрывать и такие случаи, как «невылет» или заражение коронавирусом. И оказалось, что туристов больше всего пугает другое. Но осенью стало еще сложнее, чем раньше: страны снова закрывают границы, а у нас еще и государство стало запугивать туристов — мол, если уезжаете, то можете и не вернуться.

Сейчас турагентства работают в максимально экономном режиме, вынуждены перестраховываться с каждой даже самой скромной тратой. Например, многие турагентства сейчас полностью упразднили продажу туров в офисах и перешли исключительно на онлайн. Часто приходится отказываться от услуг бухгалтеров, кассиров, офис-менеджеров и т.д. Сокращать штат вынуждены все, даже если кто-то не сделал этого еще весной. И в таких условиях разумно искать, на каких позициях можно сэкономить, чтобы выжить.

Мы в семейном кругу обсуждали сложившуюся в сфере турбизнеса ситуацию. И поняли, что есть еще один способ сократить расходы, не нанося огромного ущерба бизнесу. Турфирмы могут отказаться от услуг SMM-специалистов и маркетологов. Но при этом — не терять такой ценный канал продвижения и связи с клиентами, как соцсети. Мы все живем во времена масс-медиа и соцсетей: если не сделал пост, то как будто и не существуешь. Поэтому для турбизнеса важно сохранять широкую представленность и активность в этом сегменте. Важно заявлять о себе ежедневно и публиковать актуальные туры — показывать всем, что вы не закрылись и активно работаете.

Мы подумали, что можем разработать сервис для автопостинга актуальных туров в соцсети и таким образом поддержать всю туристическую сферу. Создание сервиса включало в себя 4 этапа: сбор данных, тестирование первой версии, регистрация первых лояльных пользователей, сбор обратной связи.

Первыми клиентами сервиса стали наши друзья и знакомые из сферы туризма. Когда пробная версия сервиса была готова, мы запустили рекламную кампанию в Instagram и Facebook, с помощью которой привлекали пользователей получить ранний доступ. Тратили по $ 5 в день (всего около $ 100) и получили 70 откликов.

Пользователей подключали к сервису постепенно, чтобы понять, где есть недочеты, что мы могли не учесть на данном этапе. И на основе обратной связи параллельно дорабатывали продукт. После доработок мы запустили еще одну рекламную кампанию с тем же бюджетом. На этот раз мы ориентировались уже на весь турбизнес и открыли регистрацию для доступа к сервису.

В итоге мы запустили TourHelper — сервис для автопостинга туров в соцсети. Упразднили профессию SMM-щика для турфирм и тем самым дали возможность экономить около 1000 руб в месяц. «Робот» может создавать практически такой же контент и не вовлекать в это дополнительных людей в компании.

Как это работает?

Зарегистрировавшись, клиент создает фильтры, исходя из тех направлений, по которым работает. Затем выбирает несколько шаблонов из нашей коллекции и готовит текст для публикации. Остается только выбрать, в каких соцсетях делать публикации и в какое время. Далее система работает самостоятельно и автоматически постит туры во все выбранные соцсети.

Шаблоны для публикаций и картинки мы собирали из открытых источников. Дизайнер сформировал более 10 шаблонов с разными вариантами расположения текста. Теперь у нас уже около 1000 картинок.

Чем TourHelper отличается от других сервисов автопостинга? Он сам подбирает туры у туроператоров, а затем в готовый шаблон и под каждую страну или выбранный курорт подбирает картинку из базы. Таким образом, мы занимаемся созданием актуального для турагентства контента и далее публикуем его по расписанию. А «классический автопостинг» делает только последний шаг — «публикует по расписанию».

Какие «боли» турагентств решает сервис:

  • Избавляет от необходимости нанимать SMM-специалиста. У некоторых турагентств может просто не быть возможности выделять бюджет на эту позицию, особенно сегодня, в кризисный период. Да и в обычных условиях в турбизнесе есть «несезон», когда содержать в штате такого работника невыгодно
  • Освобождает время работников для более важных задач. Если выделенного маркетолога или SMM-щика в компании нет, то его обязанности зачастую выполняют менеджеры. А если у работника много заявок, то и времени на создание контента не остается
  • Обеспечивает качество создаваемого контента. Для этого турагентству обычно требуются дополнительное время и грамотный специалист — то есть, опять же, ресурсы от компании, и порой немалые. Сервис позволяет создавать контент с уже определенным уровнем качества: тексты без ошибок и «воды», оптимального размера и структуры (для корректного отображения в соцсетях).

Результаты: 2 тысячи публикаций и 2 закрытых турагентства

Сегодня сервис работает в полном объеме. Теперь основные изменения проводятся для того, чтобы подстроиться под сезонность бизнеса в туристической сфере.

В разработку сервиса инвестировали уже более $ 15 тыс. При этом мы сами собрали команду: product manager, дизайнер, тестировщик, разработчики и руководитель проекта и по совместительству техподдержка, маркетолог. Если бы мы отдали задачу на аутсорс, то сумма выросла бы минимум в 1,5 раза.

Мы получили на разных этапах более 200 первых контактов в СРМ, после рассылки получили чуть более 100 регистраций. За пробный период нашими клиентами было сделано более 2000 публикаций.

Сначала пользователям давали 14 дней для тестирования сервиса, но потом сократили до 7 дней, так как поняли, что этого срока достаточно для понимания преимуществ. Если человек сразу не настроил сервис, то вероятность того, что он вернется к этому со временем, очень мала.

За время тестирования сервиса 2 турагентства закрылись. Из тех, кто опробовал наш продукт, 7 компаний уже провели оплату, чтобы продолжить использование сервиса. Многие также протестировали и остались довольны, но перенесли оплаты на декабрь.

Турагентство Madera Travel, которое стало первым пользователем сервиса, экономит порядка 500 руб. в месяц + налоги за счет отказа от услуг контент-менеджера. Если в штате есть специалист — SMM-щик или маркетолог, его зарплата будет заметно выше — а значит, экономия для компании при отказе от позиции также возрастет.

Другие компании только начинают работать с сервисом, поэтому их результаты можно будет оценить через несколько месяцев.

Планы и перспективы: будем работать по всему СНГ

Мы уже вышли на российский рынок и планируем начать работать по всему СНГ до конца года.

Также мы начали работать над второй версией продукта и в течение месяца планируем выпустить много обновлений:

  • Выпустим новые шаблоны, в том числе и видеошаблоны
  • Добавим возможность редактирования шаблонов
  • Добавим возможность автопостинга в большее количество соцсетей. Сейчас мы размещаем контент в Instagram и «ВКонтакте». В ближайшее время планируем добавить «Одноклассники», Telegram и Facebook
  • Запустим блог со статьями о работе с контентом и автоматизации турагентств
  • Доработаем сервис по работе с автобусными турами внутри страны, так как сейчас работаем только с авиатурами
  • Разработаем чат-бот и выделим для каждого турагентства собственный. Он будет сообщать информацию об условиях туров и давать ответы на распространенные вопросы.

Несмотря на сложные времена для всего турбизнеса, мы видим, что компании готовы развиваться и пробовать внедрять новые решения в свою работу. Кризис наглядно показал многие слабые места отрасли. И сейчас самое время их устранить, так как другого шанса может уже и не быть. Мы надеемся, что после такого непростого испытания, которым стал для сферы 2020 год, турагентства шагнут вперед и станут, наоборот, еще более устойчивыми к любым потрясениям на рынке.

Материал был впервые опубликован на probusiness.io:

{ "author_name": "Egor Karpovich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 1, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 175540, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Nov 2020 17:56:28 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Ленинградский цвет

Мадера Тревел? Это путешествия с бухлом, что ли?

0

Это как закажете :)

0

Коллеги, а трансферы туда ещё не хотите добавить?

0

А для чего? Какую задачу решаем? 
Или просто при создании фильтра? 

0

Комплексный пакет туров. + агенты будут получать % от продаж

0
Читать все 5 комментариев
Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Сотрудник М.Видео: «Лучше не берите»

Или как М.Видео и Эльдорадо продаёт вам витринные образцы за полную цену.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Лекарство или яд: самые интересные исследования про алкоголь Статьи редакции

Материал издания Reminder.

В Казахстане гонения русскоязычных. Я против

Я Казах. Русский язык в Казахстане имеет официальный статус НАРАВНЕ с казахским, это прописано в конституции, матчи комментируют на двух языках, новости по ТВ на двух языках, вывески на двух языках, описание продуктов питания, инструкции по применению лекарств и т.д. везде должен быть русский язык.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Реклама? Нет, TikTok - двигатель торговли

Как ретейл в США поднимает продажи? Рецепт прост: дополни привычный ассортимент товарами, популярными в TikTok

Когда устал вечером в Додо

Заказал пиццу и залипаю на то как ее готовят, и тут внезапно девушка начинает рисовать на раскатке и писать надписи, снова зашел через пару минут и тут...

Объявлены победители Finlanding
Onboarding как отражение продукта
«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

null