{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ким Кардашьян и Карли Клосс без рекламы: как привлечь инфлюенсеров воспользоваться твоим продуктом

В специальном материале для VC ко-фаундер приложения Prequel, самого модного и быстро набирающего популярность в Америке и Европе мобильного редактора для работы с фото- и видеоконтентом, Тимур Хабиров, рассказывает про новый формат мобильных приложений и визуальные тренды будущего.

Тимур Хабиров, co-founder Prequel

Как мы придумали Prequel и почему не сомневались в его успехе?

В 2018 году, когда мы с Сержем Алексеенко придумали идею мобильного приложения для обработки снимков и видео, на рынке было не так уж много альтернативных продуктов. Фильтры, которые предлагали, например, Prisma и Vinci, были простыми и без толики вкуса, так что, когда мы решили зацепить аудиторию классными визуальными эффектами, стало очевидно одно - конкурентов у нас особо и нет. А еще у нас было серьезное подспорье - во-первых, готовые дизайнерские наработки, во-вторых, рабочий движок от предыдущего проекта. Это серьезно облегчило разработку приложения и его последующий старт, ведь нам не пришлось создавать новый продукт с нуля, как это делают многие разработчики.

Мы вовремя поняли феномен нового поколения - зависимость от визуальной подачи образа в соцсетях в большей мере, чем от образа в реальной жизни. Оценив тренд и его значимость в современном социуме, мы сделали основу для создания крупнейшего контента в один клик. Собрали топовые тренды в мире визуализации и сколотили модный продукт, который отвечает потребностям пользователей.

Может показаться, что к 2020 году на рынке появилось много приложений, подобных Prequel, но мы-то понимаем, что они начали наводнять рынок во многом благодаря нашему успеху. Мы показали рынку нишу, на который никого не было ранее. Кто-то, конечно, может вспомнить PicsArt с его фильтрами, но это приложение больше делает акцент на футажах, нежели на технологиях обработки изображений с помощью нейросетей. То, что предложили мы с выходом Prequel - это уже нечто большее, чем просто обработка фото. Симбиоз визуальных эффектов, cимбиоз визуальных эффектов, фэшн-стилистики и культурных трендов, ставшие основой Prequel, позволили нам создать продукт, который учитывал потребности даже самых капризных трендсеттеров.

Campaign Gucci, retro effects by Prequel app

Многочисленные лидеры мнений понимали что именно модно, но им неоткуда было это взять. И когда появился Prequel - они наконец нашли площадку “их уровня”. В итоге, благодаря простому и понятному интерфейсу приложения, мы стали причастны к созданию целого поколение криэйторов. Молодых, смелых, готовых к самовыражению через наш продукт. Мы в этом плане предложили им идеальную среду, которая “понимает” новаторов и принимает их такими, какие они есть или какими они хотят быть.

Что нужно знать, чтобы завоевать преимущество на рынке?

Преимущество любого продукта кроется в его качестве. Звучит слишком просто, но это факт. Например, в случае с Prequel вместо попытки повторить фильтры “Снэпчата” и “Инстаграма” или делать клон VSCO с их минималистичной эстетикой, мы разработали совершенно новый продукт, предугадывающий желания аудитории выделиться и выразить себя через призму мультимедийного контента в социальных сетях.

Мы проводили много исследований, руководствуясь в том числе собственным чутьем. Например, в какой-то момент обратили внимание, что в моде 2000-е. Следуя за этой тенденцией, мы добавили в наш мобильный фоторедактор розовые фильтры с надписями как на ретро-дневниках девушек. Да, они этого не видели своими глазами, для них это не момент ностальгии, но при этом что-то очень крутое и необычное. В то же время миллениалы узнали в ретро-эстетике что-то родное, только в современном прочтении, и с удовольствием начали “пилить” контент с нашим продуктом.

Успех на рынке во многом заключается в интуиции, а еще в умении сравнивать не только продукты в твоей категории, но и знать, во что одеваются, что пьют, где гуляют и какую музыку слушают те, для кого твой продукт создан. Немаловажным фактором является и то, что мы не смотрим на конкурентов. Скажу больше - мы даже не знаем, кого считать нашим конкурентом, потому что Prequel - новая категория приложений.

И, возвращаясь к самому приложению, не стоит забывать, что в любом продукте важен баланс: эстетика, удобство пользования, отсутствие надоедливой рекламы - все это цепляет пользователя и помогает завоевать его лояльность. А так как в нашем случае монетизация происходит через платную подписку - необходимость в показе рекламы через интерфейс приложения отпадает и, соответственно, не отвлекает пользователей в процессе работы с фото- и видеоконтентом.

Почему мы выбрали для старта экосистему Apple, а не Android?

Основной акцент Prequel делает на Apple Store, но планирует продолжать развиваться и на других платформах.

Мы никогда не говорили что пользователи Android-смартфонов не наша ЦА, но когда мы запускали Prequel - мы запускали его в Америке. Основная часть американских пользователей, на которых мы ориентировались - это поколение Z и миллениалы, юные криэйторы и просто увлеченные пользователи соцсетей. Все они в большинстве своем предпочитают технику Apple, так как в Америке это более доступный продукт, чем в той же Бразилии.

Но как только стало понятно, что Prequel зашел - мы сразу начали смотреть в сторону расширения аудитории, как и любой другой бизнес. Сейчас мы уделяем большое внимание аудитории устройств на базе Android, стараемся довести продукт до совершенства и добавить туда все, что будет необходимо пользователям, предпочитающим мобильную электронику других брендов: если AppStore - есть исключительно на смартфонах Apple iPhone, которые выпускаются по единым стандартам, то в случае с Android - эту операционную систему поддерживают смартфоны самых разных производителей. При этом все они могут обладать нетипичными габаритами (например, соотношением сторон 21:9), что, как минимум, заставляет нас адаптировать интерфейс Prequel под разные параметры экранов .

Наши инфлюенсеры: сколько мы потратили на сотрудничество с Ким Кардашьян, Карли Клосс, сестрами Хадид и другими?

Как бы удивительно это ни звучало, но Ким Кардашьян, ее сестры и другие американские топ-модели - наши бесплатные амбассадоры. Я бы сказал, что здесь сработал эффект “сарафанного радио”. К примеру, стилист Ким (а попутно и стилист Дженнифер Лопес) обожает наше приложение Prequel. Он все свои работы редактирует в нем. И вполне ожидаемо, что он рассказывал о нашем продукте своим клиентам. А дальше… Ким и ее сестры, как самые хайповые трендсеттеры всех социальных сетей, конечно, не могли пройти мимо самого модного и эстетичного редактора, который вдохновляет не только их стилиста, но и еще сотни тысяч людей.

Похожая история случилась с сестрами Хадид и Карли Клосс, которые узнали о приложении от своих знакомых и коллег. Все супермодели ведут странички-миллионники в “Инстаграме”, их первоочередная задача состоит в частой публикации свежего и креативного контента. Необходимо делать это быстро и получать на выходе идеальный результат, в этом плане Prequel - именно то приложение, которое решает обе проблемы.

По сути мы не совершали каких-то особых целенаправленных действий для привлечения селебрити, топ-моделей и лидеров мнений. Разве что создали приложение и поработали над продвижением в органическом поиске. Вкупе с тем, что мы предлагали рынку качественный продукт, это помогло нам собрать хорошие отзывы и получить высокие рейтинги в магазине приложений Apple, а также попасть в список рекомендаций. Подобным образом, кстати, нас нашла Ариана Гранде. Ей так понравился Prequel, что она лично написала нам SMS со словами благодарности. И это было один из лучших фидбеков.

Ariana Grande,  effects by Prequel app

Как Prequel будет развиваться дальше?

1. Планируем ли мы и дальше привлекать топ-моделей и лидеров мнений для повышения узнаваемости?

Несмотря на поддержку известными топ-моделями и звездами шоу-бизнеса, мы планируем взаимодействие со всеми, а не только лишь со знаменитостями. Более того, мы хотим не просто привлекать лояльных блогеров, готовых уважать и ценить самовыражение каждого отдельного человека, но и помогать расти создателям такого контента.

Наша основная мысль и идея - каждый в мире может стать отменным криэйтором, создав интересный, яркий и запоминающийся контент. Чем дружелюбнее будет приложение по отношению к пользователям, тем больше поклонников мобильной фотографии присоединятся к нашему творческому комьюнити, и для нас это действительно важно.

Опять же…, мы не ставим перед собой задачу по наращиванию хайпа вокруг приложения за счет топовых блогеров и селебрити. Мы лишь предоставляем рынку простой, но в то же время продвинутый продукт, подходящий для каждого человека, открывшего в себе стремление к самовыражению через создание интересного контента. Это и заставляет его набирать популярность без лишних материальных вложений.

Приложением Prequel пользуется очень большая аудитория, и все эти люди разные. Мы любим их такими, какие они есть, и помогаем сделать их фотографии и видео живее, ярче, эмоциональнее. Будущее за индивидуальностью, а не за внешностью.

User content

2. Prequel будет становиться проще, а алгоритмы обработки изображений еще умнее

У нас уже есть серьезная исследовательская лаборатория по работе с искусственным интеллектом, компьютерным зрением и большими данными. Наша дальнейшая цель - предложить пользователям фото- и видеоредактор нового формата. Только представьте себе: одно нажатие на экран смартфона - и продвинутый алгоритм без каких-либо дополнительных настроек делает все за тебя.

Как большая площадка, мы хотим научить многочисленных новаторов во всем мире красоте, дать людям возможность выражать себя и создавать чего-то необычное. По сути, мы уже растим поколение криэйторов, которые будут поддерживать нашу основную миссию за пределами продукта - улучшать контент, обучать выражению себя, нести красоту и добро в свое окружение.

В глобальном смысле мы открыты к сотрудничеству и готовы помогать всем площадкам сделать визуальный контент лучше, чтобы высказать свой месседж и донести его до целевой аудитории.

Тренды будущего: какие они?

Тренд на добро, любовь и человечность, на внутреннюю красоту каждого человека без ущемлений какой-либо из его сторон, на развлекательный, но при этом образовательно-полезный контент. И, конечно же, тренд на экономию времени для создания этого контента. К удовлетворению данной потребности сейчас стремятся многие, предлагая “классное фото в один клик”, “написание четверостишия в один клик”, “отправка данных в один клик”....

Один клик к созданию готового продукта - это главный драйвер разработок будущего. Представьте, как было бы здорово создать инструмент, который угадывает вашу идею и улучшает ее фактически без участия пользователя. Или предлагает несколько вариантов реализации вашей идеи, открывая доступ к различным инструментам для креатива. Создание челленджа любой сложности в одно касание - это действительно интересно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда