{"id":9457,"title":"\u041c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u0438 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=9457&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/318366-korotko-poluchit-million-na-testirovanie-oblachnoy-infrastruktury&placeBit=1&hash=63f8aeb1fa55d279faf1ab65b9ee234cdf90f6dda13e2a5162f812eb79c08715","isPaidAndBannersEnabled":false}

Без слуха и голоса: как первая музыкальная школа в онлайне зарабатывает на разрушении стереотипов

Возможно ли от музыкального репетиторства вырасти в сеть музыкальных школ с миллионными оборотами и открыть первую в своей нише онлайн-школу? И можно ли заниматься музыкой, если ты давно не ребенок, у тебя нет музыкальных данных и инструмента? Александр Казаков, основатель первой музыкальной школы в онлайне Edroom, доказывает: все это возможно.

Кейс о том, как студент Гнесинки создал сеть музыкальных школ, где играют не Моцарта, а Би-2.

В основе успеха бизнеса — успех идеи

Концепция наших музыкальных школ заключается в разрушении стереотипов о «правильном» обучении музыке. Здесь нет никакой академичности, музыкальной теории со скучными терминами, требований к возрасту учеников, требований к их музыкальным данным. У нас может учиться каждый, кто хочет играть любимые композиции или петь. Для этого не нужен ни слух, ни голос — достаточно желания и немного свободного времени.

Смысл музыкальных школ Guitardo и онлайн школы Edroom в обучении через кайф, а не через рутину и зубреж. Здесь играют и поют современные хиты, которые человек действительно хотел бы научиться исполнять. Искреннее желание — лучшая мотивация для обучения. Именно поэтому сеть школ пользуется популярностью, и даже в коронакризис бизнес остается на плаву.

Как все начиналось

Я учился в Гнесинке, и уже тогда начал давать уроки игры на гитаре. Сначала ученики приходили ко мне прямо в общежитие, после — в съемную комнату. К этому времени я уже пытался запустить пару бизнесов, которые «не пошли», отдача от уроков была гораздо больше, и я решил делать ставку на них.

Для того чтобы все больше учеников приходили ко мне на занятия, я создал сайт, настроил рекламу в Яндекс.Директ и начал позиционировать свое репетиторство как музыкальную школу Guitardo. Тогда половина рабочего времени уходила на уроки и подготовку к ним, а в оставшееся время я старался постигнуть секреты маркетинга, чтобы успешно привлекать людей на свои уроки.

Когда школа стала школой

К тому времени соседи начали высказывать недовольство вечным шумом от наших уроков. Тогда я решился и арендовал помещение в 100 квадратов под офис, пригласил друзей и однокурсников в качестве преподавателей, они принесли свои инструменты, и дело пошло.

Уже в тот момент концепция «учеба через кайф» давала свои плоды. Людям нравилась перспектива исполнять хитовую мелодию, а после блистать перед друзьями или на вечеринке. Да, у нас не готовят классических музыкантов, в Guitardo и Edroom музыка как хобби, как развитие и релакс.

После школа расширилась, появились новые инструменты, класс вокала. Когда обороты в месяц достигли 3 миллионов рублей, появился товарный знак и образовательная лицензия.

Важный момент: в школе продавались не занятия, а абонементы на занятия от 2 месяцев до 2 лет. Принять решение о покупке можно было после первого пробного урока. Чаще всего люди брали сразу полгода занятий за 80 тысяч рублей. Вскоре школа стала официальным дистрибьютором брендов Yamaha и Casio: нужный инструмент можно было купить прямо перед занятием. Количество филиалов увеличивалось, открылись школы в регионах. К весне 2020 года обороты дошли до 13,9 млн р./мес. с рентабельностью 20%. Но началась пандемия.

Коронавирус и дистанционное обучение: как появилась Edroom

Весной 2020 года мы основали платформу для онлайн-занятий музыкой Edroom и закрыли несколько офлайн-студий. Это стало необходимостью для бизнеса на период, когда все очные встречи с преподавателями были под запретом. Идея онлайн-школы пришла сама собой, но когда количество учеников перевалило за 11 тыс. по всему миру, мы поняли — это не временное «карантинное» решение.

Здесь учатся петь и музицировать люди от 4 до 84 лет, проводят музыкальные квартирники онлайн, дают возможность создать свой профессиональный музыкальный проект под лейблом Guitardo Records.

Интерфейс личного кабинета Edroom

Расти и развиваться

Музыкальная школа оказалась успешным бизнес-проектом, секрет которого, я уверен, в постоянном движении и развитии, а также в:

  • увеличении площадей и количества филиалов;
  • появлении новых инструментов и направлений обучения (африканские барабаны, вокал и т.д.);
  • введении онлайн-квартирников и поездок в Европу для учеников;
  • создании своего лейбла;
  • продаже инструментов;
  • масштабной и первой в своем роде онлайн-школе.

Постоянное движение, поиск новый путей развития и оптимизации работы — ключ к тому, чтобы оставаться на плаву.

Еще одно изобретение, которым мы гордимся, — система, которая снижает количество рутины в процессе работы для учеников школы и тех, кто должен администрировать образовательный процесс. ERP система освобождает администраторов от скучной бумажной работы и позволяет ученикам за несколько минут узнать уровень своих музыкальных способностей, а также посчитать количество уроков, которое потребуется для достижения музыкальных задач.

Успех в цифрах

За 6 лет в Москве и регионах открылось 13 филиалов музыкальной школы. За 2019 год общая выручка Guitardo составила 180 млн руб., а обороты только по онлайн-школе Edroom в сентябре 2020 года - 1,3 млн.р. с 15% рентабельностью.

Главный секрет успеха, я считаю, в гибкости, постоянном движении и адаптации бизнеса под условия меняющегося мира. Важно и то, что школа точно отвечает на запрос потребителя: взрослый человек хочет научиться музицировать, но думает, что ему уже поздно или просто ничего не выйдет. Мы разрушаем все стереотипы и сомнения, учим в кайф, подбираем педагогов, максимально подходящих ученику психологически, и предлагаем выбрать любое удобное для занятий время.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Дарья Петрова

Александр, спасибо за кейс! Хочу задать несколько вопросов:
Как работает ваша онлайн-платформа?
Что это — видео уроки, онлайн трансляции? На что платформа похожа?

Что вы делаете с тем, что передача качества звука не всегда хорошая?

Ваши педагоги — выпускники музыкальных школ?

У вас большой штат сотрудников?

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье

Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей

Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Wildberries лично ответил на обвинения покупателей о вранье с платным возвратом. Мы провели блиц-опрос с площадкой
Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для…

null