Travers — сервис для поиска инструкторов по сноуборду и горным лыжам

Мы запускаем проект, над которым работали полтора года! Хочу поделиться с вами историей, как мы прошли путь от идеи до реального продукта, который помогает найти лучших инструкторов в Сочи.

Идея

Зимой 2017 года я первый раз приехал в Сочи, чтобы попробовать горные лыжи. Тогда я совсем не умел кататься и собирался взять инструктора.

Сайты школ были редки и работали плохо, по телефону было не дозвониться, а в окошки офлайн-записи стояли огромные очереди. Вокруг этих очередей ходили инструкторы-бомбилы и предлагали свои услуги.

Очевидно, что в таких условиях невозможно понять, насколько профессионален инструктор, и тем более осознанно выбрать одного из них. Даже диапазон цен сложно понять — 3500₽ за час это дорого или дешево?

Эти проблемы распространены и встречаются на зарубежных курортах тоже. Когда знакомые ехали кататься во французские Три Долины, они пытались найти инструктора-гида в интернете заранее, но в итоге записывались карандашом в тетрадь уже на месте.

Этот опыт вспомнился, когда летом 2019 года мы с Александром Магнитским обсуждали разные проекты. Тогда он предложил сделать сервис для поиска инструкторов по экстремальным видам спорта.

Так началась история Travers.

Исследование

Разумеется, мы не сразу начали воплощать проект в жизнь. Первым делом мы исследовали рынок и прикинули экономику. Потенциал огромный! Провели много интервью — поделюсь с вами инсайтами 😉

Рынок

В мире около 6 тысяч курортов, которые посещают 350 миллионов раз за сезон. Эта цифра растет на 3-4% в год (кроме злополучного 2020-го). Чистый заработок инструктора сильно варьируется в зависимости от страны и квалификации и обычно составляет от $10 до $60 в час.

Проблемы инструкторов

Независимые инструкторы вынуждены сами заниматься продвижением своих услуг или искать клиентов прямо у подъемников. Большинство из них профессионалы в спорте, а не в рекламе и SMM, поэтому привлечение клиентов обходится дорого, а рабочее время не всегда удаётся загрузить полностью.

Альтернативный вариант — работать в школе и делегировать ей привлечение клиентов и административную работу. За эти услуги школа берет комиссию. В российской практике, инструктор, работающий в школе, на руки получает 30-50% от стоимости занятия для клиента.

Проблемы школ

Школам тоже трудно привлекать клиентов. У них неплохо получается организовывать многодневные курсы групповых тренировок, но возникает сложность с тем, чтобы загрузить инструкторов на оставшийся день.

Высокая конкуренция за место на курорте, неумение и дороговизна продвижения в интернете, почти нулевой ретеншн приводят к тому, что на привлечение клиента уходит от 20% до 50% конечной стоимости занятия.

до 50%
стоимости занятия уходит на маркетинг

Низкий ретеншн (возвращаемость клиента) связан с тем, что большинство лыжников и сноубордистов предпочитают путешествовать на разные курорты. Поэтому ни один курорт или школа не могут снизить стоимость привлечения клиентов в одиночку.

Здесь и появляется пространство для глобального сервиса.

Мы поняли, что можем сделать проект, который поможет клиентам найти инструкторов по карману и интересам. А школам и инструкторам — найти клиентов на групповые курсы и заполнить свободное время.

Забегая вперед скажу, что комиссия Travers составляет всего 20%. Для большинства инструкторов это кратно ниже текущих затрат на привлечение. С нами занятия будут дешевле для клиентов, а инструкторы и школы заработают больше.

Воодушевленные результатами, мы решили сделать прототип.

MVP

Приближалась зима 2019 года. Мы собрали данные о школах и занятиях из открытых источников и обернули в сайт силами основателей. На нем можно было сравнить цены и рейтинги школ, выбрать вид спорта и курорт: Роза Хутор, Красная Поляна (Горки город) или Газпром (Альпика).

В карточке школы было описание, цены и телефон. Конечным действием пользователя был звонок в школу.

Интерфейс GetCoach

Мы закупили контекстную рекламу по геолокации в горнолыжной зоне Сочи и стали собирать информацию.

По результатам этого теста стоимость лида составила 500-600 рублей. И это для сайта, собранного на коленке и собственноручно настроенной рекламы. Такой результат однозначно обеспечивает положительную юнит экономику при комиссии в 20% с учетом LTV.

Решено — делаем полноценное решение!

Перезапуск

Название GetCoach вызывало ассоциации с тренажерным залом и бизнес-тренерами, поэтому мы решили его сменить. Теперь мы Travers!

Сделали новый логотип и айдентику. Получилось круто! Спасибо Алексею Бусыгину.

Новый логотип — это и горы, и волны, и развевающийся флаг. Да, сейчас мы позиционируемся относительно узко и сфокусировались на горнолыжном спорте. Но в перспективе на нашей платформе появятся сёрфинг, маунтин байк, рафтинг, трекинг и другие виды активного спорта.

Также из интервью с пользователями прототипа стало ясно, что важна репутация конкретных инструкторов, а не школы.

Люди хотят видеть, что именно Иван Петров имеет хороший рейтинг и отзывы, а не абстрактный инструктор по горным лыжам из школы SuperPuperSki. Это похоже на то, как вы выбираете доктора — даже если клиника хорошая, вы смотрите на отзывы про конкретного врача.

Поэтому в новой версии фокус именно на инструкторах, а не школах.

Приложение

Мы сделали мобильное приложение с которым поиск инструктора и запись к нему стали как никогда удобными!

Отличие нашего приложения от универсальных агрегаторов услуг в том, что мы сильнее сфокусированы, а значит нам пришлось пойти на меньшее число компромиссов. Например, фильтры подстраиваются под вид спорта: для горнолыжных инструкторов это Категории А-С, а так же специализации: базовое катание по трассам, карвинг, фрирайд и т.д.

После установки фильтров клиент попадает в ленту инструкторов, где сразу видны цены. Они всегда в одинаковых единицах — за первый час в занятии. Благодаря этому, инструкторов можно сравнивать между собой и отсортировать ленту по цене.

После выбора инструктора, можно выбрать время начала занятия, его продолжительность и оплатить прямо в приложении.

После оплаты, клиент может просматривать статус, время и место встречи, а также связаться с инструктором через популярные мессенджеры.

А мы бронируем время, замораживаем сумму на карте клиента и ждем подтверждение от инструктора.

Приложение для инструктора

Как и в других маркетплейсах, у нас есть приложение для исполнителей.

В нем инструктор может управлять тем, какие услуги он предоставляет, где, когда, и сколько они стоят. Например, он может указать, что преподаёт сноуборд только на Розе Хутор по будням с 10 утра до 7 вечера с перерывом на обед в 13:00.

Интерфейс приложения для инструкторов

Когда к инструктору записываются клиенты, информация о записи появляется в приложении. Там же занятие можно подтвердить или отклонить в случае непредвиденных обстоятельств.

Мы понимаем, что инструкторы могут получать клиентов из других источников, поэтому сделали возможность блокировать временные интервалы. Например, если инструктор получил сторонний заказ на завтра с 11:00 по 13:00, он может заблокировать это время в приложении, и оно станет недоступным для клиентов Travers.

Прямо в приложении можно менять платежные реквизиты, куда после проведения занятия инструктор получит выплату уже на следующий день. Горнолыжные школы также могут подключить своих инструкторов к Travers. В таком случае, деньги за занятия будут перечисляться на счет школы.

Если вдруг у вас есть знакомый инструктор по сноуборду или горным лыжам, пожалуйста, расскажите ему про Travers. Так вы очень поможете и нашему проекту, и знакомому инструктору 😉

Если Вы преподаёте сами — добро пожаловать к нам на платформу!

Регистрация занимает примерно 5-7 минут. Чем раньше инструктор присоединится к Travers, тем выше он будет в поиске при прочих равных, а значит будет получать больше заказов.

На данный момент приложение недоступно для скачивания в магазине, а заказы приходят инструкторам на почту. Мы стараемся доработать и опубликовать инструкторское приложение в ближайшее время.

Команда

В постоянном составе Travers 5 человек. Часть задач мы аутсорсим, а сами работаем по выходным, только в свободное от основной работы время. Этот проект — наше хобби и ни у кого из нас не пересекается с основной работой.

Пока что Travers развивается без сторонних инвестиций.

Основатели — выпускники Физтеха: Александр Магнитский и Сергей Крупник.

Александр работает консультантом в BCG. В Travers занимается стратегией, финансами, дизайном и маркетингом. Катается на сноуборде 🏂

Александр Магнитский

Я (Сергей) Product Manager направления Marketplace в Wheely. В Travers отвечаю за разработку, техническую инфраструктуру и аналитику. Катаюсь на лыжах ⛷

Сергей Крупник

Разработчики: Алексей Аксенов, Евгений Барышков и Сергей Попов.

Алексей работает в ВТБ. В Travers в одиночку закодил оба приложения. Пишет на React Native, поэтому приложения кросс-платформенные и мы выпускаемся сразу на Android и на iOS. Играет в волейбол 🏐

Алексей Аксенов (второй справа)

Евгений работает в Яндексе. В Travers задизайнил всю Backend архитектуру, реализовал её на Python на основе Django Rest. Сделал умные фильтры, бронирование занятий и оплату. Занимается скалолазанием 🧗

Евгений Барышков

Сергей работал в Mail.ru и Google. В Travers сделал аутентификацию, уведомления и весь онбординг инструкторов. Ходит в походы 🏕

Сергей Попов

Мы любим спорт и делаем этот проект как для себя. Надеемся, он станет полезным для людей по всему миру.

Цели, перспективы и планы

Горнолыжный рынок Сочи занимает 33 место в мире по числу клиентов. По нашим оценкам, за сезон здесь проводится 15-20 тысяч занятий. Как будет в этом году — не понятно. С одной стороны, возможны ограничения из-за пандемии. С другой, у людей отсутствует возможность поехать на зарубежные курорты.

В любом случае, мы будем считать успехом, если через нашу площадку пройдет ~5% всех занятий.

1000
Цель по занятиям в Travers на эту зиму

Весной 21 года мы добавим новые виды спорта: сёрфинг, трекинг и маунтин байк, что уменьшит влияние сезонности. Это почти не потребует привлечения новых инструкторов — многие из тех, кто преподаёт сноуборд и горные лыжи, и так переключаются на другие виды спорта летом.

К зиме 21/22 мы планируем выйти на крупнейшие горнолыжные курорты Франции, Швейцарии и северной Италии. А дальше смотрим в сторону лучших сёрф-спотов Португалии, Испании и острова Бали.

Через 5 лет мы видим Travers в одном ряду с Airbnb, Skyscanner, TripAdviser и Rentalcasrs. Мы стремимся стать сервисом, о котором люди сразу вспоминают, начиная планировать очередное путешествие.

Впереди много работы! Пожелайте нам удачи 🚀

Если вам понравился проект и захотелось его поддержать, есть простой способ 😉 Лучшее что можно сделать для любого маркетплейса — привести клиентов и исполнителей.

Если этой зимой вы едете в Сочи кататься, пожалуйста, воспользуйтесь нашим приложением. Если у вас есть знакомые, кто едет в Сочи — расскажите им про Travers. У нас есть и инструкторы, которые помогут научиться с нуля, и те, кто прокачает навыки, если вы уже умеете кататься.

А может вам интересно просто потестить и посмотреть, что внутри? Мы будем рады получить любую обратную связь в соц. сетях и на почту [email protected]

Если вдруг у вас есть знакомый инструктор, отправьте ему ссылку на Travers для инструкторов. Это поможет ему заработать больше, расширит выбор клиентам и поможет расти нашему проекту.
Win-win-win!

Если вы знакомы с React Native & Expo или Python & Django REST и хотели бы присоединиться к команде разработки, пишите мне.

По вопросам партнерства пишите Александру.

Спасибо, что дочитали. С наступающим Новым Годом, безопасного катания вам и успехов!

0
134 комментария
Написать комментарий...
Сергей Дедов

На склонах могут работать только официальные инструкторы школ курорта, которые платят аренду ГЛЦ. Вы же нацелились на «чёрных» инструкторов - это плохо. Это небезопасно. Это неправильно. Это нарушает правила!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey T

Чьи правила? В чьих они интересах? Кто их написал и зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедов

Как и армейский устав, правила написали авторы: кровь, боль и слёзы 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Sergey T

Непонятно; если упор на безопасность клиентов это одно (тут целая тема про то а какие гарантии у бенчмарков), если речь про плату аренды куда-то и тп - это нечто совсем иное

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дедов

ОК. Давайте разделим на b2c и b2b аспекты.
Предлагать сервис школам - очень хорошо, ибо конверсия выше, цена ниже - все в плюсе. 
Предлагать сервис «чёрным» инструкторам - плохо. b2c: Демпинг за счёт отсутствия обучения/квалификации ведёт к неизбежному риску получения травм или неверной постановке стойки и так далее, что также ведёт к травмам. b2b: ГЛЦ блокируют карты и вносят в списки на блокировку «чёрных» инструкторов (особенно в Европе), ибо они не платят аренду за склон, как это делают школы. 

Так понятнее стало?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey T

Гиг экономику остановить не получится все равно, только если все засеверокореят под корень. Как и телеграм с РКНом, думаю подобные проекты найдут лазейки и решения как избежать злых попыток Мамонтов затоптать шустрых хомячков что с горными курортами, что остальные направления

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда