Travers — сервис для поиска инструкторов по сноуборду и горным лыжам

Мы запускаем проект, над которым работали полтора года! Хочу поделиться с вами историей, как мы прошли путь от идеи до реального продукта, который помогает найти лучших инструкторов в Сочи.

Идея

Зимой 2017 года я первый раз приехал в Сочи, чтобы попробовать горные лыжи. Тогда я совсем не умел кататься и собирался взять инструктора.

Сайты школ были редки и работали плохо, по телефону было не дозвониться, а в окошки офлайн-записи стояли огромные очереди. Вокруг этих очередей ходили инструкторы-бомбилы и предлагали свои услуги.

Очевидно, что в таких условиях невозможно понять, насколько профессионален инструктор, и тем более осознанно выбрать одного из них. Даже диапазон цен сложно понять — 3500₽ за час это дорого или дешево?

Эти проблемы распространены и встречаются на зарубежных курортах тоже. Когда знакомые ехали кататься во французские Три Долины, они пытались найти инструктора-гида в интернете заранее, но в итоге записывались карандашом в тетрадь уже на месте.

Этот опыт вспомнился, когда летом 2019 года мы с Александром Магнитским обсуждали разные проекты. Тогда он предложил сделать сервис для поиска инструкторов по экстремальным видам спорта.

Так началась история Travers.

Исследование

Разумеется, мы не сразу начали воплощать проект в жизнь. Первым делом мы исследовали рынок и прикинули экономику. Потенциал огромный! Провели много интервью — поделюсь с вами инсайтами 😉

Рынок

В мире около 6 тысяч курортов, которые посещают 350 миллионов раз за сезон. Эта цифра растет на 3-4% в год (кроме злополучного 2020-го). Чистый заработок инструктора сильно варьируется в зависимости от страны и квалификации и обычно составляет от $10 до $60 в час.

Проблемы инструкторов

Независимые инструкторы вынуждены сами заниматься продвижением своих услуг или искать клиентов прямо у подъемников. Большинство из них профессионалы в спорте, а не в рекламе и SMM, поэтому привлечение клиентов обходится дорого, а рабочее время не всегда удаётся загрузить полностью.

Альтернативный вариант — работать в школе и делегировать ей привлечение клиентов и административную работу. За эти услуги школа берет комиссию. В российской практике, инструктор, работающий в школе, на руки получает 30-50% от стоимости занятия для клиента.

Проблемы школ

Школам тоже трудно привлекать клиентов. У них неплохо получается организовывать многодневные курсы групповых тренировок, но возникает сложность с тем, чтобы загрузить инструкторов на оставшийся день.

Высокая конкуренция за место на курорте, неумение и дороговизна продвижения в интернете, почти нулевой ретеншн приводят к тому, что на привлечение клиента уходит от 20% до 50% конечной стоимости занятия.

до 50%
стоимости занятия уходит на маркетинг

Низкий ретеншн (возвращаемость клиента) связан с тем, что большинство лыжников и сноубордистов предпочитают путешествовать на разные курорты. Поэтому ни один курорт или школа не могут снизить стоимость привлечения клиентов в одиночку.

Здесь и появляется пространство для глобального сервиса.

Мы поняли, что можем сделать проект, который поможет клиентам найти инструкторов по карману и интересам. А школам и инструкторам — найти клиентов на групповые курсы и заполнить свободное время.

Забегая вперед скажу, что комиссия Travers составляет всего 20%. Для большинства инструкторов это кратно ниже текущих затрат на привлечение. С нами занятия будут дешевле для клиентов, а инструкторы и школы заработают больше.

Воодушевленные результатами, мы решили сделать прототип.

MVP

Приближалась зима 2019 года. Мы собрали данные о школах и занятиях из открытых источников и обернули в сайт силами основателей. На нем можно было сравнить цены и рейтинги школ, выбрать вид спорта и курорт: Роза Хутор, Красная Поляна (Горки город) или Газпром (Альпика).

В карточке школы было описание, цены и телефон. Конечным действием пользователя был звонок в школу.

Интерфейс GetCoach

Мы закупили контекстную рекламу по геолокации в горнолыжной зоне Сочи и стали собирать информацию.

По результатам этого теста стоимость лида составила 500-600 рублей. И это для сайта, собранного на коленке и собственноручно настроенной рекламы. Такой результат однозначно обеспечивает положительную юнит экономику при комиссии в 20% с учетом LTV.

Решено — делаем полноценное решение!

Перезапуск

Название GetCoach вызывало ассоциации с тренажерным залом и бизнес-тренерами, поэтому мы решили его сменить. Теперь мы Travers!

Сделали новый логотип и айдентику. Получилось круто! Спасибо Алексею Бусыгину.

Новый логотип — это и горы, и волны, и развевающийся флаг. Да, сейчас мы позиционируемся относительно узко и сфокусировались на горнолыжном спорте. Но в перспективе на нашей платформе появятся сёрфинг, маунтин байк, рафтинг, трекинг и другие виды активного спорта.

Также из интервью с пользователями прототипа стало ясно, что важна репутация конкретных инструкторов, а не школы.

Люди хотят видеть, что именно Иван Петров имеет хороший рейтинг и отзывы, а не абстрактный инструктор по горным лыжам из школы SuperPuperSki. Это похоже на то, как вы выбираете доктора — даже если клиника хорошая, вы смотрите на отзывы про конкретного врача.

Поэтому в новой версии фокус именно на инструкторах, а не школах.

Приложение

Мы сделали мобильное приложение с которым поиск инструктора и запись к нему стали как никогда удобными!

Отличие нашего приложения от универсальных агрегаторов услуг в том, что мы сильнее сфокусированы, а значит нам пришлось пойти на меньшее число компромиссов. Например, фильтры подстраиваются под вид спорта: для горнолыжных инструкторов это Категории А-С, а так же специализации: базовое катание по трассам, карвинг, фрирайд и т.д.

После установки фильтров клиент попадает в ленту инструкторов, где сразу видны цены. Они всегда в одинаковых единицах — за первый час в занятии. Благодаря этому, инструкторов можно сравнивать между собой и отсортировать ленту по цене.

После выбора инструктора, можно выбрать время начала занятия, его продолжительность и оплатить прямо в приложении.

После оплаты, клиент может просматривать статус, время и место встречи, а также связаться с инструктором через популярные мессенджеры.

А мы бронируем время, замораживаем сумму на карте клиента и ждем подтверждение от инструктора.

Приложение для инструктора

Как и в других маркетплейсах, у нас есть приложение для исполнителей.

В нем инструктор может управлять тем, какие услуги он предоставляет, где, когда, и сколько они стоят. Например, он может указать, что преподаёт сноуборд только на Розе Хутор по будням с 10 утра до 7 вечера с перерывом на обед в 13:00.

Интерфейс приложения для инструкторов

Когда к инструктору записываются клиенты, информация о записи появляется в приложении. Там же занятие можно подтвердить или отклонить в случае непредвиденных обстоятельств.

Мы понимаем, что инструкторы могут получать клиентов из других источников, поэтому сделали возможность блокировать временные интервалы. Например, если инструктор получил сторонний заказ на завтра с 11:00 по 13:00, он может заблокировать это время в приложении, и оно станет недоступным для клиентов Travers.

Прямо в приложении можно менять платежные реквизиты, куда после проведения занятия инструктор получит выплату уже на следующий день. Горнолыжные школы также могут подключить своих инструкторов к Travers. В таком случае, деньги за занятия будут перечисляться на счет школы.

Если вдруг у вас есть знакомый инструктор по сноуборду или горным лыжам, пожалуйста, расскажите ему про Travers. Так вы очень поможете и нашему проекту, и знакомому инструктору 😉

Если Вы преподаёте сами — добро пожаловать к нам на платформу!

Регистрация занимает примерно 5-7 минут. Чем раньше инструктор присоединится к Travers, тем выше он будет в поиске при прочих равных, а значит будет получать больше заказов.

На данный момент приложение недоступно для скачивания в магазине, а заказы приходят инструкторам на почту. Мы стараемся доработать и опубликовать инструкторское приложение в ближайшее время.

Команда

В постоянном составе Travers 5 человек. Часть задач мы аутсорсим, а сами работаем по выходным, только в свободное от основной работы время. Этот проект — наше хобби и ни у кого из нас не пересекается с основной работой.

Пока что Travers развивается без сторонних инвестиций.

Основатели — выпускники Физтеха: Александр Магнитский и Сергей Крупник.

Александр работает консультантом в BCG. В Travers занимается стратегией, финансами, дизайном и маркетингом. Катается на сноуборде 🏂

Александр Магнитский

Я (Сергей) Product Manager направления Marketplace в Wheely. В Travers отвечаю за разработку, техническую инфраструктуру и аналитику. Катаюсь на лыжах ⛷

Сергей Крупник

Разработчики: Алексей Аксенов, Евгений Барышков и Сергей Попов.

Алексей работает в ВТБ. В Travers в одиночку закодил оба приложения. Пишет на React Native, поэтому приложения кросс-платформенные и мы выпускаемся сразу на Android и на iOS. Играет в волейбол 🏐

Алексей Аксенов (второй справа)

Евгений работает в Яндексе. В Travers задизайнил всю Backend архитектуру, реализовал её на Python на основе Django Rest. Сделал умные фильтры, бронирование занятий и оплату. Занимается скалолазанием 🧗

Евгений Барышков

Сергей работал в Mail.ru и Google. В Travers сделал аутентификацию, уведомления и весь онбординг инструкторов. Ходит в походы 🏕

Сергей Попов

Мы любим спорт и делаем этот проект как для себя. Надеемся, он станет полезным для людей по всему миру.

Цели, перспективы и планы

Горнолыжный рынок Сочи занимает 33 место в мире по числу клиентов. По нашим оценкам, за сезон здесь проводится 15-20 тысяч занятий. Как будет в этом году — не понятно. С одной стороны, возможны ограничения из-за пандемии. С другой, у людей отсутствует возможность поехать на зарубежные курорты.

В любом случае, мы будем считать успехом, если через нашу площадку пройдет ~5% всех занятий.

1000
Цель по занятиям в Travers на эту зиму

Весной 21 года мы добавим новые виды спорта: сёрфинг, трекинг и маунтин байк, что уменьшит влияние сезонности. Это почти не потребует привлечения новых инструкторов — многие из тех, кто преподаёт сноуборд и горные лыжи, и так переключаются на другие виды спорта летом.

К зиме 21/22 мы планируем выйти на крупнейшие горнолыжные курорты Франции, Швейцарии и северной Италии. А дальше смотрим в сторону лучших сёрф-спотов Португалии, Испании и острова Бали.

Через 5 лет мы видим Travers в одном ряду с Airbnb, Skyscanner, TripAdviser и Rentalcasrs. Мы стремимся стать сервисом, о котором люди сразу вспоминают, начиная планировать очередное путешествие.

Впереди много работы! Пожелайте нам удачи 🚀

Если вам понравился проект и захотелось его поддержать, есть простой способ 😉 Лучшее что можно сделать для любого маркетплейса — привести клиентов и исполнителей.

Если этой зимой вы едете в Сочи кататься, пожалуйста, воспользуйтесь нашим приложением. Если у вас есть знакомые, кто едет в Сочи — расскажите им про Travers. У нас есть и инструкторы, которые помогут научиться с нуля, и те, кто прокачает навыки, если вы уже умеете кататься.

А может вам интересно просто потестить и посмотреть, что внутри? Мы будем рады получить любую обратную связь в соц. сетях и на почту support@travers.app

Если вдруг у вас есть знакомый инструктор, отправьте ему ссылку на Travers для инструкторов. Это поможет ему заработать больше, расширит выбор клиентам и поможет расти нашему проекту.
Win-win-win!

Если вы знакомы с React Native & Expo или Python & Django REST и хотели бы присоединиться к команде разработки, пишите мне.

По вопросам партнерства пишите Александру.

Спасибо, что дочитали. С наступающим Новым Годом, безопасного катания вам и успехов!

{ "author_name": "Сергей Крупник", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 130, "likes": 127, "favorites": 185, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 176607, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Dec 2020 14:44:02 +0300", "is_special": false }
0
130 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Не думали почему такого приложения до сих пор не было?

Ответить
27

потому что они изобрели очередной profi.ru и аналоги. С теми же подводными камнями, проблемами и недостатками. И лид по 500-600 р это что-то многовато, учитывая что они тупо договорятся у вас за спиной после первого же занятия и вы никак с этим не сможете бороться. Учитывая что вы забираете 20% они тупо задерут цену вдвое и будут использовать вас как резервный канал заказов.

Ответить
5

Но авторы же сами пишут, что retention  в сфере низкий?
Ты приехал на какую-нибудь Розу Хутор, воспользовался услугами инструктора (пусть купив 1-2 занятия), на следующем курорте попробуешь найти кого-то через это же приложение.
У клининга или услуг репетитора клиенты и исполнители всегда сидят на одном месте, им договориться проще.

Ответить
4

Ох, как жизненно! Кто имел дело с такими сервисами, понимает что творится за рамками первого заказа. Но ребятам удачи.

Ответить
2

Абсолютно верно. Вряд ли выживут, хотя сервис и нужный. Экономика расставит все по местам. Кстати возможно выживание в портфеле Сбера (подписка) или типа того. Но это имхо

Ответить
3

их уже целое кладбище, надо сравнить с ними и их путями

Ответить
1

Еще как было, но все померли. Из русских - Ride with Locals. Немного зная "изнанку" того, как они жили - ловить на этом рынке нечего.

Ответить

Верховный якорь

John
2

Но теперь-то ребят пятеро — значит, в 5 раз дольше продержатся 😉

Ответить
1

Есть конкуренты на зарубежных курортах. Например https://maisonsport.com/
Думаю, сфера развита меньше, потому что рынок не такой большой по сравнению с перевозкой пассажиров или арендой жилья

Ответить
22

Удачи, ребята! У вас очень актуальная идея))!

Ответить
1

этой идее уже сто лет в обед

Ответить
1

Полностью свами согласен, у ребят не плохое дело, а хорошие выгорают на ура)

Ответить
19

Комментаторы VC 2015:
Не взлетит. Узенький рынок, ущербный TAM, SAM, SOM, полно косвенной конкуренции, а точно есть боль? а проблемные интервью проводили? покажите юнит-экономику, какая монетизация? а на что команда кормится? а какие расходы? а сколько до долины смерти? а какой маркетинг план? а почему? а развёртку по каналам покажите? 

Комментаторы VC 2021:
ВААААУ, крутое приложение, пилите дальше!

Ответить
1

главная херь, в том. что очень узкое окно возможностей...от силы 3 мес...., с учетом того.ю что в Сочи в конце января бывают проблемы со снегом....

Ответить
0

В Хибинах скоро искусственное оснежение заработает. С ноября по конец мая станет вполне реально кататься.

Ответить

Верховный якорь

Dmitry
0

Просто к 2021-му на VC остались только те, кого тут запинали в 2015-м 😉

Ответить
–1

такие комментарии тут от друзей (подозреваю)

Ответить
9

Все круто, скачал приложение. А в Сочи разве не только официальные инструкторы могут обучать на склоне?

Ответить
0

Инструкторы имеют сертификаты об их уровне квалификации (Категории А-С). Мы также подключаем инструкторов, которые работают в школах - в таком случае деньги за занятия пойдут на счет школы.

Мы также планируем тесно сотрудничать с самими курортами

Ответить
4

Мокапы айфонов в гугл плей особенно радуют)

Ответить
1

Давайте ещё раз тезис: на Розе могут работать только инструктора от школ или имеющие патент, который стоит конские бабосы. Курорты отлично знают, какие бабки крутятся на обучении и успешно это монетизируют. По итогу на розе частных инструкторов с патентами очень мало в общей массе инструкторов черных или белых. В итоге картина такая: черный инструктор вряд ли у вас разместится — его могут спалить. Инструкторов от школ толкают школы, у них свои каналы. Да, они могут согласиться на ваши услуги, но использовать это как побочный канал и LTV там вряд ли будет) А белых частных инструкторов просто напросто мало.

Вот в теннис например на большинстве кортов может преподавать кто угодно и теннис есть практически в любом городе мира. Как вам такое направление?)

Ответить
1

На сколько слышал "да", т.е. инструкторы Travers там смогут работать только "в чёрную".

Ответить
0

С инструкторами школ тоже работаем (это в белую). Как написали в статье, школам:
1. Актуален канал продаж, где за меньшую стоимость не нужно тратить много усилий на привлечение. Мы проводили исследование школ, и поняли, что школам это не просто дается, это не их бизнес.
2. Нужен канал, который поможет загрузить время инструкторов, когда они не вовлечены в программу школы (например, курсы от школ).

Ответить

Верховный якорь

5

Евгений работает в Яндексе

Уже вижу, как (в случае успеха) Яндекс подаёт в суд: «приложение было создано на мощностях Яндекса — Евгений нам уже должен!» 🤭

Ответить
4

Крутая идея, удачи в развитии и продвижении! Сам бы с удовольствием попользовался, но в Сочи не гоняю, заграница онли:) Так что жду выхода на международный рынок!

Ответить
5

На международный рынок тоже планируем, самый большой рынок в Италии и Франции. И там такие же проблемы (многократно испытано на своем опыте) :)

Ответить
2

Ого, не знал! Австрию тоже в расчет берите:)

Ответить
3

Да, Австрия - следующая)

Ответить
1

Было бы круто добавить услугу "сопровождение", мне как инструктору говорящему на французском и английском, было бы интересно поработать выездным.

Ответить
1

Отличная идея, спасибо, подумаем про добавление

Ответить
1

Буду ждать, зарегаюсь потом, просто пункта "Москва" нет

Ответить
1

А там нет запрета на работу таких агрегаторов? Слышал, что только инструктора от школ могут работать 

Ответить
1

Почему то на все подобные вопросы авторы не ответили)

Ответить
5

Вы большие молодцы! Удачи вам и проекту!

Ответить
1

Большое спасибо за поддержку!

Ответить
4

А зачем оно нужно, при существующем Riders School, альпайн и прочих сертифицированных чуваках? У них не было особых проблем с записью даже в дико овербукнутые времена вроде нового года, марта и ньюстаркэмпа, ну и они дают чудесный плюс в виде прохода на подъемник без очереди.

Ответить
1

В школах вы не знаете, какого именно инструктора берете. 
"Люди хотят видеть, что именно Иван Петров имеет хороший рейтинг и отзывы, а не абстрактный инструктор по горным лыжам из школы SuperPuperSki. Это похоже на то, как вы выбираете доктора — даже если клиника хорошая, вы смотрите на отзывы про конкретного врача."

Ответить
1

 В школах вы не знаете, какого именно инструктора берете.

Как минимум, они сертифицированные. Нет, разумеется, они могут быть профессионалами с говняным характером, но это скорее редкость.  Рейтинг и отзывы в интернетах это такое, весьма абстрактное, вы же понимаете) Ну и плюс в 100% случаев всегда лучше иметь дело с ООО СуперПуперСки, которое несет хоть какую-то ответственность за своих сотрудников, чем с Иваном Петровым, которому максимум что грозит это единичка на Вашем сервисе. Ну и плюс, да, в случае с черными инструкторами вы бонусом получаете гипотетические проблемы с курортом, потому что ваще-то так делать низя.

Я бы понял, если бы вы делали нечто вроде агрегатора инструкторов из школ, но у вас, кажется, идея про другое.

Ответить
1

Отвечает Александр 🙂

Ответить
0

Тут несколько моментов, по порядку:
- В Travers тоже сертифицированные, у многих есть ISIA категория
- Отзывы только от тех, кто бронировал занятие и оплатил его. Кажется, это должно быть хорошим прокси качества инструктора (и точно лучше, чем отсутствие отзывов)
- Горнолыжные школы могут подключить своих инструкторов к Travers и экономить на маркетинге. Сейчас это один из основных сценариев. В таком случае деньги за занятия будут перечисляться на счет школы, а рядом с профилем инструктора будет отображаться её название.
- Мы также планируем тесно сотрудничать с самими курортами, так как хотим помогать обелять рынок (в перспективе)

Ответить
1

Всё, что вы планируете в перспективе очень радужно и прекрасно, но на сегодняшний день со школами это не работает и не сработает. 50% на маркетинг по привлечению клиентов? Смешно слышать. Школа несёт большую нагрузку по аренде, по закупке формы, оплате администраторов. На маркетинг остаются крохи, и они уже потрачены. Поэтому ваши услуги это будет не "20% вместо", а "плюс ещё 20%". Ни одна школа с вами сотрудничать не станет. Инструктора школ в обход школы с вами сотрудничать не будут - это чернение и увольнение с работы. Так что готовьтесь стать сервисом подбора черных инструкторов или аккредитованных инструкторов-одиночек (среди которых кстати попадаются вполне профессиональные и очень хорошие инструкторы).

Персональный рейтинг конкретных инструкторов школ был бы интересен. Костяк инструкторов не меняется из года в год. Но тут вам негде наварить ваши 20%. 

P.S. клиентское приложение по поиску инструктора, которое сходу, ничего не показывая, встречает туриста, желающего посмотреть инструкторов регистрацией и договором офертой? Вы это серьезно? Или это преАльфа версия, которую никому нельзя показывать?

Ответить
1

Отличное и верное описание ситуации с горнолыжным спортом! Полагаю, что в других индивидуальных видах, без привязки к местности, актуальность приложения будет выше. 

Ответить
1

Не запитчили =)
Вы пытаетесь стать таким себе Яндекс.Такси в отдельно взятой области, забывая, что у Яндекса, в отличие от Вас, был безлимитный маркетинговый бюджет, безлимитный трафик и мощный бренд. Школы бы стали с Вами сотрудничать строго в том случае, когда количество заявок, которые вы им отдаете, было бы сравнимо с тем, сколько получали они сами напрямую. Яндекс, как Вы наверняка знаете, решал эту задачу, заливая рынок деньгами. У вас, насколько я понимаю, такой роскоши нет.

Ответить
4

Отличная идея и команда, удачи!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
4

Расширьте приложение на подмосковные склоны. Часто перед выездом на большие горы люди учатся на местных склонах и проблем с поиском инструкторов тут ещё актуальнее

Ответить
0

Тоже в планах, спасибо :)

Ответить
3

Сереж, привет, рад видеть ваш результаь раьоты!
Раскрой чуть подробнее: чем вы лучше маркетплейсов юду/профи, кроме фильтров?

Просто выглядит так, что стоит авитке добавить фильтры (что они делают в подкатегориях), и всё, массовость за ними

Ответить
3

Отвечу за Сережу)
Помимо фильтров:
1. Планируем дальше развиваться как платформа, которая записывает успехи и подсказывает где, чему и у кого лучше обучаться + добавлять обучающие материалы прямо в приложение.
2. Смотрим в т.ч. на рынки, где Авито/Профи и тд не представлены.

Ответить
3

Скачала приложение, идея хорошая, но пока реализация сыровата(
Всего 4 инструктора по горным лыжам и без отзывов, при попытке забронировать любой интервал у меня вылетает ошибка, что невозможно забронировать. Исправляйте :)

Ещё несколько предложений по улучшению.
Вообще мне кажется проблематика больше всего актуальна для новичков иии тут явно не хватает информации) Условно я никогда нормально не каталась, и интересует много доп информации, где простые трассы, где арендовать оборудование, какое должно быть снаряжение и тп, возможно не помешал бы какой-то faq, чтобы break the ice. Эти вопросы можно решить с инструктором, но у вас нет кнопки связаться с ним до оплаты. 
И ещё про отзывы, конечно, по началу нет отзывов и это проблема всех ugc стартапов, но можно же собрать отзывы реальных клиентов инструкторов, которых вы добавляете, пока их не так много, уже какая-то входная информация, звездочки, атрактивность и тп, а потом если что-то не совсем правильно получится реальные пользователи рейтинг поправят. 

Удачи!

Ответить
0

+1 нужен калькулятор - советник для подбора лыж  и для тех у кого свое все - советник по смазке)))

Ответить
3

Офигенная идея. Удачи. Сам бы пользовался. Странно, что никто не сделал.

Ответить
3

Ребята, идея прикольная. Я сама уже 14 лет катаю на сноуборде и лыжах, научила небольшую кучку своих друзей кататься. У меня даже была горнолыжная школа и я 5 лет проработала на горнолыжном курорте.  И хочу вставить свои пять копеек в ваш продукт.

1. Когда клиент едет на горнолыжный курорт, то чаще всего он думает, что найдет все там. И это действительно так. Как новичок, который не в теме катаний, узнает, что есть такое приложение?  Чаще всего они об этом даже и не задумываются.
2. Есть несколько категорий клиентов новичков:
      Первые давно хотели попробовать, едут на гору (до ближайшего проката или прям на горнолыжном-центре) берут оборудование в прокат. Идут на гору и пытаются научиться сами. Далее либо у них действительно получается, либо идут к инструкторам, либо инструктора подходят к ним и начинают их обрабатывать.
      Вторые решаются на покорение "гор" по наводке друзей, то есть их друзья катают давно, вот и они тоже захотели. Эти ребята тоже начинают с проката, но тут их пытаются научить их друзья ( обычно возраст данной ЦА 20-25 лет), а потом только обращаются к инструкторам.
      Третьи - родители, которые хотят научить детей своих кататься. Чаще всего они сами уже давно умеют, но опыта учить горнолыжке у них нет, они сразу ищут инструкторов лио на горнолыжном центре, либо по сарафанному радио, либо идут в ближайшую горнолыжную школу
     Четвертые - уже умеют кататься, но хотят поднять свой уровень или научиться "финтить"
3. В комментариях уже писали, что очень часто (почти на всех курортах) идет борьба администрации горнолыжных центров с инструкторами-фрилансерами.
4. Так и хочется спросить сколько раз откроет ваше приложение клиент? Для того, чтоб поставить новичка, даже самого деревянного, на лыжи потребуется максимум 5 занятий, на сноуборд немного больше. После первого же знакомства с инструктором, клиенты обычно к этому же инструктору и записываются, и чаще всего в тот же день.
5. На мой взгляд логичней было бы сделать веб версию такого сервиса

На самом деле, я могу еще много писать об особенностях горнолыжного отдыха )))

Ответить
0

Спасибо большое за очень информативный и конструктивный комментарий! Написал в лс, будем рады пообщаться насчет опыта со школой и курортом

Ответить
1

Парини, Вы большие Молодцы. Хорошая идея!! Но 5 человек!
работали полтора года!

 Все Здорово…. Но есть НО:
1. Локализация. О ней ни слова….. + перевод стоимости в соответствии, к примеру, с языком UI интерфейса или с настройками юзера (до2% от ECB данные по старому доброму XML – плевое дело)
2. К примеру, я свою девушку хочу отдать в руки мастера. А снарягу где брать?? – вот Вам на будущее… нужно закрывать сразу все потребности клиента…… ….=> не проблема заключить партнерское соглашение => возможный комисс за продажу партнерских услуг)
3. Вид спорта Травмоопасный=> предложите страховку, тем более даже говеный премиум( не Private) не дает УЖЕ страховку жизни в РфФ  тем более при занятии активными видами сторта
4. Вы нацелены на ЦА, которые плохо катают==не могут даже стоять, а как быть с людьми, которые хорошо катаются?????Хотя бы карту с подъемниками добавили. Еще не плохо бы отметить Бары на склонах c Барной картой и пред заказом
5. И на последок, человек встал на лижи, условно, может скатиться с синей трассы, дальше он потеряет интерес к вашему приложению, поддержать его сможет , к примеру, Samsung Helth -=> прохождение трассы /участка на время/скорость……. В этом случае есть возможность реализации и сценария 4 – бар)))
ПЫСЫ за условного Сочинского Васю ……6р за час )))))
ИМХО слишком, столько лицензированные швейцарские (австрийские от 40евточас стоят) инструкторы стоят. Ксилите. Ни для кого не секрет, что там русскоязычных очень много, но ……вот парадокс- даже там, «наши» с оверпрайсом Х2-X5 пытаются себя продать, я не говорю уже о том, что русскоязычные всегда больше времени на ту же программу тратят чем условные немцы (проверено на друзьях)

Ответить
6

Погоди, погоди!
ты забыл:
6) человек на курорт летит на самолете, а значит надо подключить продажу авиабилетов.
7) в аэропорт едет на такси, а значит подключаем таксистов

Ответить
0

а если на авто?)) Эта ниша уж занята, сложнее будет, а вот закрыть потребности которые возникают в процессе самого обучения.....
да и вообще, 20% - это, ИМХО очень докуя,  Booking  берет столько. но его все знают. а тут .........
учитывая что только появились на рынке, тем более не в самый хороший период ( я о COVID)........

Ответить
0

Ну и скипассы тогда тоже пусть добавляют

Ответить
0

Как Вы это видите ? Считать nfc метку и добавить в условный wallet?- маловероятно , что получится . Пытался (ну мб я рукоjob) такое за богом сделать, что бы не носить карту , записать данные в часы ....
Дело в том, что там шифрование используется, и простой , тополиный метод точно не пройдёт.
Доступ к алгоритму шифрования -точно не получат...
Я молчу уже о том, что не все устройства , пака ещё, обладают nfc модулем +  тут натив нужен,  маловероятно (могу ошибаться)  что js даст доступ к железу, 

Ответить
0

Это совсем сложно технически пока. Я имел в виду просто возможность приобретения в приложении как в отеле со скидкой к примеру, а забирать сам скипасс на кассе без очереди.

Ответить
0

Может все в переди)
По сравнению с отелем у парный значительно меньше аудитория , и как было подмечено выше, вероятность повторного бронирования у тренера - стремится к нулю,  в таком подходе 

Ответить

Верховный якорь

2

Что с ранжированием инструкторов?

Как этот ад собираетесь обустраивать?

Ответить
1

По профессионализму - инструкторы бывают разных категорий. У них есть сертификаты, подтверждающие это.
По качеству услуг - рейтинг и отзывы клиентов. 

Ответить

Верховный якорь

Сергей
2

Вот этого и не вижу в тексте: как выставить оценку инструктору после занятия.

Ответить
5

Статья и так вышла большая, поэтому отдельно об этом не сказал. Но на экране поиска можно видеть рейтинг каждого инструктора. Еще возможна сортировка по рейтингу

Ответить
2

скачал! когда шерегеш и другие курорты?

Ответить
2

Шерегеш постараемся в ближайшее время, остальные чуть позже. Подписывайтесь на наш Инстаграм, там опубликуем новости по курортам: https://www.instagram.com/travers_app/

Ответить
2

Понравилось! Интересно было бы расширения видов спорта

Ответить
1

Спасибо! Какие вас интересуют в первую очередь?

Ответить
2

Киберспорт ^_^

Ответить
2

Сейчас теннис

Ответить
2

Вы крутые

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
2

Круто и своевременно! слежу за успехами!

Ответить
2

Мы вас начали в полянском фейсбуке обсуждать. Присоединяйтесь )))

Ответить
0

что это

Ответить
2

Даешь шкиперов на яхтинг!

Ответить
2

Клево!👍 Кроме Сочи, отличные трассы на Сахалине(и да, там море англоязычных экспатов, как работающих там, так и приезжих(в основном японцев) специально покататься на склонах). Так что, добавьте японский язык и выходите на рынок АТР😉

Ответить
2

Мужики, молодцы. Мне тоже приходила мысль сделать такое приложение, но на всё рук не хватает, сейчас занят проектом в другой сфере. Как бы ни пошли дела, уже похвально, что проект доведён до релиза и в принципе работает. Сервис нужный, однозначно. Кстати, не хватает аналогичных сервисов для морского, а также экскурсионно/туристического отдыха в Сочи. 

Как всегда, главная проблема, это наладить маркетинг и свести концы с концами, при этом чтобы всё росло. Плюс, в этом случае, ещё проблема №2 - нелегальность неофициальных инструкторов и монополизация курортами этого направления. Сомнительно, что они будут договариваться. В любом случае, желаю удачи в этом нелёгком деле.

Ответить
2

А теперь самое интересное
Официально  могут работать на склоне только инструкторы от школ.
Но .... они стоят очень и очень дорого
Поэтому люди активно ищут "неофициальных" инструкторов, на свой страх и риск

Риск проекта именно в борьбе курортов с левыми инструкторами.
Собственно в этом же проблема в "глобализации" - в том, что если это запрещено в Европе, то автоматизировать запрещенное  не лучшая идея.

Ответить

Пограничный кубок

1

Скажите, пожалуйста, а почему в справочнике только три курорта? И в чем сложность в добавлении в справочник новых мест? Это технически ведь не сложно реализовать...  

Ответить
1

Расскажете, как именно реализовать?

Ответить

Пограничный кубок

Вадим
0

Если я правильно понял, то сейчас есть справочник курортов. Если только это не хардкод, то добавить еще 151 курорт не составит труда. У каждого курорта, я надеюсь, есть карточка с его спецификой и особенностями. Например, кол-во подъемников,  типы трасс, высота, протяженность и т.д.

Ответить
0

Хороший вопрос :)
Самое важное в таком проекте - очень точная выверка функционала под решение задач конкретных групп клиентов, и сделанная элегантно и понятна для них; ну и конечно хорошие ux/ui; потом юнитэкономика 

Ответить
0

Не очень сложно, это правда. Основная работа лежит тут в маркетинге (как клиентов, так и инструкторов), и в онбординге инструкторов. В ближайшее время начнем масштабироваться дальше.

Ответить

Пограничный кубок

Александр
2

Александр, в багрепорт внесите, пожалуйста.

XS Max. Кнопка "Назад" на экране просмотр информации об инструкторе неактивна (не поддается нажатию) из-за того что "лежит" под верхней системной  плашкой.

Ответить
0

Спасибо, взяли

Ответить

Пограничный

Алексан…
2

Посмотрите еще, плз.

Фильтр "скачет" при прокрутке. Механика выглядит сломанной.

Фиксированная верхняя плашка решит вопрос. С иконкой фильтра справа, и кнопкой "Курорт" слева...  

Ответить
0

Rube, спасибо большое! Второе происходит так, потому что при скролле наверх плашка должна появиться, но она появляется только пока не доскроллено наверх почти до конца, то есть пока инлайн-фильтр (на голубом фоне) не становится совсем рядом. Но я согласен, что механика требует переработки. Взяли в бэклог, спасибо ещё раз :)

Ответить

Пограничный

Алексей
0

Хоть жена и говорит мне:"не причиняй людям добро", я могу Вам дать еще две (как минимум) корректировки юзерстори в приложении.

Ответить
0

Спасибо!:) Будем рады твоему фидбеку!

Можешь мне в личку прислать, пожалуйста?

Ответить

Пограничный

Сережа
0

Отправил

Ответить
0

На склонах могут работать только официальные инструкторы школ курорта, которые платят аренду ГЛЦ. Вы же нацелились на «чёрных» инструкторов - это плохо. Это небезопасно. Это неправильно. Это нарушает правила!

Ответить
1

А почему для меня как человека пытающегося научиться кататься на лыжах или сноуборде это плохо? Стоимость будет наверняка дешевле, качество обучения врятли будет связано с тем где работает инструктор. 

Ответить
0

Чьи правила? В чьих они интересах? Кто их написал и зачем?

Ответить
0

Как и армейский устав, правила написали авторы: кровь, боль и слёзы 🤷‍♂️

Ответить
0

Непонятно; если упор на безопасность клиентов это одно (тут целая тема про то а какие гарантии у бенчмарков), если речь про плату аренды куда-то и тп - это нечто совсем иное

Ответить
0

ОК. Давайте разделим на b2c и b2b аспекты.
Предлагать сервис школам - очень хорошо, ибо конверсия выше, цена ниже - все в плюсе. 
Предлагать сервис «чёрным» инструкторам - плохо. b2c: Демпинг за счёт отсутствия обучения/квалификации ведёт к неизбежному риску получения травм или неверной постановке стойки и так далее, что также ведёт к травмам. b2b: ГЛЦ блокируют карты и вносят в списки на блокировку «чёрных» инструкторов (особенно в Европе), ибо они не платят аренду за склон, как это делают школы. 

Так понятнее стало?

Ответить
0

Гиг экономику остановить не получится все равно, только если все засеверокореят под корень. Как и телеграм с РКНом, думаю подобные проекты найдут лазейки и решения как избежать злых попыток Мамонтов затоптать шустрых хомячков что с горными курортами, что остальные направления

Ответить
0

Я бы сформулировал не то, что плохо - но сложно масштабировать и большие риски.
Плохо ли ... спорно, ибо цены  на ГЛЦ настолько конские, что множество людей просто учатся сами. ( Сам так учился)

Ответить
1

Огонь!
А что за 

"с учетом LTV"

если доля повторных покупок низкая?

Ответить
0

Низкая доля повторных покупок у одного инструктора. Спорт связан с путешествиями, повторные покупки появляются у приложения, если мы представлены на курорте, куда приехал лыжник/сноубордит.

Ответить
1

Привет! Как вы организовали выплаты инструкторам? Они все самозанятые/ИП или рассчитываетесь как с физиками? Недавно задавался этим вопросом, так ине нашел нормального решения, поделитесь, если не жалко.

Ответить
1

Очень интересный проект! Подскажите, как удалось реализовать схему с резервированием денежных средств и затем перечислением их инструктору? Вам не приходится платить 13% НДФЛ? 

Ответить
1

Я создатель когда то мёртво сервиса extremecatalog.ru
Вы нащупали важное: доверие к инструктору. Обычный сценарий поиска инструктора - по знакомым.
Поэтому если будут отзывы которые верифицирубтся и все такое - то будут покупать.

Но это ой как непросто для 5ых ребят качать инструкторов, отзывы, отрабатывать проблемы клиентов во всем Сочи, а потом и мире. Как девушка написала тут Вам - дело нужное - да. Хочется всем - да. Но очень сложно. Кажется да да а на деле кукиш с маслом.
Я объясню, Сергей, почему.

Нет рынка
Вы взяли самый жирный кусман - горнолыжка. Остальное по вашему ценностному предложению никому не нужно. Ребят, в сёрфинге для вас ничего нет. И в рафтинге. И в треккинге.
Серфингу люди едут учиться в кемпы. Это уже туры. Это не ваш рынок.
То же самое со всеми спортами остальными.
Рынка нет. Только горнолыжника, её и качайте.

Смежный рынок - туры вам не подойдет
Захотите подключить партнёру букинг ком - пжста. Но вы тогда станете https://pro-adventure.ru/ пообщайтесь с ними, узнайте их проблемы.
А их проблемы таковы, что нельзя все объять одной гребенкой. У каждого тура есть свой сайт, свой аккаунтинг и поверьте они лучше агрегатора будут, и своих клиентосов будут любить больше ваших. Проблемы найти тур - НЕТ.

Есть путь - делать свои авторские туры. Это рабочая бизнес модель.
Это, кстати, то, чего хотите вы я уверен - тусы, кемпа, новых знакомств. Вы же не хотите ну правда сделать тете Маше 65 лет возможность найти инструктора. Вы хотите секси продукт. Но он будет секси когда будет успех, или это просто приукрашенное зомби (пока это так).
Вы же для себя проект делаете, так сделайте свое охуенное турагентство для своих с турами - продуктами и не мучайте вселенную.

Маржинальность
20% не верю, розовые облака
Я отдельно услуги инструкторов не продавал но туры + фрирайд (кемпы короче) - да. Вот у меня CPS была 6000 руб.
Маржа тоже я думал 20% гуд была 10 000 руб. Но продаж 3 штуки за сезон.

Вот вы 1000 за сезон в Сочи хотите. Сколько вы заработаете?
Средний чек = 2000 руб. / Маржа ваша = 400 руб.
Ваш проект на 400 000 руб. за сезон. Много это или мало Вам решать, на вас 4-5ых это по 30 000 в мес плюс каждому. А затраты на прилагу, на аккаунтинг, на привлечение инструкторов, на привлечение ЛИДА кстати. Вообще не понимаю если у вас 20% маржа при среднем чеке 2000, а вы на привлечение Лида тратите 500-600, то где математика вообще?

Стратегически верный путь (возможно да - на моем опыте, не более того)
Становитесь мировым проектом по горнолыжке. Это тот спорт, где есть культура потребления инструкторов на месте.
С точной математикой. Щас у вас математика не бьется, я показал в марже. Или объясните пжста.
И бабки евро или доллары всегда вкуснее рублей. Но тут менталитет стран, например итальянцев (Альпы) вы не посадите на прилагу без того, чтобы не попить кофе на площади Риги в Мадонна ди кампиьльно с Эмилио, который там будет решать, продвигать ваше приложение (наклейку на дверь отеля) или нет. А поверьте эта наклейка даст вам супер дешевых Лидов.
Ну и так далее.

Ну а второй путь - да просто для себя сделать тур, потом чутка коммерс, но это не бизнес, так....

Ответить
1

добавьте фрирайд гидов на курортах! очень полезная фича, а то знания о гидах передаются из уст в уста

Ответить
0

Спасибо! Обязательно добавим

Ответить
0

Здравствуйте.
Идея замечательная. Но вопрос как регулируется вопрос работы "неофициальных" инструкторов на курорте? В прошлом году катался со своим инструктором и у него заблокировали ски-пасс, еще на подъеме к пику на Розе :-).

Ответить
2

Никак, ни одно приложение не имеет отношения к этому, это правила курортов

Ответить
0

Подскажите, если это частный инструктор из вашего приложения, то он сможет проходить без очереди и проводить учеников за собой на подъемники как это делают сертифицированные инструкторы из школ при курортах?

Ответить
0

Если только он там же работает. Если не работает, то нет, он будет по серому находиться на склонах.

Ответить
1

Ну тогда этот сервис абсолютно бесполезен.

Ответить
0

 Помню вместе проходили акселерацию в HSE INC)) Удачи проекту!

Ответить
0

Возможно, это был кто-то другой...?) В акселераторы не ходили

Ответить
0

странно)) у ребят там 1 в 1 такой же проект был и стратегия вроде такая же. Мы, к сожалению, немного в разное время были поэтому точно не скажу 

Ответить
0

Ребята, у вас супер продукт, не нашел в статье самого важного - сезон уже начался, что уже имеете на сегодняшний день, какая либо статистика?

Ответить
0

Такие идеи уже были ву многих., но стычки с курорттамиибыли потом, чёрные инструктора ест хорошие очень, а сейчас в основном есть те которые сами толком не умеют 3ататься и тем более учить, зачем их продвигать...?

Ответить
0

Наверное стоило бы доработать приложение, и ввести раздел, как поиск компании для катания на доске или лыжах. 

Ответить
0

Спасибо за идею 👍

Ответить
0

Я создатель когда то мёртво сервиса extremecatalog.ru
Вы нащупали важное: доверие к инструктору. Обычный сценарий поиска инструктора - по знакомым.
Поэтому если будут отзывы которые верифицируются и все такое - то будут покупать.

Но это ой как непросто для 5ых ребят качать инструкторов, отзывы, отрабатывать проблемы клиентов во всем Сочи, а потом и мире. Как девушка написала тут Вам - дело нужное - да. Хочется всем - да. Но очень сложно. Кажется да да а на деле кукиш с маслом.
Я объясню, Сергей, почему.

Нет рынка
Вы взяли самый жирный кусман - горнолыжка. Остальное по вашему ценностному предложению никому не нужно. Ребят, в сёрфинге для вас ничего нет. И в рафтинге. И в треккинге.
Серфингу люди едут учиться в кемпы. Это уже туры. Это не ваш рынок.
То же самое со всеми спортами остальными.
Рынка нет. Только горнолыжника, её и качайте.

Смежный рынок - туры вам не подойдет
Проблемы агрегаторов туров таковы, что нельзя все объять одной гребенкой. У каждого тура есть свой сайт, свой аккаунтинг и поверьте они лучше агрегатора будут, и своих клиентосов будут любить больше ваших. Проблемы найти тур - НЕТ.

Есть путь - делать свои авторские туры. Это рабочая бизнес модель.
Это, кстати, то, чего хотите вы я уверен - тусы, кемпа, новых знакомств. Вы же не хотите ну правда сделать тете Маше 65 лет возможность найти инструктора. Вы хотите секси продукт. Но он будет секси когда будет успех, или это просто приукрашенное зомби (пока это так).
Вы же для себя проект делаете, так сделайте свое классное турагентство для своих с турами - продуктами и не мучайте вселенную.

Маржинальность
20% не верю, розовые облака
Я отдельно услуги инструкторов не продавал но туры + фрирайд (кемпы короче) - да. Вот у меня CPS была 6000 руб.
Маржа тоже я думал 20% гуд была 10 000 руб. Но продаж 3 штуки за сезон.
Вот вы 1000 за сезон в Сочи хотите. Сколько вы заработаете?
Средний чек = 2000 руб. / Маржа ваша = 400 руб.
Ваш проект на 400 000 руб. за сезон. Много это или мало Вам решать, на вас 4-5ых это по 30 000 в мес плюс каждому. А затраты на прилагу, на аккаунтинг, на привлечение инструкторов, на привлечение ЛИДА кстати. Вообще не понимаю если у вас 20% маржа при среднем чеке 2000, а вы на привлечение Лида тратите 500-600, то где математика вообще?

Стратегически верный путь (возможно да - на моем опыте, не более того)
Становитесь мировым проектом по горнолыжке. Это тот спорт, где есть культура потребления инструкторов на месте.
С точной математикой. Щас у вас математика не бьется, я показал в марже. Или объясните пжста.
И бабки евро или доллары всегда вкуснее рублей. Но тут менталитет стран, например итальянцев (Альпы) вы не посадите на прилагу без того, чтобы не попить кофе на площади Риги в Мадонна ди кампиьльо с Эмилио, который там будет решать, продвигать ваше приложение (наклейку на дверь отеля) или нет. А поверьте эта наклейка даст вам супер дешевых Лидов.
Ну и так далее.

Ну а второй путь - да просто для себя сделать тур, потом чутка коммерс, но это не бизнес, так....

Ответить
0

В Riders.ru такая опция уже существует несколько лет, но не особо популярна. А если говорить про вейкборд, похожая история, то большинство людей договариваются с инструктором на споте или через администрацию парка.

Ответить
0

Т.е у инструктора только рейтинг? У них не требуют документы об образовании или например, об успехах в этом спорте? 

Ответить
0

У всех наших инструкторов есть марка ISIA. Это значит, они имеют как минимум категорию С

Ответить
0

ISIA есть только у категории А. С и В не обязаны её иметь, только локальную марку типа НЛИ

Ответить
0

Инструктора обычно берут на склоне, потому что где иначе его взять — нет других паттернов у людей. Инструктор от ГЛЦ всегда проведёт без очереди на подъёмник — это тоже большой плюс.

Когда ты кататься не умеешь, вообще без разницы, какой он там инструктор, лишь бы на нём курточка эта страшная была с надписью, и чтобы он какие-то азы рассказал. Как только более-менее поехал — в жопу инструктора, только мешает кататься.

Вашим сервисом интересно воспользоваться тем, кто уже катается, но хочет спрогрессировать или перекатать какие-то ошибки. И вот тогда действительно встаёт вопрос, где взять скиллованного и душевного человека, чтобы с ним провести время было не только полезно для техники, но и в целом приятно. Но сколько такой аудитории?

Ответить
0

Молодцы. Начали и сделали. Дальше дело за развитием и поддержкой. Главное чтобы польза была людям.

Ответить
0

А что означает Travers? Это как переводится?

Ответить
–2

Полагаю, одно из возможных расширений сервиса, может охватить Инструкторов фитнеса.

Другую перспективную и рентабельную нишу может обозначить наша компания, как производитель бальнеологических средств для реабилитации после интенсивных тренировок и/или травм.

Практика активных видов спорта говорит об их значительном травматизме.
А те, кто приступает к занятиям после значительного перерыва, испытывают в первые дни мышечные боли.
Обе задачи могут быть решены "малой кровью": обертывания/компрессы с нашим жидким концентратом морской воды (см. ссылки в моем профиле на статьи на VC).
Эта методика проверена сборными РФ по тяжелой атлетике и по тхэквондо, по рекомендации Федерального медико-биологического агентства.

Ответить

Комментарии

null