Трибуна
Лена Очкова

«Гутакс» — программный комплекс для работы с такси, грузотакси и доставкой

Сегодня в рубрике «Стартапы» — программный комплекс «Гутакс», куда входит приложение для заказа такси, грузотакси и курьеров, платформа для управления сервисом, приложение исполнителя и виртуальная АТС. Передаем микрофон.

Меня зовут Сергей, 31 год, занимаюсь ИТ-бизнесом с 2008 года. Разработка, сделанная на заказ, постепенно превратилась в стартап.

«Гутакс» — это «облачный» сервис для автоматизации такси. Наши клиенты также могут оказывать услуги грузотакси и курьеров. Разработка началась летом 2014 года, первые продажи появились в начале 2016 года. В конце 2015 года мы с напарником, сооснователем компании, привлекли 9 миллионов рублей от частного инвестора. Один из клиентов — наш партнер, на котором мы тестируем техническое решение. Планируем выйти на самоокупаемость к концу 2016 года.

На нашем программном комплексе работают 20 компаний из России, СНГ, Финляндии, Чехии, Ирана и других стран. Наше основное преимущество — комплексное решение: мы предоставляем приложение для заказа услуг, «облачную» платформу для управления сервисом, приложение исполнителя, виртуальную АТС и другие модули.

На первый взгляд это еще одна программа для такси, но нет. Мы хотим стать платформой для создания любых сервисов ondemand-услуг: такси, курьеры, перевозки, выездные услуги. Мы считаем, что эта сфера будет стремительно развиваться.

Комментарий представителя ФРИИ

Максим Чеботарёвруководитель инвестиционного сообщества ФРИИ, куратор «Школы инвестиций»

Рынок для проекта определённо есть: даже сейчас, в 2016 году, когда нейросети научились копировать стили великих художников, а в Сингапуре запускают первую сеть такси-беспилотников, технологическая оснащенность многих таксомоторных служб оставляет желать лучшего. И если в США, в некоторых странах Западной Европы и даже в России таксопарки уже весьма продвинутые, то в развивающихся странах есть пространство для улучшений (а значит, активной продажи решений, позволяющих эффективнее зарабатывать).

Узкое место проекта вот где. Ознакомимся с тарифной сеткой «Гутакса»: базовая услуга стоит 10 тысяч рублей в месяц, а уже за 35 тысяч ежемесячно к платформе можно подключить неплохой таксопарк с одновременной онлайн-поддержкой до 1000 исполнителей. Такие суммы напоминают демпинговые: раньше установка аналогичных систем обходилась заказчикам в сотни тысяч рублей. Чтобы экономика сошлась, стартапу нужно много клиентов. Очень много.

Можно представить, что на короткой дистанции авторам удастся подключить к платформе достаточное число клиентов, — но при игре «вдлинную» надо учитывать фактор глобализации. Уже сейчас понятно, что через 10−15 лет таксомоторных служб (как и, например, банков) останутся не тысячи, а десятки. Нужно будет придумывать альтернативные способы заработка на каких-то дополнительных услугах. Я бы на месте авторов пересмотрел ценовую политику в сторону повышения тарифов — иначе потом придется тяжело.

Любой сервис, который позволяет избавиться от надоевших пережитков прошлого, — это здорово. Но многие из тех, кто пытается локально воспроизвести бизнес-модель Uber, забывают, что будущее — это не только хороший технологический продукт, но и новая идеология взаимодействия между сервисом и конечным пользователем.

Ты можешь сколько угодно звонить в техподдержку Gett в выходные, когда едешь по дороге в аэропорт, а водитель не может решиться на проезд по платной трассе, — но телефон службы поддержки будет выключен. Ты можешь заранее заказать «Яндекс.Такси» на раннее утро — и оказаться в ситуации, когда водитель отменил заказ за минуту до твоего выхода, прямо у парадной.

Как именно контролировать исполнителей и качество конечного сервиса, чем смазывать шестерёнки механизма, чтобы технологический трюк обрёл форму магии — вопрос очень сложный. Если команда придумает, как эту задачу решить, я стану их фанатом и постараюсь показать максимальному количеству инвесторов.

0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Прочитал как "Гутталакс", думал что-то от запоров)

5

Да, с неймом у ребят и правда проблемы...

5

Дело не в ПО и сервисах. Их навалом было и есть - infinity, Такси мастер и прочий шлак.
Дело в клиентах. Яндекс, Гет и т.д. дают клиентов т.е. работу (Хоть и условия для водителя жопа полная). А вы что дадите. Только ПО? Да нах оно нужно.
Не исключаю, что с учетом низкой цены на сервис и ваших активных продаж, предложение возможно будет интересно локальным частным паркам.

2

Комментарий удален

И еще... Почему все лезут делать сервис такси притом не зная при этом сам рынок и как все работает.

"
Исполнитель может принять или отказаться от заказа. При отказе заказ предлагается следующему. Поиск продолжается до тех пор, пока заказ не будет принят, либо не кончится допустимое время;

Если время принятия заказа вышло, а исполнитель не был найден, заказ отправляется в биржу и продаётся партнёрам по обмену заказами (функция настраивается).Скоро
"

p/s: это модель дерьма
В далеком прошлом так работали когда не было ничего, а диспетчеры хотели поиметь свои 10 ... %.
И им срать было и на клиента и на водителя.

1

Олег! Почему вы решили, что мы незнаем рынок такси? У нас есть партнёрская компания, на которой мы тестируем своё решение. Помимо этого общаемся с нашими клиентами, которые рассказывают нюансы свое работы.

Вы из такси-бизнеса?

0

Почему решил? Да хотябы потому, что модель алгоритмов древняя. Так называемые дальние заказы. Изюма нет. Saas все это было до вас. Умерло. Разве, может пару Асланов и купили. Посмотрите тематические форумы.
2. Сравнте себя хотябы с ПО Ростаки. Ваши плюсы и фишки?

0

Олег, незнаю почему вы начали с негатива. Из коротких отрывков непонятно, разбираетесь вы в отрасли или нет.

Модели алгоритмов у разных компаний разные. Наша задача учитывать потребности большинства клиентов.

Если вы имеете ввиду Росинфотех, то они подключают всех на Яндекс.Такси. Это другая стратегия работы под чужим брендом.

Мы создаём комплексный инструмент для быстрого старта службы такси под собственным брендом, а впоследствии для любых on-demand-услуг.

0

не совсем верная инфа
- не начинал с негатива. Просто высказал
- росинфотех - это ПО, можешь использовать яндекс, а можешь нет и катать по своим. Стоит кстати лицензия не дорого
- по поводу моделей ... яндекс уже много лет, то придумывает, то отменяет эти модели. Страдают все.)
- я с 2004 в такси и все спрыгнуть не могу. Как в говне завяз

Удачи, раз создаете. Я не против. Просто мое мнение, что надо делать изюм, а не еще одно решение отличающимся наличием астериска

0

- росинфотеха уже нет, их яндекс купил. Это теперь называется ПО Таксометр от Яндекса.

0

да в курсе. Не в этом суть

0

гуталакc

1

Когда мы создавали сервис такси, нам пришлось потратить много времени, средств и нервов, чтобы взаимодействовать c большим количеством подрядчиков: программу для автоматизации бизнес-процессов, мобильное приложение для клиентов, мобайл эквайринг, сайт, хостинг, Интегрироваться с различными обменниками заказов. У нас с партнерами всё время и ресурсы ушли на поиск и курирование отдельных элементов общей системы. Времени на развитие бизнеса оставалось очень мало. Это головная боль для нак как владельцев бизнеса. С этой точки зрения есть большая необходимость в платформе типа «швейцарский нож» гже все модули готовы и можно в одном месте все взять и запустить бизнес за короткое время. Вопрос в том, что Гутакс позволяет ли безболзненно и с наименьшими потерями мигрировать с одной системы на платформу Гутакса?

0

Холивар. Каждый по своему прав. Кроме одного. "Не знаю" пишется раздельно. Это бич какой-то - каждый недоучка лезет в великие стартаперы.

0

Мне больше нравится "в великие предприниматели". Отметьте это :)

1

Я бы на месте авторов пересмотрел ценовую политику в сторону повышения тарифов — иначе потом придется тяжело

Все зависит от юридических моментов. Возможно, ничего не мешает им подсадить на иглу своей инфраструктуры определенное количество клиентов, которые, развившись до определенного размера и пула клиентов, уже не смогут с неё слезть, даже учитывая новые, повышенные тарифы.

0

Артём! Да, на данный момент мы считаем тарифы адекватными, т.к. конкуренция на рынке ПО для такси есть. В основном это старые серверные программы. Как я писал, наша задача создать сервис для любой on-demand-услуги. Такси — это первая ниша, в которой мы работаем. Когда мы будем масштабировать проект, то цены ещё снизим.

0

Это как "швейцарский нож" - там и лезвие, и отвёртка, шило ...
Хорошая идея предоставлять сервис по принципу "Всё в одной коробке"!

0

"Сложно протестировать программу, для регистрации которой должно прийти смс, но оно не приходит, а саппорт работает с понедельника до пятницы до 17-00. Тоесть если проблема у вас в системе в субботу утром - ждите поддержку в понедельник)))))))" - это сообщение от от главы IT-департамента моей компании. Отправил ему ссылку, чтоб почекал сервис. Почекал. Alexander/ ABC Taxi Egypt /

0

Александр, support временно работает некруглосуточно, но критичные проблемы решаются в любое время дня и ночи :)

Если не пришла СМС для регистрации, напишите нам на support@gootax.pro.

0

Оке. Передам в тех. департамент.

0

Хм... А интерфейс то у Tookan содрали ;)

0

Я бы хотел от такси сервис гарантированного заказа на определенный день. Какими службами не пользовался - такой услуги нет. Заранее не запланировать. Агрегировать заказы и передавать разным таксопаркам в зависимости от соответствия параметрам заказа и времени подач..

–1

из леса?

0

Но лично я, связываться с вами бы не стал. Облако + новый, следовательно ненадежный игрок = деньги и время на ветер .

Ну а так удачи!

–2
Читать все 24 комментария
Как разработчики получают в ОЗОН статус тех. партнёра и как маркетплейс @ozon ворует лучшее в России. Самим-то ни как

Данный пост принадлежит Муранову Вячеславу Викторовичу, т.е. мне, и моему сервису richcontentozon.ru

Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Сайты в 2021 году
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

null