Планы на обед: 9 горячих стартапов на тему фермерства и органической еды

Еда – это не только та пицца, которую вы любите заказывать в офис, и не только кофе из “Макдональдса” (за неимением “Старбакса” поблизости). И даже с учетом мировой глобализации, роста городского населения и изобретения одним программистом питьевого заменителя всех мыслимых продуктов, по оценке Мирового банка более 30% рабочей силы по-прежнему сосредоточено в аграрном секторе. Люди, которые помогают выращивать еду, остро нуждаются в тех, кто будет помогать им в продаже этой еды.


В Рунете тема стартапов в области фермерства, производства и доставки органических продуктов пока что находится в “зачаточном” состоянии. Однако это не мешает изучать зарубежный опыт: 9 стартапов, о которых активно пишет западная блогосфера и СМИ, уже готовы сказать свое слово в сфере сельского хозяйства.


Планы на обед: 9 горячих стартапов на тему фермерства и органической еды



Grow the Planet


Модная нынче концепция “сад своими руками” легла в основу проекта Grow the Planet, запуск которого состоялся в рамках TechDisrupt еще в 2011 году. Изначально проект позиционируется как соцсеть для тех, у кого фермерство – это хобби. Здесь есть довольно активное сообщество, а также разделы, посвященные обучению, выращиванию фруктов и овощей, уборке урожая и хранению результатов своего “наземного” труда. А если из хобби вы решили превратиться в хардкорного фермера (не ВКонтакте, а в реальной жизни), то стартап готов обеспечить вас еще и геолокационными возможностями (видимо, чтобы было удобнее рассекать полями и огородами).



BumperCrop


Рыночная площадка для продажи фермерской продукции под названием BumperCrop работает в статусе “беты” в нескольких городах, помогая поставщикам и фермерам найти покупателей среди горожан.


Проект получил серебряную награду по итогам состязания стартапов в 2012 году на SXSW Interactive. Ребята ищут инвесторов и готовы к новым предложениям.



Door to Door Organics


Еще один проект, ориентированный на тесное сотрудничество местных фермеров и покупателей. Задача: обеспечить жителей городов и небольших населенных пунктов взаимовыгодной площадкой для сбыта и покупки свежего мяса, “молочки”, рыбы и выпечки. Работает на основе платной подписки: за каких-то $23.99 пользователь, купивший подписку, получает еженедельно большую коробку со всеми перечисленными продуктами (причем все продукты – органического происхождения от местных фермеров).


Затея пришлась по душе не только пользователям, но и инвесторам: в августе 2012 года этот проект из Колорадо получил $2 млн в рамках раунда А от фонда Greenmont Capital.



Harvest the Power


От продуктов - к запасам возобновляемой энергии и удобрений. Сеть из 28 региональных сайтов в Канаде и США помогает перерабатывать и реализовывать 2 млн тонн органических отходов и продавать 29 млн мешком компоста и других полученных удобрений. Тоже приглянулся инвесторам: в проект вложили деньги Kleiner Perkins Caufield and Byers, Generation Investment Management и Munich Venture Partners.


Планы на обед: 9 горячих стартапов на тему фермерства и органической еды

PreDiVine


От еды – к вину. Проект PreDiVine помогает виноделам: стартап составляет точные прогнозы и оценку влияния болезней, вирусов и вредителей на итоговый урожай и предполагаемые запасы вина по итогам сезона. Больше того: этот проект входит в большой “умный дом винодела” под названием Smart Vineyard. На помощь современному виноградарю приходят беспроводные сенсоры, собирающие данные с почвы, из воздуха и природного окружения, что позволяет оценивать потенциальные угрозы для виноградной лозы, а также для готового продукта. Использование такого мониторинга помогает виноделам не только сократить потери сырья на виноградниках, но и улучшить качество самого вина.



Solum


Стартап Solum приходит на помощь тем, кто хочет улучшить качество урожая за счет работы с почвой. Тоже оказался интересен для венчурных капиталистов: в 2013 получил $17 млн от Andreessen Horowitz и Khosla Ventures. Полевая лаборатория и набор инструментов-индикаторов помогает измерять уровень нитратов в почве, минеральный и органический ее состав и корректировать уровень удобрений. У гаджетов есть поддержка GPS, все реализовано с глубоким научным подходом.



Farm Logs


Выпускники Y-Combinator из проекта FarmLogs получили уже $1 млн посевных инвестиций и собираются пополнить свою команду новыми сотрудниками. Использует настольное и мобильное приложения для прогнозирования и отслеживания прибылей в аграрном секторе на основе текущих показателей, урожайности и посаженных культур. Тоже есть своя система геолокационного трекинга, чтобы точно знать, что, где и сколько растет. Все данные хранятся “в облаке”, так что доступ к ним можно получить практически с любого устройства и в любое время.



Farmeron


Проект Farmeron нацелен на фермеров-скотоводов: репродуктивность, затраты на выпас и корм, выручка от продажи мяса, молока и от реализации поголовья – всё здесь есть. Даже календарь для частоты кормления. Команда выпустилась в 500 Startups и около года назад “подняла” $1.4 млн.



Hawaii Oceanic Technology


Замыкает наш список морской стартап Hawaii Oceanic Technology. Полезным этот проект будет не только для экологов, но и для тех, кто занимается морским рыбным промыслом и следит за миграциями океанических видов промысловых рыб.


Создатели говорят, что добыча протеиновых продуктов в море и океане куда безвреднее, эффективнее и выгоднее, чем выращивание мясных пород и заготовка протеиносодержащих продуктов на суше.


Источник: inc.com

Добавим от редакции: заработать сегодня можно не только на выращивании и дистрибуции органических продуктов, но даже на органических отходах и на бракованных продуктах. К примеру, 2 студентки из Германии основали сайт для продажи уродливых овощей, которые не прошли контроль качества в супермаркетах.
null