{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Приложение HIROOM, бронирование отелей без посредников, экономия времени и денег.

Меня зовут Марк, я представляю проект HIROOM. Мобильное приложение для бронирования отелей по новому. Суть проекта HIROOM взята из личных наблюдений во время путешествий и поиска отелей.

ИДЕЯ ПРОДУКТА.

Мы все прекрасно знаем ресурс booking com, и я соглашусь, что это монстр и крупнейший ресурс по бронированию отелей, но расскажу свои наблюдения.

Прожив в отеле на отдыхе и готовясь к выезду из отеля, менеджер отеля предлагает мне, в случае если мне все понравилось, в следующий раз бронировать номер напрямую через менеджера отеля, обещая сделать хорошую скидку. Я поблагодарил, но особо не акцентировал данный момент в своей памяти. Планируя новую поездку, я вдруг вспомнил слова менеджера отеля и решил испробовать данный метод на новом отеле. В booking я нашел подходящий отель и решил узнать, есть ли сайт данного отеля. О да, сайт отеля есть. Я написал в отель с датами проживания и с надеждой на хорошее ценовое предложение. Ответ был получен в течении 30 минут. Я был удивлен, что предложение от отеля было намного привлекательнее, чем на booking. Значит схема работает? Честно, переживал, все ли будет гладко. Да, получив подтверждение о бронировании номера, я заехал и оплатил номер в отеле.

Далее началось самое интересное, я стал изучать всю схему бронирования отелей и нашел некоторое но…

Почему же отель может дать номера со скидкой бронируя напрямую в отеле? Оказалось, что между мной и отелем нет посредников систем бронирования, которым отели выплачивают высокие проценты. По факту эти проценты платит клиент, ты, мы, вы, я.

Так родилась идея создание проекта мобильное приложение HIROOM с прямым бронированием.

Приложение позволяющее найти ближайший отель или от заданной точки локации, установив на карте, с прямыми контактами отеля: городской/мобильный телефоны, Whatsapp, Viber, Telegram. Другими словами, находишь отель, звонишь/пишешь и договариваешься о условиях заезда и самое главное о стоимости номера.

Важная деталь в том, что отели не выплачивают комиссию приложению HIROOM, как в общепринятой схеме систем бронирования. Отсутствие комиссии позволяет отелям свободно проявлять лояльность своим гостям, давая выгодное предложение. Для проекта HIROOM отмена комиссии за бронирование является концептуально важным и неизменным.

ТЕКУЩАЯ ВЕРСИЯ.

В данный момент проект развивается органически в формате B2B. Ведется работа с отелями. В основном сейчас присоединяются отели Москвы и Санкт-Петербурга.

Есть определенные сложности в понимании отельерами, почему нет комиссии. Мы прикладываем временные усилия для объяснения концепции проекта HIROOM.

МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ.

Сейчас методы продвижения являют собой только социальные сети и коммуникация в сообществе отельеров. Проект получает положительные отзывы и о правильности направления. Для проекта важно получение обратной связи от профессионалов отельного рынка.

МОНЕТИЗАЦИЯ.

Многие зададутся мыслью, в чем суть монетизации. Конечно, команда и проект не может быть всегда в состоянии энтузиазма и у проект должен приносить прибыль. Как я отмечал ранее, отсутствие комиссии для отелей является принципиальной концепцией проекта и никогда не изменится. Всегда есть и будет базовый пакет для отелей с набором основных инструментов. В дальнейшем отели смогут оценить дополнительные пакеты с инструментами продвижения. Стоимость пакетов всегда будет максимально комфортна, давая возможность отелям развиваться и проявлять лояльность своим гостям.

КОМАНДА.

Над проектом трудятся талантливые люди, которых объединяет стремление менять общепринятые концепты в лучшую сторону, давая людям Благо. Автор Тим Низами, сооснователи: дизайнер Екатерина, техническое воплощение Олег Васильев, Анатолий Ремнев, маркетинг, ваш покорный слуга, Марк Ковальски.

Информационный сайт проекта hiroom.info с возможностью отелям подать заявку и скачать приложение пока еще только на платформе Android. Email: [email protected]

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин
 Далее началось самое интересное, я стал изучать всю схему бронирования отелей и нашел некоторое но…

Похоже, Вы недостаточно изучили схему. Booking и прочие требуют, чтобы отель не давал напрямую цены ниже, чем у них.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

К слову, в текущем договоре (оферте) Booking.com нет требования о паритете цен. Этот пункт сейчас скорректирован в пользу "оценки качества цены". Нарушен паритет не в пользу Букинга == объект хуже ранжируется в выдаче сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Kovalski
Автор

К сожалению, как показал анализ мониторинга с отелями, данный пункт ещё существует, но корректируется, да. Если есть паритет цен, то букингу не интересен данный отель в плане его максимального показа.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Kovalski
Автор

Совершенно верно! Данное требование ещё существует в России и странах СНГ, но уже отменено в ряде европейских стран, но не об этом. HIROOM не дает ниже цены. В информации отеля опубликован диапазон цен номерного фонда, который никак не противоречит требованиям booking, а гость может уже сам напрямую договориться о стоимости, скидке и тд. К тому же в HIROOM отель по своему желанию может установить иконку (опознавательный знак) "Скидка по звонку или чат".

Спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

Так, а в чем монетизация проекта в итоге? Подписка для отельеров? Если да, то какая?

Ответить
Развернуть ветку
Mark Kovalski
Автор

Монетизация проекта реклама и абонент плата дополнительных пакетов, мы называем это взнос в поддержку проекта. Стоимость пакетов планируется максимально комфортная для отельеров, которая не будет превышать минимальной стоимости номера. Хочу отметить, что базовый пакет с основным функционалом всегда останется без оплатным. Спасибо за вопрос и комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Логинов

Хоть и не взлетит. Но поддержу. Букинг должен думать над тем, чтобы снижать комиссию за счет масштаба. Но вместо этого они плодят штат и красивые офисы

Ответить
Развернуть ветку
Mark Kovalski
Автор

Павел, спасибо за комментарий. Вы совершенно правы. Ранее пользователь не вникал в суть проекта booking , но с максимальной доступностью социальных сетей и самостоятельного продвижения отелей в популярных соц сетях, многие отказываются от услуг booking в пользу прямого бронирования. Мир становится более прозрачным и понятным, что требует концептуальных изменений. Думаю booking будет меняться.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

В сентября у них было большое сокращение персонала. Всех, кого я знал в Сочинском офисе "отпустили с работы"

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

По какой причине мне нужно это приложение, если я могу найти отель в гугле или яндексе, связаться с ними и самостоятельно решить мои проблемы с отелем? Имя и Фамилия у них в базах долго хранится, находят сразу, если говоришь, что был у них когда-то. 
Аналогичное приложение принудительно устанавливалось в Android лет пять назад или раньше, даже названия уже не припомню. Искало поблизости отели, рестораны и прочее, т.е. просто было дублем гугла. Давно уже не ставится. 
Подумайте еще раз хорошо, чтобы деньги не терять. Может я чего не знаю и у вас там ноу-хау на сто миллионов - тогда спорить не будем.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Kovalski
Автор

Alexandr, спасибо за комментарий и вопрос для нас важна обратная связь.
Приложение было, но функционал был чуть иным, больше показать, где я нахожусь и приложение показывало, что есть рядом. Приложение не прижилось, так как многие могли увидеть где вы, но сейчас не об этом.

Конечно в Гугле можно найти все, что угодно. Вы вводите в поиск название отеля и вам выходит сайт или же карта. Вы находите Эл адрес и пишите в отель. Мы так же проанализировали весь путь связи с отелем и максимально его попытались сократить.

В HIROOM вы находите отель рядом или от заданной точки на карте. К примеру вы хотите поехать в Питер на конференцию и знание адрес, где будет проходить данное мероприятие. Задаете точку на карте в Питере и видите ближайшие отели рядом в шаговой доступности. Да, особо нового ничего нет, но. Вам приглянулись три отеля, зашли на их страницу, вам все понравилось и вы им сразу с приложения позвонили или написали в любой выбранный мессенджер (мелочь но приятно и быстрая, моментальная коммуникация), который указал отель. Так вы написали в три отеля за максимум 5 минут и быстро получили ответ. На каждом отеле установлен диапазон цен от минимального до максимального номера, но отель по желание может установить иконку 'Скидка по звонку или в чате'. Это говорит о том, что вы можете запросить скидку и отель даст вам хорошее предложение. Здесь не возникает паритет цен, так как вы напрямую договареиваетесь с отелем по цене и условием заезда и кроме вас и отеля это никто не знает. HIROOM не берет комиссию с отеля, как это делает booking, Яндекс и Гугл (в случает если перенаправляет на системы бронирования), что даёт возможность проявлять хорошую лояльность своим гостям.

Итог: быстро найти и быстро связаться с отелем, договориться напрямую о хороших условиях заезда.
HIROOM не устанавливаюет точную стоимость, вы сами можете договориться с отелем о приемлемых для вас условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

I. Посмотрим с критической стороны. В теории звучит всё хорошо, может даже так и есть. Я управляю продажами нескольких объектов на юге РФ, и у меня есть некоторые сложности в понимании пары моментов, которые не дают мне покоя с вами: 
1. дистрибуция вашего предложения (как о вас узнают Объекты и Гости) // нет гостей в приложении == нет отелей желающих работать с вами. То же самое и в обратном порядке. Значит нужно продумать модель распространения продукта, иначе все быстро заглохнет, на голом энтузиазме долго не проехать
2. вы эксплуатируете тему "нет комиссии букинга и остальных – и это прекрасно". Подобные рассуждения я обычно слышу от отельеров Анапы и Сочи, которые еще живут прошлым (у которых еще таксисты гостей за 20% привозят). Ни в коем случае не в укор вам, я просто сообщаю об аналогии в моем сознании. Но отели, который против комиссии и любят фрод в букинге учинять – зачастую не понимает то, что комиссия OTA - это не побор и налог на его бизнес, а честный обмен "услуга на услугу". Комиссия обеспечивает выживание и развитие проекта, а взамен тот же самый букинг вкладывает свои ресурсы в маркетинговое продвижение объекта (реклама, предложения и тд). Это выгода для обеих сторон. То же самое по гостям... мне как гостю (а не как отельеру) проще бронировать на букинге - поскольку я знаю "цену этой прямой продажи", объект может меня не поселить, например. И ему за это ничего не будет (если опять же продавливать букву закона), а гости редко защищают свои права, поэтому на них многие и "катаются". В случае же с букингом - нет поселения - мне найдут другой вариант (не хуже) и я не заплачу лишнего. Это гарантия, и многим гостям это нравится, поэтому они сознательно не бронируют напрямую, когда уже был негативный опыт. Но стоит добавить, что есть отдельная ЦА гостей, которые принципиально не бронируют через OTA, даже при первом заказе в объекте (их мало, но они есть).

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Sibiryakov

II. И тогда остается второй вопрос, кто ваша ЦА со стороны гостей: 
1) те, кто не принимает ОТА и сознательно бронирует напрямую в объекте (даже в первый раз). Возможно, им это как раз идеально и подойдет.
2) те, кто бронируют напрямую, потому что уже бронировали в этом объекте и имеют капитал доверия к нему, но тогда вопрос, как их промотивировать делать это через ваш продукт (а не находя телефон объекта на сайте или в поисковиках). И тут есть тоже варианты: большинство объектов размещения вообще не утруждают себя ведением базы данных своих гостей, они сохраняют данные по гостям, но не пользуются ими, значит для вас остается – помочь им реактивировать их гостей на повторный заказ. 
3) те, кто бронируют через ОТА из соображений безопасности, но тогда им нужны гарантии не хуже, чем на букинге, если что то пойдет не так, что им помогут, один раз самоустранитесь - и пользователь переведет свой негативный опыт на вас с объекта, и будет избегать ваш продукт.
и тд. Вариантов много, это то, что пришло в голову первым. А так – желаю удачи, я за любые проекты в этой области. Чем больше светлых голов приходит в сферу, тем больше возможностей для оптимизации процессов и развития.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда