{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как стартап может «подорвать» рынок международной логистики

Привет, меня зовут Станислав Намазов, я основатель группы Топвэд – серии стартапов, цель которых совершить цифровую революцию на рынке внешне-экономической деятельности.

В этой статье я хочу поразмышлять о проблемах «подрывных инноваций» в сфере экспедиторских услуг на рынке международной логистики и возможных вариантах ее решения.

Теория подрывных инноваций, которую назвали самой влиятельной бизнес-идеей начала 21 века, была описана американским ученым Клейтоном М. Кристенсеном в его книге «Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании»

В книге автор спрогнозировал рост электромобилей, а также подробно описал почему прорыв совершат «подрывные» инноваторы, а не основные игроки рынка автомобилей. Книга написана в 1997 году, и компании Tesla еще не существовало, первый электрокар она выпустила в 2008 году. На момент написания этой статьи капитализация Tesla превысила $500 млрд, а Илон Маск обогнал Билла Гейтса и занял второе место в списке самых богатых людей в мире.

Рынок логистики готов к изменениям

Опираясь на идею «подрывных инноваций» Кристенсена, я попытаюсь предположить, каким может быть путь стартапа, который изменит позиции экспедиторских компаний на рынке международной логистики.

Стоит оговориться, что в этой статье под экспедиторскими компаниями я имею ввиду посредников между клиентом и другими участниками ВЭД: перевозчиками, таможенными брокерами, органами сертификации, складами, поставщиками товара и т.д.

Экспедиторским компаниям на рынке ВЭД давно пора трансформироваться в удобные и быстрые электронные сервисы. Человеческий фактор часто создает много проблем:

  • Экспедитор может решить, что клиент для него не интересный, и просто игнорирует. Такое часто бывает с новыми клиентами.
  • Экспедитор всеми правдами и неправдами пытается забрать груз на склад, а потом навязывает свои условия, либо просто срывая оговоренные сроки.
  • Экспедитор работает как "глухой телефон" между таможенным брокером и клиентом, в итоге часто возникают проблемы при таможенном оформлении.

С участниками рынка и проблемами определились, теперь поговорим о технологиях. Список банален и не является секретом. Основные технологии, которым сейчас уделяется большое внимание, это цифровизация, BigData и машинное обучение. Рынок уже готов к этим трансформациям, например в ФТС есть возможность подключиться к системе в качестве внешнего оператора, а так же с 2015 года работает автоматический выпуск товаров за 4-5 минут.

Так в чем же проблема цифровизации этой области?

Проблема стартапов в сфере ВЭД

Проблема стартапов, котрые пытаются войти на рынок ВЭД состоит в том, что крупные и средние компании относятся к цифровизиции, как к поддерживающей технологии, которая позволяет больше зарабатывать и продвигает их в более высокий сектор на рынке, котором они уже работают. Соответственно ресурсы выделяются на те проекты, которые нацелены на основной рынок.

Например, сервис agorafreight.com, который позиционирует себя как первый в России цифровой экспедитор грузоперевозок, работает на том же рынке, что и его заказчик – компания Аистлогистика, т.е. является поддерживающей инновацией компании.

Сервис freightos.com, в который инвестировали в общей сложности 94 млн. долларов, как указано на их сайте, работает на крупнейшей в мире цифровой грузовой сети, соответственно является поддерживающей инновацией этой сети.

Решением может стать отказ стартапов от основного рынка международной логистики и нацеленность на более скромные рынки, или создание нового рынка для своего продукта.

Маленький шаг к большой цели

Личный кабинет вместо менеджера

Первая часть идеи состоит в том, чтобы заменить посредников цифровым аналогом. Вместо общения с менеджером по логистике дать клиентам простой личный кабинет, где они сами будут выбирать необходимые им услуги и видеть каждый этап процесса, а менеджер будет помогать разобраться клиенту со всеми функциями, чтобы в будущем клиент самоcтоятельно использовал нашу разработку.

Да, личный кабинет есть у многих компаний, а так же есть мобильные приложения, но по большому счету это всего лишь PR и веяние моды, т.к. более менее крупным клиентам не нужны личные кабинеты и мобильные приложения, а малые клиенты посредников не особо интересуют.

Поиск подходящего рынка

Итак, у нас есть личный кабинет, но на существующим рынке ВЭД им пользоваться не хотят, поэтому вторая часть решения — это поиск подходящего рынка для старта и правильно выстроенный маркетинг. При планировании маркетингово бюджета нужно учитывать, что, вероятно, не получится с первого раза попасть в цель, поэтому нужно иметь запас ресурсов для еще нескольких запусков на новых рынках и/или с другой маркетинговой стратегией.

На базе нашего личного кабинета мы планируем запустить сервис BuyKitay, помогающий закупать небольшие товарные партии в Китае. Маркетинг может быть нацелен на начинающих предпринимателей (да, да, адепты товарного бизнеса с нуля туда тоже входят), возрастом от 20 до 30 лет. Кажется для таких людей возможность сделать заказ в пару кликов в приложении будет несомненным плюсом, тогда как более крупные клиенты скептически отнесутся к такому сервису.

Также очень актуальной фишкой сервиса может стать доставка товара сразу в маркетплейсы Wildberris, Ozon и другие, как например у тогоже freightos.com доставка в Amazon.

Рост и развитие

Супер, мы вышли на рынок и начали расти. Пошел кэш, это хорошо. Но самое важное для нас анализ того как именно пользователи используют сервис, особенно нам интересны те, чей объем закупок постепенно увеличивается. Такие клиенты уже вполне себе могут интересовать небольшие экспедиторские компании. Вооружившись этими данными мы можем построить сервис, который может конкурировать на основном рынке.

Заходим на основной рынок

Представляем наш флагманский сервис ТОПВЭД — это уже полноценный цифровой логистический оператор, с возможностью подключения к нему всех участников ВЭД: перевозчиков, таможенных брокеров, страховых компаний, сертифкационных организаций, и конечно же будет открытое API для планирования маршрутов, расчета стоимости и сроков доставки.

Я верю что в скором времени организовать международную доставку груза, таможенное оформление и сертификацию будет так же просто как сейчас купить авиабилет или заказать такси.

Внедряем новый стандарт

Теперь, когда мы показали, что в логистике можно обойтись без логистов, компании будут внедрять похожие решения, а так как в первую очередь встречают по-одежке, то копировать будут в первую очередь наш личный кабинет. Поможем им сэкономить и выпустим на рынок SaaS-сервис VedCRM, который будет обходиться существенно дешевле разработки собственного IT-решения. Сервис позволит в короткий срок внедрить личный кабинет для клиента и связать все этапы в нем с любой CRM через API или специальные коннекторы, а так же подключиться к нашему сервису ТОПВЭД и работать с нашими партнерами.

Что это даст нам? Во-первых данные, о том как используется кабинет не только нашими клиентами, но и клиентами наших конкурентов. Во-вторых наша задача, чтобы люди привыкли к этому интерфейсу, чтобы он был новым стандартом.

Имея все козыри на руках, захват рынка не такая уж трудная задача. Внедряя новые возможности в сервис ТОПВЭД, мы будем держать VedCRM немного позади, поэтому переход клиентов из одного сервиса в другой — это вопрос времени.

Заключение

Конечно, как это часто бывало в истории, все пойдет не так как хочется и не туда куда планируется, но «дорогу осилит идущий», и возможно маленький стартап в будущем может поменять рынок международной логистики в России. А чтобы существенно повысить шансы на успех нужны целеустремленные и отважные люди, которые верят в то, что делают и горят этим: инвесторы, разработчики, менеджеры и все кто видит себя в этом проекте.

Если вам есть что сказать, свяжитесь со мной через форму на сайте. Буду рад обсудить любые пожелания и предложения.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Гыы)) только на прошлой неделе зашла в метро и вынашивала вот имено эту идею, 

1

У вас тут немножко отвалилось...

0

Спасибо. На самом деле не немножко - сервисы в разработке, и таких проблем и недоделок еще много.

1

Уважаемый ТС, прошу уточнить, как вы видите себе доставку груза без логистов? У вас есть красивая оболочка. Вы убираете живого менеджера от клиента, даете клиенту "технологии", которые все равно контролирует менеджер и всю работу делает менеджер.

0

Идея и заключается в том чтобы заменить логиста алгоритмом, например логист сам не проверяет какие нужны документы и сведения для таможенного оформления груза, он запрашивает эти сведения у таможенного брокера - эту функцию можно заменить на алгоритм и сделать связь "клиент - таможенный брокер" напрямую. Человеческий контроль можно будет минимизировать, когда будет достаточно данных и опыта. Менеджер не делает всю работу, он лишь помогает разобраться вначале работы.

0
Читать все 5 комментариев
SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Тренд на биометрическую идентификацию: как нейронные сети распознают наши лица
Отчёт VK за квартал: выручка выросла на 19%, до 30,41 млрд рублей, большая часть пришлась на игры и рекламу Статьи редакции

Компания опубликовала результаты за третий квартал на Лондонской бирже.

Управление стартап-студией. Что бы я рассказал самому себе 3 года назад?

Заводу цифровых бизнесов Admitad Projects исполнилось 3 года. Это и окончание еще одного цикла, и пора подвести итоги, отрефлексировав события. Общий контекст повторять не буду. Он, а также история, подробно изложены в статье про то, как за пять лет докатились до жизни такой.

Основатель Depositphotos Дмитрий Сергеев продал фотосток американской VistaPrint за $85 млн Статьи редакции

Сергеев полностью отойдёт от управления и покинет компанию.

Лучшие стартапы в «Трибуне» с 18 по 24 октября 2021 года

Подборка лучших проектов по рейтингу подготовлена каналом @vchunt, где каждую неделю появляется топ-3 стартапа из «Трибуны». Подписывайтесь, чтобы поддержать русскоязычных фаундеров и не пропустить отличные продукты!

ИТ-школа Lambda School берёт плату только после трудоустройства учеников — но они жалуются, что там ничему не учат Статьи редакции

Ради ускоренных курсов по разработке Lambda School студенты бросали работу и колледж, ведь школа заявляла, что 74% выпускников успешно находят высокооплачиваемые места. Business Insider пишет, что трудоустраивается только 30%, а студенты зарабатывают после обучения даже меньше, чем раньше.

Fortune
Успешное представление интересов российского банка

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы крупного российского банка по подготовке и обсуждению условий межкредиторского соглашения и агентского договора с другим крупным российским банком.

«Игра в кальмара» стала неожиданно удачной для Netflix
Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

null