{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как стартап может «подорвать» рынок международной логистики

Привет, меня зовут Станислав Намазов, я основатель группы Топвэд – серии стартапов, цель которых совершить цифровую революцию на рынке внешне-экономической деятельности.

В этой статье я хочу поразмышлять о проблемах «подрывных инноваций» в сфере экспедиторских услуг на рынке международной логистики и возможных вариантах ее решения.

Теория подрывных инноваций, которую назвали самой влиятельной бизнес-идеей начала 21 века, была описана американским ученым Клейтоном М. Кристенсеном в его книге «Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании»

В книге автор спрогнозировал рост электромобилей, а также подробно описал почему прорыв совершат «подрывные» инноваторы, а не основные игроки рынка автомобилей. Книга написана в 1997 году, и компании Tesla еще не существовало, первый электрокар она выпустила в 2008 году. На момент написания этой статьи капитализация Tesla превысила $500 млрд, а Илон Маск обогнал Билла Гейтса и занял второе место в списке самых богатых людей в мире.

Рынок логистики готов к изменениям

Опираясь на идею «подрывных инноваций» Кристенсена, я попытаюсь предположить, каким может быть путь стартапа, который изменит позиции экспедиторских компаний на рынке международной логистики.

Стоит оговориться, что в этой статье под экспедиторскими компаниями я имею ввиду посредников между клиентом и другими участниками ВЭД: перевозчиками, таможенными брокерами, органами сертификации, складами, поставщиками товара и т.д.

Экспедиторским компаниям на рынке ВЭД давно пора трансформироваться в удобные и быстрые электронные сервисы. Человеческий фактор часто создает много проблем:

  • Экспедитор может решить, что клиент для него не интересный, и просто игнорирует. Такое часто бывает с новыми клиентами.
  • Экспедитор всеми правдами и неправдами пытается забрать груз на склад, а потом навязывает свои условия, либо просто срывая оговоренные сроки.
  • Экспедитор работает как "глухой телефон" между таможенным брокером и клиентом, в итоге часто возникают проблемы при таможенном оформлении.

С участниками рынка и проблемами определились, теперь поговорим о технологиях. Список банален и не является секретом. Основные технологии, которым сейчас уделяется большое внимание, это цифровизация, BigData и машинное обучение. Рынок уже готов к этим трансформациям, например в ФТС есть возможность подключиться к системе в качестве внешнего оператора, а так же с 2015 года работает автоматический выпуск товаров за 4-5 минут.

Так в чем же проблема цифровизации этой области?

Проблема стартапов в сфере ВЭД

Проблема стартапов, котрые пытаются войти на рынок ВЭД состоит в том, что крупные и средние компании относятся к цифровизиции, как к поддерживающей технологии, которая позволяет больше зарабатывать и продвигает их в более высокий сектор на рынке, котором они уже работают. Соответственно ресурсы выделяются на те проекты, которые нацелены на основной рынок.

Например, сервис agorafreight.com, который позиционирует себя как первый в России цифровой экспедитор грузоперевозок, работает на том же рынке, что и его заказчик – компания Аистлогистика, т.е. является поддерживающей инновацией компании.

Сервис freightos.com, в который инвестировали в общей сложности 94 млн. долларов, как указано на их сайте, работает на крупнейшей в мире цифровой грузовой сети, соответственно является поддерживающей инновацией этой сети.

Решением может стать отказ стартапов от основного рынка международной логистики и нацеленность на более скромные рынки, или создание нового рынка для своего продукта.

Маленький шаг к большой цели

Личный кабинет вместо менеджера

Первая часть идеи состоит в том, чтобы заменить посредников цифровым аналогом. Вместо общения с менеджером по логистике дать клиентам простой личный кабинет, где они сами будут выбирать необходимые им услуги и видеть каждый этап процесса, а менеджер будет помогать разобраться клиенту со всеми функциями, чтобы в будущем клиент самоcтоятельно использовал нашу разработку.

Да, личный кабинет есть у многих компаний, а так же есть мобильные приложения, но по большому счету это всего лишь PR и веяние моды, т.к. более менее крупным клиентам не нужны личные кабинеты и мобильные приложения, а малые клиенты посредников не особо интересуют.

Поиск подходящего рынка

Итак, у нас есть личный кабинет, но на существующим рынке ВЭД им пользоваться не хотят, поэтому вторая часть решения — это поиск подходящего рынка для старта и правильно выстроенный маркетинг. При планировании маркетингово бюджета нужно учитывать, что, вероятно, не получится с первого раза попасть в цель, поэтому нужно иметь запас ресурсов для еще нескольких запусков на новых рынках и/или с другой маркетинговой стратегией.

На базе нашего личного кабинета мы планируем запустить сервис BuyKitay, помогающий закупать небольшие товарные партии в Китае. Маркетинг может быть нацелен на начинающих предпринимателей (да, да, адепты товарного бизнеса с нуля туда тоже входят), возрастом от 20 до 30 лет. Кажется для таких людей возможность сделать заказ в пару кликов в приложении будет несомненным плюсом, тогда как более крупные клиенты скептически отнесутся к такому сервису.

Также очень актуальной фишкой сервиса может стать доставка товара сразу в маркетплейсы Wildberris, Ozon и другие, как например у тогоже freightos.com доставка в Amazon.

Рост и развитие

Супер, мы вышли на рынок и начали расти. Пошел кэш, это хорошо. Но самое важное для нас анализ того как именно пользователи используют сервис, особенно нам интересны те, чей объем закупок постепенно увеличивается. Такие клиенты уже вполне себе могут интересовать небольшие экспедиторские компании. Вооружившись этими данными мы можем построить сервис, который может конкурировать на основном рынке.

Заходим на основной рынок

Представляем наш флагманский сервис ТОПВЭД — это уже полноценный цифровой логистический оператор, с возможностью подключения к нему всех участников ВЭД: перевозчиков, таможенных брокеров, страховых компаний, сертифкационных организаций, и конечно же будет открытое API для планирования маршрутов, расчета стоимости и сроков доставки.

Я верю что в скором времени организовать международную доставку груза, таможенное оформление и сертификацию будет так же просто как сейчас купить авиабилет или заказать такси.

Внедряем новый стандарт

Теперь, когда мы показали, что в логистике можно обойтись без логистов, компании будут внедрять похожие решения, а так как в первую очередь встречают по-одежке, то копировать будут в первую очередь наш личный кабинет. Поможем им сэкономить и выпустим на рынок SaaS-сервис VedCRM, который будет обходиться существенно дешевле разработки собственного IT-решения. Сервис позволит в короткий срок внедрить личный кабинет для клиента и связать все этапы в нем с любой CRM через API или специальные коннекторы, а так же подключиться к нашему сервису ТОПВЭД и работать с нашими партнерами.

Что это даст нам? Во-первых данные, о том как используется кабинет не только нашими клиентами, но и клиентами наших конкурентов. Во-вторых наша задача, чтобы люди привыкли к этому интерфейсу, чтобы он был новым стандартом.

Имея все козыри на руках, захват рынка не такая уж трудная задача. Внедряя новые возможности в сервис ТОПВЭД, мы будем держать VedCRM немного позади, поэтому переход клиентов из одного сервиса в другой — это вопрос времени.

Заключение

Конечно, как это часто бывало в истории, все пойдет не так как хочется и не туда куда планируется, но «дорогу осилит идущий», и возможно маленький стартап в будущем может поменять рынок международной логистики в России. А чтобы существенно повысить шансы на успех нужны целеустремленные и отважные люди, которые верят в то, что делают и горят этим: инвесторы, разработчики, менеджеры и все кто видит себя в этом проекте.

Если вам есть что сказать, свяжитесь со мной через форму на сайте. Буду рад обсудить любые пожелания и предложения.

{ "author_name": "Станислав Намазов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043b\u043e\u0433\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","\u0432\u044d\u0434"], "comments": 5, "likes": -2, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 181392, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Nov 2020 02:35:55 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Гыы)) только на прошлой неделе зашла в метро и вынашивала вот имено эту идею, 

1

У вас тут немножко отвалилось...

0

Спасибо. На самом деле не немножко - сервисы в разработке, и таких проблем и недоделок еще много.

1

Уважаемый ТС, прошу уточнить, как вы видите себе доставку груза без логистов? У вас есть красивая оболочка. Вы убираете живого менеджера от клиента, даете клиенту "технологии", которые все равно контролирует менеджер и всю работу делает менеджер.

0

Идея и заключается в том чтобы заменить логиста алгоритмом, например логист сам не проверяет какие нужны документы и сведения для таможенного оформления груза, он запрашивает эти сведения у таможенного брокера - эту функцию можно заменить на алгоритм и сделать связь "клиент - таможенный брокер" напрямую. Человеческий контроль можно будет минимизировать, когда будет достаточно данных и опыта. Менеджер не делает всю работу, он лишь помогает разобраться вначале работы.

0
Читать все 5 комментариев
Apple выпустила macOS Monterey и анонсировала запуск сервиса Fitness+ в России Статьи редакции

Он станет доступен 3 ноября.

Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

Как дайгоу может помочь наладить систему сбыта в Китай

Во время пандемии дайгоу стал важным каналом дистрибуции товаров в Китай. Дайгоу компенсирует утраченный спрос граждан Китая на зарубежных рынках и представляет собой новую возможность для российского бизнеса.

Blue Origin Джеффа Безоса запланировала создать собственную космическую станцию «Орбитальный риф» Статьи редакции

Она начнёт работать во второй половине 2020-х годов.

У альфа-банка стоит ограничение на отображение баланса в пуше, его не видно полностью

Скорее всего, Альфа-банк провел свой аналог "Игры в Кальмара", где разыграл суперприз. Их версия отличается от корейской тем, что там не надо никого убивать и проходить испытания. Вы, как обычно, пользуетесь картой и получаете шанс выиграть супер приз! Когда мне пришел этот пуш, я сразу понял, что не зря был вашим клиентом столько лет! Вы…

Предсказать и оптимизировать: плавим сталь с помощью Data Science

Как создавали программу, которая помогает металлургам экономить 3-5 млн долларов в год

Золотые визы, бизнес и налоги в Эмиратах, Швейцарии, Испании

В конце ролика вас ждёт розыгрыш 2 подарков.

«Авито Доставка» — покупатель забрал товар, а деньги мне не перевели

Решила продать xBox, после нескольких дней бесплодных попыток в своем городе соблазнилась Авито Доставкой, которую предложил покупатель. До этого отправляла через доставку небольшой товар, все прошло идеально. У покупателя долгая история покупок и отличные отзывы. Что может пойти не так? - подумала я и решительно потащила коробку в пункт приема в…

Продуктовые метрики: какие они бывают и как ими пользоваться?

Я работаю CPO в компании с десятками тысяч заказов в день. Недавно стал плотно вовлекать коллег в продуктовые процессы. Оказалось, что не все знают, что такое GMV или конверсия, не говоря уже о более узких метриках, например, session duration или page depth. Расскажу поподробнее в этой статье про метрики и комплексы метрик.

МТС дополнила экосистему B2B-продуктов решениями МТТ

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, дополнила экосистему продуктов для бизнеса новым решением – виртуальной АТС от своей 100% дочерней компании АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), федерального провайдера интеллектуальных телеком- и ИТ-решений для бизнеса. Теперь…

Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов

Что такое биометрия, как ее используют банки и что нас ждет в будущем с единой биометрической системой, мы узнали у Дарьи Скачковой, управляющего директора в Газпромбанке

null