{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Надоело платить огромные деньги за телефонию и создали сервис, который сократил расходы с 120 до 30 тысяч в месяц

С ростом звонков в Call-центре у нас очень быстро росли расходы на sip-телефонию. И мы начали искать варианты как можно сократить затраты.

В результате появился проект easy-sip.ru. Мы создали связку из оборудования и серверных решений, которая позволяет нам значительно снизить расход на телефонию.

Делали для себя

Количество звонков и сотрудников Call-центре стремительно росло.

Расходы только на исходящую связь выросли до 122 тысяч рублей. В некоторых случаях слишком долгие разговоры с клиентом могли почти полностью съесть маржу по конкретному заказу.

И это только при 20 сотрудниках в Call-центре. А мы планировали за 2 месяца увеличить количество сотрудников до 60. Прогнозируемые расходы на связь, не очень радовали. Поэтому было принято решение искать альтернативу.

До АТС с телефонией мы использовали обычные мобильные телефоны для звонков, но снова возвращаться к ним не хотели, так как отказаться от всех благ которые нам даёт АТС не могли.

Также были мысли о сервисе «Мои звонки». Каждому оператору выдаёшь по смартфону на котором стоит одноименное приложение. В итоге получаешь статистику и записи звонков. Но функций сервиса было недостаточно для нас, да и покупать каждому оператору по смартфону за 10 тысяч тоже не хотелось.

Узнали про GSM шлюзы и решили попробовать

Коллеги по цеху из Беларуси рассказали, что пользуются GSM шлюзами в которые вставляют SIM-карты и подключают всё это дело к своей АТС. По их словам это помогло им существенно сократить расходы на связь.

Нам незамедлительно захотелось попробовать тоже самое. Взяли контакты ребят, которые настраивают эту схему под ключ.

Тут то и начались танцы с бубнами. Ушло много времени на выяснения как это будет работать в контексте наших задач и потребностей. Потом около месяца ждали пока нам подготовят оборудования и отправят его.

Спустя 2 месяца мы установили оборудование, настроили его и подключили его к облачной АТС. Это заняло ещё почти 2 недели.

Выглядело это так. Порт, модемы с SIM и Orange Pi PC.

Получилось не очень

Тестировали это устройства на 10 SIM-картах и 15 сотрудниках для исходящих вызовов.

Мы исказили экономичную связь и нашли её. Но вместе с этим нашли и дополнительные проблемы.

Модемы и порт периодически подвисали, приходилось вручную подходить и загружать их. Стабильность связи часто подводила. Со временем всплыл ежемесячный платёж за поддержку, который был неоправданно высокими.

Всё замыкалось на закрытом сервере подрядчика и записи звонков также хранились у него.

130 000 руб.
Чтобы самостоятельно развернуть собственный GSM шлюз

Значительным минусом это разовый платеж за оборудование. Если вы сами реализовать такую связку, например на 30 сотрудников. Вам это обойдется в примерно в 130 тысяч рублей, без учёта расхода на связь.

Если бы мы остались на этом решение, были также проблемы с масштабированием Call-центра. Т.к. для увеличения количества SIM-карт нужно заказывать дополнительное оборудование именно от нашего подрядчика. А это как вы уже читали, достаточно долго.

Мы с партнерами сошлись на том, что идея хорошая, но очень долго и больно её начинать и поддерживать в таком формате.

Поэтому было принято решение реализовать всё это своими силами и так как нам это нужно.

Реализация и стоимость

В течение месяца закупились оборудованием, сделали сервер, простенький личный кабинет для управления и договорились о индивидуальных тарифах с операторам и связи.

Для частоты эксперимента тестировали новую связь на 20 сотрудниках. Услуги связи обошлись нам в 30 800 рублей.

Экономия в 91 200 рублей очевидна. Ранее расходы на телефонию с таким же числом сотрудников было 122 000 рублей.

Полёт нормальный. Решили сделать MVP.

Решив все ключевые проблемы, мы сделали MVP и дали доступ к своему сервису некоторым своим коллегам у которых есть Call-центры. Такой сервис пригодится бизнесам у которых большие расходы на исходящую связь.

Идея максимально простая. Дать бизнесу сервис с помощью которого, можно быстро пройти регистрацию, подключить нужный пакет минут и получить SIP учетные данные. Которые в свою очередь вы можете использовать для подключения к своей облачной АТС или ПО.

15-20 минут и вы сэкономили до 60% бюджета на телефонию и своё время. Без дополнительных затрат на оборудование, сервера и настройку.

Зарегистрировался, выбрал тариф, подключил номера к АТС и пользуешься дешевой связью.

Сейчас пока, что не всё работает так гладко как хотелось бы. Нет быстрой регистрации, и исходящую звонки можно совершать только с мобильных номеров. Этим моменты мы доработаем в ближайшие пару месяцев.

Благодаря большим объёмам закупаемых SIM-карт нам ещё больше удалось снизить стоимость одной симки. Даже с учётом наших услуг покупка SIM-карты через нас будет значительно выгоднее, чем любой публичный тариф у операторов связи.

Нам удалось снизить стоимость тарифов у операторов связи почти в 2 раза

Что имеем сейчас

После того как мы рассказали нескольким коллегам по цеху о нашей реализации телефонии, они захотели такую же связку и себе. Мы собрали простой личный кабинет для наших клиентов, купили дополнительное оборудование и раздали доступы.

2.5 млн
минут в месяц, расходуют наши клиенты

С помощью сарафанного радио сейчас у нас 24 активных клиента. Которые в сумме занимают 410 портов. В месяц они расходуют почти 2.5 млн минут.

Планы и новые функции

В ближайшие полгода планируем:

  • Сделать подстановку номером с кодом 495 и 499 для исходящих вызовов;

  • Добавить более гибкие тарифы и ещё больше уменьшить стоимость связи;
  • Реализовать функцию резервных линий, если не удалось установить соединение с клиентом;
  • Быстрая регистрация кабинета для всех желающих;
  • Увеличение мощностей;
  • Установка своих серверов в Белоруссии, Украине, Узбекистане и Казахстане с целью удешевления связи во всех направлениях.

В заключение

Чтобы не скролить вверх вот ещё раз ссылка на сайт. Расскажите стали ли вы пользоваться подобным решением? Чего не хватает? Будем очень благодарны за любое мнение, это очень поможет проекту.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Rabbit Rabbin

Тот неловкий момент, когда с первого блока главной страницы, ты убиваешь всю интригу и показываешь потенциальным клиентам - с кем они имеют дело

Ответить
Развернуть ветку
Никита Суров
Автор

Каким образом интрига была разрушена, если не секрет? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Rabbit Rabbin

А... вы до сих пор не видите?)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Суров
Автор

Благодарю, поправили уже. Неловко вышло )

Ответить
Развернуть ветку
Rabbit Rabbin

Мне многое становится ясно) Удачи во всех начинаниях и добро пожаловать на VC))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Суров
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Art

ОРУ)))))))) ну по крайне мере понятен регион....

в идеале конечно было бы вот так -за одын минут.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Суров
Автор

Как у вас дела с WEB SAAS'ом?

Ответить
Развернуть ветку
Art

Шыкарно.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Суров
Автор

Не поделитесь ссылочкой на проект?

Ответить
Развернуть ветку
Art
Ответить
Развернуть ветку
Антон Левин

А что операторы на это говорят? Наверно, это противоречит договору. SIM-карты на кого оформлены? На физиков? Налоговая что про это думает? И как вы хотите callerid выставлять 495 при звонке с сим-карты?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Суров
Автор

1. С операторами связи договорились о таком формате сотрудничества. При условие, что с нашими клиентами мы заключаем договор, где прописаны используемые номера и гарантийку.

2. SIM-карты оформлены на юридическое лицо и оплачивается через расчетный счет, налоговая в восторге ;)

3. Подстановку 495 мы пока тестируем на своих номерах. Если несколько вариантов. Самый простой, это подключение такой услугу от самого оператора связи. Можно например подключить на каждую SIM-карту уникальный номер с кодом 495, или подключить один номер 495 на все SIM-карты.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Левин

Тогда норм, я думал операторы наоборот против такого. Но 495 вы имеете ввиду просто новым номер? Или произвольный номер клиента? 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Суров
Автор

Просто новый номер на выбор с кодом 495 или 499.
Произвольный номер тоже в теории можно, но этим обычно мошенники промышляют. Мы подобное делать не хотим.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Свиридова

Надоело платить деньги. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Суров
Автор

и я о том же.

Ответить
Развернуть ветку
Richard Consuegra

Интересно... вы реально так цифры опробовали, или это просто мечты, математика и геометрическая прогрессия. Гении.... Не знаю регуляторную политику связи в РФ, но в Украине в следствии бардака и беспредела, будете носить взятки ментам, укрчастот надзору (они там до сих пор играют в "Охоту на лис", была такая игра спортивная у совковых радиолюбителей, бегали по лесу и пилинговали) или просто приедут и разберут ваше счастье на запчасти, а на вас повешают все грехи грешных, а в Беларуси... сам окаянный таракан к вам приедет рассказывать, чё, да как... Вы что реально думаете что вы первые до этого додумались? Ну вот, гении, если не дошло... вот вам еще идейка для вашего бизнес плана.... выезжаешь в ЕС, снимаешь квартиру с хорошим интернетом, покупаешь кучу фальш паспортов и на них оформляешь симки с единым европейским тарифом, ставишь шлюз, подключаешь к инету, далее SIP мостом в Россию и вуаля так же обратно! 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Суров
Автор

Добрый день, Ричард. 
Пока Украина у нас только в планах, сейчас выясняем все юридические моменты и возможность сделать всё законно. Если не найдём варианты, то наших серверов не будет на территории Украины. Вариант как это сделать в Белоруссии законно мы уже нашли.

По поводу идеи. Я не заявлял, что это наша идея и до этого ни кто не догадался. В статье я так и написал, что идею технологии нам рассказали коллеги по цеху.
Концепция нашего сервиса, упростить все эти манипуляции со шлюзами, sim-картами, тарифами, расходами по настройке и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Richard Consuegra

Слушайте ребята.... быть рассудительным и видеть в законе дыры... рассуждать с точки зрения своих человеческих прав, это пол беды. Задайтесь вопросом, почему терминация трафика в Беларусь и Украину такие дорогие? И как бы вы не рассуждали, там это но вэлком! я с 2002 года до 2019 занимался телефонией и номерами, знаю о чем речь. за это время ко мне приходило куча белорусов предлагая свой трафик, потом они всегда закрывались.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Суров
Автор

Что именно делали с телефонией и почему перестали заниматься?

Ответить
Развернуть ветку
Richard Consuegra

много обстоятельств, но на счет международного вам точно скажу... я видел как умер трафик из за соц сетей. Вы лучше не рекламируйте себя телефонией, а подойдите серьезно к вопросу построения сетей кол центров на серьезном оборудовании и развивайте себя как подряд в корпоративной связи для компаний. (так вам проще будет переориентировать своих клиентов, технологии меняются)

Ответить
Развернуть ветку
Richard Consuegra

А так вы просто пытаетесь влезть в недобитую кормушку

Ответить
Развернуть ветку
Richard Consuegra

учите все технологии корпоративной связи

Ответить
Развернуть ветку
Роман Николаев

Взяли сим карты, купили пакетные тарифы, и барыжите минутами?
Ну чтож дело времени, пока фрод отделы опсосов очухаются и начнут вас прижимать.
Такой себе бизнес...

Ответить
Развернуть ветку
Роман Николаев

а еще, рано или поздно придут органы, но это будет другая история...

Ответить
Развернуть ветку
Никита Суров
Автор

а органы по какой причине придут? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Суров
Автор

Я же говорил выше, что операторы связи в курсе как мы используем их sim-карты. И договор подписан и условия обговорены. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Николаев

Да не живите в иллюзиях, что оператор вам отдает трафик дешевле чем цена межоператорского обмена? Серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Суров
Автор

Почему же дешевле? Нам просто дают скидки за объёмы. Они на этом в любом случае зарабатывают, иначе бы нам не одобрили такие цены.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Николаев

Вы в плену иллюзий, еще раз вам говорю, что пакетные тарифы на сим картах это одно, а стоимость межоператорского обмена это другое. Ждите когда вашу лавочку прикроют.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Суров
Автор

Спасибо за напутственные слова ;)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Николаев

мамкины бизнесмены ))) 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Суров
Автор

Почему же дешевле? Нам просто дают скидки за объёмы. Они на этом в любом случае зарабатывают, иначе бы нам не одобрили такие цены.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда